Тетрадь по обучению грамоте № 1 УМК "Школа 2100" О. Ю. Казанцева
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Тетрадь по обучению грамоте О. Ю. Казанцевой является приложением к букварю. Позволяет отработать изучаемый материал на дополнительном материале, развивать мыслительные процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_po_obucheniyu_gramote1_kazanceva.doc | 379 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 3
ТЕМА: Слово. Предложение.
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным – полно,
А безымянных – нету!
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами,-
И всё, что в памяти у нас,-
Всё названо словами.
(По А. Шибаеву)
Задание № 1. Прочитай и сгруппируй слова по определенному признаку.
МАК, КОШКА, ИВА, ЛАНДЫШ, СОСНА, ЖИРАФ, РОЗА, МЫШКА, СИРЕНЬ
Вывод: слова – части нашей речи (или единицы нашего языка), которые имеют значение, смысл.
Задание № 2.
Прочитай запись: «ДОБРОЕСЛОВОИКОШКЕПРИЯТНО».
Сделай так, чтобы запись стала понятной.
_________________________________________________________________
Вывод: ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
- состоит из _______________________ , связанных по смыслу;
- выражает __________________________ мысль;
- первое слово в предложении пишется с ___________________ буквы;
- в конце предложения ставятся знаки препинания ______________
Задание № 3. Игра «Угадай-ка!»
Ночь, день, раннее утро, вечер. | |
Наступила лунная ночь. | |
Узкая дорожка вела к дому лесника. | |
Лесник, дорожка, домики, узкая. | |
Шелест, листья, осень. | |
Осенние листья шелестят на ветру. |
Самооценка
Приложение 2.
Урок № 9
ТЕМА: Предложение. Текст.
Задание № 1. Допиши слово.
«Принц сделал принцессе ______________________, чтобы она вышла за него замуж».
А что ты знаешь о _______________________________ ?
заголовок
Задание № 2. Рассмотри пирамидку и назови ее части и их назначение.ТЕКСТ
предложения
Главная мысль.
Границы предложений.
Вывод: ТЕКСТ
- состоит из ___________________ , связанных по ________________ ;
- у текста есть __________________________ , по которому можно определить ____________________________________________________;
Задание № 3. Расположи предложения по порядку, чтобы получился текст.
Там жила злая змея. | |
По дороге он встретил лису. | |
Лиса была сердита и голодна. | |
У кролика дрогнуло сердце. | |
Он бросился к пещере. | |
Маленький кролик бежал домой. |
Задание № 4. Раздели текст на предложения, правильно расставив точки.
В реке там рыба на бугре
Мычит корова в конуре
Собака лает на заборе
Поет синичка в коридоре
Играют дети на стене
Висит картина на окне
Узоры инея в печурке
Горят дрова в руках девчурки
Нарядная там кукла в клетке
Ручной щегол поет салфетки
Там на столе лежат коньки
К зиме готовят там очки
Лежат для бабушки тетрадки
Всегда содержатся в порядке.
(К. Чуковский)
Самооценка
Приложение 3.
Урок № 11
ТЕМА: Алфавит. Гласные звуки.
А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж
Прикатили на еже.
З,И,Й,К,Л,М,Н,О
Дружно вылезли в окно.
П,Р,С,Т,У,Ф,Х
Оседлали петуха.
Ц,Ч,Ш,Щ,Ъ,Ы,Ь,Э,Ю,Я-
Вот и все они, друзья!
Гласные звуки:
Задание: «Отгадай загадки и нарисуй схемы слов»
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его ………
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь-
Чистоплотный серый …..
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ….
Самооценка
Хитрая плутовка,Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?
Приложение 4.
Урок № 12
ТЕМА: Деление слова на слоги. Многозначные слова.
Задание № 1. Нарисуй предметы:
ручка | кран | нос | труба |
Задание № 2. Отгадай загадки и нарисуй схемы слов:
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки.
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится,
Пять ступенек – лесенка.
На ступеньках – песенка.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Вывод: Сколько в слове __________________ ,
столько и ________________________ .
Это знает каждый из учеников!
Самооценка
Приложение 5.
Урок № 13
ТЕМА: Ударение
Задание № 1: Выполни рисунок к слову и нарисуй его схему:
ключ | КОРАБЛЬ | ТРУБА |
МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА |
Задание № 2: «Нарисуй предметы»
Слово | Рисунок | Схема |
ЗАМОК | ||
ЗАМОК | ||
СТРЕЛКИ | ||
СТРЕЛКИ | ||
ГВОЗДИКИ | ||
ГВОЗДИКИ |
Вывод: От постановки ударения зависит _______________________ .
Задание № 3. Говори правильно:
алфави'т | догово'р | краси'вее | украи'нский |
балова'ть | звони'т | ку'хонный | щаве'ль |
Задание № 4. Поставьте ударение в словах – парах, имеющих одинаковое написание
Мне слово ЧУ'ДНО
Изменить нетрудно:
Поставим ударение на О –
Исчезло ЧУ'ДНО,
Родилось ЧУДНО'.
Пересохла глина,
Рассердилась Нина:
- Не МУКА, а МУКА,
Поварам наука.
КОСИТ косец,
А зайчишка КОСИТ,
ТРУСИТ трусишка,
А ослик ТРУСИТ,
Иголка ходит вверх и вниз,
Вот листья появились.
Сосет Аленушка ИРИС,
А вышивает ИРИС.
От удивления ахнул кок
И почесал затылок:
Капустный бросил он ВИЛОК
Вскачь от ножей и ВИЛОК.
Скорей, сестра, на рыб взгляни,
Попались на крючок они.
В ведерко руку ОКУНИ,
Не бойся, это ОКУНИ.
(Я. Козловский)
Задание № 5. Шарады. Напиши отгадки, поставь ударение.
Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращусь я в конфету.
Ответ: _________________________
Я – сборник карт; от ударенья
Зависят два моих значения.
Хочу – преображусь в название
Блестящей шелковистой ткани.
Ответ: ________________________
Задание № 6.Отгадай загадки, нарисуй схемы слов (укажи гласные, подели на слоги, поставь ударение)
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня.
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?..
Самооценка
Приложение 6.
Урок № 14
ТЕМА: Гласные и согласные звуки.
Задание № 1: Распредели звуки по домикам:
А, М, Н, О,У, И, Ф, Р, Ж, Ы, Э, К, Т, Б, Щ, Ш, В
Гласные звуки
Согласные звуки
Задание № 2: Отгадай загадку, нарисуй схему слова
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
Два брюшка, четыре ушка.
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
Самооценка
Приложение 7.
Урок № 15
ТЕМА: Твердые и мягкие согласные звуки.
- Посмотри на картинки и составь схемы слов.
- Что замечаешь?
Задание № 1: ЗАПОМНИ.
всегда твердые согласные звуки
[Ж Ш Ц]
всегда мягкие согласные звуки
[Ч' Щ' Й']
Задание № 2: Превратите твердый согласный в мягкий, и наоборот. «Поиграй» цветом.
МА - | ТИ - | ЛО - | ЛУ - |
РА - | БИ - | НЭ - | ВО - |
Задание № 3: Отгадай загадки, нарисуй схему слова:
Сидит дед в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Сама не ем, а людей кормлю.
Голубая простыня
Весь свет покрывает.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает.
Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
Задание № 4. Прочитай текст.
Царь закрыл замок на замок и пошёл обедать в трактир. Кружки уже стояли на столе, а на окнах были цветные кружки. В трактире были и стрелки. Когда стрелки часов показали два, стрелки ушли на службу. Царь взял гвоздики и гвоздиками приколотил их к забору. Красиво!
- Поставь ударение в выделенных словах.
- Слова первого предложения раздели на слоги.
- Обозначь звуки в выделенных словах.
- Нарисуй картинки к выделенным словам:
Самооценка
Приложение 8.
Урок № 16
ТЕМА: Звонкие и глухие согласные звуки.
Ш
С
Т
К
Ф
П
Глухие
Ж
З
Д
Г
В
Б
Звонкие
Парные согласные
Й
Р
Н
М
Щ
Ч
Ц
Х
Глухие
Л
Звонкие
Непарные согласные
Задание № 1: «Одень звукового человечка»
Самооценка
Приложение 9.
Урок № 17
ТЕМА: Согласные звуки
Задание № 1: «Одень звукового человечка»
Задание № 2: зачеркни все гласные и мягкий знак в фразе:
«ФОКА, ХОЧЕШЬ ПОЕСТЬ ЩЕЦ?»
Выпиши оставшиеся буквы.
Задание № 3: Отгадай загадки, нарисуй схемы слов
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …..
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу.
Под водой живет народ,
Ходит задом наперед
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.
Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные следы оставляет.
Задание № 4:
Нарисуй предмет, сделай схему слова
(раздели на слоги, поставь ударение, обозначь звуки)
Рисунок | Слово | Схема |
ШКОЛА | ||
РАДУГА | ||
КИТ | ||
МИШКА | ||
ШИШКА | ||
ФОНАРИ | ||
САНКИ | ||
ПОМИДОР |
Задание № 5: Прочитай текст.
Звери зимой.
Гнездо белочки было на старой сосне. Под зелёной еловой лапой строит свой дом зайка. Ёж накрылся сухими листьями и заснул на всю зиму. Застыли под хворостом юркие ящерки.
Ответь на вопросы:
- Где было гнездо у белочки?
- Кто устроил дом под зеленой лапой елки?
- Как проводит зиму ёж?
- Где зимуют ящерки?
Выполни задания:
- в словах первого предложения поставь ударение.
- слова второго предложения раздели на слоги.
Самооценка
- оцени свое умение на «волшебной шкале» в постановке ударения и делении слов на слоги.
ударение
слоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тетрадь по обучению грамоте №2 УМК "Школа 2100" Казанцева О. Ю
Тетрадь по обучению грамоте позволяет отработать изучаемый материал....
тетрадь по обучению грамоте №3 УМК "Школа 2100" Казанцевой О.Ю.
тетрадь по обучению грамоте позволит закрепить изучаемый материал....
Тетрадь по обучению грамоте № 4 УМК Школа 2100 О.Ю. Казанцева
тетрадь можно использовать при работе с высокомотивированными детьми...
Тетрадь по обучению грамоте № 5 УМК Школа 2100 О.Ю. Казанцева
Тетрадь поможет учителю при работе с высокомотивированными детьми....
Тетрадь - тренажёр по обучению грамоте
Ребёнок учится читать. Перед ним яркая книга с картинками и первые коротенькие слова: "Дом, Сад, Лес, Жук.... Книга - это замечательно. Но малыши не хотят напрягаться и складывать буквы в с...
Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи по программе «Преемственность» Н.А.Федосовой к рабочей тетради «От слова к букве»
В данной разработке собран материал,который поможет педагогу организовать работу по развитию речи детей....