Конспект урока русского языка на тему: "Как определить ударный слог" (2 класс УМК: "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Предмет: Русский язык

УМК: «Школа России»

Класс: 2

Тема урока: «Как определить ударный слог»

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об ударении, навыков определения ударного слога

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить обучающихся с понятием «ударение»
  • научить учащихся правильно ставить ударение

Развивающие:

  • развивать  внимание, мышление, память;

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к родному языку.

Формы урока: фронтальная, парная

Оборудование: презентация, карточки, учебник, рабочая тетрадь, знаки

Методы: словесный, практический

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_opredelit_udarnyy_slog.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

УМК: «Школа России»

Класс: 2

Тема урока: «Как определить ударный слог»

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об ударении, навыков определения ударного слога

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить обучающихся с понятием «ударение»
  • научить учащихся правильно ставить ударение

Развивающие: 

  • развивать  внимание, мышление, память;

Воспитательная: 

  • воспитывать любовь к родному языку.

Формы урока: фронтальная, парная

Оборудование: презентация, карточки, учебник, рабочая тетрадь, знаки

Методы: словесный, практический

ХОД УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Организационно-мотивационный этап

(1 мин)

- Ребята, поприветствуйте друг друга. Улыбнитесь.

 Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?   (садитесь)

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок.

-приветствуют друг друга

-проверяют готовность к уроку

Регулятивные: умеют самоорганизовываться

2.Актуализация знаний.

(5-6 мин)

— Отгадайте загадку.

Стоит матрешка на одной ножке,

Закутана, запутана.  (Учитель записывает слово на доске.)

— Какую букву нужно запомнить в слове?

— Запишите слово в тетрадь, подчеркните букву А.

— Подберите однокоренные слова.

— Выделите корень, подчеркните букву а
-На доске запись: Коля нарисовал замок.
- Спишите предложение.

(На слайде 2 рисунка: зАмок и замОк)

-К какому рисунку подходит эта запись?
-Итак, оба рисунка могут быть правильным ответом, почему?

-капуста

-записывают слово в тетради

-Капустный, капустница, капустник (корень капуст, подчеркивают букву а)

записывают предложение
-оба  рисунка

-мы не знаем можно и замОк и зАмок

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные: умеют слушать, определяют общую цель и пути её достижения.

3. Поставновка цели и учебной задачи. (3-4 мин.)

— Как вы думаете так какая же тема нашего урока?
-Верно, это ударение
-какая цель нашего урока ?
-Какие сегодня мы с вами поставим задачи?

-Совершенно верно, задачи будут планом работы на уроке.

-ударение

-узнаем что такое ударение
-научиться правильно ставить ударение;  узнать какие бывают слоги



Коммуникативные: умеют определять общую цель и пути её достижения.

Познавательные УУД: умеют ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск средств достижения задач учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умеют контролировать  учебные действия, замечают допущенные ошибки, принимают и сохраняют задачи учебной деятельности.

Коммуникативные УУД – умеют слушать, излагать  и аргументировать свое мнение

Предметные:

-знают, что такое ударние

-умеют правильно ставить ударение

4.Открытие новых знаний. ( 7-8   мин.)

-Откройте учебник на с. 67. Прочитайте тему урока.
— Чем необычна запись стихотворения?
— Что показывает знак над буквами?
— Прочитайте строки, выделяя ударение голосом.
— Запишите слова без деления на слоги.

— Прочитайте правило самостоятельно.
— Что такое ударение?

— Как произносится ударный слог?
— Слово ударение однокоренное слову ударять. Молоточек ударяет по звуку, и он звучит дольше остальных. По какому звуку ударяет молоточек?
— Сколько ударных звуков может быть в слове?
— Послушайте стихотворение.
Мухо-мухо-мухомор, Уходи в дремучий бор И сиди там на полянке, Где живут одни поганки. Б. Липанович
— Приготовьте молоточки —кулачки. Кулачок поможет нам найти ударный слог.

-как  определить ударный слог?

Слова разделены на слоги.

-ударение

-читает один ученик

-Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало,  Короче становился день
-читают правило на стр 67.

-выделение голосом одного из слогов в слове
-Тянется дольше, произносится громче, сильнее.
-по гласному




-только один


-Учитель читает стихотворение, дети опускают кулачок на парту при произнесении ударного звука, имитируют удар.

5.Первичное закрепление  (8-9 мин.)

— Каким образом можно определить ударение в слове? Обсудите с соседом.
— Какие у вас получились советы?


— Спишите упражнение 100, обозначьте ударение.
(Взаимопроверка. Взаимооценка. По презентации)
«!» — молодец, поставил ударение правильно.
«+» — хорошо, ошибся 1 раз.
«—» — еще допускаешь ошибки, нужно учиться ставить ударение.?

-обсуждение с соседом по парте (ударение падает на гласный звук)

-обсуждение ответов учащихся( она может стоять в корне слова, в начале или в конце)
-выполняют упражнение
-ПожелтЕл листОк- осЕннняя вЕсточка

-идет взаимопроверка

Регулятивные: умеют выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

6.Физкультминутка ( 1- 2 мин.)

Пальчиковая гимнастика

Выполняют пальчиковую гимнастику

Регулятивные: умеют выбирать действия для выполнения упражнения

7.Самостоятельная работа. (6-7 мин.)

Упр. 102 (с. 68).
— Прочитайте задание. Что такое диалог?
— Как обозначается диалог на письме?
— Какие слова вежливости употребляют герои диалога?
— Когда в речи употребляют слова извините, простите?
— Слово извините словарное. Какие буквы нужно запомнить в этом слове?
— Спишите диалог, обозначьте в словах ударение.
— Ударение в каких словах у вас вызвало затруднение? (Проверка — чтение с выделением голосом ударного слога.)



- Разговор двух или более лиц.
-Слова каждого действующего лица начинаются с новой строки, с тире.
- Здравствуйте, милая, извините.
-когда у кого-то просит прощение

- Извините.


-запись в тетрадях
-Здравствуй милая пчела! Как здоровье? Как дела? –Все в порядке! Все жужжу! Извините я спешу!
-проверка идет устная (взаимопроверка)


Регулятивные: умеют использовать знания при выполнении упражнений

8.Итог урока. Рефлексия(1-2 мин.)

-Какую тему мы сегодня проходили?
Прочитай, поставь ударение.. И. Пивоварова(Фронтальная проверка.— Оцените с помощью «светофора», как вы поняли сегодня тему.
Зеленый — все понял.
Желтый — понял, но еще сомневаюсь.
Красный — ничего не понял.

-определение ударения в словах.
-Вечером над озером Ходит белый пар... Это рыбы в озере Ставят самовар
-Дети читают слово с выделением ударного слога, называют букву, над которой стоит знак ударения.)

Коммуникативные: умеют с выражать свои мысли и эмоции.

Регулятивные: – умеют оценивать собственную деятельностьна уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "ЖИ-ШИ" в 1 классе УМК "Школа России

В процессе урока используются инновационные методы, которые позволяют заложить в каждом ученике механизмы самореализации, саморазвития, что актуально на данном этапе их развития. Материал урока ...

Конспект урока русского языка по теме "Род имен прилагательных" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка, надеюсь, что он будет вам полезен!...

Конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока русского языкаТема: Однородные члены предложенияЦели деятельности учителя: формирование  умения находить в предложении однородные члены; Планируемые результатыПредметные: знат...

Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: расширение и закрепление умения определять падеж имени прилагательного; умения правильно писать падежные окончания имен прилагательных.Планируемые результатыПредметные...

Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: расширение, углубление знаний об имени прилагательном; развитие умения определять род, число, падеж имен прилагательных.Планируемые результатыПредметные:Знать начальну...

Конспект урока Русский язык по теме: "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с особенностями глаголов в прошедшем времени, суффиксом–л -, с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые резул...