Конспект урока "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Лысенко Антонина Петровна

 Конспект урока русского языка УМК Гармония, содержит триединую цель урока, психологический настрой, минутку чистописания и другие этапы урока в соответствии с современными требованиями к уроку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_chleny_predlozheniya.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:


главные члены предложения

Цель: познакомить учащихся с главными членами предложения, дать понятие основа предложения;

развивать орфографическую зоркость учащихся . память, мышление;

воспитывать уважение к товарищам.

Ход урока

I. Организационный момент.

II.Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок – 
Начинается урок. 
Ваши ушки на макушке, 
Глазки широко раскрыты. 
Слушайте, запоминайте, 
Ни минуты не теряйте!

III. Проверка домашнего задания и сообщение темы урока.

– Прочитайте ваши предложения и скажите, сколько вы использовали частей речи и сколько членов предложения?

– О чем или о ком говорится в каждом предложении?

– Значит, в предложениях есть главные члены предложения?

– Это мы и выясним сегодня на уроке.

IV.Минутка чистописания. (Слайд №2)

V. Актуализация опорных знаний. Изучение нового материала.

Запись на доске.

Мама купила билеты в кино.

– Сколько членов предложения?

– Без каких было бы нельзя выразить главную мысль? (Мама купила.)

VI. Изучение нового мателиала.

– Значит, это главные  члены предложения? (Слайд №3)

– Как же называют такие члены предложения ?

Слова, которые отвечают на вопросы «кто?» «что?», в предложении являются подлежащими.

Слова, которые отвечают на вопрос «что делает?» «что сделает?», являются сказуемыми.

                Когда перед вами задача – найти

                Главные члены предложения,

                Прежде всего отыщи глагол,

                Глагол в любом наклонении.

                Когда обнаружится этот глагол

                Между другими словами,

                То подчеркните его скорей

                Сразу двумя чертами.

                Потом от него мы вопросы «кто?» «что?»

                К другим словам направляем

                И подлежащее, как на крючок,

                На эти вопросы поймаем.

                Тут мы его одной чертой

                Вмиг подчеркнём без сомненья,

                И полюбуйся – перед тобой

                Главные члены предложения.

– Как же найти главные члены предложения? Как их подчеркиваем в предложении?

– Чем могут быть выражены главные члены предложения?

– Прочитайте сообщение в упр. 410.

– Чем может быть выражено подлежащее?

Выполнение упр. 415.

– Почему не смогли составить предложения? (Нет главных членов предложения.)

– Добавьте подлежащее и сказуемое и запишите эти предложения.

– Сколько частей речи использовали? Сколько членов предложений?

– Назовите главные члены предложения.

Слайд №4

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так: тик-так.

(Наклоны головы то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – раз,

                                               Мы тоже можем так.

VII. Тренировочные упражнения.

1. Добавьте подлежащее. (слайд№5)

Дует холодный северный __________. Белые _________ падают на землю. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая ________.

2. Отгадайте загадку.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая счастливая.

                        (Сорока.)

– Придумайте предложения, где слово «сорока» будет главным членом предложения.

VIII. Итог урока.

– Что узнали о главных членах предложения?

– Как называется один из главных членов предложения, который отвечает на вопрос «кто?» или «что?».

– Что за член предложения – сказуемое?

 Домашнее задание: не забудьте указать падеж над подлежащим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

План-конспект "Главные члены предложения" 4 класс

Цели урока:·                     повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм н...

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....