Тетрадь по обучению грамоте № 4 УМК Школа 2100 О.Ю. Казанцева
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
тетрадь можно использовать при работе с высокомотивированными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.doc | 1021 КБ |
Предварительный просмотр:
О.Ю. Казанцева «Рабочая тетрадь по обучению грамоте для учащихся первых классов», часть 4
Приложение 35.
Урок № 55.
Тема: Сочетание ЖИ и ШИ
В сочетаньях ЖИ и ШИ Пишем только букву И. |
Задание 1. Вставь пропущенную букву.
верш_на | ландыш_ | тиш_на | маш_на |
мыш_ | душ_стый | пуш_стый | камыш_ |
ш_ло | малыш_ | пош_в | ковш_к |
кувш_н | карандаш_ | ш_рокий | реш_ть |
крыш_ | ш_повник | кувш_нка | ш_нель |
Задание № 2. Запиши слова:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Задание № 3. «Рисуночное письмо».
Задание № 4. выучи наизусть стихотворение.
ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ
С буквой И всегда пиши:
Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи, камыши.
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи;
Кружи, дружи, служи, спеши –
Запомни слоги ЖИ и ШИ.
Задание № 5: Замени одним словом
Жвачное животное с очень длинной шеей - это ________________
Что у человека дороже всего? Это ____________________________
Какие животные носят еду на спине? Это ______________________
Зимний вид спорта и любимое развлечение детей. Это ___________
Инструмент для прокалывания отверстий – это _________________
Дикая роза с ярко – красными ягодами – это ____________________
Прочитай рассказ Виктора Драгунского
«Заколдованная буква»
Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Шофер с нашим дворником стали елку выгружать.
…Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку:
- Смотрите, а на елке СЫСКИ висят.
«Сыски!». Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:
- Ой, умру от смеха! Сыски!
У Аленки нижняя губа скривилась.
- Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит.
Мишка сказал:
- Эка невидаль! У меня целых три вывалилось, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: ХЫХКИ! Правда, здорово – ХЫХКИ!
Но Аленка как закричит. Она громче нас двоих:
- Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился на лестнице и внятно сказал:
- Никакие не СЫСКИ! Никакие не ХЫХКИ, а коротко и ясно: ФЫФКИ! Вот и все!
Вопросы:
Сколько в рассказе героев?
Можно ли определить, сколько детям лет?
Когда происходит действие в рассказе?
Какая была елка?
Что же так рассмешило друзей?
Какой звук оказался для всех троих самым трудным? Почему дети никак не могли его произнести?
Почему рассказ называется «Заколдованная буква»?
Приготовься к чтению по ролям: Аленка, Мишка, рассказчик - Дениска, автор)
Самооценка
Приложение 36.
Урок № 56
ТЕМА: _______________________________________
Задание №1. Фонетическая зарядка
Задание № 2: Скороговорки. Выучи и научись говорить их правильно.
У Аграфены и Арины растут георгины.
Алеша Алисе сигнал подает, Алиса услышит – Алешу найдет
Задание № 3. Найди ошибки и исправь. Вспомни правило.
аист, антон, акация, антилопа, аркадий, астрахань, америка, антипов, андреевна, астроном, автобус, амур.
Задание № 4: «Найди пару»
Детская песня | Андерсен |
Великий сказочник | Антошка |
Имя Пушкина | Айвазовский |
Художник | Александр |
Опера | Айболит |
Сказка К. Чуковского | Ариель |
Имя русалочки | Аида |
Задание № 5: АНАГРАММЫ. Из букв данного слова составь другое слово.
АРСТА (_________), АЗУБР (_________), ААРМ (___________)
АТЛАС (_________), СРЕДА (_________), АВТОР (__________)
Задание № 6: ПЕРЕВЕРТЫШИ. Запомни их.
АННА, БАРАБАН НА!
АСЯ, МОЛОКО ОКОЛО МЯСА.
АВОСЬ СОВА ТУТ.
АЛЛА РВАЛА ЛАВР.
АРБУЗ У ЗУБРА.
А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА,
Задание № 7: Грамматическая арифметика. Переставь буквы местами и получи новое слово.
Липа + нота= животное ________________________
Рыба + соки = фрукты ________________________
Том + вата = оружие ________________________
Задание № 8: Игра «Наборщик».
Из букв данного слова составь как можно больше других слов.
АКТИВНОСТЬ________________________________________________________
Задание № 9: ШАРАДЫ.
Роли я играл на сцене, Выступал я на арене, Буквы, видно, подшутили – В утварь взяли превратили, И теперь на кухне ловко Натираю я морковку. ОТВЕТ: ______________________ | Я – сборник карт, от ударенья Зависят два моих значенья: Захочешь – превращусь в название Блестящей, шелковистой ткани я. ОТВЕТ: |
Задание № 10: Рассыпанные слоги.
Это было в воскресенье Так кружились, так вертелись,
У слона на дне рожденья. Что на части разлетелись
Гости пели, веселились, Раз, два, три, четыре, пять,
В хороводе так кружились, Помоги гостей собрать.
АН- ЛО-ТИ-ПА-ДИ-КО-ДИЛ,
КО-КРО-ШИМ-ЗЕ-ПАН-КО-РИЛ,
НА-МОТ-ГЕ-БЕ-РАФ-Е-ГИ,
МУР-ГО-ЛА-ЛЕ-БРА-БРАЗ-ЖИ.
Задание № 11: Крылатые слова и выражения. Запомни их.
Америку открывать» (ирон.) Говорить, объявлять о том, что всем давно известно.
«Аршин проглотить» Держаться неестественно прямо. (Аршин – старинная мера длины, равная 71 см, обычно в виде прямой палки).
«На авось». Действовать в расчете на счастливую случайность, на счастливый исход.
«АХИЛЛЕСОВА ПЯТА» Наиболее уязвимое место у кого – либо. (Из греческого мифа об Ахиллесе, тело которого было неуязвимо, за исключением пятки, за которую его держала мать, богиня Фетида, погружая в чудодейственную священную реку Стикс. Именно в эту пятку и был смертельно ранен Ахиллес стрелой Париса).
«Арабские сказки». Употребляется в значении: что – нибудь удивительное, неожиданное, невероятное.
Задание № 12: Найдите слова. «Шторм»
Разыгралась буря. Волны обрушились на палубу корабля. Все перепуталось, книги рассыпались. Из одного стихотворения исчезли слова: АВГУСТ, АППЕТИТ, АСТРЫ, АПЕЛЬСИНЫ. Попробуй вернуть их на место.
________________ выпал жаркий – жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
________________ пропал у пони.
________________ вянут на газоне,
А мартышка не страдает-
________________ уплетает!
Самооценка
Приложение 37.
Урок № 57-58
ТЕМА: Повторение.
Задание №1. Фонетическая зарядка
Задание № 2. Игра “Ассоциации”.
Задание № 3: «Проверь себя» (запись под диктовку)
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Задание № 4: Распредели слова по родам
Мужской род | Средний род | Женский род |
Задание № 5: Составь предложение из слов и запиши его.
________________________________________________________
________________________________________________________
_________________________________________________________
Задание № 6: Прочитай текст.
В роще.
Я брожу по роще. Солнышко льёт свои теплые лучи. Светлые зайчики прыгают по листьям деревьев, по траве.
Я сел под куст, достал альбом и краски. Я стал рисовать березку. Она купалась в золотых волнах тепла и света.
Пёс Вьюн лежал на траве. Он устал бегать за бабочками.
Какие картины ты представил, прочитав первую часть, затем – вторую, потом – третью?
___________________ _________________ __________________
Подпиши эти картины. Это будет твой план к тексту.
Перескажи текст по своему плану.
Что означает фраза: «Березка купалась?»
Самооценка
Приложение 38.
Урок № 59
ТЕМА: _______________________________________
Задание №1. Фонетическая зарядка
Задание № 2. Игра “Ассоциации”.
Задание № 3: Напиши по образцу буквы
Д ________________________________________________
д ________________________________________________
Задание № 4: «На одну тему»: Назовите слова, которые начинаются только с буквы «Д»
Семья: ___________________________________________________
Одежда: __________________________________________________
Животные: _______________________________________________
Задание № 5: Анаграммы. Из букв данного слова составь другое слово
ДОМА _____________ ГОРОДА __________ ДОГ _________
Задание № 6: Грамматическая арифметика.
Нота «до» + зарытые в земле ценности = ____________________
Нота «до» + рожки у улитки = _____________________________
Нота «до» + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями + а = __________________________
Нота «до» + термин игры в шашки, шахматы = _______________
Задание № 7: Найдите слово в слове
ДУДОЧКА _______________________________________________
ДНЕВНИК _______________________________________________
ДУБОК _________________________________________________
ДРАМА _________________________________________________
ДУБРАВА _______________________________________________
Задание № 8: Пословицы и поговорки.
Друзья познаются в беде. | Судят не по словам, а по делам. |
Дружба крепка не лестью, А правдой и честью. | Дерево дорого плодами, А человек делами. |
Задание № 9: Прочитай текст и выдели букву «Д, д».
Как мы ездили в ____________________________ .
Мама говорит:
– Вот я и не знаю, где мы.
И стала спрашивать у одного дяди, как нам дальше ехать. Дядя маме рассказал. И мама сказала, что мы сейчас поедем смотреть диких зверей. А я спросил:
– А они нас не заедят?
Все кругом засмеялись, и одна тётя незнакомая сказала:
– Они в железных клетках сидят. Они не могут выскочить. Там есть маленькие лошадки. Попроси маму, она тебя покатает на лошадке.
Продолжи заголовок текста.
Куда ездили мальчик с мамой?
Как правильно называются маленькие лошадки? Нарисуй их.
Самооценка
Приложение 39.
Урок № 59
ТЕМА: _______________________________________
Задание №1. Фонетическая зарядка
Задание № 2. Игра “Ассоциации”.
Задание №3: Понаблюдай за словами. Что заметили?
Точка – дочка
Том – дом
Трава – дрова
Задание № 4: Замени звонкий звук ____ на глухой звук ________
Дачка - ___ачка
Душ - ___ушь
День - ___ень
Задание № 5: Замени глухой звук ____ на звонкий звук ________
Ток - __ок
Роты – ро__ы
Том - __ом
Задание №6: ПЕРЕВЕРТЫШИ. Запомни их.
ДЕД. ДОВОД. ДОХОД. ДОМОК КАК КОМОД. ДОМ МОД.
Задание №7: Игра «Наборщик». Из букв данного слова составь как можно больше других слов.
ДИАПОЗИТИВЫ ___________________________________________
___________________________________________________________
Задание №8: Скороговорки. Выучи и научись говорить их правильно.
Дятел дуб долбил Да не додолбил. | Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел. |
Дятел дерево долбит, День – деньской кору дробит. | Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб. |
Задание №9: Головоломки. Игра в прятки.
Лучше умственной зарядки Найдите между строк птицу.
Нет для взрослых и детей: Как хорошо после дожДЯ,
Кто играет с нами в прятки, ТЕЛята рады, рад и я.
Тот становится умней. ОТВЕТ: ________________
Задание №10: Зашифрованная записка.
Из каких слов состоит эта непонятная записка. Буквы для образования слов можно брать справа, слева, снизу, сверху, только не по диагонали и только по одному разу. Затем соедините слова одной линией и узнаете, что зашифровано в записке. Подсказка – выделенная буква.
И К Д Ы Г
Н И А Т О
Щ В Е И Д _______________________________________
О П Н Ш Ь
М О М Я С
Задание №11: Крылатые слова и выражения. Запомни их.
«Делу время и потехе час». Это выражение взято из указа царя Алексея Михайловича. Вместо «И» со временем стали употреблять «А».
«Демьянова уха». Выражение употребляется в значении: насильное, чрезмерное угощение вопреки желанию угощаемого.
«Дом построить на песке». Выражение употребляется, когда говорится о чем – нибудь непрочном, необоснованном.
«От доски до доски». Как известно, раньше книги переписывали от руки, чернилами служил буровато – черный сок дубовых орешков. У старых книг переплеты были массивные. Их делали из целого куска доски и обтягивали кожей. Прочитать всю книгу от начала до конца – значит прочитать ее «от доски до доски».
«Дело в шляпе». Все хорошо, все в порядке. Об успешном завершении, исходе чего – либо. Несколько столетий назад, когда почты в теперешнем ее виде не существовало, все сообщения доставлялись гонцами на лошадях. По проезжим дорогам бродило тогда немало разбойников, и сумка с пакетом могла привлечь внимание грабителей. Поэтому важные бумаги, как их раньше называли, дела, зашивали под подкладку шляпы или шапки. Отсюда и возникло выражение «все дело в шляпе».
«Дотла сгореть». Что такое тло? Обычно смысл выражения связывают с глаголом «тлеть». На самом деле «тло» значит «основание». Сгореть до тла – сгореть до основания.
Самооценка
Приложение 40.
Урок № 60
ТЕМА: Правописание парных согласных в корне слова.
Задание №1. Фонетическая зарядка
Задание № 2. Иван Семенов написал два предложения. Он пропустил те буквы, в написании которых сомневался. Помоги ему разобраться.
За деревней – лу_, а на грядке – лу_.
А по речке – пло__, а на груше – пло__.
Сказка.
В королевстве Азбуковедения жили – были звонкие и глухие согласные звуки. Жили дружно. Вот как – то возник у них спор, кто важнее. Звонкие согласны говорили: «Нас всегда пишут в конце слова». А глухие в ответ: «А нас всегда произносят в конце слова». И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные, которые сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Вы все важны: глухие – важны для нашей покровительницы Орфоэпии(произношения), а звонкие – для Орфографии (письма)».
Вот так гласные и помирили согласные. До сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании, часто заменяют и подменяют друг друга. Но если не решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным.
- Как узнать, какую букву надо писать?
Задание № 3. Понаблюдай за однокоренными словами и вставь нужную букву:
ЗУ__, зубы, зубик, зубной
СНЕ__, снега, снеговик, снегокат
НАРО_ , народы, народный, нет народа
Задание № 4. Вставь пропущенную букву.
д/т | Обе__, заво__, медве__ь. крова__ь, |
д/т, ж/ш | Отря__, наро__, эта__, тетра__ь, |
ж/ш, г/к | Но__, стри__, сне__, гара__, |
д/т, ж/ш | Лоша__ь, пру__, тру__, шала__ |
Задание № 5.
Последние дни горки.
Зима подходит к концу. В последний раз радует детей горка. Вечер. На широкой белой горе много ребят. Там смех и шум. Быстро неслись сани. Девочка в красной шапке катила на фанерке. Фанерка кружила. Девочка полетела в сугроб. Я сел в сани. Ветер кидал в лицо снег. Горели щёки и нос, но было весело. Ребята и я провожали зиму.
План.
Последние дни горки.
Вечер на горе.
Попробую и я прокатиться.
Расскажи по плану.
Отметь в тексте, где кончается каждая часть.
Подчеркни слова, в которых согласные стоят в слабой позиции.
Самооценка
Приложение 41.
Урок № 61
Тема: _______________________________________
Задание №1. Фонетическая зарядка
Задание № 2. Игра “Ассоциации”.
Задание № 3: Напиши по образцу буквы
В_______________________________________________
в ________________________________________________
Задание №4: Анаграммы.
ВОБЛА (____________), ВОЛОС (____________), ВАЛИК (___________),
ВХОД (_________), ВЫЗОВ (____________), ВЫБОР (______________),
ВЕСНА (____________), РЕВНОСТЬ (__________________),
ВРАГИ (_________________), ПОДВОДА (____________________).
Задание №5: ШАРАДЫ.
Хорошая погода! Ее мы ждем полгода. Две точки зачеркни И воду зачерпни. ОТВЕТ: _______________________ | Я глубока и полноводна, И вся страна гордится мной. А впереди ты И прибавишь – И стану птицей я лесной. ОТВЕТ: ______________________ |
Задание №6: Скороговорки. Выучи.
Валерий кавалерию Раскрасил акварелью. Карьером кавалерия Скачет у Валерия. | Вертлявый ветер вырывал Ворота, как вертушки. Ворчливый ворон воровал Вчерашние ватрушки. |
Уточка – вертихвостка Ныряла да выныривала, Выныривала да ныряла. | Воробья врачи спасли, В вертолет его внесли, Вертолет вертел винтами, Волновал траву с цветами. |
Задание №7: Пословицы и поговорки. Запомни.
Волков бояться – в лес не ходить. | Век живи- век учись. |
Слово – не воробей. Вылетит – не поймаешь. | Всякий человек в деле познается. |
Задание №8: Полсловечка за вами.
Помогите составить новые слова из «половинок».
Вино дух ______________________
Вол точка ______________________
Верх осы ______________________
Вес ушки ______________________
Воз град ______________________
Задание №9: Звук заблудился.
Мы собирали васильки, На головах у нас щенки. (___________________) | Над тихим озером росла Пышноголовая метла. (__________________) |
Задание №10: Крылатые слова и выражения.
«А Васька слушает да ест». Употребляется в значении: один говорит, а другой не обращает на него никакого внимания.
«Воздушные замки». Это выражение употребляется в значении: фантастические, невыполнимые планы, несбыточные мечтания.
«Волга впадает в Каспийское море». Эту фразу цитируют как образец бесспорных истин, всем давно известных.
«Волк в овечьей шкуре». Речь идет о нехорошем, лживом человеке, который всячески пытается скрыть свои дурные намерения и показать себя добрым.
«Ворона в павлиньих перьях». Так говорят о человеке, который присваивает себе чужие достоинства, безуспешно пытается играть высокую, не свойственную ему роль и поэтому попадает в комическое положение.
Задание №11:
Карточка 1 |
Прочитай. Вова сел на стул. Взял кошку на руки. Стал её гладить. Кошка мурчит. Вова слушает. 1. Посчитай, сколько предложений в тексте. |
Карточка 2 |
Прочитай. ___________________________________________________ Мама варит кисель. Влад сел за стол. Взял чашку. Ждёт. Мама тоже любит кисель. Влад глядит на маму. Мама устала. Влад встал. Достал ещё чашку. 1. Озаглавь текст. |
Самооценка
Приложение 42
Урок № 63
ТЕМА: Суффикс
Задание № 1.
_____________ _______________ _____________________________
Задание № 2. Найди однокоренные слова. Выдели корень и суффикс.
Кустик да кусточек,
Садик да садочек,
Машенька да Ванечка,
Шурочка да Танечка…
Чёрный кот – котище
Выкатил глазищи…
Все слова прочтите,
Суффиксы найдите.
Задание № 3. На пути к Суффиксному полю разрушился мостик через овраг. По одну сторону оврага остались суффиксы, по другую – слова. Чтобы восстановить мостик, надо присоединить суффиксы к словам, с которыми они могут сочетаться.
Приложение 43.
Урок № 64
ТЕМА: _______________________________________
Задание №1. Фонетическая зарядка
Задание № 2. Игра “Ассоциации”.
Вымолвил слов__чко – Покатилась п__чка. Прямо из д__р__вни К царю да цар__вне. И за что, не знаю, Пов__зло л_нтяю. |
Задание № 3: Напиши по образцу буквы
Е____________________________________________________
е ___________________________________________________
Задание № 4: Дополни предложение:
И зимой и летом зеленеет в лесу ____________ .
Под елью спрятался маленький колючий ________________ .
На тарелке лежала вкусная _______________ .
В этом году я впервые попробовала вкусную сине – черную ягоду.
Она называется ______________________ .
Задание № 5: Анаграмма.
ЕСЛИ - _______________ , НИКЕЛЬ - _____________________ .
Задание № 6: МАЛЫШКИ – КОРОТЫШКИ.
Мы – малышки – коротышки.
Будем рады, если ты
Поразмыслишь и отыщешь
И начала и концы.
ЕЛЬ: например, мЕЛЬ, тоннЕЛЬ, _________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Задание № 7: Крылатые слова и выражения.
«В ежовых рукавицах». В большой строгости быть у кого – либо.
«Еле – еле душа в теле». Едва, чуть жив. О слабом, больном
или уставшем человеке.
«Если бы да кабы». Реплика, подчеркивающая неосуществимость
чего – либо, несбыточность надежды мечты.
«Есть даром хлеб». Жить напрасно, не принося никакой пользы.
«Есть чужой хлеб». Жить за чужой счет.
«Есть еще порох в пороховницах». Говорят, когда кто – то полон сил,
энергии для того, чтобы сделать, совершить что – либо.
Задание № 8: Буква потерялась.
У писательницы Н Гернет есть рассказ «Что получилось?». Это не просто рассказ, а рассказ – задача. Реши ее. Когда Надя и Саша пошли в первый раз в школу, мама подарила им по разрезной азбуке. Они уже давно выучили все буквы и очень любили из них складывать разные слова. Саша сложил даже целый рассказ. Правда, у него, как нарочно, куда – то задевались все буквы Е. Но только он и без них обошелся. Взял да и поставил вместо буквы Е разные другие буквы. «Прочитай!» – говорит Саша Наде. Надя прочитала, да только ничего не поняла. Помогите ей, ребята, она ведь маленькая.
Поставьте сбежавшую от Саши букву Е в те слова, где ей полагается быть. Вот что может натворить лишь одна пропавшая буква. А встала она на свое место – и все теперь понятно.
«В полу было жарко. Мы охали долго – долго, пока увидали сало. Нас ждали в соли. Тетя Луна и дядя Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушки на моду. Кувыркались на лугу в сани. А потом поохали в город». |
Задание № 9: Пословицы и поговорки. Запомни их.
- Мели, Емеля, твоя неделя!
- Без песен мир тесен
- Крепок телом – богат и делом.
- Все за одного, один за всех.
- За правое дело стой смело!
Задание № 10: Выучи стихотворение Г. Виеру. Самооценка
Под цветком ежиха – мать Принялась ежат купать. Кап – кап капает роса На мордашки, на глаза. Не поймет ежиха – мать, Как им спинки отмывать. | И ежата день – другой Ходят с грязною спиной. Хоть сиди и месяц жди, Чтоб закапали дожди. Радуйтесь, что вы, ребята, Не колючие ежата. |
Приложение 44
Урок № 65
ТЕМА: Правописание безударных гласных в корне слова
______________ _________________ _________________ _____________________
Подпиши картинки (если есть сомнение, запишите слово с пропуском спорной буквы)
Почему буквы вызвали сомнение?
Попробуй подобрать проверочные слова
Произношение | Написание | Проверочные слова |
Задание № 1. «Помоги Егорке!»
Горка, горочка, пригорки. Помогите – ка, Егорке!
Как писать ему слова: на г__ре росла тр__ва.
Г__рняки в поход ушли, г__ревать заставили.
Задание № 2. Подбери антонимы к словам.
Дешевый - _____________________________
Сытый - _______________________________
Старый - _______________________________
Горячий - ______________________________
Молчать - ______________________________
Задание № 3.
Хмурый день. По лесу бродил олень. Олень топнул ногой. Вот и новая ямка. Туда потекла вода. От ветра по воде побежала волна. К ямке с водой пополз жук. Для муравья ямка с водой – целое озеро.
«Хмурый день» - какими другими словами можно заменить?
Расскажи текст по плану:
Как образовалась вода в ямке?
Почему по воде побежала волна?
Кто пополз к ямке с водой?
Подбери проверочные слова к выделенным словам.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Самооценка
Приложение 45.
Урок № 66
ТЕМА: ___________________________________________
Задание №1. Фонетическая зарядка
Задание № 2. Игра “Ассоциации”.
Помогите найти рыбку, но при ловле будьте внимательны!
Люблю я край родных озЁР.
Шуршит камыш, горит костёр. Ответ: ____________________
Задание № 3: Напиши по образцу буквы
Ё ____________________________________
ё ____________________________________
Задание № 4: выполни звуко- буквенный разбор слов
КЛЁН ТЁРКА СИНЕЕ
ПЁС ЁРШИК БЕЛОЕ
ОСЁЛ ВЁДРА ОРЁЛ
Задание № 5: Прочитай. Запомни слова с буквой ё, которые встретятся в сказке.
ЁЖИК И ЁРШИК
Все звери легли спать на зиму, и ёжики улеглись в норе под ёлкой. А маленькому ёжику не спится.
– Мам! Что это мы всё спим да спим? Можно, я схожу к своему другу ёршику?
– Да ты что? Замёрзнешь ещё. Спи!
Лежал-лежал ёжик, ёрзал - ёрзал, дождался, пока мама уснула, и вылез из норы. Вылез и удивился. Всё белым-бело, и снег на ёлках то на цыпленка похож, то на ёжика и даже на ёршика!
– Ой, как здорово! А ёршик-то сидит в реке, ничего этого не видит!
Прибежал к реке, а вместо реки – один лёд и прорубь посредине.
– Ёрш, а ёрш! Я чего видел! Ну, ёрш!
Долго звал ёжик, замёрз весь. Наконец выплыл заспанный ёрш:
– Ну, чего кричишь, спать не даёшь?
– А разве вы тоже спите?
– Ещё как! До самой весны. Шёл бы и ты, а?
Затрусил ёжик домой, в тёплую нору. Замёрз весь, съел мёду, чтоб не заболеть, и залёг спать до весны.
(Г. Юдин.)
Каких ты ещё знаешь животных, которые впадают в спячку зимой?
Обозначь звуки у выделенных слов.
Самооценка
Имена ______________________ пишутся с ___________ буквы.
шилом
сапоги
и
старик
шил
нитками
Анны
у
ангина
шуршали
в
камыши
тиши
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Слова и словосочетания имеют ПРЯМОЕ и ПЕРЕНОСНОЕ значение.
Д и Т - парные согласные звуки.
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ:
Изменить число
Добавить слово «нет»
Подобрать однокоренное слово (сказать «ласково»)
Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг!
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы, лёд – на льды –
Будешь грамотным и ты!
СУФФИКС – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
- К
- ИК
- ОНЬК
- НИК
- ЧИК
- ЕНЬК
- ИЩ
РЕКА
ПУТЬ
РУКА
ОГУРЕЦ
ДИВАН
ЗАЯЦ
ПАРКЕТ
Е обозначает гласный звук [э] в слиянии с мягким согласным
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ:
Измени слово (зима - зимы)
Подбери однокоренное слово (зима – зимушка)
ПРАВИЛО:
Безударных гласных пять. Если буква гласная
Тех, что надо проверять. Вызвала сомнение,
Вы запомните, друзья, Ты ее немедленно
Буквы А, О, Е, И, Я. Ставь под ударение.
Ё обозначает гласный звук [о] в слиянии с мягким согласным
Пермь, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте,УМК "Школа 2100", 2011-2012 уч. год
Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....
Тетрадь по обучению грамоте № 1 УМК "Школа 2100" О. Ю. Казанцева
Тетрадь по обучению грамоте О. Ю. Казанцевой является приложением к букварю. Позволяет отработать изучаемый материал на дополнительном материале, развивать мыслительные процессы....
тетрадь по обучению грамоте №2 УМК "Школа 2100" Казанцева О. Ю
Тетрадь по обучению грамоте позволяет отработать изучаемый материал....
тетрадь по обучению грамоте №3 УМК "Школа 2100" Казанцевой О.Ю.
тетрадь по обучению грамоте позволит закрепить изучаемый материал....
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте(чтение). "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте. 1 класс. "Школа 2100"...
Урок литературного чтения обучение грамоте ОС "Школа 2100" .Тема "Заглавная буква А."
I межмуниципальный конкурс методических разработокдля педагогов начальной школы«Новой школе – современный учитель» Номинация: «Урок в начальной школе» Конкурсная работаД...