Конспект урока по русскому языку 2 класс 8 вид на тему "Упражнения в различении слов отвечающие на вопрос Кто? Что?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель: Формировать у обучающихся знания о словах-названиях предметов, правильно ставить вопросы кто? что?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока 2 класс письмо
Тема: Упражнения в различении слов отвечающие на вопрос Кто? Что?
Цель: формировать у учащихся знания о словах-названиях предметов, правильно ставить к ним вопросы ( кто? Что?)
Задачи:
Образовательная:
закреплять умения соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета.
Коррекционно-развивающая:
-коррекция и развитие мышления путем установления общего свойства ряда предметов
-развитие устной связной речи
-коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнения для рук.
Воспитательная:
-воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.
Ход урока:
Организационный момент
Посмотрите сколько у нас гостей!
Поприветствуйте их (разворот и кивок головой)
-сейчас появится еще один гость, а кто это, вы узнаете отгадав загадку.
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тут ходит
Землю-матушку обводит
Светит весело в оконце,
Ну конечно это солнце
На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (круг)(учащиеся становятся в круг)
Утром солнышко проснулось, улыбнулось, потянулось
Расправило лучики и передало пожелания на весь день. «Улыбнусь я тебе»
Сегодня на уроке продолжаем путешествовать по стране слов. Там живут слова, которые отвечают на вопрос кто это? Что это?
Дорога будет сложной
Перед вами волшебные дорожки
Дорогу проведем по начерченным линиям (проводят 3 дорожки)
-По какой дорожке мы быстрей доберемся ( по прямой . это самый короткий путь)
-чтобы двигаться дальше. Сделаем гимнастику для пальчиков ( дружная семейка)
Откройте тетради и запишем, когда отправились в путешествие.
Пройдемся по улице «Чистописания»
-закройте глаза, я вам на спине напишу букву, которую будем писать. (С)
-какой звук обозначает буква, гласный или согласный, звонкий или глухой
Среди букв найдите и прочитайте слог.
Составьте слова, чтобы в слове был слог со(сова, собака, Соня, Савелий)
Есть еще одно слово со слогом со
Это слово самое важное в жизни человека (СОЛНЦЕ)
-какое это слово СОЛНЦЕ
-почему оно является важным в жизни человека (светит, греет, без солнца мы бы не могли бы жить)
Запись в тетради
Составьте из слов предложения
Работу выполнили двигаемся дальше.
На нашем пути улица «Словарная»
-послушайте загадки, а отгадки будут словарные слова , которые сегодня мы повторим
Загадываю загадки по ходу вывешиваются картинки и вставляются буквы и зарпись в тетрадь.
-назовите предметы одним словом (ОВОЩИ)
-где растут овощи? В саду или в огороде?
-чем отличается сад от огорода?
- на какой вопрос отвечают эти слова ? кто? Или что?
Физминутка для глаз
Улица «Внимательная»
Вывешиваем картинки
Посмотрите и назовите лишние предметы
ЛИСА, ТЕТРАДЬ, ВОЛК, БЕЛКА, СОБАКА.
-на какой вопрос отвечает этот предмет (что?)
-что это? (школьная принадлежность)
-остальные предметы на какой вопрос отвечают? (кто?)
-кто это? (животные)
-а какие бывают животные (Дикие и домашние)
-какое животное здесь лишние? (собака)
-собака какое животное? (домашнее )
-а это животные какие? (дикие)
Итак, когда задаем вопрос кто? Что?
(о людях, и животных спрашивают кто? О других предметах что?)
Закройте глаза , что изменилось? (убрать тетрадь)
Игра «отгадай вопрос»
-что у меня в руках (мяч )
-поставьте вопрос к этому предмету (что?)
-я буду бросать мяч и называть слово . Называете вопрос к слову.
Машина, человек, дом, кот, ручка, тетрадь, медведь, бабочка (кто?)
Улица « Грамотная»
Индивидуальная работа
Улица «Итоговая»
Распределить картинки в два столбика. Кто? И Что?
-чему научились на уроке? (различать слова по вопросам)
-по каким вопросам? (кто? И что?)
-когда задаем вопрос кто? Что?
(о людях, и животных спрашивают кто? О других предметах что?)
-поднимите руки, кто считает , что он молодец. Погладьте себя по голове
-покажите какое у вас сейчас настроение
-солнышко-веселое, хорошее, радостное
Тучка- грустное, плохое
Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3 класс
Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Тип урока: открытие нового знания. Технология деяте...
конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс
в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....
Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 касс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока письма в 9 классе для ГУО детей по теме:"Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?"
Технологическая карта урока письма для детей с глубокой умственной отсталостью....