Урок русского языка, 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой. Тема "Изменения слов, называющих признаки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка во 2 классе "Изменения слов, называющих признаки" | 154.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА ГОРНОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
В.В.Репкин, Т.В.Некрасова, Е.В.Восторгова. Русский язык: учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы – М.: Вита-Пресс, 2010.
2010 – 2011
Цели:
выяснить, как изменяются слова, называющие признаки;
развивать орфографическую зоркость, логическое мышление;
прививать интерес к предмету.
Наглядность: презентация к уроку
Ход урока
Организационный момент
Развитие речи
У.: - О чём стихотворение Я. Акима? (см.Слайд № 2)
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Дети: - Это стихотворение о дружбе.
У.: - Передайте настроение, с которым надо читать это четверостишие. (Индивидуальная работа - выразительное чтение несколькими учениками).
У.: - Кто готов поделиться своим яблоком с другом?
Минутка чистописания
У.: - Найдите слово, называющее действие и запишите его в транскрипции. (см.Слайд № 3)
(Дифференцированная работа)
[р а з л а м л’ у]
[р а з д’ и л’ у]
У.: - Что общего в этих словах?
Дети: - 3 слога, ударный звук [у], лицо Я, число единственное, действие произойдёт завтра (это будущее время), эти слова начинаются с одного и того же согласного звука и заканчиваются на один и тот же гласный звук.
У.: - Что общего у согласных в слове РАЗЛОМЛЮ?
Дети: - Все согласные звуки в этом слове звонкие.
У.: - Какой согласный звук может быть лишним в этом слове?
Дети: - [л’] – согласный мягкий, а остальные твёрдые.
Дети: - [з]- парный согласный, а остальные сонорные.
Прописывание строчной буквы з.
Словарная работа (см.Слайд № 4)
- Проверьте орфограммы слабых позиций в словах, называющих действия
(Самостоятельная работа с взаимопроверкой)
р_зл_млю – р_злом_т – р_зломлю
р_ _д_лю – р_ _дел_т – р_ _делю
Работа над новым материалом (см.Слайд № 5)
У.: - Запишите это стихотворение, определите, что называет каждое слово, и подчеркните орфограммы слабых позиций.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
У.:- Названия каких слов вы не знаете?
Дети:- Я, ПОПОЛАМ, СВОИМ.
У.:- Орфограммы слабых позиций, в каких словах мы проверяли?
Дети:- Мы проверяли орфограммы слабых позиций в словах, называющих предметы и в словах, называющих действия.
У.: -Как проверяли?
Дети:- Слова, называющие предметы изменяли по числу и падежу.
Дети:- Слова, называющие действия изменяли по числу, лицу, роду в прошедшем времени.
У.:- А как изменяются слова, называющие признаки? (см.Слайд № 6)
У.:- Что получится, если в первом высказывании слово ЯБЛОКО изменить по числу?
ЯблокИ спелЫЕ, краснЫЕ, сладкИЕ,
ЯблокИ хрусткИЕ, с кожицей гладкою.
У.:- Почему изменялись слова, называющие признак?
Дети:- Слова, называющие признак, изменились потому что изменили слово ЯБЛОКО по числу, а слова спелЫЕ, краснЫЕ, сладкИЕ, хрусткИЕ называют признаки ЯБЛОК, т.е. зависят от него.
У.:- Какой вывод можно сделать об изменении слов, называющих признак?
Дети:- Слова, называющие признак, изменяются по числу.
У.:- Замените слово ЯБЛОКО на слово ГРУША. (см.Слайд № 7)
Груша спелАЯ, краснАЯ, сладкАЯ,
Груша хрусткАЯ, с кожицей гладкою.
У.:- Почему изменялись слова, называющие признак?
Дети:- Слова, называющие признак, изменились потому что заменили слово ЯБЛОКО – среднего рода, на слово ГРУША, а оно женского рода.
У.:- Замените слово ЯБЛОКО на слово АПЕЛЬСИН. (см.Слайд № 8)
Апельсин спелЫЙ, краснЫЙ, сладкИЙ,
Апельсин хрусткИЙ, с кожицей гладкою.
У.:- Почему изменялись слова, называющие признак?
Дети:- Слова, называющие признак, изменились потому что заменили слово ЯБЛОКО – среднего рода, на слово АПЕЛЬСИН, а оно мужского рода.
У.:- Какой вывод можно сделать об изменении слов, называющих признак?
Дети:- Слова, называющие признак, изменяются по роду.
У.:- Замените слово КРАСНЫЙ на слово ГЛАДКИЙ. (см.Слайд № 9)
Апельсин спелый, гладкИЙ, сладкий,
Апельсин хрусткий, с кожицей гладкОЮ.
У.:- Как изменилось слово гладкий?
Дети:- Слово гладкий изменилось по падежу.
Итог урока
У.:- Почему изменились слова, называющие признак?
Дети:- Слова, называющие признак изменялись, потому что мы изменяли слова, называющие предмет от которого они зависят.
У.:- Как можно назвать такие изменения?
Дети:- Такие изменения называются по числу, роду и падежу.
У.:- Нашли ли в изменениях слов, называющих признак, орфограммы сильных позиций?
Дети:- Не нашли.
У.:- Что будем делать? Как писать?
Дети:- Слова, называющие признак будем писать с пропусками орфограмм слабых позиций или смотреть в орфографическом словаре.
У.:- МОЛОДЦЫ! Сколько впереди у нас ещё исследований для того, чтобы писать слова без пропусков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...