Рабочая программа по русскому языку.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Кашина Елена Викторовна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального  образования (приказ МО РФ № 373 от 06.10. 2009),Примерной программы по русскому языку для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по русскому языку В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc37.52 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Составитель: Кашина Елена Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 30, г. Подольска

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального  образования (приказ МО РФ № 373 от 06.10. 2009),Примерной программы по русскому языку для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по русскому языку В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов основного общего образования.

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 2-ых классов. Уровень изучения предмета. Тематическое планирование рассчитано на  5 учебных часов в неделю, что составляет  170  учебных часов в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы «Русский язык для  1 - 4 классов начального общего образования  общеобразовательных учреждений»  под редакцией В.Г. Горецкого, В.П. Канакиной (М., Просвещение, 2011год),  рекомендованной Министерством образования и науки РФ)   к  учебнику   В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого  «Русский  язык (четырёхлетняя начальная школа) 2 класс», М., Просвещение, 2012 год. Разработана на основе УМК «Школа России».

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка представлен в предметной области «Филология».Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы  обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенций.

Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);

формирование научных, доступных  младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности;

активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно–речевой деятельности;

формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; в  развитие устной и письменной речи учащихся;

развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

развить умения учащихся по фонетике,  лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

совершенствовать орфографическую   грамотность;

закрепить и расширить знания учащихся  о тексте;

совершенствовать конструирование текста;

способствовать развитию речи  на  межпредметной основе;

обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи, расширить знания учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования.

Для обучения русскому языку в начальной школе в МБОУСОШ №30 выбрана содержательная линия В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого,  Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по русскому языку образовательной системы «Школа России» состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов русского языка в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям гимназии и образовательным запросам обучающихся.

Для выполнения всех видов обучающих работ по русскому языку во 2 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:

1) Учебник «Русский язык», 2 класс: учеб. для общеобразовательных  учреждений в 2 ч. / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2012.-144 с.

2) Тетрадь на печатной основе «Русский язык» 2 кл в 2 ч., /,В.П Канакина.- М.: «Просвещение», 2012 г.

Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий:

Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык. 2 класс/ Литвинова Е.А.-М.: «Интеллект-Центр», 2011.

Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила, все контрольные работы, все виды тестов: 2-й кл. / О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.-М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2012.

Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе:

Методическое пособие с поурочными разработками в 2-х частях/ В.П.Канакина- М.: «Просвещение», 2012 г.

Русский язык 1-4 класс.Сборник диктантов  и самостоятельных работ./ В.П.Канакина- М.: «Просвещение», 2012 г.

Электронное приложение к учебнику Русский язык/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.: «Просвещение», 2012 г.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, диктантов, изложений, сочинений, контрольных работ. Итоговая аттестация – в форме административной контрольной работы.

Данная рабочая программа состоит из 3-х разделов:

пояснительная записка с определением целей начального образования  с учётом специфики предмета «Русский язык» (2 класс).

календарно-тематическое планирование[1] с указанием основных видов учебной деятельности учащихся и описанием планируемых результатов по каждой теме;

описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Планируемые результаты освоения программы

по русскому языку к концу 2 класса

Виды речи (2ч)

Обучаемый научится:

-осмысливать цели и задачи изучения предмета  «Русский язык».

-осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Обучаемый получит возможность научиться:-

-рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной  речи и оценивать ее.

Текст (4 ч)

Обучаемый научится:

-отличать текст от отдельных слов и предложений;

- определять тему, главную мысль.

 -осмысленно читать текст

Обучаемый получит возможность научиться:

-подбирать заголовок к тексту.

-   адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов.

- грамотно списывать текст

Предложение (12 ч).

Обучаемый научится:

-выделять предложения в потоке речи;

- делить текст на предложения;

- отличать предложение от набора слов;

Обучаемый получит возможность научиться:

- правильно оформлять предложение.

- понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника предложенных текстов.

- проводить  наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения в словах (пéрепел-перепéл, зáмки-замкú), ударными слогами с буквой ё предложения

- составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме

Слово и его лексическое значение (18 ч).

Обучаемый научится:

-обнаруживать и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка;

- различать слова разных тематических групп;

- различать многозначные и однозначные слова;

-  подбирать однокоренные слова  и правильно их записывать;

-находить в тексте однокоренные слова;

 - отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть).

Обучаемый получит возможность научиться:

   - писать изложение по вопросам учителя, отбирать слова для ответа

- анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

- выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

Звуки и буквы. (59 ч.)

Обучаемый научится:

-различать звуки и буквы.

-группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы.

-соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

-производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов.

-преобразовывать звуковой образ слова в буквенный.

- синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв.

Обучаемый получит возможность научиться:

-составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме

по фонетике и графике: производить фонетический разбор
слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем.

Обучаемый получит возможность научиться:

- анализировать строение слова  со стороны наличия в нём значимых частей (морфем).

-действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов.

-синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы).

- опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись).

Части речи (58 ч)

Обучаемый научится:

 -распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам;

- определять грамматические признаки имени существительного;

-систематизировать признаки имени существительного как части речи;

- переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр.;

-понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана;

- классифицировать слова по вопросу;

-объединять слова в тематические группы;

-конструировать словосочетания и предложения.

Обучаемый получит возможность научиться:

- осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

- производить  логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

-сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний.

-редактировать собственные и чужие тексты


[1]При составлении календарно-тематического плана были введены следующие сокращения: П. – познавательные результаты; Р. – регулятивные результаты; К. – коммуникативные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...