Конспект урока русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Русский язык. Т.Г.Рамзаева
4 класс (СКК)
Система коррекционно-развивающего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagolovok_teksta._plan_teksta.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
4 класс (СКК)
Тема: Заголовок текста. План текста.
Цель: - ученик научится составлять план текста, разделённого на части;
- ученик получит возможность научиться озаглавливать текст с опорой на тему и основную мысль.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, |
I.Орг. момент. ΙI. Актуализация знаний. II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | Прозвенел для нас звонок, Он позвал всех на урок. Чтобы вы не ленились И активно все трудились, Руки смело поднимали, На вопросы отвечали. Проверка домашнего задания. 1.Заслушиваются рассказы учащихся на тему «Друзья». 2.Анализ составленных текстов. Устное редактирование. 3.Вывод: текст должен соответствовать заданной теме. Тему надо раскрыть полно. В тексте не должно быть лишних предложений, не соответствующих теме, без которых можно обойтись.
- Как вы озаглавили свой текст? - Почему рассказу нужен заголовок? - А что значит, озаглавить текст? - Кто может сформулировать тему урока? - Какие действия будем выполнять, какие умения развивать? (определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст) - Итак, составим план урока. 1)учиться озаглавливать текст с опорой на тему и основную мысль; 2) составлять план текста, разделённого на части. - Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность). Работа с текстом (упр.106, с.57). - Можем ли мы сразу озаглавить текст? - Почему? Что для этого необходимо? - Прочитайте текст, определите тему текста. (Как мальчики помогали старому учителю) - Какова его основная мысль? (Каждый получил то, что заслужил своей работой). - Должен ли заголовок текста быть связанным с темой и основной мыслью текста? Обоснуйте свой ответ. - Что на ваш взгляд удобнее – длинный или короткий заголовок текста? - Прочитайте правило о заголовке текста на с. 57. - Встречали ли вы в роли заголовка пословицы или поговорки? Приведите примеры. - Такое встречается довольно часто, так как пословицы или поговорки кратко, но точно и мудро выражают мысли народа. - Заголовок может быть не только повествовательным, но и вопросительным и ли побудительным предложением. - Вернёмся к тексту. Попробуем придумать заголовок, отражающий тему или основную мысль теста, но кратко. (Как мальчики помогали учителю. Помощники. Два помощника. Каждому по заслугам. И т.д.) - Прочитайте пословицы, записанные на доске. Можно ли использовать их в качестве заголовка к этому тексту? Почему? - Объясните, как понимаете смысл пословиц: По заслугам и честь. По заслугам и молодца жалуют. По заслугам и плата. Кто любит труд, того люди чтут. Каковы дела, такова и слава. Каков работник, такова ему и плата. Вывод: чтобы озаглавить текст необходимо: 1. Внимательно прочитать текст, определить тему. 2.определить основную мысль текста. 3.Выбрать тему или основную мысль текста в качестве заголовка. 4.Подумать, как озаглавить кратко. | Коммуникативные УУД: - развиваем умение слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные УУД: - прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД: - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Личностные результаты: - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; Познавательные УУД: - на основе анализа объектов делать выводы; |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | Составление плана к тексту упр. 106. - Вы уже умеете составлять план текста, разделённого на части. Что для этого нужно сделать? (прочитать каждую часть, выделить её основную мысль и озаглавить этот пункт плана). - Сколько частей в этом тексте? - Прочитайте первую часть. О чём в ней говорится? Какая основная мысль этой части? (к учителю пришли помощники) - Прочитайте вторую часть. О чём в ней говорится? Что главное? (мальчики работали по-разному: один – хорошо, другой - ленился) - Прочитайте третью часть. Что главное? (учитель каждого оценил по его работе) Примерный план. К учителю пришли помощники. Мальчики трудились по-разному. По работе и плата. Запись в тетрадь краткого содержания каждой части по плану. Проверка. Редактирование текста. | Коммуникативные УУД: - умение работать в паре. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
ΙV. Итог урока. | Тест. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | ТООУ |
V. Домашнее задание. | С. 57 правило, с. 58, упр. 107. Прочитать текст, определить тему и основную мысль текста, озаглавить текст так, чтобы выразить своё отношение к гусю. |
Деятельность учеников:
- озаглавливали текст, составляли план, записывали краткое содержание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...