Рабочая программа по русскому языку.
1 класс. «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009,зарегистрированного в МинЮст России от 22.12.2009 г. №15785 , СанПиНа 24.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ» , программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой - М.: Вентана - Граф, 2011./-203 стр., в соответствии с учебным планом школы и примерными программами по русскому языку подготовленной Институтом стратегических исследований и образования РАО,под редакцией научных руководителей- члена-корреспондента РАО А.М.Кондакова, академика РАО Л.П. Кезина.
Курс русского языка 1 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности и рассчитан на 165часов(5 часов в неделю).
Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи курса:
речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
звуковой состав и обозначение звуков буквами;
состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по мощью приставок);
грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, во-просительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.
При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу).
Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.
Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).
Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.
Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.
Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.
Объем программы:
На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 часов в год ( 33 учебные недели по 5 часов в неделю ),
из них 80 часов – на первое полугодие ( 16 учебных недель, по 5 часов в неделю ),
85 часов на второе полугодие ( 17 учебных недель по 5 часов в неделю )
Учебно- методический комплект:
В первом полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается учебником «Букварь», Часть первая (авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова) с включением рабочих тетрадей «Прописи» №1, №2, №3 (авторы М.М. Безруких, М.И. Кузнецова ).
Во втором полугодии – учебником «Русский язык» (авторы Л.Е. Журова, С.В. Иванова).
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
/Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана - Граф, 2008./
Информационное обеспечение:
Русский язык 1 класс. Электронный образовательный ресурс. Для работы в классе.
Учебные презентации
Содержание курса
№
Содержательная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС
Планируемые результаты | Корректировка |
|
|
| Универсальные учебные действия | Предметные |
|
1.
Предложение и слово | Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове. | 6ч | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации | Понятия: слово, слог, предложение
ударение
| различать:
звук, слог, слово;
- слово и предложение;
- ударный и безударный слоги;
называть, приводить примеры:
слов, называющих предметы;
решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока;
|
|
2.
Звуки и буквы | Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит. | 20 ч |
| Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки
Алфавит. | различать: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
называть, приводить примеры:
звуков: гласных, согласных (мягких, мягких и твердых);
кратко характеризовать: качественные признаки звуков;
- усло правила выбора и написания буквы г гласного звука после мягких и и твёрдых согласных
решать учебные и практические задачи: проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;
|
|
3.
Чтение и письмо | Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) | 64ч |
| Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока; проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти
звуковых слов; правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением; писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
ставить точку в конце предложения;
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают ). |
|
4.
Развитие речи | Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма. |
75ч |
| Понятия: текст, план, рифма. | Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы
Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану. |
|
Русский язык (5 часов в неделю - 165 часов)
Поурочно - тематическое планирование на первое полугодие
I ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п
| Название темы урока | Кол.
час. | Кал.сроки | Тип урока | Наглядные пособия, ТСО,
ИКТ | Домашнее задание | Повторение |
1 | Ориентировка на странице прописей.
| 1 |
02.09. |
| открытие нового
знания ззззщщчччччыччччзназзззззнания | плакат |
|
|
2 | Отработка алгоритма действий на странице прописей.
на странице прописей. | 1 |
05.09 |
| общеметодологической направленности | плакат |
|
|
3 | Введение понятия «слово». | 1 |
06.09 |
| открытие нового знания | модели |
|
|
4 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 |
07.09 |
| общеметодологической направленности | презентация |
|
|
5-6 | Отработка понятия «слово». Деление предложения на слова. | 2 |
08.09
09.09 |
| общеметодологической направленности рефлексия
| схемы |
|
|
7 | Сравнение звуков. | 1 | 12.09 |
| открытие нового знания | предметные картинки |
|
|
8 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | 1 |
13.09 |
| открытие нового знания | схемы |
|
|
9 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | 1 |
14.09 |
| открытие нового знания | карточки |
|
|
10 | Знакомство с рабочей строкой. | 1 |
15.09 |
| открытие нового знания | схемы |
|
|
11 | Сравнение слов по звуковой структуре. | 1 | 16.09 |
| открытие нового знания | модели |
|
|
12 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». | 1 | 19.09 |
| открытие нового знания | картинки |
|
|
13 | Звуковой анализ слов «лук», «лес» | 1 | 20.09 |
| открытие нового знания | картинки |
|
|
14 | Диагностика. Развитие свободы движения руки. | 1 | 21.09 |
| общеметодологической направленности | презентация |
|
|
15-16 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 2 | 22.0923.09 |
| рефлексия | модели слов презентация |
|
|
17 | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а» | 1 | 26.09 |
| открытие нового знания | картинки |
|
|
18 | Знакомство с буквой «Я, я ». | 1 | 27.09 |
| открытие нового знания | картинки |
|
|
19 | Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». | 1 | 28.09 |
| открытие нового знания | загадки |
|
|
20 | Закрепление правил обозначение звука а буквами. | 1 | 29.09 |
| общеметодологической направленности | карточки |
|
|
21 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | 1 | 30.09. |
| открытие нового знания | картинки |
|
|
22 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, ё». | 1 | 03.10 |
| открытие нового знания | картинки |
|
|
23 | Буква «ё» в начале слова . | 1 | 04.10 |
| открытие нового знания | модели |
|
|
24 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | 1 | 05.10 |
| открытие нового знания | картинки |
|
|
25 | Письмо заглавной и строчной буквы « Ю, ю ». | 1 | 07.10 |
| открытие нового знания | картинки |
|
|
26 | Закрепление правил обозначения звуков/у \ о . а. | 1 | 10.10 |
| общеметодологической направленности | таблица |
|
|
27
-28 | Знакомство с буквой « Э, э». Письмо заглавной и строчной буквы «Э. э». | 2 | 11.10
12.10 |
| открытие нового знания | Картинки презентация |
|
|
29 | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. | 1 | 13.10 |
| общеметодологической направленности | картинки |
|
|
30 | Знакомство с буквой «Е, е» | 1 | 14. 10 |
| общеметодологической направленности | таблица |
|
|
31 | Письмо строчной буквы «ы». | 1 | 17.10 |
| открытие нового знания | карточки букв |
|
|
32 | Знакомство с буквами « И, и». | 1 | 18.10 |
| открытие нового знания | загадки |
|
|
33 | Письмо заглавной и строчной буквы «И ,и ». | 1 | 19.10 |
| открытие нового знания | рисунки |
|
|
34 | Отработка написания изученных букв. | 1 | 20.10 |
| общеметодологической направленности | карточки букв и слов |
|
|
35 | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». | 1 | 21.10 |
| открытие нового знания | веер с
буквами |
|
|
36 | Знакомство с буквой «Н, н». | 1 | 24.10 |
| открытие нового знания | карточки |
|
|
37 | Знакомство с буквой «Р, р». | 1 | 25.10 |
| открытие нового знания | карточки |
|
|
38 | Знакомство с буквой «Л, л» | 1 | 26.10 |
| открытие нового знания | карточки букв и слов |
|
|
39 | Отработка написания изученных букв | 1 | 27.10 |
| открытие нового знания | карточки букв и слов |
|
|
40 | Письмо заглавной и строчной буквы « И,й». | 1 | 28.10 |
| открытие нового знания |
|
|
|
1 | Введение понятия «слог». | 1 | 07.11 |
| открытие нового знания |
|
|
|
2 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г,г». | 1 | 08.11 |
| открытие нового знания |
|
|
|
3 | Письмо заглавной и строчной буквы «Кк». | 1 | 09.11 |
| открытие нового знания |
|
|
|
4-
5 | Письмо заглавной и строчной буквы «К. к». Дифференциация букв «Г,г - К.к». | 2 | 10.11
11.11 |
| общеметодологической направленности, отк рытие нового знания |
|
|
|
6 | Знакомство с буквой «3. з». | | 14.11 |
| открытие нового знания
|
|
|
|
7 | Письмо заглавной и строчной буквы « 3,з». | 1 | 15.11 |
| открытие нового знания |
|
|
|
8 | Письмо заглавной и строчной буквы « С,с». | 1 | 16.11 |
| открытие нового знания |
|
|
|
9 | Дифференциация б\кв «3,з~ С,с» | 1 | 17.11 |
| открытие нового знания |
|
|
|
10-11 | Отработка написания изученных букв | 2 | 18.11
21.11 |
| общеметодологической направленности |
|
|
|
12 | Письмо заглавной и строчной буквы « Д, д». | 1 | 22.11 |
| открытие нового знания |
|
|
|
13 | Знакомство с буквой « Т, т». | 1 | 23.11 |
| открытие нового знания |
|
|
|
14 | Письмо заглавной и строчной буквы «Т,т». | 1 | 24.11 |
| открытие нового знания |
|
|
|
15 | Дифференциация букв « Д, д- Т.т». | 1 | 25.11 |
| общеметодологической направленности |
|
|
|
16 | Письмо заглавной и строчной буквы « Б,б». | 1 | 28.11 |
| открытие нового знания |
|
|
|
17 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | 1 | 29.11 |
| открытие нового знания |
|
|
|
18 | Знакомство с буквой « В.в». | 1 | 30.11 |
| открытие нового знания |
|
|
|
19 | Письмо заглавной и строчной буквы « В, в». | 1 | 01.12 |
| открытие нового знания |
|
|
|
20 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | 1 | 02.12 |
| открытие нового знания |
|
|
|
21 | Дифференциация букв «В,в-Ф,ф». | 1 | 05.12 |
| рефлексия | картинки |
|
|
22 | Письмо заглавной и строчной буквы « Ж,ж». | 1 | 06.12 |
| открытие нового знания |
|
|
|
23 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, ш». | 1 | 07.06 |
| открытие нового знания |
|
|
|
24 | Письмо букв Ш,ш, слов и предложений | 1 | 08.12 |
| рефлексия |
|
|
|
25 | Знакомство и буквой «Ч, ч». | 1 | 09.12 |
| открытие нового знания | Карточки букв и слов |
|
|
26 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». | 1 | 12.12 |
| открытие нового знания |
|
|
|
27 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | 1 | 13.12 |
| открытие нового знания |
|
|
|
28 | Письмо заглавной и строчной буквы « Х,х». | 1 | 14.12 |
| открытие нового знания |
|
|
|
29 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 15.12 |
| рефлексия | Модели слов |
|
|
30 | Письмо заглавной и строчной буквы» Ц, ц». | 1 | 16.12 |
| открытие нового знания |
|
|
|
31-
32-
33 | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». Письмо строчной буквы «ь», Слова с разделительным мягким знаком | 3 | 19.12
20.12
21.12 |
| открытие нового знания
рефлексия |
|
|
|
34 | Письмо слов с разделительным мягким знаком | 1 | 22.12 |
| открытие нового знания |
|
|
|
35
36 | .Письмо строчной буквы ъ
Употребление разделительного твёрдого знака
в словах | 2 | 23.12
26.12 |
| рефлексия
общеметодологической направленности |
|
|
|
37 | Диагностика | 1 | 27.12 |
| развивающий контроль |
|
|
|
38 | Закрепление написания всех букв русского алфавита | 2 | 28.12 |
| рефлексия |
|
|
|
Русский язык
Поурочно - тематическое планирование на второе полугодие
№
п/п | Название темы урока | Кол.ч. | Кал.сроки | Тип урока | Наглядные пособия,
ТСО, ИКТ
| Домашнее
задание | Повторение |
1-2 | Звуковой анализ, алгоритм списывания. | 2 | 12.01
13.01 |
| открытие нового знания | Алгоритм для списывания
|
|
|
3-4 | Знаки препинания в конце предложения | 2 | 16.01
17.01 |
| открытие нового знания
рефлексия | схемы |
|
|
5-6 | Интонация предложения | 2 | 18.01
19.01 |
| открытие нового знания
рефлексия | иллюстрации |
|
|
7-8 | Звуковой анализ | 2 | 20.01
23.01 |
| рефлексия | схемы |
|
|
9-10 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 2 | 24.01
25.01 |
| открытие нового знания рефлексия
| презентация |
|
|
11-12 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения | 2 | 26.01
27.01 |
| общеметодологической направленности
рефлексия | картинки |
|
|
13-14 | Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных. | 2 | 30.01
31.01 |
| открытие нового знания | Модели слов |
|
|
15-16 | Алфавит, звуковой анализ | 2 | 01.02
02.02
|
| общеметодологической направленности
рефлексия | алфавит |
|
|
17-19 | Заглавная буква в именах собственных | 3 | 03.02
06.02
07.02 |
| открытие нового знания
рефлексия | таблицы |
|
|
20-21 | Слова, отвечающие на вопросы «какая?», «какие?» «какое?» | 2 | 08.02
09.02 |
| открытие нового знания
рефлексия | Схемы слов |
|
|
22-23 | Заглавная буква в именах собственных | 2 | 10.02
20.02 |
| общеметодологической направленности
рефлексия | Карточки с буквами |
|
|
24 | Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?». | 1 | 21.02
|
| рефлексия | Модели слов |
|
|
25-26 | Заглавная буква в именах собственных. Слогоударная схема слов. | 2 | 22.02
24.02 |
| рефлексия | Слогоударная схема |
|
|
27-28 | Перенос слов. | 2 | 27.02
28.02 |
| открытие нового знания
рефлексия | таблица |
|
|
29 | Перенос слов. Звуковой анализ слов. | 1 | 29.02 |
| открытие нового знания | карточки |
|
|
30
32 | Развернутое толкование значения слова. Ударение. | 3 | 01.03
02.03
05.03 |
| открытие нового знания | презентация |
|
|
33-34 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» | 2 | 06.0307.03 |
| открытие нового знания
рефлексия | иллюстрации |
|
|
35-36 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» | 2 | 09.03
12.03 |
| рефлексия | словарь |
|
|
37-38 | Правописание сочетаний жи – ши | 2 | 13.03
14.03 |
| открытие нового знания | схема |
|
|
39-40 | Правописание сочетаний ча – ща | 2 | 15.03
16.03 |
| открытие нового знания
рефлексия | таблицы |
|
|
41-42 | Постановка вопросов к словам. Перенос слов. | 2 | 19.03
20.03 |
| открытие нового знания | карточки |
|
|
43-44 | Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос слов. | 2 | 21.03
22.03 |
| рефлексия | Схемы слов и предложений |
|
|
45
46 | Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками. | 2 | 23.03
04.04 |
| общеметодологической направленности | схемы |
|
|
47-48 | Постановка вопросов к словам | 2 | 05.04
06.04 |
| рефлексия
общеметодологической направленности | иллюстрации |
|
|
49-50 | Знаки препинания в конце предложения. Правописание сочетаний жи – ши | 2 | 09.04
10.04 |
| рефлексия | табличка |
|
|
51-52 | Устойчивые сочетания слов. Правописание сочетаний жи – ши | 2 | 11.04
12.04 |
| рефлексия | картинки |
|
|
53-54 | Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос | 2 | 13.04
16.04 |
| открытие нового знания
рефлексия | Модели слов |
|
|
55 | Сочетание чу – щу. Перенос слов. | 1 | 17.04 |
| открытие нового знания | памятка |
|
|
56-57 | Поиск слов отвечающих на поставленный (заданный) вопрос. | 2 | 18.04
19.04 |
| общеметодологической направленности | Алгоритм действия |
|
|
58 | Звуковой анализ. Сочетания жи – ши. | 1 | 20.04 |
| рефлексия | картинки |
|
|
59 | Ударение. Интонация предложения. | 1 | 23.04 |
| общеметодологической направленности | презентация |
|
|
60 | Определение слова, от которого образовано заданное слово. | 1 | 24.04 |
| открытие нового знания | словарь |
|
|
61 | Постановка вопроса к словам. Сочетания жи–ши, ча-ща, чу-щу. Звуковой анализ слов. | 1 | 25.04 |
| общеметодологической направленности | иллюстрации |
|
|
62 | Слова, которые можно записать цифрами. | 1 | 26.04 |
| общеметодологической направленности | ребусы |
|
|
63 | Образные выражения. | 1 | 27.04 |
| открытие нового знания | загадки |
|
|
64 | Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 30.04 |
| рефлексия | Схемы предложений |
|
|
65 | Слово как единство звучания и значения. Ударение. | 1 | 03.05 |
| общеметодологической направленности | Схемы слов |
|
|
66 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов. | 1 | 04.05 |
| общеметодологической направленности | словарь |
|
|
67 | Знакомство с транскрипцией. Многозначность. | 1 | 07.05 |
| открытие нового знания | словарь |
|
|
68 | Функция мягкого знака. | 1 | 08.05 |
| открытие нового знания | Звуковые фишки |
|
|
69-70 | Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос слов. | 2 | 10.05
11.05 |
| открытие нового знания
рефлексия | Карточки со словами |
|
|
71-72 | Значение слова. Сочетания чк-чн. Частичный звуковой анализ. | 2 | 14.05
15.05 |
| открытие нового знания | табличка |
|
|
73-74 | Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов. | 2 | 16.05
17.05 |
| общеметодологической направленности | словарь |
|
|
75 | Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. | 1 | 18.05 |
| рефлексия | презентация |
|
|
76 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение. | 1 | 21.05 |
| общеметодологической направленности | карточки |
|
|
77-78 | Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. | 2 | 22.05
23.05 |
| рефлексия | таблицы |
|
|
79 | Звуковой анализ. Многозначность. Пропедевтика написания слов с парными по звонкости глухости согласными. | 1 | 24.05
25.05 |
| открытие нового знания | Схема анализа |
|
|
Список литературы.
Для учителя:
Учебники 1,2,3,4 классы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова. Русский язык. Учебник для учащихся общеобразовательных учрежденией. – М.: Вентана- Граф, 2008
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010.
Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
Для учащихся:
Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2010.
Безруких М.И., Кузнецова М.И. Прописи № 1 к учебнику «Букварь»: Для учащихся общеобразовательных учреждений , - М.: Вентана-Граф, 2010.
Безруких М.И., Кузнецова М.И. Прописи № 2 к учебнику «Букварь»: Для учащихся общеобразовательных учреждений , - М.: Вентана-Граф, 2010.
Безруких М.И., Кузнецова М.И. Прописи № 3 к учебнику «Букварь»: Для учащихся общеобразовательных учреждений , - М.: Вентана-Граф, 2010.
Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова; ( под ред. Л.Е. Журовой). – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010.
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова.. - М.: Вентана-Граф, 2010.
Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; - М.: Вентана-Граф, 2010.
Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; - М.: Вентана-Граф, 2010
Русский язык : 2, 3, 4 классы: учебники для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1, 2 / С. В. Иванов [и др.]. – М. : Вентана-Граф, 2009. – 160 с. : ил.
Кузнецова, М. И. Пишем грамотно : 2,3,4 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2009. – 48 с. : ил.
Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок : 2,3,4 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2009. – 96 с. : ил.