Лекции
Лекция 1. Роль и место задач повышенной трудности в математическом образовании младших школьников
Цель лекции: определить роль и место задач повышенной трудности в содержании математического образования младших школьников.
Задачи:
1. Определить место задач повышенной трудности в математической подготовке младших школьников.
2. Проанализировать функции задач повышенной трудности в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
Основные учебные вопросы:
1. Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными практическими задачами.
2. Функции текстовых задач в начальном обучении.
Лекция 2. Задачи повышенной трудности в как один из элементов математической подготовки учащихся начальной школы
Цель лекции: рассмотреть задачи повышенной трудности как объект математической подготовки младших школьников и их место в образовательном процессе начальной школы.
Задачи лекции:
1) Раскрыть особенности задач повышенной трудности;
2) Описать способы включения задач повышенной трудности в образовательный процесс начальной школы.
Учебные вопросы:
1. Особенности задач повышенной трудности.
2. Формы включения задач повышенной трудности в образовательный процесс начальной школы.
Лекция 3. Методы решения задач повышенной трудности в начальной школе
Учебные вопросы:
1. Общий план работы (этапы) над задачей повышенной трудности.
2. Методы решения задач повышенной трудности.
Цель лекции: рассмотреть методику обучения решению задач повышенной трудности в начальной школе.
Задачи лекции:
1) Дать представление об этапах решения задачи повышенной трудности в начальной школе;
2) Познакомить с методами, применяемыми при решении задач повышенной трудности в начальной школе;
Лекция 4. Этапы обучения решению комбинаторных задач.
Цель лекции: раскрыть этапы решения комбинаторных задач в начальной школе как одного из эффективных способов обучения задач повышенной трудности.
Лекция 5. Виды задач повышенной трудности и способы их решения
Учебные вопросы:
1. Примеры задач на установление соответствий между элементами и способы их решения.
2. Примеры комбинаторных задач и способы их решения.
3. Примеры задач на упорядочение множеств и способы их решения.
4. Примеры задач на установление временных, пространственных, функциональных отношений и способы их решения.
5. Примеры задач на активный перебор вариантов.
Цель лекции: рассмотреть виды задач повышенной трудности и способы их решения.
Задачи лекции:
1) Систематизировать полученные знания по теме;
2) Познакомить с классификацией задач повышенной трудности и методами их решения;
3) Дать материал практического назначения, который может быть использован учителем в классной и внеклассной работе учителя по математике.
Приложения
В приложении содержатся задачи повышенной трудности разных видов, предназначенные для организации классной и внеклассной работы с целью обучения младших школьников решению нестандартных задач.