Развитие у младших школьников умения применять правила русского языка в условиях осуществления деятельностного подхода
презентация к уроку по русскому языку по теме
Презентация к одноименной статье раскрывает основные моменты применения в практической работе с младшими школьниками деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_s_animaciey_2_chtenie.ppsx | 350.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактический процесс строится, опираясь на следующие положения: ученики являются добытчиками знаний процесс учения становится поисковым важнейшим звеном процесса обучения становится альтернатива, а не образец учителя опора идет на 2 основных принципа обучения: доступность и наглядность.
Схема проблемного обучения постановка учебной задачи «открытие» детьми нового знания закрепление самостоятельная работа контроль и самоконтроль
Приемы познавательной деятельности: Развивающая игра - является одним из наиболее действенных средств, так как поддерживает детей на волне эмоциональной активности и естественного интереса . Творческий диктант - играет важную роль в формировании познавательных интересов школьников, затрагивают их личный опыт .
Приемы познавательной деятельности: Прием сопоставления правил - прием используется, когда дети овладевают такими понятиями как СХОДСТВО и РАЗЛИЧИЕ , стараясь определить общие закономерности и увидеть различия в написании слов при изучении правил по темам.
Приемы познавательной деятельности: Использование схем и пиктограмм для самостоятельных выводов, а также использования их в дальнейшем как опоры .
Приемы познавательной деятельности: Составление плана - основан на элементарной группировке материала и выделении его основных компонентов.
Приемы познавательной деятельности Прием рассуждения используется с целью развития связной научной речи, активизации познавательной деятельности , тренировки мышления, памяти, внимания учащихся.
Приемы познавательной деятельности Прием «словесной наглядности» - сказки, загадки, мнемоника, для тех случаев русского языка, которые необходимо запомнить. Использование данного приема облегчает запоминание и увеличивает объем памяти за счет искусственных ассоциаций.
Активная деятельность учащихся – залог успешного обучения на всех уровнях
Литература Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. Ванькова Г.В. Правила русского языка в сопоставлении //Начальная школа. - 2009. - №2 –с.21 Давыдова Л.И. Развивающее обучение в традиционной системе // Начальная школа. - 2008. - №4 – с.10 Маланов С.В. Теоретические обобщения в составе развивающих форм обучения, В.В.Давыдов // Начальная школа плюс До и После.- 2007. - №12 – с.63 Перевозчикова В.В. Упражнения с логическими таблицами на уроках русского языка в начальной школе // Начальная школа плюс До и После.- 2007. - №3 – с.14 Тяжелова М.Г. Приемы развития личностной заинтересованности младших школьников в изучении русского языка // Начальная школа. - 2007. - №11 –с.19 Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие Логического мышления детей – Ярославль: ТОО Академия развития, 1996.
ПОДГОТОВИЛА: Мищенко Ольга Анатольевна МОУ «СОШ № 31», учитель начальных классов Высшей квалификационной категории Смоленск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Ситемно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Я стараюсь как можно больше активизировать детей на уроках и после них для "доб...
Развитие у младших школьников умения применять правила русского языка в условиях осуществления деятельностного подхода
Данная статья показывает применение в практической работе с младшими школьниками деятельностного подхода применительно к развитию умения пользоваться правилами по русскому языку в начальной школ...
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
Развитие у младших школьников умения видеть проблемы.
В связи с введением ФГОС НОО второго поколения, перед учителем стоит новая цель - научить ученика учиться. Я считаю, что одной из результативных технологий обучения я вляется технология проблемного об...
Системно-деятельностный подход, как условие развития у младших школьников умения применять правила на уроках русского языка.
Учащийся становится подленным субъектом обучения, если активно участвует в учебно-познавательной деятельности....
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
как развить творческую активность учащихся? В статье найдете ответ на этот вопрос...
Технологическая карта урока русского языка на основе системно-деятельностного подхода по программе «Школа 2100»
Тема: Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.Тип урока: ЗакреплениеКласс: 3...