Рабочая программа по русскому языку 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Рабачая программа составлена по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progamma_po_rus.yaz_.zip | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы раздела или урока | Кол-во часов | Дата | Основные понятия, термины | Повторение изученного | Самостоятельная, практическая и проектная деятельность |
1. | Повторение. Учимся писать письма. Повторяем фонетику и словообразование | 1 | Звуки, буквы, транскрипция, части слова | Фонетический и морфемный анализ слова |
2. | Вспоминаем изученные орфограммы | 1 | Орфограмма | Классификация и выбор слов по видам орфограмм |
3. | Учимся писать письма. Вспоминаем изученные орфограммы | 1 | Орфограмма. | Определение опасного места в словах, классификация слов по видам орфограмм | Исправление ошибок в предложенном тексте (самоанализ, самоконтроль) |
4. | Повторяем признаки имени существительного | 1 | Имя существительное, склонение, род | Типы склонения имени существительного |
5. | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1 склонения | 1 | Имя существительное, склонение, опорное слово, падеж | Склонение имён существительных |
6. | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2 склонения | 1 | Имя существительное, склонение, опорное слово, падеж | Склонение имён существительных |
7. | Повторяем правописание окончаний имён существительных 3 склонения | 1 | Имя существительное, склонение, опорное слово, падеж | Склонение имён существительных |
8. | Пишем письма | 1 | Постскриптум | Корректирование текста |
9. | Морфологический разбор имени существительного | 2 | Признаки существительного | Постоянные и непостоянные признаки существительного | Работа в парах: анализ и исправление ошибок в морфологическом разборе |
10. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | Падеж, склонение | Классификация, доказательство выбора буквы для записи безударных падежных окончаний |
11. | Текст-рассуждение. Повторяем признаки имени прилагательного | 1 | Рассуждение. Имя прилагательное | Заголовок текста, признаки текста. Признаки имени прилагательного как части речи | Работа в парах. Анализ материала рубрики «Путешествие в прошлое» |
12. | Орфограммы в окончаниях имён прилагательных | 1 | Работа в группах: подбор прилагательных к тексту |
13. | Текущий диктант по теме «Повторение изученных орфограмм» | 1 |
14. | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные | Классификация прилагательных по значению |
15. | Типы текста. Буквы о – ё после шипящих | 1 | Повествование, описание, рассуждение | Исправление речевых ошибок в предложениях |
16. | Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих» | 1 | Орфограмма | Написание мягкого знака после шипящих |
17. | Повторяем местоимение | 1 | Местоимение – часть речи | Местоимения-существительные, местоимения-прилагательные | Работа в парах с рубрикой «Путешествие в прошлое»: имена, пришедшие из латинского языка |
18. | Орфограммы приставок | 1 | Орфограмма. Приставка | Повторение изученных орфограмм |
19. | Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак | 1 | Правописание окончаний имён существительных и прилагательных |
20. | Текущая контрольная работа по теме: «Повторение фонетики, морфологии, словообразования; морфологический разбор существительного и прилагательного» | 1 |
21. | Изложение | 1 | Части текста. Признаки текста. Заголовок. | Письменная передача текста по памяти |
22. | Разбор по членам предложения | 1 | Главные и второстепенные члены предложения | Признаки главных и второстепенных членов предложения |
23. | Синтаксический разбор предложения | 1 | Члены предложения | Характеристика предложений по цели высказывания, по интонации. |
24. | Синтаксический анализ предложения | 1 | Однородные члены предложения | Главные и второстепенные члены предложения | Работа в парах с рубрикой «Путешествие в прошлое» |
25. | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Однородные члены предложения | Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
26. | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Обобщающие слова | Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
27. | Синтаксический разбор предложения. Деление текста на абзацы | 1 | Члены предложения. | Разбор предложений по членам | Работа в группах по восстановлению последовательности абзацев, составление плана текста. |
28. | Итоговая контрольная работа по теме: Морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного; разбор по членам предложения | 1 |
29. | Глагол | 1 | Глагол-часть речи | Признаки глагола |
30. | Глагол – как часть речи | 1 | Вид | Изменяемость имён существительных и прилагательных |
31. | Правописание приставок в глаголах | 1 | Приставка, предлог | Написание приставок. Орфограмма «Разделительный твёрдый знак» |
32. | Правописание НЕ с глаголами | 1 | Глагол. Частица. |
33. | Текст. Изложение | 1 | Изложение. План текста, заголовок. Абзац. | Алгоритм написания изложения | Запись по памяти части текста |
34. | Итоговый диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм» |
35. | Вид глагола | 1 | Совершенный, несовершенный вид | Нахождение и определение орфограмм | Работа в парах . Обсуждение рубрики «Путешествие в прошлое»: имена, пришедшие из греческого языка |
36. | Начальная форма глагола | 1 | Глагол. Суффикс. | Разница между формой слова и разными словами. |
37. | Личные формы глагола | 1 | Глагол. Местоимение. | Вид глагола | Работа в парах и по выбору (дифференцированная работа) |
38. | Лицо и число глаголов | 1 | Чередование при образовании форм |
39. | Мягкий знак после шипящих в глаголах | 1 | Орфограмма | Орфографический тренинг |
40. | Мягкий знак после шипящих в глаголах. Текст-описание | 1 | Текст-описание. Текст-повествование. | Типы текста. Мягкий знак после шипящих | Самостоятельное составление и запись текста |
41. | Текущая контрольная работа по теме: «Глагол как часть речи» |
42. | Правописание ТЬСЯ, ТСЯ в глаголах | 1 | Звукосочетание | Части речи |
43. | Правописание ТЬСЯ, ТСЯ в глаголах. Связь абзацев в тексте | 1 | Текст. Абзац | Словарные слова |
44. | Спряжение глаголов | 1 | Спряжение. | Начальная форма глагола | Работа в парах. Знакомство и обсуждение материала рубрики «Путешествие в прошлое» |
45. | Спряжение глаголов | 1 | Спряжение | Работа в парах: наблюдение за разноспрягаемыми глаголами |
46. | Спряжение глаголов | 1 | Вид и спряжение глаголов |
47. | Правописание глаголов. Приём противопоставления в тексте. | 1 | Орфограмма | Орфографический тренинг | Исправление речевых ошибок в тексте |
48. | Текущий диктант по теме: «ь после шипящих в глаголах, ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах» | 1 |
49. | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | Орфограмма. Глаголы-исключения | Форма, спряжение глаголов |
50. | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | Словарный диктант |
51. | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | Глагол, спряжение, окончание | Алгоритм определения спряжения глагола |
52. | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | Глагол, спряжение, окончание | Глаголы-исключения |
53. | Роль слов в тексте. Правописание глаголов | 1 | Слово, словосочетание, предложение | Спряжение глаголов | Индивидуальная работа с текстом: выявление эмоционально окрашенных лов и словосочетаний |
54 | Правописание глаголов | 1 | Безударные личные окончания глаголов |
55. | Правописание глаголов | 1 | Орфографический тренинг | Работа в парах (взаимопроверка) |
56. | Итоговый диктант по теме: «Изученные орфограммы» |
57. | Настоящее время глагола | 1 | Время глаголов | Признаки глаголов |
58. | Правописание суффиксов глаголов | 1 | Суффиксы –ыва-/-ива-; -ова-/-ева- | Безударные личные окончания глаголов |
59-60. | Прошедшее время глаголов | 2 | Форма прошедшего время | Настоящее время глаголов | Работа в группах. Обсуждение материала рубрики «Путешествие в прошлое» |
61. | Изложение | 1 | Языковые особенности текста |
62. | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по теме «Повторение изученного в 1 и 2 четвертях»» | 1 |
63. | Правописание суффиксов глаголов | 1 | Особенности суффиксов -ыва-/-ива-; -ова-/-ева- |
64. | Будущее время глаголов | 1 | Форма будущего времени | Грамматические признаки глагола |
65. | Правописание суффиксов глаголов | 1 | Правописание словарных слов. Суффиксы глаголов | Самостоятельная работа: группировка глаголов |
66. | Изменение глаголов по временам | 1 | Образование форм времени |
67. | Изложение с элементами сочинения | 1 | Текст. | Анализ и исправление речевых ошибок | Индивидуальная работа с текстом |
68. | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 1 | Наклонение. Изъявительное наклонение |
69. | Условное наклонение глагола | 1 | Условное наклонение | Образование форм прошедшего времени |
70-71. | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | Изученные орфограммы. Словарные слова |
72. | Текущая контрольная работа по теме: «Время глагола» | 1 |
73. | Работа с текстом. Повелительное наклонение. | 1 | Повелительное наклонение | Глаголы условного наклонения |
74-75. | Повелительное наклонение | 2 | Составная форма повелительного наклонения | Грамматические признаки глаголов |
76. | Словообразование глаголов. | 1 | Способы словообразования | Словообразование глаголов |
77. | Работа с текстом. | 1 | Анализ текста | Написание сказки «Сказка про Дедушку Мороза» |
78. | Глагол в предложении | 1 | Члены предложения. Признаки глагола |
79. | Правописание глаголов | 1 | Орфографический тренинг | Работа в парах: отгадывание кроссворда |
80. | Работа с текстом. Правописание глаголов | 1 | Монолог. Диалог | Анализ и исправление речевых ошибок |
81. | Морфологический разбор глагола | 1 | Морфологический разбор | Признаки глагола |
82. | Повторение. Проверочный тест. | 1 | Повторение изученного в блоке «Как устроен наш язык» | Самостоятельная работа |
83. | Изложение с элементами сочинения. | 1 | Анализ текста. Структура текста | Самостоятельное трансформирование текста |
84 | Текущий диктант по теме: «Окончания глаголов в прошедшем времени; суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов» | 1 |
85-86. | Наречие | 2 | Наречие. Признаки наречия | Формирование грамматически правильной речи |
87. | Наречие | 1 | Грамматические и синтаксические признаки наречия | Признаки изученных частей речи |
88. | Как образуются наречия | 1 | Словообразование наречий | Способы словообразования |
89-90. | Правописание гласных на конце наречий | 2 | Орфографический тренинг |
91. | Учимся писать сочинение. | 1 | Языковые средства | Работа с текстом | Индивидуальная работа: написание мини-сочинения на тему «Зимний день» |
92. | Морфологический разбор наречий | 1 | Морфологический разбор | Признаки наречия | Работа в парах: поиск ошибок в морфологическом разборе наречия |
93-94. | Мягкий знак на конце наречий после шипящих | 2 | Орфограмма | Правописание изученных орфограмм |
95. | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Учимся писать сочинение | 1 | Текст. План. Вывод | Правило написания мягкого знака на конце наречий после шипящих | Написание продолжения и окончания текста (индивидуальная работа) |
96. | Текущий диктант по теме «Гласные на конце наречий; мягкий знак на конце слов после шипящих» | 1 |
97. | Имя числительное | 1 | Имя числительное |
98. | Имя числительное. | 1 | Простые, сложные, составные имена числительные |
99 | Работа с текстом | 1 | Синонимы, антонимы. Переносное значение | Самостоятельная работа с текстом учебника |
100. | Изменение имён числительных | 1 | Имя числительное. Падеж. | Простые, сложные, составные имена числительные |
101. | Слитное и раздельное написание числительных | 1 | Количественные, порядковые числительные |
102. | Правописание мягкого знака в именах числительных | 1 | Слитное и раздельное написание имён числительных |
103. | Правописание числительных. | 1 | Количественные, порядковые числительные | Правописание числительных |
104. | Итоговая контрольная работа по теме: «Глагол, наречие, имя числительное» | 1 |
105. | Учимся писать сочинение | 1 | Типы текста | Игра-соревнование «Кто знает больше народных примет» Самостоятельная работа: написание рассказа –описания, в основе которого лежит народная примета |
106. | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах | 1 | Орфографический тренинг |
107. | Итоговый диктант по теме: «Изученные орфограммы» | 1 |
108-109. | Связь слов в предложении. Словосочетание. | 2 | Предложение. Словосочетание | Фразеологизмы |
110. | Слово. Словосочетание. Предложение. | 1 | Слово. Словосочетание. Предложение | Признаки слова, словосочетания, предложения |
111. | Учимся писать сочинение-рассуждение | 1 | Текст-рассуждение | Написание мини-сочинения с опорой на вопросы |
112. | Правописание слов в словосочетаниях | 1 | Словосочетание | Связь слов в словосочетании и предложении |
113. | Связь слов в словосочетании. Согласование. | 1 | Согласование | Главное и зависимое слово |
114 | Правописание слов в словосочетаниях | 1 | Словосочетание | Правописание окончаний имён прилагательных |
115 | Связь слов в словосочетании. Управление | 1 | Управление (подчинительная связь) | Части речи и их грамматические признаки |
116 | Правописание слов в словосочетаниях. Учимся писать сочинение | 1 | Правописание окончаний глаголов, имён существительных |
117 | Связь слов в словосочетании. Примыкание. | 1 | Примыкание (подчинительная связь) |
118 | Правописание слов в словосочетаниях | 1 | Правописание суффиксов наречий, мягкого знака после шипящих в глаголах и наречиях |
119 | Словосочетание в предложении | 1 | Распространённое предложение. Предложение с однородными членами |
120. | Учимся писать сочинение-рассуждение | 1 | Текст-рассуждение | Анализ и исправление речевых ошибок | Написание мини-сочинения с опорой на вопросы |
121 | Текущая контрольная работа по теме: «Словосочетание, слово, предложение» | 1 |
122 | Сложное предложение | 1 | Грамматическая основа | Члены предложение |
123 | Как связаны, части сложносочинённого предложения | 1 | Сочинительные союзы. Сложносочинённое предложение | Конструирование предложений по предложенным моделям |
124 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Сложное предложение. Знаки препинания | Орфографический тренинг |
125 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | Знаки препинания в сложном предложении |
126 | Учимся писать сочинение | 1 | Фразеологизм | Признаки фразеологизмов | Работа над проектом «Откуда пришли фразеологизмы» |
127 | Как связаны, части сложноподчинённого предложения | 1 | Сложноподчинённое предложение | Синтаксический разбор |
128 | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | 1 | Сложносочинённое, сложноподчинённое предложение | Сложное предложение |
129 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | Сложноподчинённое предложение |
130 | Итоговый диктант по теме: «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2-4 классах» | 1 |
131 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | Знаки препинания в сложном предложении | Составление сложноподчинённых предложений по моделям (самоконтроль) |
132 | Учимся писать сочинение | 1 | Сюжет, план текста | Анализ текста | Самостоятельная работа (написание начала и продолжения текста) |
133 | Итоговая контрольная работа по теме: «Повторение изученного» | 1 |
134 | Сложное предложение | 1 | Синтаксический разбор предложения |
135 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | Орфографический тренинг | Тренировочные упражнения на постановку знаков препинания (самопроверка, самоконтроль) |
136 | Играем в игры, связанные с развитием речи. Повторение | 1 | Языковые игры | Речевые ошибки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...