Конспект урока русского языка на тему: "Как определить ударный слог" (2 класс УМК: "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предмет: Русский язык
УМК: «Школа России»
Класс: 2
Тема урока: «Как определить ударный слог»
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об ударении, навыков определения ударного слога
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с понятием «ударение»
- научить учащихся правильно ставить ударение
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память;
Воспитательная:
- воспитывать любовь к родному языку.
Формы урока: фронтальная, парная
Оборудование: презентация, карточки, учебник, рабочая тетрадь, знаки
Методы: словесный, практический
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_opredelit_udarnyy_slog.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
УМК: «Школа России»
Класс: 2
Тема урока: «Как определить ударный слог»
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об ударении, навыков определения ударного слога
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с понятием «ударение»
- научить учащихся правильно ставить ударение
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память;
Воспитательная:
- воспитывать любовь к родному языку.
Формы урока: фронтальная, парная
Оборудование: презентация, карточки, учебник, рабочая тетрадь, знаки
Методы: словесный, практический
ХОД УРОКА
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
1. Организационно-мотивационный этап (1 мин) | - Ребята, поприветствуйте друг друга. Улыбнитесь. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? (садитесь) Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. | -приветствуют друг друга -проверяют готовность к уроку | Регулятивные: умеют самоорганизовываться |
2.Актуализация знаний. (5-6 мин) | — Отгадайте загадку. Стоит матрешка на одной ножке, Закутана, запутана. (Учитель записывает слово на доске.) — Какую букву нужно запомнить в слове? — Запишите слово в тетрадь, подчеркните букву А. — Подберите однокоренные слова. — Выделите корень, подчеркните букву а (На слайде 2 рисунка: зАмок и замОк) -К какому рисунку подходит эта запись? | -капуста -а -записывают слово в тетради -Капустный, капустница, капустник (корень капуст, подчеркивают букву а) записывают предложение | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные: умеют слушать, определяют общую цель и пути её достижения. |
3. Поставновка цели и учебной задачи. (3-4 мин.) | — Как вы думаете так какая же тема нашего урока? -Совершенно верно, задачи будут планом работы на уроке. | -ударение -узнаем что такое ударение | Коммуникативные: умеют определять общую цель и пути её достижения. |
Познавательные УУД: умеют ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск средств достижения задач учебной деятельности. Регулятивные УУД: умеют контролировать учебные действия, замечают допущенные ошибки, принимают и сохраняют задачи учебной деятельности. Коммуникативные УУД – умеют слушать, излагать и аргументировать свое мнение Предметные: -знают, что такое ударние -умеют правильно ставить ударение | |||
4.Открытие новых знаний. ( 7-8 мин.) | -Откройте учебник на с. 67. Прочитайте тему урока. | -как определить ударный слог? | |
5.Первичное закрепление (8-9 мин.) | — Каким образом можно определить ударение в слове? Обсудите с соседом. | -обсуждение с соседом по парте (ударение падает на гласный звук) | Регулятивные: умеют выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
6.Физкультминутка ( 1- 2 мин.) | Пальчиковая гимнастика | Выполняют пальчиковую гимнастику | Регулятивные: умеют выбирать действия для выполнения упражнения |
7.Самостоятельная работа. (6-7 мин.) | Упр. 102 (с. 68). |
| Регулятивные: умеют использовать знания при выполнении упражнений |
8.Итог урока. Рефлексия(1-2 мин.) | -Какую тему мы сегодня проходили? | -определение ударения в словах. | Коммуникативные: умеют с выражать свои мысли и эмоции. Регулятивные: – умеют оценивать собственную деятельностьна уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "ЖИ-ШИ" в 1 классе УМК "Школа России
В процессе урока используются инновационные методы, которые позволяют заложить в каждом ученике механизмы самореализации, саморазвития, что актуально на данном этапе их развития. Материал урока ...
Конспект урока русского языка "Роль имён прилагательных в тексте 3 класс УМК "Школа России""
Конспект урока русскому языкуУМК "Школа России" 3 класс...
Конспект урока русского языка по теме "Род имен прилагательных" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка, надеюсь, что он будет вам полезен!...
Конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока русского языкаТема: Однородные члены предложенияЦели деятельности учителя: формирование умения находить в предложении однородные члены; Планируемые результатыПредметные: знат...
Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: расширение и закрепление умения определять падеж имени прилагательного; умения правильно писать падежные окончания имен прилагательных.Планируемые результатыПредметные...
Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: расширение, углубление знаний об имени прилагательном; развитие умения определять род, число, падеж имен прилагательных.Планируемые результатыПредметные:Знать начальну...
Конспект урока Русский язык по теме: "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с особенностями глаголов в прошедшем времени, суффиксом–л -, с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые резул...