Рабочая программа по русскму языку.4 класс.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, Образовательной программы школы, примерной (авторской) программы по русскому языку. УМК «Классическая начальная школа». В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Т.Г.Рамзаевой
изд-во «Дрофа»,2009 год. УМК состоит из: учебника «Русский язык» для 4 класса в 2х частях
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2012/2013 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.
По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.
На изучение русского языка в 4классе отводится 3 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 102 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.docx | 85.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, Образовательной программы школы, примерной (авторской) программы по русскому языку. УМК «Классическая начальная школа». В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Т.Г.Рамзаевой
изд-во «Дрофа»,2009 год. УМК состоит из: учебника «Русский язык» для 4 класса в 2х частях
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2012/2013 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.
По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.
На изучение русского языка в 4классе отводится 3 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 102 часа
Цели обучения
развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
формирование специальных умений и навыков по разделам программы..
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс: 4 б
Учитель: Бакан Наталья Семёновна
Количество часов за год: всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных работ 10 ,изложений 9 , сочинений 1.
Планирование составлено на основе учебника «Русский язык» Т.Г.Рамзаевой
№ п/п | Наименование раздела темы урока | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Повторение изученного в 3 классе | 12 | 8 | 4 |
2 | Однородные члены предложения | 6 | 4 | 2 |
3 | Текст | 3 | 2 | 1 |
4 | Имя существительное | 28 | 23 | 5 |
5 | Имя прилагательное | 20 | 16 | 4 |
6 | Местоимение | 5 | 4 | 1 |
7 | Глагол | 22 | 18 | 4 |
8 | Повторение изученного за год | 6 | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение изученного в 3 классе
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. Связи в предложении. Словосочетание. Р.р. Текст. Виды текстов. Звуки, буквы. Алфавит. Слоги. Однокоренные слова. Корень слова. Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Упражнение в правописание гласных и согласных в корне слова . Упражнение в написании корня слов. Упражнение в написании слов с двойными и непроизносимыми согласными. Приставки и предлоги. Правописание приставок. Разделительные твёрдые и мягкие знаки. Р.р. Структура повествовательного текста. Красная строка. Изложение зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану. Части речи (сопоставление). Род имён существительных. Склонение имён существительных. Имя прилагательное. Глагол как часть речи. Контрольный диктант по теме: «Повторение».
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения. (общее понятие) Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. Р.р. Изложение по коллективно составленному плану. «Купание медвежат». Связь однородных членов предложения без союзов и с помощью союза и. Запятая между однородными членами. Предложения с однородными членами, соединённые союзами а, но. Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. Обобщение знаний об однородных членах предложениях. Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения».
Текст
Текст и основная мысль текста. Заголовок текста. План текста. Р.р. Изложение по самостоятельно составленному плану.
Имя существительное
Работа над ошибками в изложении. Склонение имён существительных. Упражнения в склонении имён существительных и в распознавании падежа. Несклоняемые имена существительные. Именительный падеж имён существительных. Родительный падеж имён существительных. Дательный падеж имён существительных. Винительный падеж имён существительных. Творительный падеж имён существительных. Предложный падеж имён существительных. Повторение сведений о падежах существительных. Распознавание именительного и винительного падежей. Р.р. Структура повествовательного текста. Изложение по коллективно составленному плану. Контрольный диктант по теме «Склонение имён существительных». Три склонения имён существительных в единственном числе. Упражнение в определении склонений имён существительных. Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах. Ударные и безударные окончания имён существительных в единственном числе. Проверка безударных падежных окончаний им. сущ. 1,2, 3-го склонения. Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. Р.р. Повествовательный текст с элементами описания. Изложение текста-повествования. Правописание безударных окончаний сущ. в дательном падеже и в родительном и дательном падежах. Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний существительных». Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений. Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже. Упражнение в правописании окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа. Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе. Родительный падеж имён существительных множественного числа. Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. Контрольный диктант по теме: «Множественное число имён существительных».
Имя прилагательное
Р.р. Изложение текста по самостоятельно составленному плану. Анализ изложения и работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Родовые окончания имён прилагательных. Склонение имён прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода. Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. Творительный и предложный падежи им. прилагательных мужского и среднего рода. Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода». Анализ диктанта и работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода. Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода. Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского и женского рода. Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных. Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных. Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. Р.р. Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану. Обобщение об имени существительном и имени прилагательном. Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное».
Местоимение
Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3–его лица. Правописание местоимений с предлогами. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Правописание местоимений с предлогами. Р.р. Композиция повествовательного текста. Изложение по самостоятельно составленному плану.
Глагол
Глагол. Общее понятие. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени . Неопределённая форма глагола. Неопределённая форма глагола. Начальная форма. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). 2-е лицо глаголов единственного числа. Р.р. Сжатое изложение повествовательного текста. I и II спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения. Спряжение глаголов в будущем времени. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов». Глаголы – исключения. Р.р. Сочинение с элементами описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.». Правописание глаголов прошедшего времени. Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Повторение Правописание безударных личных окончании глаголов-исключений. Упражнение в правописание безударных личных окончаний глаголов. Контрольный диктант по теме: «Глагол».
Повторение изученного за год
Обобщение знаний о предложении. Состав слова. Правописание безударных гласных в корне, приставке и окончании. Имя прилагательное. Местоимение. Глагол как часть речи.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности (стандарт) | Планируемые результаты освоения материала (стандарт) | Вид кон-троля | Дата проведения урока | Примечание | |
план | факт | ||||||||
Наименование раздела программы Повторение изученного в 3 классе 12 часов | |||||||||
1 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | повтор | Повторить знания о типах предложений по цели высказывания, по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать типы предложений по цели высказывания и интонации, признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметь расставлять знаки препинания, различать главные и второстепенные члены предложения | Фрон опрос | 1 | ||
2 | Связи в предложении. Словосочетание. Р.р. Текст. Виды текстов. | 1 | комбин | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Установление связи слов в предложении. Главное и зависимое слово в словосочетаниию Повествовательный, описательный тексты и текст-рассуждение | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.Признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации, находить главные и второстепенные члены предложения, выписывать словосочетания. | Текущий | 1 | ||
3 | Звуки, буквы. Алфавит. Слоги.Диктант | комбин | Звуко-буквенный состав слова. Ударный слог в словах. Правописание словарных слов. | Знать смыслоразличи-тельную и форморазли-чительную роль ударе-ния. | Текущий | 1 | |||
4 | Однокоренные слова. Корень слова. Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. | 1 | Обобщаю щий | Части речи. Морфемный состав слова. Роль каждой значимой части слова. Анализ слова. | Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь писать родственные и однокоренные слова | Текущий | 2 | ||
5 | Упражнение в правописание гласных и согласных в корне слов. | 1 | повтор | Написание и проверка слов с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне. | Знать правописание безударных гласных в корне слова и способы проверки. Уметь применять знания на практике. | Текущий | 2 | ||
6 | Упражнение в написании корня слов. Упражнение в написании слов с двойными и непроизносимыми согласными. Диктант входящий | 1 | повтор | Текущий | 2 | ||||
7 | Приставки и предлоги. Правописание приставок. Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | 1 | повтор | Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов. Употребление их в речи. Употребление в словах разделительных Ъ и Ь знаков. Их отличие. | Знать отличительные признаки приставок и предлогов, правописание Ь и Ъ знаков. Уметь правильно их писать. | Текущий | 3 | ||
8 | Р.р. Структура повествовательного текста. Красная строка. Изложение зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | практик | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь выделять основные части текста. | Текущий | 3 | ||
9 | Части речи (сопоставление). Род имён существительных. Склонение имён существительных | 1 | повтор | Общие сведения о сущ., прилаг., глаголах. Распознавание частей речи. Определять род им сущ. Склонение имен сущ-х. Разбор слова по составу | Знать признаки имени существительного, падежи Уметь определять род, писать родовые окончания сущ-х, склонять имена существительные | Текущий | 3 | ||
10 | Имя прилагательное. | 1 | Повтор | Признаки имен прилагательных. Изменение прилагательных по родам. | Знать лексико-грамматические признаки имени прилагательного | Текущий | 4 | ||
11 | Глагол как часть речи | 1 | Повтор | Признаки глагола как части речи. Время глагола. Окончание глаголов в прошедшем времени. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. | Текущий | 4 | ||
12 | Контрольный диктант по теме: «Повторение». | 1 | повтор | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации | Текущий диктант | 4 | ||
Наименование раздела программы Однородные члены предложения 6 часов | |||||||||
13 | Однородные члены предложения. (общее понятие) Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления | 1 | Изучение нового | Особенности однородных членов предложения. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии. | текущий | 5 | ||
14 | Р.р. Изложение по коллективно составленному плану. «Купание медвежат» | 1 | практик | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Текущий | 5 | ||
15 | Связь однородных членов предложения без союзов и с помощью союза и. Запятая между однородными членами. | 1 | Изучение нового | Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | текущий | 5 | ||
16 | Предложения с однородными членами, соединённые союзами а, но. Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. | 1 | комбин | Предложения с однородными членами предложения. Разбор предложения по членам предложения. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих, сказуемых. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | Текущий | 6 | ||
17 | Обобщение знаний об однородных членах предложениях. | 1 | комбин | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Знать признаки однородных членов предложения. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | Текущий | 6 | ||
18 | Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения» | 1 | контроль | Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами | диктант | 6 | |||
Наименование раздела программы Текст 3 часа | |||||||||
19 | Текст и основная мысль текста. Заголовок текста. | 1 | комбин | Сопоставление темы и основной мысли текста. Озаглавливание текста. Анализ содержания текста по опорным словам. Построение простых и сложных предложений | Знать признаки темы и основной мысли текста. Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль. | Текущий | 7 | ||
20 | План текста. | 1 | комбин | Деление текста на смысловые части. Составление плана. | Знать признаки и оформление прямой речи на письме. | Текущий | 7 | ||
21 | Р.р. Изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | практик | Составление плана текста с опорой на тему и основную мысль. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Изложе ние | 7 | ||
Наименование раздела программы Имя существительное 28 часов | |||||||||
22 | Работа над ошибками в изложении. Склонение имён существительных. Упражнения в склонении имён существительных и в распознавании падежа. | 1 | комбин | Изменение существительных по числам и падежам | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять падеж имен существительных, выполнять работу над ошибками | Текущий | 8 | ||
23 | Несклоняемые имена существительные. Именительный падеж имён существительных | 1 | комбин | Изменение существительных по числам и падежам Несклоняемые имена существительные. Особенности имен сущ-х в именительном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки именительного падежа имен сущ-х. Уметь его определять | Текущий | 8 | ||
24 | Родительный падеж имён существительных. | 1 | комбин | Основное значение Р.п., предлоги и вопросы. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки родительгог падежа. Уметь его определять. | Текущий | 8 | ||
25 | Дательный падеж имён существительных. | 1 | комбин | Особенности имен сущ-х в дательном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки дательного падежа. Уметь его определять. | Текущий | 9 | ||
26 | Винительный падеж имён существительных. | 1 | комбин | Особенности имен сущ-х в винительном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать отличия винительного и именительного падежей. | Текущий | 9 | ||
27 | Творительный падеж имён существительных. | 1 | комбин | Особенности имен сущ-х в творительном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки творительного и предложного падежа. Уметь его определять. | Текущий | 9 | ||
28 | Предложный падеж имён существитель -ных. | 1 | комбин | Предложный падеж имён существитель -ных. | Текущий | 10 | |||
29 | Повторение сведений о падежах существительных. | 1 | комбин | Повторение сведений о падежах существительных. | Знать отличительные признаки именительного, винительного и предложного падежей. Уметь безошибочно их определять | Текущий | 10 | ||
30 | Распознавание именительного и винительного падежей. | 1 | комбин | Распознавание именительного и винительного падежей. | Текущий | 10 | |||
31 | Р.р. Структура повествовательного текста. Изложение по коллективно составленному плану | 1 | практик | Деление текста на части. Озаглавливание частей. Выделение и формулирование главной мысли. | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Текущий | 11 | ||
32 | Контрольный диктант по теме «Склонение имён существительных» | 1 | контроль | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Текущий | 11 | ||
33 | Три склонения имён существительных в единственном числе. Упражнение в определении склонений имён существительных | 1 | Изучение нового | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | Текущий | 11 | ||
34 | Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах. | 1 | Изучение нового | Склонение имени сущ-го, если оно стоит не в именительном падеже. | Знать о склонении имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | Текущий | 12 | ||
35 | Ударные и безударные окончания имён существительных в единственном числе. Проверка безударных падежных окончаний им. сущ. 1,2, 3-го склонения. | 1 | комбин | Правописание безударных и ударных падежных окончаний имен существительных 1, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на | Знать о 1 склонении имен существительных, грамматические признаки имени существительного. Уметь распознавать тип склонения имен существительных, находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных | Текущий | 12 | ||
36 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. | 1 | Изучение нового | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в родительном падеже. Изменение имен существительных по падежам и числам | Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже. | Текущий | 12 | ||
37 | Р.р. Повествовательный текст с элементами описания. Изложение текста-повествования | 1 | практик | Выделение в тексте существенного и точная передача содержания. | Знать виды текстов. Уметь их различать, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста | Текущий | 13 | ||
38 | Правописание безударных окончаний сущ. в дательном падеже и в родительном и дательном падежах. | 1 | Изучение нового | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в дательном падеже. Изменение имен существитель ных по падежам и числам. | Знать падежные окончания имен существительных в дательном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в дательном падеже. | Текущий | 13 | ||
39 | Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний существительных». | 1 | Контроль | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Текущий | 13 | ||
40 | Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений. Работа над ошибками. | 1 | Изучение нового | Различие родительного и винительного падежей по окончаниям и предлогам. Способы постановки при распознавании падежа сущ-х 2-го скл. без предлога. | Уметь различать типы склонения имен существительных | Текущий | 14 | ||
41 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | 1 | Изучение нового | Правописание имен существительных в творительном падеже. | Уметь писать окончания имен существительных в творительном падеже. | Текущий | 14 | ||
42 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | 1 | Изучение нового | Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, правописание окончаний. | Знать падежные окончания имен существительных в предложном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в предложном падеже. | Текущий | 14 | ||
43 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | комбин | Различие падежей по совокупности признаков. Правописание падежных окончаний имён сущ-х | Знать изученные падежные окончания имен сущ-х. Уметь правильно их писать. | Текущий | 15 | ||
44 | Упражнение в правописании окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | комбин | Изменение имен существительных по падежам и числам. | Знать падежные окончания имен сущ-х. Уметь правильно их писать. | Текущий | 15 | ||
45 | Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа. | 1 | Изучение нового | Склонение имен сущ-х во мн.ч. Особенности окончаний имен сущ-х в именительном падеже мн.ч. | Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | Текущий | 15 | ||
46 | Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе. | 1 | комбин | Употребление сущ-х во мн.ч., распознавание именительного и винительного падежей. | Знать различия именительного и винительного падежей имен существительных. Уметь правильно употреблять их в речи | Текущий | 16 | ||
47 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | комбин | Особенности окончаний имен сущ-х в родительном падеже мн.ч. | Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч. | Текущий | 16 | ||
48 | Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. | 1 | комбин | Особенности дательного, творительного и предложного падежей имен сущ-х мн.ч. Правописание окончаний в данных падежах. | Знать окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах мн.ч. | Текущий | 16 | ||
49 | Контрольный диктант по теме: «Множественное число имён существительных». | 1 | контроль | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Диктант | 17 | ||
Наименование раздела программы Имя прилагательное 20 часов | |||||||||
50 | Р.р. Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | Практик | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь создавать несложные монологические тексты | Текущий | 17 | ||
51 | Анализ изложения и работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Родовые окончания имён прилагательных | 1 | Комбин | Имя прилагательное, значение и употребление в Обобщение знаний об именах прилагательных как части речи. Распознавание рода имени прилагательного речи. | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имен прилагательных | Текущий | 17 | ||
52 | Склонение имён прилагательных. | 1 | Изучение нового | Приёмы распознавания падежа имени прилагательного. Склонение имен прилагательных в ед.ч. | Знать склонение имен прилагательных. Уметь определять склонение имен прилагательных | Текущий | 18 | ||
53 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Комбин | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов | Текущий | 18 | ||
54 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Изучение нового | Прилагательные именительного и винительного падежей, оканчивающиеся на –ОЙ, -ЫЙ, -ИЙ. | Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | 18 | ||
55 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Падеж имен прилагательных. Правописание родовых окончаний прилагательных в родительном падеже. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | Текущий | 19 | |||
56 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Изу чение нов. | Правописание падежных окончаний прилагательных в дательном падеже. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | Текущий | 19 | ||
57 | Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода. | 1 | Комбин | Правописание падежных окончаний прилагательных в данных падежах. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах.. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | Текущий | 19 | ||
58 | Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода». | 1 | Контроль | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Диктант | 20 | ||
59 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | комбин | Анализ ошибок изложения и диктанта. Склонение Имя прилагательное | Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа | Текущий | 20 | ||
60 | Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода. | 1 | Изучение нового | Окончания прилагательных женского рода и среднего рода | Знать окончания прилагательных. Уметь определять падежи имен прилагательных | Текущий | 20 | ||
61 | Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского и женского рода. | 1 | Комбин | Различие сходных по произношению окончаний. | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных | Текущий | 21 | ||
62 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | Комбин | Различие сходных по произношению окончаний и их правописание. | Знать правописание безударных падежных окончаний прилагательных единственного числа. Уметь определять окончания имён прилагательных женского рода. | Текущий | 21 | ||
63 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | Изучение нового | Склонение Имя прилагательное Множественное число | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе | Текущий | 21 | ||
64 | Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных. | 1 | Изучение нового | Распознавание именительного и винительного падежей мн.ч. имен прилагательных. | Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч. | Текущий | 22 | ||
65 | Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных. | 1 | Изучение нового | Распознавание родительного и предложного падежей мн.ч. имен прилагательных. | Текущий | 22 | |||
66 | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | 1 | Изучение нового | Распознавание дательного и творительного падежей мн.ч. имен прилагательных. | Текущий | 22 | |||
67 | Р.р. Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | контроль | Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей. | Знать правописание имен сущ-х и прилагательных. | Текущий | 23 | ||
68 | Обобщение об имени существительном и имени прилагательном. | 1 | Комбин | Сходства и различия между данными частями речи. | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х. | Текущий | 23 | ||
69 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 1 | контроль | Склонение прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | Диктант | 23 | ||
Наименование раздела программы Местоимение 5 часов | |||||||||
70 | Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3–его лица. | 1 | Изучение нового | Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление. Личные местоимения, значение и употребление в речи | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни | Текущий | 24 | ||
71 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | Изучение нового | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями | Текущий | 24 | ||
72 | Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. | 1 | Изучение нового | Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа | Знать признаки и склонение личных местоимений. Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений | Текущий | 24 | ||
73 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | Изучение нового | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Уметь писать личные местоимения с предлогами | Текущий | 25 | ||
74 | Р.р. Композиция повествовательного текста. Изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | практик | Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей. | Знать правописание местоимений 1,2,3-го лица. | Текущий | 25 | ||
Наименование раздела программы Глагол 22 часа | |||||||||
75 | Глагол. Общее понятие. | 1 | повторение | Глагол, значение и употребление в речи | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | Текущий | 25 | ||
76 | Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени | 1 | Изучение нового | Существенные признаки глагола. Временные формы глагола. Определение рода и числа глаголов прошедшего времени | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь анализировать слово как часть речи | Текущий | 26 | ||
77 | Неопределённая форма глагола. | 1 | Изучение нового | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Уметь разбирать | Текущий | 26 | ||
78 | Неопределённая форма глагола. Начальная форма. | 1 | Изучение нового | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Уметь разбирать Знать суффиксы глаголов | Текущий | 26 | ||
79 | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). 2-е лицо глаголов единственного числа | 1 | Изучение нового | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Спряжение глаголов, лицо и число глаголов, особенности окончаний глаголов во 2-м лице. Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) | Уметь распознавать лицо глаголов. Определять время глагола. писать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч | Текущий | 27 | ||
80 | Р.р. Сжатое изложение повествовательного текста. | 1 | практик | Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей. | Уметь сжато передавать текст | Текущий | 27 | ||
81 | I и II спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения. | 1 | Изучение нового | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | Текущий | 27 | ||
82 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | Изучение нов | Особенности спряжения глаголов в будущем времени. | Знать об окончаниях глаголов I и II спряжения. | Текущий | 28 | ||
83 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Закрепление | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Текущий | 28 | ||
84 | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | 1 | повторение | Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов. | Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме | Текущий | 28 | ||
85 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | 1 | Комбин | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | 29 | ||
86 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Комбин | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Текущий | 29 | ||
87 | Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | 1 | контроль | Безударных личных окончаний глаголов. Спряжение, лицо, число, время глаголов. Состав слова. | Уметь находить способ проверки написания слов | Текущий | 29 | ||
88 | Глаголы – исключения. | 1 | Изучение нового | Глаголы-исключения. Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. Безударные личные окончания глаголов. | Знать глаголы-исключения. Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Текущий | 30 | ||
89 | Р.р. Сочинение с элементами описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.» | 1 | Практический | Отличие письменной речи от устной | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста | Текущий | 30 | ||
90 | Правописание глаголов прошедшего времени | 1 | повторение | Особенности глаголов, употребляемых в прошедшем времени. | Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | Текущий | 30 | ||
91 | Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | комбин | Временные формы глаголов. Глагольные суффиксы. | Знать написание глагольных суффиксов. Уметь правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени. | Текущий | 31 | ||
92 | Изменение глаголов по временам. | 1 | комбин | Изменение глаголов по временам | Уметь определять время глагола | Текущий | 31 | ||
93 | Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам | 1 | комбин | Безударные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Временные формы глаголов. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Спряжения глаголов. Уметь употреблять глаголы в речи, писать окончания глаголов. Изменять глаголы. | Текущий | 31 | ||
94 | Повторение Правописание безударных личных окончании глаголов-исключений. | 1 | комбин | Правописание безударных личных окончаний глаголов- исключений (I и П спряжения) | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | 32 | ||
95 | Упражнение в правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | комбин | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Текущий | 32 | ||
96 | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | 1 | контроль | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами: безударные личные окончания глаголов, безударные гласные в корнях слов. | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, предложение | Диктант | 32 | ||
Наименование раздела программы Повторение изученного за год 6 часов | |||||||||
97 | Обобщение знаний о предложении | 1 | комбин | Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации. Знаки препинания в конце предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знать признаки однородных членов предложения. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | Текущий | 33 | ||
98 | Состав слова | 1 | комбин | Морфемный состав слова | Уметь разбирать слова по составу. | Текущий | 33 | ||
99 | Правописание безударных гласных в корне, приставке и окончании. | 1 | комбин | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова | Уметь находить способ проверки написания слов (в том числе по словарю) с безударными гласными в корне | Текущий | 33 | ||
100 | Имя прилагательное | 1 | комбин | Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. Правописание безударных окончаний имен прилагательных | Знать признаки имен прилагательных. Уметь изменять прилагательные по родам, числам, падежам, правильно писать безударные окончания имен прилагательных | Текущий | 34 | ||
101 | Местоимение. | 1 | комбин | Местоимение, значение и употребление. | Знать признаки местоимений. Уметь их распознавать и употреблять в речи. | Текущий | 34 | ||
102 | Глагол как часть речи. | 1 | комбин | Существенные признаки глагола. Временные формы глагола. | Знать признаки глаголов. Уметь употреблять глаголы и правильно писать | Текущий | 34 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка обучающиеся должны
знать:
• значимые части слова;
• признаки изученных частей речи;
• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
уметь:
• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
• различать произношение и написание слов;
• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
подбирать однокоренные слова разных частей речи;
распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
изменять имена существительные по числам;
• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
интонационно правильно произносить предложения;
• писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
определять тему и основную мысль текста;
делить текст на части, соблюдать красную строку;
устанавливать связь между частями текста;
устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;
• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
• составлять устный ответ - рассуждение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
• работы со словарем (алфавит);
• соблюдения орфоэпических норм;
• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу)
Учебно- методическое обеспечение обеспечение
Учебник Т.Г.Рамзаевой «Русский язык 4 класс», часть I, II. Издательство «Просвещение»
Материалы газет и журналов «Начальная школа»
Энциклопедии, различные словари из школьной библиотеки.
Иллюстрации и репродукции картин к написанию сочинений и изложений.
Мультимедиа оборудование.
Литература.
Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования.
Материалы журналов «Воспитание школьника», «Начальная школа» и др.
Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение
Форощукин А.А. и Н.Е. Русский язык: учебное пособие для начальных классов. М.: Сталкер, Цыганенко Г.П. Этимологический словарь русского языка.
Волина В., Русский язык. Учимся играя,- М, Просвещение,
Матвеева А.Н., Контрольные работы в начальной школе. Русский язык, -М, Просвещение,
Иванова В.А., Занимательно о русском языке,- М, Просвещение,
Тикунова Л.И., Сборник диктантов и творческих работ,- М, Просвещение,
Агафонова В. , Неправильные правила,- М, Дрофа
Капанина В.П., Работа над трудными словами в начальной школе, -М, Просвещение
МОНИТОРИНГ УСПЕШНОСТИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Дата | № К.Р. | Тема контрольной работы | Класс | Кол-во уч-ся в классе | Выполняли работу | Справились кол-во / % | Получили «4»-«5» кол-во /% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Параметры | Учебный период | |||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год | ||
Кол-во часов | % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Кол-во часов по программе | -- | |||||
Проведено фактически | ||||||
Разница в часах | ||||||
Причины | ||||||
Выполнение программы | ||||||
Дата заполнения | -- | |||||
Подпись учителя | -- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...