Как определить ударный слог?
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе в технологии деятельностного метода. Урок построен в технологической карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_opredelit_udarnyy_slog.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Ожмекова Наталья Юрьевна
Предмет: русский язык
Класс: 2 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Как определить ударный лог? |
Цели | Образовательные: повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударение. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: способность развитию гармоничной личности детей. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Знать определение понятия ударение, ударный и безударный слог. Уметь определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).информационного поиска, методов знаково- символического моделирования. Умение слушать и вступать в диалог. |
Основные понятия | Слог, ударение, ударный и безударный слог |
Межпредметные связи | Литературное чтение, математика. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий учебник «Русский язык» 1 часть, с.67-68. Электронное приложение к учебнику. Компьютер, проектор, интерактивная доска, бубен, деревянные ложки, муз. инстумент. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. |
Технологическая карта урока.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Подготовка учащихся к уроку. | Организует Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. Энергизатор «Испорченный телефон» Дети встают в круг. Учитель говорит на ухо соседу слово «слог», которое ученик передает соседу справа. Вывод: чтобы быть правильно понятыми, нужно научиться внимательно слушать и говорить. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений составлять слоги в слово; умение точно выражать свою мысль; -организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Выполняют упражнение Дают характеристику звуку. Прописывают буквы до конца строки. Самостоятельно записывают слова, делят их на слоги. Самопроверка, самооценка. | Проводит упражнение. Организует минутку чистописания. Организует работу с электронным приложением | 1 Пальчиковая гимнастика
2 Минутка чистописания. Цц - Что можете сказать об этом звуке? 3Словарная работа. -Запишите слова и разделите их на слоги. -Какое правило мы вспомним? - Проверьте себя и оцените свою работу. -Что общего у этих слов? (словарные, трехсложные). | Письмо каллиграфически правильным подчерком Уметь писать словарные слова, делить слова на слоги. Уметь находить общие признаки | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
III. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. | 1 –Спишите предложение. КОЛЯ НАРИСОВАЛ ЗАМОК. - К какому рисунку подходит эта запись? -Оба рисунка могут быть правильным ответом, все зависит от ударения. - Составьте предложение, чтобы было понятно о каком предмете идет речь. (По группам) -Почему сейчас стало понятно о каком предмете идет речь? (построили предложение, где раскрывается лексическое значение слова и от постановки ударения) 2 -О чем мы будем сегодня говорить? -Мы будем получать новые знания? -На какой вопрос мы должны сегодня ответить? | Уметь ставить ударение в словах. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: .целеполагание |
III. Изучение нового (10 мин) Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель) | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | 1 -Внимание! Что вы услышали? (звук) -Почему бубен зазвучал? (был удар) -Одинаковый будет удар от ложек? (нет) -Почему? От чего зависит сила звука? (от силы удара) 2 –Ударить можно не только бубном и ложками, но и ударить можно голосом. - Как вы это понимаете? (выделить силой голоса) -Попробуем в слове замок и замок выделить ударный слог. -Что сначала сделаем? (разделим на слоги) -Потом выделим ударный слог? -Сделайте выводы, что же такое ударение и ударный слог? -Проверим себя по учебнику с.67 Ударный слог, ударный слог! Он назван так недаром. Эй, невидимка – молоток – Отметь его ударом. Физкультминутка. Гимнастика для глаз. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. . Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий | |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся квыводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | 1 – Ударение заставляет не только пропеть слово, но и сыграть его. Это можно сделать при помощи музыкального инструмента. МАШИНА ГАЗЕТА - Какой слог ударный как догадались? (ударный слог определяет не только силу звучания, но и длительность) _ С помощью инструмента выполним упр.101. - Нам встретились слова, где ударение не ставиться. Почему? ( слова с одним слогом и с буквой ё) Расскажи-ка, Буква Ё, как твоё житьё – бытьё? Буква Ё даёт отчёт: «Ничего житьё течёт, Я ударная всегда» Ой, ёй, ёй, Вот это да! - Вот и получил знак ударение два выходных. Только не в субботу и воскресенье, а в особых словах где ударение не нужен. 2 –На что мы еще должны обратить внимание, прочитайте на странице 68. -Что значит ударение в русском языке свободное? | Уметь делить слова на слоги и определять ударный слог. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | Контролирует выполнение работы. Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. | 1 Групповая работа. -Поставить ударение в выделенных слвах и записать предложения. Проверка по эталону. Самооценка. 2 –Определите какое угощение кролик приготовил гостям. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | . Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Отмечает степень вовлеченности учащихся | 1 –Определите с помощью «Светофора», как вы поняли тему урока? 2 –Что такое ударение и ударный слог? - Как определить ударный слог? 3 –Если вы все поняли, то вам будет легко ответить на вопрос «Когда данный результат сложение будет верным»? СТО СОРОК И СТО СОРОК ДВЕСТИ СОРОК. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Как определить спряжение глагола по ударному окончанию"
Конспект урока русского языка для 4 класса. Образовательная система "Школа 2100". Учебник Бунеев Р.Н. Конспект разработан в соответствии с ФГОС...
Урок русского языка "Какие бывают слоги? Как определить ударный слог." 2 класс.
Урок русского языка "Какие бывают слоги? Как определить ударный слог." 2 класс....
Конспект урока русского языка во 2 «г» классе Тема: «Как определить ударный слог?»
Конспект урока русского языка во 2 классе , тема : "как определить ударный слог". Школа России....
Конспект урока русского языка на тему: "Как определить ударный слог" (2 класс УМК: "Школа России")
Предмет: Русский языкУМК: «Школа России»Класс: 2Тема урока: «Как определить ударный слог»Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЦель урока: форм...
Технологическая карта по русскому языку "Как определить ударный слог?"
Технологическая карта по русскому языку "Как определить ударный слог?"....
Технологическая карта урока русского языка "Как определить ударный слог" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: систематизировать знания об ударении и способах определения ударного слогаЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Формир...
Конспект по русскому языку, 2 класс. Тема: Как определить ударный слог?
Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема: Как определить ударный слог?...