Конспект по русскому языку, 2 класс. Тема: Как определить ударный слог?
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема: Как определить ударный слог?
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 2
Тема: Как определить ударный слог?
Тип урока: ОНЗ
Цель:
Содержательная: усвоение понятия «ударение», сведений об особенностях русского ударения
Деятельностная: формирование умения правильно ставить ударение в словах
Задачи:
Дидактические:
1. Определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных).
2. Находить однокоренные слова.
3. Определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
4. Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов.
5. Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника.
6. Формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1–2 предложения).
Развивающие:
1. Сравнивать различные языковые единицы (слова), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (лексическое значение), устанавливать аналгии языковых единиц.
2. С помощью учителя формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
3. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения за языковым материалом; формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала.
4. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках.
5. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки.
6. Выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма.
7. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.
8. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
9. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
10. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;
2. Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Определяет количество слогов в слове; делит слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных).
2. Находит однокоренные слова.
3. Определяет вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
4. Правильно списывает (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов.
5. Пользуется толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника.
6. Формулирует простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1–2 предложения).
Личностные:
1. Воспитывает в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;
2. Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Сравнивает различные языковые единицы (слова), устанавливает основания для сравнения языковых единиц (лексическое значение), устанавливает аналгии языковых единиц.
2. С помощью учителя формулирует цель, планировать изменения объекта, ситуации.
3. Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения за языковым материалом; формулирует с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала.
4. Согласно заданному алгоритму, находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках.
5. Распознает достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки.
6. Выявляет недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма.
Коммуникативные:
1. Проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдает правила ведения диалога и дискуссии.
2. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные:
1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.
2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.
Оборудование: слайды презентации, учебник, карточки.
Образовательные ресурсы: Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – с. 70-71, [2] л. ил. : ил. – (Школа России).
План урока:
1. Этап мотивации.
1.1. Приветствие.
1.2. Проверка готовности.
1.3. Работа с пословицей.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
2.1. Игра «Лови ошибку».
2.2. Минутка чистописания.
3. Этап выявления места и причины затруднения.
3.1. Работа со схемами с ударениями в словах.
3.2. Формулирование проблемы урока.
4. Этап построения выхода из затруднения.
4.1. Формулирование темы урока.
4.2. Формулирование цели урока.
4.3. Планирование деятельности.
5. Этап реализации построенного проекта.
5.1. Работа со стихотворением А.С. Пушкина (упр. 101).
- Ребята, предлагаю приступить к достижению цели урока.
5.2. Самостоятельное формулирование понятия «ударение».
5.3. Работа с правилом (в парах).
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
6.1. Распределение слов на группы с комментированием (упр.102).
6.2. Формулирование смыслоразличительной функции ударения.
6.3. Самопроверка по эталону.
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
7.1. 7.1. Самостоятельная работа.
7.2. Проверка по эталону.
8. Этап включение в систему знаний и повторение.
8.1. Словарная работа (слово «капуста»).
8.2. Работа со стихотворением Я. Козловского (упр. 104).
8.3. Орфографический разбор.
8.4. Списывание стихотворения Я. Козловского.
8.5. Самопроверка по эталону.
8.6. Работа со словами «вИлок» и «вилОк».
9. Этап рефлексии учебной деятельности.
9.1. Подведение итогов.
9.2. Рефлексия.
9.3. Комментирование домашнего задания.
Сценарий урок
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы контроля | Формируемые УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности. | 1.1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Владимировна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. 1.2. Проверка готовности. - Проверьте, чтобы у вас было всё необходимое для урока русского языка. - Вижу, что вы готовы, а это значит, мы можем начинать. - Пожалуйста, садитесь. 1.3. Работа с пословицей. Этический заряд. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. «Мир освещается солнцем, а человек — знанием». - …, прочитай это предложение. - Какой жанр УНТ представлен на слайде? (пословица) - А что такое пословица? (высказывание, в котором заключена народная мудрость) - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Пословица указывает на важнейшую роль знаний и обучения в жизни человека. Она сравнивает свет солнца со знаниями: как солнце является источником тепла и жизни для мира, так и знания помогают человеку найти свою дорогу, свой путь в жизни. Знания делают человека сильнее, способствуют его «росту», защищают от всех возможных невзгод. - Ребята, я желаю вам быть трудолюбивыми и целеустремлёнными в том, чтобы узнать что-то новое для себя. А я уверена, что на уроке вы узнаете много нового и интересного. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. | Ф | |
2. Актуализация и пробное учебное действие. Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | 2.1. Игра «Лови ошибку». - Ребята, а чтобы проверить ваши знания, я предлагаю вам поиграть в игру «Лови ошибку». - Если вы согласны с утверждением, то хлопните один раз, если не согласны – поднимите руку и исправьте меня. - Я читаю первое утверждение, слушайте, пожалуйста, внимательно. 1. Ударный слог – слог, который произносится в слове с большей силой голоса, чем другие. (Хлопают) 2. Другие слоги называются безударными. (Хлопают) 3. В односложных словах, состоящих из одного слога, обязательно нужно ставить ударение. (Поднимают руку. Нет, ударение в таких словах ставить не нужно). 4. В словах с буквой «ё» всегда нужно ставить ударение. (Поднимают руку. Нет, т.к. «ё» всегда уд.) 5. В слове «алфавит» первый слог – ударный. (Поднимают руку. В слове «алфавит» под ударением третий слог). - Молодцы, ребята. Вы отлично справились/вам есть над чем работать (какие трудности вы испытывали?) 2.2. Минутка чистописания. - Ребята, как вы думаете, что нам может помочь на уроке русского языка размять речевой аппарат/потренировать дикцию? (Скороговорки/речевая разминка) - Да, вы правы. Ребята, для того чтобы выразительно, красиво и понятно разговаривать существуют различные упражнения. Поэтому я предлагаю вам речевую разминку. - Я говорю фразу, а вы повторяете за мной. Да-да-да – из трубы бежит вода. Да-да-да – по рельсам едут поезда. (Медленно и ускоряя темп. Можно с различными интонациями). - Ребята, какой слог повторялся в каждом из предложений? (Повторялся слог «да»). - Вы правы. Я предлагаю вам его записать. - Но для начала, пожалуйста, откройте свои тетради. Положите, пожалуйста, тетради под наклоном, сядьте ровно, следите за своей осанкой, пишите, пожалуйста, аккуратным и разборчивым почерком. Запишите число, классная работа. - Кто готов – руку на локоток. - Молодцы. - Ребята, с какой буквы вы начнёте записать слога «да»? (Со строчной) - Какое соединение в слоге «да»? (Верхнее соединение). - Спасибо, ребята, за ответы. - Запишите, пожалуйста, в свои тетради одну строчку с буквосочетанием (слогом) «да». - Пожалуйста, следите за своей посадкой. Пишите аккуратным и разборчивым почерком. - Кто готов – руку на локоток. - Молодцы, ребята. ЛИБО (что лучше?) - Ребята, а нужно ли ставить ударение в слове «дар»? (Нет, потому что оно состоит из одного слога). - А что такое «дар»? - Придумайте однокоренные слова к слову «дар». - Ребята, как же много слов вы смогли образовать. Молодцы! - Теперь я предлагаю вам записать слово «дар». - Но для начала, пожалуйста, откройте свои тетради. Положите, пожалуйста, тетради под наклоном, сядьте ровно, следите за своей осанкой, пишите, пожалуйста, аккуратным и разборчивым почерком. Запишите число, классная работа. - Кто готов – руку на локоток. - Молодцы. - Ребята, с какой буквы вы начнёте записать слога «да»? (Со строчной) - Какое соединение в слове «дар»? (Верхнее соединение). - Спасибо, ребята, за ответы. - Запишите, пожалуйста, в свои тетради одну строчку со словом «дар». - Пожалуйста, следите за своей посадкой. Пишите аккуратным и разборчивым почерком. - Кто готов – руку на локоток. - Молодцы, ребята. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадях слог «да»/слово «дар» | Ф Ф И | |
3. Этап выявления места и причины затруднения Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий | 3.1. Работа со схемами с ударениями в словах. - Ребята, взгляните, пожалуйста, на доску. - Что на ней представлено? (На доске представлены схемы слов с ударениями). - Ребята, как вы думаете, правильно ли распределены слова на группы? (Предполагают). - Хорошо, предлагаю проверить ваши предположения. Слова: птица, папа, борода, голова. - Рассмотрите, пожалуйста, первую схемы. Из скольких слогов должно состоять слово, которое соответствует данной схеме? (Слова должны состоять из двух слогов). - Какой слог находится под ударением? (Первый) - Хорошо. Рассмотрите, пожалуйста, вторую схему. Что вы можете сказать о ней? (Слово состоит из трёх слогов. Под ударением должен находиться третий слог). - Ребята, а как же определить ударный слог? (Нужно произнести слово, тот слог, который тянется дольше остальных и будет ударным). - …, прочитай, пожалуйста, слова каждой группы. - Ребята, что вы заметили? (Не все слова расположены верно. Необходимо поменять местами слово «борода» и «папа»). - Ребята, поднимите руку, если вы согласны, что слова «птица» и «папа» состоят из двух слогов и ударение в них падает на первый слог. (Поднимают руки). - Ребята, что вы можете сказать о словах второго столбика? (Слова второго столбика состоят из трёх слогов и ударение в них падает на третий слог). 3.2. Формулирование проблемы урока. - Ребята, так как же вы определяли ударный слог? (Произносили слово. Слог, который тянется дольше остальных и есть ударный). - Ребята, а с какими трудностями вы можете столкнуться при выявлении ударного слога? (Делятся опытом). | Работают со схемами. Формулируют проблему урока. | ||
4. Этап построения выхода из затруднения Цель: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование тему урока. - Ребята, предположите, какова тема сегодняшнего урока? (Как определить ударный слог?) 4.2. Формулирование цели урока. - Ребята, какую цель вы поставите перед собой? (научиться определять ударный слог в слове). 4.3. Планирование деятельности. - Ребята, а какие шаги по достижению этой цели вы можете назвать? - Правильно, молодцы! Спасибо за ответы. - Таким образом, вы сами спланировали свою деятельность. | Формулируют тему, цель урока. Планируют деятельность. | Ф | |
5. Реализация построенного проекта Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | 5.1. Работа со стихотворением А.С. Пушкина (упр. 101). - Ребята, предлагаю приступить к достижению цели урока. - Откройте, пожалуйста, учебники на 70-й странице 101-е упражнение. - …, пожалуйста, прочитай задание. - Ребята, что нужно сделать? (прочитать строки из стихотворения А.С. Пушкина). - Ребята, что вы заметили, смотря на эти строки? (Они записаны в необычной форме, т.е. по слогам). - Ребята, а что за знак стоит над буквами? (Это знак ударения). - А что он означает? (Он означает ударный слог). - Ребята, а как нам голосом показать, что слог ударный? (выделить этот слог, т.е. протянуть его дольше и произнести громче). - Молодцы! Предлагаю прочитать строки этого стихотворения медленно, по слогам, выделяя голосом ударный слог. (Читают несколько раз). - Молодцы! 5.2. Самостоятельное формулирование понятия «ударение». - Ребята, что вы сейчас делали, выполняя это упражнение? (Читали строки стихотворения А.С. Пушкина, выделяя ударные слоги). - Ребята, а какой вывод вы можете сделать? Что такое ударение? Ударный слог? (предполагают). - Ребята, а для того, чтобы проверить ваши предположения, я предлагаю вам воспользоваться научным источником, т.е. вашими учебниками. 5.3. Работа с правилом (в парах). - Прочитайте, пожалуйста, правило на 70-й странице. Работайте, пожалуйста, в парах. - После прочтения правила задайте друг другу вопросы и ответьте на них. - При работе в парах, пожалуйста, не шумите. - Кто готов – руки домиком. - …, какой вопрос ты задал(а) …? Как ты на него ответил? - Молодцы, ребята. Вы отлично поработали с правилом. - Какой же вывод вы из него сделали? - Что вы можете сказать об ударении в русском языке? (Взгляните, пожалуйста, на слова, представленные на доске. Первый слог ударный, третий и тд). - Ребята, не даром говорят, что русский язык «великий и могучий», ведь, как вы можете заметить, ударение в русском языке подвижное, т.е. ударным можем быть любой по счёту слог. При этом есть слова с неподвижным ударением: при изменении слова ударение не меняется. - А вот, например, в венгерском, чешском и латышском языках ударение всегда падает на первый слог. В польском языке — на предпоследний слог. В армянском, турецком и французском языках — на последний слог. | Работают со стихотворением А.С. Пушкина. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют понятие «ударение». Читают стихотворение А.С. Пушкина. Работают в парах с правилом. | Ф И П | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения. | 6.1. Распределение слов на группы с комментированием (упр.102). - Ребята, а сейчас я предлагаю вам на практике убедиться в подвижности русского ударения. - Обратите, пожалуйста, своё внимание на 102-е упражнение. - …, прочитай, пожалуйста, задание. - Ребята, что нужно сделать? (Прочитать слова и ответить на вопрос «почему не над каждым словом стоит ударение?). - Ребята, читать будете по цепочке по одному слову, начиная с … - Ребята, почему же не над каждым словом стоит знак ударения? (В словах, состоящих из одного слога, ударение не ставится). - Ребята, вы правы. - Обратите, пожалуйста, своё внимание на доску. - На ней представлено 4 схемы. - Я предлагаю вам распределить представленные слова на группы, с комментированием у доски. (Распечатанные слова, т.е. дети будут просто передвигать карточки). - Ребята, поднимите руку, кто согласен. - Молодцы, ребята. Вы верно справились с этим заданием/с небольшими неточностями. 6.2. Формулирование смыслоразличительной функции ударения. - Ребята, обратите, пожалуйста, своё внимание на следующее упражнение – 103-е. - … прочитай, пожалуйста, задание. - Спасибо. - …, прочитай, пожалуйста, предложения под цифрой 1. (Эта картинка мне дорога. Лесная дорога привела нас к деревне). - Ребята, как вы понимаете смысл выделенных слов? (В 1-м случае лексическое значение слова – ценность, во 2-м – тропинка, путь). - Поднимите руку, кто согласен. - …, прочитай, пожалуйста, предложения под цифрой 2. (На улице весенняя капель. Несколько капель лекарства упало на подушку). - Ребята, как вы понимаете смысл выделенных слов? - …, прочитай, пожалуйста, третью пару предложений. (Алёша взял мою чашку. Я всегда мою руки перед едой). - Ребята, как вы понимаете смысл выделенных слов? - Ребята, какой вывод вы можете сделать, выполняя это упражнение? (Ударение носит смыслоразличительный характер). 6.3. Самопроверка по эталону. - Ребята, предлагаю проверить ваши предположения с рубрикой «Обратите внимание»! - …, прочитай, пожалуйста, эту рубрику. - Ребята, какой вывод вы можете сделать? (Мы оказались правы, что ударение носит смыслоразличительный характер). | Распределяют слова по группам. Формулируют одну из функций ударения – смыслоразличительную. Проверяют свою работу по эталону | Ф И Ф И | |
7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. | 7.1. Самостоятельная работа. - Ребята, мы с вами на уроке сегодня много работали вместе, а теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно. - Как вы думаете, что может вам в этом помочь? / Обратите своё внимание на парты. - На ваших партах лежат карточки с заданиями. Пожалуйста, положите их перед собой. - Ребята, вам необходимо прочитать слова, вставить пропущенные буквы и расставить ударения. - В случае затруднения вы можете воспользоваться орфографическим словарём. - Приступайте, пожалуйста, к выполнению. - На работу у вас 3 минуты. - Кто готов – руку на локоток. Словарные слова:
- Ребята, я вижу, что многие готовы. 7.2. Проверка по эталону. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. - Сверьте свои работы с эталоном. - Поднимите, пожалуйста, руку, кто выполнил работу без ошибок. - Молодцы. - Ребята, допустившие ошибки, с какими трудностями вы столкнулись? | И И Ф | ||
Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | 8.1. Словарная работа (слово «капуста»). - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию к 104-му упражнению. - Кто на ней изображён? / Как называют повара в тельняшке? (кок) - Ребята, как вы думаете, почему у него такие удивлённые глаза? (От него убежала капуста). 8.2. Работа со стихотворением Я. Козловского (упр. 104). - Ребята, обратите, пожалуйста, своё внимание на стихотворение, находящееся слева от иллюстрации - Как вы думаете, будет ли связана иллюстрация с этим стихотворением? (Предполагают). - Хорошо, спасибо за предположения. Предлагаю их проверить. - …, прочитай, пожалуйста, это стихотворение. (Несколько детей читают) - Ребята, что вы заметили в этом стихотворении? (В нём выделены отдельные буквы). 8.3. Орфографический разбор. - Да, ребята, вы правы. - А как вы думаете, почему авторы учебника выделили нам именно эти буквы? (Мы можем ошибиться в их написании, поэтому авторы обратили наше внимание на «опасные» случаи). - Вы правы, ребята. - Предлагаю рассмотреть каждое слово с выделенной буквой по цепочке, начиная с …
- Какое проверочное слово вы можете подобрать, чтобы проверить написание первой буквы «и»? Удивления – проверочное слово «диво». Написание второй буквы «и» - запомнить. - Почесал – обратите, пожалуйста, внимание приставка по- пишется через «о». Как проверить букву «е»? Какое проверочное слово? (Проверочное слово «чешет»). - Обратите, пожалуйста, внимание на приставку за- и суффикс -ок- в слове «затылок». - Обратите, пожалуйста, внимание на двоеточие после слова «затылок». - Ребята, почему в слове капустный выделена буква «т»? - Давайте произнесём хором это слово. ХОРОМ «КАПУСТНЫЙ» - Что вы заметили? (Буква «т» не произносится в слове «капустный»). - А как же нам доказать, что слово «капустный» пишется через букву «т»? (Подобрать проверочное слово) - Какое проверочное слово вы можете назвать к слову «капустный»? (Капуста) - Да, вы правы. - Ребята, давайте хором произнесём слово «капуста». ХОРОМ «КАПУСТА» - Обратите, пожалуйста, внимание, что в слове «вскачь» после «че» пишется мягкий знак. - Какой знак препинания стоит в конце предложения? (Восклицательный знак). - С какой интонацией нужно читать такое предложение? (С восклицанием). 8.4. Списывание стихотворения Я. Козловского. - Ребята, мы с вами поработали устно над этим стихотворением, а как вы думаете, что же ещё вы можете с ним сделать? (Переписать в тетрадь, расставить ударения). - Да, ребята, вы правы. - Я предлагаю вам списать это стихотворение себе в тетради и расставить ударения. - Ребята, а что вы помните о словах, состоящих из одного слога? (В них ударения не ставим) - Да, вы правы. 8.5. Самопроверка по эталону. - Положите, пожалуйста, свои тетради под наклоном, сядьте, пожалуйста, ровно и приступайте к списыванию. - Кто готов – руку на локоток. Выделить ударения в каждом слове цветом НА СЛАЙДЕ - Ребята, я вижу, что многие готовы. - Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Проверьте, правильно ли вы расставили ударения и списали стихотворение. - Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок? Молодцы! 8.6. Работа со словами «вИлок» и «вилОк». - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слова «вИлок» и «вилОк». - Какое лексическое значение имеет каждое из слов? (вилОк – кочан капусты, а вИлок – вилки, т.е. столовые приборы). - Ребята, как же вывод вы можете сделать об ударении в русском языке? (Оно носит смыслоразличительную функцию и может быть подвижным, т.е. на любом слоге). - Да, ребята, вы правы. | Отвечают на вопросы учителя. Работают с иллюстрацией. Читают стихотворение Я. Козловского. Работают над выделенными буквами в словах. Списывают стихотворение, расставляют ударения. Сравнивают с эталоном. Закрепляют информацию о смыслоразличительной функции, подвижности русского ударения. | Ф Ф Ф | |
9. Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности. | 9.1. Подведение итогов. - Ребята, урок подходит к концу. - Какова же была сегодняшняя тема? (Как определить ударный слог?) - Ребята, какую цель мы ставили перед собой? - Ребята, поднимите руку, если вы считаете, что достигли цели урока. - А что же мы делали сегодня, чтобы достичь цели? (выполняли упражнения, работали с правилом, работали в парах, самостоятельно, у доски и тд). 9.2. Рефлексия. - Ребята, а кто бы мог похвалить себя сегодня на уроке? - Какие качества вам сегодня помогли добиться успеха? (трудолюбие, упорство, дисциплинированность и тп). 9.3. Комментирование домашнего задания. - Ребята, запишите, пожалуйста, своё домашнее задание: учебник стр. 71 упр. 103 (2-3 предл.) списать. | Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
Да-да-да – из трубы бежит вода. Да-да-да – по рельсам едут поезда.
Тема : Как определить ударный слог? научиться определять ударный слог в слове Цель :
Проверь себя Сах а р, о сина, д о рога, яг о да, л о пата, б е рёза, ябл о ня, р и сун о к, скор о , быстр о .
От уд и вл е ния а хнул кок И почес а л зат ы лок: Кап у стный бр о сился вил о к Вскачь от нож е й и в и лок! Я. Козловский Проверь себя
Тема : Как определить ударный слог? научиться определять ударный слог в слове Цель :
Домашнее задание Учебник стр. 71 упр. 103 (2-3 предл.) списать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку по теме: «Продолжаем определять начальную форму слов» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Разработка урока по русскому языку по теме: «Продолжаем определять начальную форму слов» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Как определить спряжение глагола, если окончание ударное».
Цель: развитие умения определять спряжение глагола по ударному окончанию....
Конспект урока по русскому языку на тему "Как определить согласные звуки?"
Конспект открытого урока, 2 класс, "Школа России"...
Тренажёр по русскому языку на тему "Учимся находить ударный слог в словах"
Тренажёр предназначен для учащихся первого класса, анимирован, красочно оформлен, содержит теоретический и практический материал. Используя этот тренажёр дети быстрее могут научиться ставить в словах ...
Конспект урока русского языка во 2 «г» классе Тема: «Как определить ударный слог?»
Конспект урока русского языка во 2 классе , тема : "как определить ударный слог". Школа России....
Конспект урока русского языка "Согласные звуки. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?"
Конспект урока русского языка во 2 классе....
Конспект урока русского языка на тему: "Как определить ударный слог" (2 класс УМК: "Школа России")
Предмет: Русский языкУМК: «Школа России»Класс: 2Тема урока: «Как определить ударный слог»Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЦель урока: форм...