Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.r.yaz_3_kl.doc | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ “Старочурилинская
СОШ”
________ /Файзрахманова Л.М./ ___________ / Хайруллина Г.Р./ ___________ / Абдуллина Э.Х./
Протокол №_____ от Протокол №_____ от Протокол №_____ от
«____» _____________ 2011 г. «___» _______________ 2011 г. «___» _______________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 3 КЛАСС
МБОУ «Штырьская начальная общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Гибаевой Халиды Фагимовны
учительницы начальных классов
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
« » 2011 г.
2011 – 2012 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс 3
Учитель Гибаева Халида Фагимовна
Количество часов
Всего 102 часа, в неделю 3 часа.
Плановых:
- контрольных работ- 4;
- сочинений -3 ;
- изложений –11 ;
- диктантов – 5;
Административных контрольных работ – 2.
Планирование составлено на основе авторской программы УМК Рамзаевой Т.Г.
Учебник : Рамзаева Т. Г. Русский язык , Издательство «Дрофа», Москва, 2009 г.
Дополнительная литература: Босая О.И. Русский язык 3 класс. Поурочные планы по учебнику Т.Г.Рамзаевой, «Учитель-АСТ», 2002; Рамзаева Т.Г. Русской язык: тетрадь для упражнений по рус.яз. и речи:3 кл., Москва, Дрофа, 2010.
Пояснительная записка к рабочей учебной программе
Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК Рамзаевой Т.Г., ориентирована на исполь зование учебника:
Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс. Ч. 1, 2 Т.Г.Рамзаева / - М.: «Дрофа»; Учеб ник, 2009 год.
Программа рассчитана на 102 часа. За год прово дится 2 административных контрольных работ с грамматическим заданием.
Для реализации программы используют:
- Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс. Ч. 1, 2 Т.Г.Рамзаева / - М.: «Дрофа»; Учеб ник, 2009 год.
- Босая О.И. Русский язык 3 класс. Поурочные планы по учебнику Т.Г.Рамзаевой, «Учитель-АСТ», 2008; - Рамзаева Т.Г. Русской язык: тетрадь для упражнений по рус.яз. и речи:3 кл., Москва, “Дрофа”, 2010.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык » составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по русскому языку.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
· развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогической речи;
· освоение элементарных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
· овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно-бытовой и учебной сферах;
· воспитание позитивного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, приобщение к культуре и литературе русского народа с учетом опыта учащихся.
Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач:
Слушание (аудирование). Различение в потоке речи слов, словосочетаний и предложений. Понимание на слух основного содержания высказываний, выделение в них наиболее важных фактов, понимание последовательности развития действий.
Говорение. Ведение диалога в ситуациях повседневного и учебного общения. Постановка вопросов к прочитанному тексту. Пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по нему. Составление плана текста. Рассказ о себе, своей семье, друзьях, школе и др. Составление монологических высказываний на различные темы (несложное описание, повествование, рассуждение). Владение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность).
Чтение. Сознательное, правильное и выразительное чтение текста (сказки, небольшого рассказа, текста в учебнике). Тема. Главная мысль текста. Простой план. Пересказ текста, оценка прочитанного.
Письмо. Диктанты, изложения. Небольшое сочинение по темам школьной жизни и семьи[1].. Письма и адрес на конверте.
СИСТЕМА ЯЗЫКА (ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ)
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Звуки и буквы. Различение звуков и букв.
Гласные звуки. Ударение. Слог. Согласные звуки. Интонация.
Различение на слух, правильное произношение и написание гласных ударных и безударных, согласных звонких и глухих, мягких и твердых, шипящих и ц. Различение и соблюдение интонации основных типов предложений. Алфавит. Передача на письме звуков русского языка.
Лексика. Слово и его значение. Синонимы и антонимы, их различение и употребление. Овладение запасом слов, необходимым для повседневного учебного и бытового общения.
Состав слова. Значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Однокоренные слова. Анализ слова по составу, объяснение правописания слов с изученными правилами.
Морфология. Части речи в русском языке.
Имя существительное. Существительные одушевленные и неодушевленные. Род существительных. Изменение существительных по числам и падежам. Основные значения падежей.
Различение и правильное употребление в речи одушевленных и неодушевленных имен существительных.
Имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Количественные и порядковые числительные. Согласование имен прилагательных с именем существительным (употребление в речи).
Местоимения личные, вопросительные, указательные и притяжательные. Согласование прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе, падеже (употребление в речи).
Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глагола по видам, временам, лицам, числам (различение, правильное употребление).
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения. Простое предложение. Члены предложения: главные второстепенные. Предложения с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а. Сложные предложения с союзами что, чтобы )
Различение предложений по цели высказывания, употребление их в речи с правильной интонацией. Различение и уместное употребление простого и сложного предложений. Постановка знаков препинания.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Учебный предмет изучается в 4 классе, рассчитан на 102 часов, в том числе на контрольные работы - 4 часа.
Содержание программы носит определенный характер. При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-дятельностные игры, деловые игры).
Описываются методические особенности тем.
Итоговый контроль проводится в форме контрольного диктанта. Материалы контроля представлены в приложении.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения данного предмета в 3 классе учащийся должен: (в перечне указываются не только предметные знания и умения, но и общеучебные умения и способы деятельности).
знать
· особенности русской графики;
· значимые части слова;
· признаки изученных частей речи;
· типы предложений по цели высказывания и структуре;
уметь
· понимать на слух русскую речь;
· различать на слух и правильно произносить звуки, сочетания звуков русского языка, правильно произносить слова, словосочетания и предложения;
· различать и соблюдать интонацию основных типов предложений;
· правильно образовывать в речи формы изменяемых частей речи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· вести диалог, строить монолог в условиях повседневного (учебного, бытового) общения;
· соблюдать основные нормы русского произношения звуков, слов, словосочетаний и предложений;
· владеть запасом слов, необходимым для учебного и бытового общения;
· соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации в записи текста под диктовку и в самостоятельных связных письменных высказываниях;
· владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения.
Содержание тем курса
Повторение - 13 часов.
Речь. Предложение. Повторение.
Текст – единица языка и речи.
Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Что делает?
Имена собственные. Заглавная буква.
Однокоренные слова.
Звуки и буквы. Гласные буквы е,ё,ю,я.
Слово и слог.
Мягкий знак – показатель мягкости согласных.
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.
Ударные и безударные гласные. Обозначения их буквами.
Предложение. Словосочетание - 9 часов.
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
Восклицательные предложения.
Упражнение в установлении связи слов в предложении
Словосочетание.
Текст. Тема текста.Основная мысль текста.Обобщение.
Состав слова - 36 часов
Корень слова.
Окончание и его роль в предложении.
Ознакомление с словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.
Изложение текста по вопросам.
Проверка слов с парными согласными в корне.
Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Безударные гласные в корне слова.
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.
Слова сходные по звучанию.
Правописание слов с безударными гласными.
Слова с непроизносимыми согласными.
Предлоги и приставки. Правописание безударных гласных и приставок.
Мягкий и твердый разделительные знаки.
Части речи - 41 часов.
Понятие о частях речи.
Местоимение.
Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.
Имя существительное и его роль в речи.
Род имен существительных.
Изменение имен существительных по числам.
Склонение имен существительных. Приемы определения падежа.
Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Часть речи – прилагательное.
Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.
Текст – описание.
Изменение имен прилагательных по числам.
Различие прилагательных по числам.
Глагол, его роль в языке.
Текст – рассуждение.
Понятие о временных формах глагола.
Неопределенная форма глагола.
Правописание глаголов с приставками.
Правописание частицы не с глаголами.
Повторение изученного за год - 3часа.
Работа над ошибками. Обобщение знаний о словах, предложениях.
Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.
Правописание слов с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками.
№ |
Тема урока | Планируемые результаты освоения материала. | Кол-во часов. | Тип урока | Виды контроля. | Виды учебной деятельности. | Упраж.-е | Домаш. зад. | Проведено | |||||
План | факт | |||||||||||||
I четверть 26ч. (3часа в неделю) | ||||||||||||||
Повторение 13 часов. | ||||||||||||||
1 | Повторение изученного во 2 классе. Речь. Предложение. Повторение. | Повторить сведения об. уст. и писем речи, Знания об пред., гл. членов. | 1 | Вводный | Фронтальный | индивидуальный | 1-8 | У.3,с.4. | 7.09 | |||||
2 | Текст – единица языка и речи. | Системат. знания о признаках текста | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа. | индивидуальный | 9-16 | У.14,с.9. | 8.09 | |||||
3 | Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Что делает? | Повт. знаний, о частях речи, не называя их | 1 | Комбинированный | Фронтальный | индивидуальный | 17-24 | У.21,с.13. | 11.09 | |||||
4 | Имена собственные. Заглавная буква. | Пов. и обобщить знан, об именах собст | 1 | Комбинированный | Инд. работа по карточкам. | индивидуальный | 25-28 | У.26,с.15. | 14.09 | |||||
5 | Однокоренные слова. | Совершенств. умен. находить однокор. слова, выд. корень, развив мышление. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | индивидуальный | 29-33 | У.33, с.18. | 15.09 | |||||
6 | Звуки и буквы. Гласные буквы е,ё,ю,я. | Форм. предс. о различии между звуком и буквой, обоз. мягкости согл. звука гл. е,ё,ю,я. | 1 | Комбинированный | Словарный диктант. | индивидуальный | 34-43 | Выучить правила с.20. | 18.09 | |||||
7 | Слово и слог. | Форм. предст. дел. слова на слоги, развивать орфог. зоркость, умение перен. слова. | 1 | Комбинированный | Словарный диктант. | индивидуальный | 44-47 | У.47, с.24. | 21.09 | |||||
8 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | Форм предст о роли мягкого знака как показ. мягкости. | 1 | Комбинированный | Инд. работа по карточкам. | индивидуальный | 48-56 | У.53,с.26 | 22.09 | |||||
9 | Разделительный мягкий знак. | Уточ. знан. о том, что показ. разд. Ь, перед какими буквамит пишется. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | индивидуальный | 57-59 | У.59,с.28. | 25.09 | |||||
10 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | Разв. умен. распоз. парные звон. и глух. согл., правильно писать слова с этими звуками на конце. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа. | индивидуальный | 60-64 | У.64, с.30. | 28.09 | |||||
11 | Ударные и безударные гласные. Обозначения их буквами. | Развивать умения выделять в слова ударный слог, распозновать ударные и безударные гласные. | 1 | Комбинированный | Инд. работа по карточкам. | индивидуальный | 65-74 | У.70,с.32 | 29.09 | |||||
12 | Диктант | Выявить, в какой степ. закрепился навык правопис, приобрет. за два года обучения, ум. оформ. предл, писать слова без пропусков букв. обоз. твердые и мягк. согл разд ь, пис звон и глух согл, бузуд гласные. | 1 | Практическое применение знаний и умений. | индивидуальный | 2.10 | ||||||||
13 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Разв. орфограф. зоркость, умение работать над ошибками. | 1 | Комбинированный | Инд. работа по карточкам. | Индивидуальный | 5.10 | |||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ - 9 ЧАСОВ. | 1 | |||||||||||||
14 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | Познакомить с предложениями по цели высказывания по интонации. | 1 | Вводные | Фронтальный | индивидуальный | 75-81 | У.80,с.37. | 6.10 | |||||
15 | Восклицательные предложения. | Уточ. знаний о восклиц. пред., развитие умения правильно произносить предложение, выделяя интонацией знак препинания. | 1 | Комбинированный | Сам. работа | индивидуальный | 82-91 | У.90,С.42. | 9.10 | |||||
16 | Сочинение по картине И.И.Левитана | Познакомить с жизнью и твор. И.И.Левитана, учить «читать» картину, восп. любовь к природе, развивать умение составлять текст на тему, собл. структуру текста, изл. посл., устанав. связь между предложениями между частями текста. | 1 | Практическое применение знаний и умений. | индивидуальный | У.86,С.40 | 12.10 | |||||||
17 | Изложение | Разв. предс. о связи между предложениями, умение передавать содер. текста по коллект. состав. плану. | 1 | Практическое применение знаний и умений. | индивидуальный | 13.10 | ||||||||
18 | Упражнение в установлении связи слов в предложении | Развив. умение устан. связь слов в предложении, умение распозновать в предложении главные и второстепенные члены. | 1 | Комбинированный | Инд. работа по карточкам. | индивидуальный | 92-101 | У.98,С.47. | 16.10 | |||||
19 | Словосочетание. | Форм. ум. наход. словосоч., развивать навык устанавливая связи слов в предложении. | 1 | Комбинированный | Тестирование | индивидуальный | 102-107 | У.105, С.51. | 19.10 | |||||
20 | Сочинение | Отработка ум. обоб материалы наблюдения, сост. текст. | 1 | Практическое применение знаний и умений. | индивидуальный | 20.10 | ||||||||
21 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Проанал. сочинения, формир. навык грамотного письма. | 1 | Комбинированный | Инд. работа по карточкам. | индивидуальный | У.96,с.46. | 23.10 | ||||||
22 | Текст. Тема текста.Основная мысль текста.Обобщение. | познакомить с понятием «тема текста»; формиров умения определять тему текста и составлять текст на опр тему. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | индивидуальный | 108-116 | У.114,С.54. | 26.10 | |||||
СОСТАВ СЛОВА 36 часов | ||||||||||||||
23 | Корень слова. Понятие об окончании. | Уточнения представления о корни…. Познакомить с окончанием, как измен. частью слова, и его ролью в предложении. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | индивидуальный | 117-129 | У.127,С.59 | 27.10 | |||||
24 | Окончание и его роль в предложении. | Углубить представления учащихся об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении, и роли предлога. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | индивидуальный | 130-136 | У.136,С. 63 | 30.10 | |||||
25 | Контрольный диктант№1 | Выработка практических навыков грамотного письма. | 1 | Практическое применение знаний и умений | индивидуальный | 2.11 | ||||||||
26 | Ознакомление с словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. | Формиров. умение выделять приставку и суффикс в слове, развивать умение образвать новые слова с помощью приставок и суффикс. | 1 | Комбинированный | Сам. работа | индивидуальный | 145-154 | У.150, С.68 | 3.11 | |||||
II четверть 20 часов | ||||||||||||||
27 | Суффикс и приставка. | Совер. знаний об однокоренных словах и значимых частях слова; отр. ум. разбирать слова по составу, отработка орфографической зоркости (умение находить в корне или приставке букву, требующую проверки). | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Индивидуальный | 155-166 | У.165,С.75 | 13.11 | |||||
28 | Изложение текста по вопросам. | Форм. умение передавать содержание текста по вопросам, развивать орфог. зоркость | 1 | Практическое применение знаний и умений | индивидуальный | 16.11 | ||||||||
29 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Отработка умения уточнять свой текст по содержанию, по структуре, по употреблению слов и их написанию; совершенствование умения правильно строить предложение и оформлять его на письме. | 1 | Практическое применение знаний и умений | Инд. работа по карточкам. | индивидуальный | 167-178 | У.179, с.79 | 17.11 | |||||
30 | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | Формировать представление учащихся о словах, которые нужно проверять, умение различать парные звонкие и глухие согласные. | 1 | Комбинированный | Сам. работа | Индивидуальный | 185-188 | У.188,с.84 | 20.11 | |||||
31 | Проверка слов с парными согласными в корне. | Ознакомление с проверкой слов с парным согласным звуком в корне; овладение последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами. | 1 | Закрепление знаний, умений. | Фронтальный | Индивидуальный | 189-197 | У.197,с.87. | 23.11 | |||||
32 | Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Формировать умение подбирать проверочные слова, развивать устную ресь. | 1 | Закрепление знаний, умений. | Фронтальный | Индивидуальный | 198-205 | У.205,с.90. | 24.11 | |||||
33 | Изложение “Макс” | Отработка умения определять тему текста, озаглавливать его, последовательно передавать по плану содержание прочитанного | 1 | Формирование новых умений. | Индивидуальный | 206 | 27.11 | |||||||
34 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.Работа над ошибками. | Формировать умение подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и в проверяемом словах. | 1 | Закрепление знаний, умений. | Сам. работа | индивидуальный | 207-209 | Карточка | 30.11 | |||||
35 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорными словами.. | Формировать умение проверять слова с парными согласными, развивать творческое мышление. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Индивидуальный | 210-213 | У.211,с.92. | 1.12 | |||||
36 | Диктант | Проверка практических навыков грамотного письма по теме «Парные согласные» | 1 | Контроль и коррекция знаний, умений. | Индивидуальный | 4.12 | ||||||||
37 | Упражнение написание слов с глухими и звонкими согласными в слове. Работа над ошибками. | Отработка умения распозновать словах согласные, которые нужно проверять; закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне, о связи слов в предложении. | 1 | Комбинированный | Инд. работа по карточкам. | Индивидуальный | 214-229 | У.220,с.95 | 7.12 | |||||
38 | Безударные гласные в корне слова. | Усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов овладение способами проверки. | 1 | Вводный | Фронтальный | Индивидуальный | 230-234 | У.234,с.101 | 8.12 | |||||
39 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | Формировать умение подбирать проверочные слова, развивать творческое мышление. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | индивидуальный | 235-242 | У.238,с.103, | 11.12 | |||||
40 | Сочинение по картине | Развитие умения воспринимать картинку, определять ее тему, озаглавливать, передавать ее содержание; совер. ум. правильно писать сл. с парными зв. гл. согл. и безуд. гласными в корне. | 1 | Формирование новых умений. | Индивидуальный | 14.12 | ||||||||
41 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении | Форм. умение работать над ошибками, упражнение в правильном написании слов с безударными гласными. | 1 | Закрепление знаний, умений. | Инд. работа по карточкам. | Индивидуальный | 245-250 | У.244,с.105 | 15.12 | |||||
42 | Изложение “Бурундук” | Формировать умение передавать содержание текста, развивать орфографическую зоркость. | 1 | Формирование новых умений. | Индивидуальный | 259 | 18.12 | |||||||
43 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Закрепление знаний о предложении и написании корня слова. | 1 | Закрепление знаний, умений. | Инд. работа по карточкам. | Индивидуальный | 260-263 | Карточка | 21.12 | |||||
44 | Контрольный диктант №2 Работа над ошибками диктанта. | Проверить усвоение материала.ознакомление со структурой поздравления и содержанием каждой части; обработка умения составлять поздравление; совершенствование орфографических умений. | 1 | Контроль и коррекция знаний, умений. | индивидуальный | 22.12 | ||||||||
45 | Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. | Развивать умения проверять слова с буквой е в корне. | 1 | Комбинированный | Сам. работа | Индивидуальный | 264-268 | Карточка | 25.12 | |||||
46 | Отработка умения подбирать два провероных слова, оформлять предложенгия в тексте. | Формировать умение подбирать два проверочных слова, развивать творческое мышление. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Индивидуальный | 269-276 | У.276, с.117. | 28.12 | |||||
III четверть – 30 часов | ||||||||||||||
47 | Слова сходные по звучанию. | Отработка умения сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня; отработка умения составлять концовку текста. | 1 | Комбинированный | Словарный диктант | Индивидуальный | 277-287 | У.284,с120; | 11.01 | |||||
48 | Правописание слов с безударными гласными. | Отработка умения проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне, развитие речи. | 1 | Закрепление знаний, умений. | Тестирование | Индивидуальный | 288-293 | У.293,С.124; | 12.01 | |||||
49 | Слова с непроизносимыми согласными. | Формировать умение проверять слова с непроизносимыми согласными. | 1 | Комбинированный | Сам. работа | Индивидуальный | 294-304 | У.302,с. 128 | 15.01 | |||||
50 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. | Формировать навык правописания букв в корнях слов. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Индивидуальный | 311-320 | У.320,с.135 | 18.01 | |||||
51 | Написание изложение с использованием памятки. “Дедушкина наука” | Формировать умение передавать содержание текста, развивать орфографическую зоркость. | 1 | Формирование новых умений. | Индивидуальный | 324 | 19.01 | |||||||
52 | Приставка. | Уточнение знаний учащихся о приставке как части слова и о ее роли в нашей речи; развитие умения выделять в слове приставке. | 1 | Вводный | Фронтальный | Индивидуальный | 326-329 | Карточка | 22.01 | |||||
53 | Правописание безударных гласных и приставок. | Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корнях и в приставках. | 1 | Комбинированный. | Сам. работа | Индивидуальный | 330-339 | У.339,с.143. | 25.01 | |||||
54 | Обучающее изложение “Яблонька”. | Развивать умение передавать содержание текста. | 1 | Формирование новых умений. | Индивидуальный | 340 | 26.01 | |||||||
55 | Предлоги и приставки. | Развитие умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать. | 1 | Вводный | Инд. работа по карточкам. | Индивидуальный | 341-346 | У.343,с.146. | 29.01 | |||||
56 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | Формировать умение различать в словах Ъ и Ь. | 1 | Комбинированный. | Сам. работа | Индивидуальный | 347-361 | У.361,с.152. | 1.02 | |||||
57 | Ознакомление с особенностями повествовательного текста. | Развивать умение передавать содержание текста. | 1 | Комбинированный. | Фронтальный | Индивидуальный | 362-367 | У.367,с.155 | 2.02 | |||||
58 | Объяснительный диктант . Работа над ошибками. Повторение. | Формировать умение исправлять свои ошибки. | 1 | Контроль и коррекция знаний, умений. | Индивидуальный | 5.02 | ||||||||
Части речи 41ч. | ||||||||||||||
59 | Понятие о частях речи. | Познакомить с частями речи и их особенностями. | 1 | Вводный | Фронтальный | Индивидуальный | 368-372 | Правила с.3 | 8.02 | |||||
60 | Местоимение. | Познакомитесь с местоимением. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Индивидуальный | 373-382 | У.380,с.9. | 9.02 | |||||
61 | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. | Формировать умение изменять сущ., прил., глаголы по числам. | 1 | Комбинированный | Словар. диктант | Индивидуальный | 383-388 | У.388,с.13; | 12.02 | |||||
62 | Имя существительное и его роль в речи. | Ознакомление с обоб. лексическим значением имен сущ. (являются названием людей, вещей, событий и пр.), отработка грамматического понятия « имя существительных » | 1 | Вводный | Фронтальный | Индивидуальный | 389-396 | У.396,с.16. | 15.02 | |||||
63 | Обучающее изложение “Яхта” .Работа над ошибками. | Формировать умение передавать содержание текста развивать орфографическую зоркость. | 1 | Формирование новых умений. | Индивидуальный | 397 | 16.02 | |||||||
64 | Род имен существительных. | Познакомить с приемами распознавания рода имен сущ. | 1 | Комбинированный | Сам. работа | Индивидуальный | 404-412 | У.410,с.22 | 19.02 | |||||
65 | Определение рода имен существительных в тексте. | Форм. ум. опр. род имени сущ. в тексте, развив. орфог. зоркость. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Индивидуальный | 413-417 | У.415,с.24 | 22.02 | |||||
66 | Родовые окончания имен существительных. | Ознакомление с окон. сущ. мужского, женского и среднего рода в ед. числе. | 1 | Комбинированный | Графич. диктант | Индивидуальный | 418-421 | Карточка | 26.02 | |||||
67 | Изменение имен существительных по числам. | Развивать умение изменять сущ. по числам, различать род. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Индивидуальный | 422-429 | У.429,с.29. | 1.03 | |||||
68 | Изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом. | Познакомить с измен. окончаний имен сущ. в зависимости от вопроса. | 1 | Комбинированный | Сам. работа | Индивидуальный | 430-431 | Карточка | 2.03 | |||||
69 | Склонение имен существительных. Приемы определения падежа. | Форм. ум. опр. падеж имен сущ. | 1 | Применение полученных знаний на практике. | Инд. работа по карточкам. | Индивидуальный | 432-435 | Выучить таблицу с.33. | 5.03 | |||||
70 | Упражнении в определении падежей. | Разв. ум. опр. падеж по вопросу и предлогу, ознаком. с особенностями именительного падежа. | 1 | Применение полученных знаний на практике. | Провер. работа | Индивидуальный | 436-441 | Карточка | 9.03 | |||||
71 | Упражнении в определении падежей имен существительных. | Раз. ум. распоз. падеж по вопросу и предлогу, разбирать предложение по членам. | 1 | Формирование навыков. | Фронтальный | Индивидуальный | 442-446 | У.446,с.38. | 12.03 | |||||
72 | Обучающее изложение “Длиннохвостые разбойницы”. Работа над ошибками. | Формировать умение передавать текст, развивать орфографическую зоркость. Форм. ум. находить ошибки в своей работе, развивать орф. зоркость. | 1 | Формирование новых умений | индивидуальный | 449 | 15.03 | |||||||
73 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | Поз. с новой ролью ь – показатель женского рода имен сущ. | 1 | Комбинированный. | Фронтальный | Индивидуальный | 450-459 | Правило с.42 | 16.03 | |||||
74 | Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | Форм. ум. рас. имена сущ. с шипящими звуком на конце мужского и женского рода. | 1 | Комбинированный. | Графич. диктант | Индивидуальный | 460-466 | У.466,с.46. | 19.03 | |||||
75 | Контрольный диктант №3 Работа над ошибками. | Проверить усвоение знаний. Формировать ум. исправлять ошибки, развивать орфографическую зоркость. развитие ум. составлять текст – описание, точно употр. имена прил. в речи. | 1 | Комбинированный. | Индивидуальный | 488-493 | Выучить таблицу с.56. | 22.03 | ||||||
76 | Часть речи – прилагательное. | Поз. с именем прил. и его ролью в речи. | 1 | Комбинированный. | Фронтальный | Индивидуальный | 468-471 | У.471,с.49. | 23.03 | |||||
IV четверть - 26 часов. | ||||||||||||||
77 | Употребление в речи имен прилагательных. | Раз.ум.устанавливать связь слов в предложении; уточнение представлений учащихся о зависимости прилагательного от сущ. | 1 | Комбинированный. | Сам. работа | Индивидуальный | 472-476 | У.476,с.50 | 5.04 | |||||
78 | Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы. | Обобщать знания о синонимах и антонимах, развивать ум. употреблять их в речи. | 1 | Комбинированный. | Инд. работа по карточкам | Индивидуальный | 477-482 | У.481,с.52. | 6.04 | |||||
79 | Текст – описание. | Дать представление о тексте описании, развивать орфог. зоркость. | 1 | Контрольный. | Фронтальный | Индивидуальный | 483-487 | У.487,с.55. | 9.04 | |||||
80 | Повторение изменений прилагательных по родам. | Развивать ум. изменять прилагательные по родам, форм. навык правописания родовых окончаний. | 1 | Закрепление знаний, умений. | Сам. работа. | Индивидуальный | 492-498 | У.498,с.59. | 12.04 | |||||
81 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | Разв. ум. точно употр. в речи имена прил., правильно писать родовые окончания, разбирать прил. по составу. | 1 | Комбинированный. | Словар. диктант | Индивидуальный | 499-504 | У.503,с.61; | 13.04 | |||||
82 | Изменение имен прилагательных по числам. | Развитие ум. опр. число имени прил.; отработка ум. составлять словосочетания из имен прилагательных и имен сущ. | 1 | Комбинированный. | Фронтальный | Индивидуальный | 505-508 | Правила с.63. | 16.04 | |||||
83 | Предупредительный диктант. | Проверить усвоение знаний. | 1 | Контроль и коррекция знаний, умений. | Индивидуальный | 19.04 | ||||||||
84 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных. | Формировать умение находить свои ошибки, развивать орфог. зоркость. Уточнение знаний о том, что прил. изменяются по родам только в ед. числе; развитие умения выделять в предложении словосочетания, писать окончание –ие (-ые) у прил. во мн. числе, -ее(-ое) у прил. среднего рода в ед. числе. | 1 | Комбинированный. | Сам. работа | Индивидуальный | 509-510 | Карточка | 20.04 | |||||
85 | Различие прилагательных по числам. | 1 | Комбинированный. | фронтальный | индивидуальный | 511-517 | У.515,с.66. | 23.04 | ||||||
86 | Изложение по вопросам научно- познавательного текста “Дюны”. | Познакомить с особенностями научно-познавательного текста, формировать умение передавать содержание текста. | 1 | Формирование новых умений | индивидуальный | 518 | Нарисовать рисунок на тему изложения | 26.04 | ||||||
87 | Глагол, его роль в языке. | Создать на уроке ситуацию, при которой учащиеся убедятся в «оживляющей» текст динамической функции глагола; сопоставляя глагольные и безглагольные тексты, подвести учащихся к выводу, что «застывший» мир могут «оживлять» и сущ., но только отглагольные; выявить изобразительно – выразительные «возможности» глагола в художественном тексте. | 1 | Вводный | Сам. работа | индивидуальный | 519-531 | У.530,с.72. | 27.04 | |||||
88 | Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. | Фор. умение использовать в речи глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. | 1 | Комбинированный | Графич. диктант | индивидуальный | 532-541 | У.541,с.76. | 30.04 | |||||
89 | Текст – рассуждение. | Познакомить с текстом – рассуждением и его особенностями. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | индивидуальный | 542-545 | У.544,с.77. | 3.05 | |||||
90 | Изменение глагола по числам. | Формировать умение изменять глаголы по числам. | 1 | Комбинированный | Словар. диктант | индивидуальный | 546-552 | У.551,с.81. | 4.05 | |||||
91 | Изложение “Джульбарс” | Форм. умение передавать содержание текста, развивать орфографическую зоркость. | 1 | Формирование новых умений | индивидуальный | 555 | У.556,с.83. | 7.05 | ||||||
92 | Работа над ошибками изложения. Понятие о временных формах глагола. | Формировать умение исправлять ошибки. Познакомить с изменением глаголов времени. | 1 | Комбинированный | Инд. работа по карточкам | индивидуальный | 557-564 | У.564,с.87 | 10.05 | |||||
93 | Неопределенная форма глагола. | Познакомить с неопределенной формой глагола. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | индивидуальный | 565-572 | У.572,с.92 | 11.05 | |||||
94 | Изменение глагола по временам. | Формировать умение различать глаголы по временам. | 1 | Комбинированный | Словар. диктант | индивидуальный | 573-576 | У.576,с.93. | 12.05 | |||||
95 | Изложение “На речке”. Работа над ошибками. | Практическая закрепление и проверка знаний. | 1 | Комбинированный | индивидуальный | 578 | 14.05 | |||||||
96 | Правописание глаголов с приставками. | Формировать умение употреблять глаголы с приставками. | 1 | Комбинированный | Тестирование | индивидуальный | 584-588 | У.588,с.98. | 17.05 | |||||
97 | Объяснительный диктант. Работа над ошибками | Практическая закрепление и проверка знаний. | 1 | Контроль и коррекция знаний, умений. | индивидуальный | 18.05 | ||||||||
98 | Правописание частицы не с глаголами. | Повторение; ознакомление с ролью частицы не и ее раздельным написанием с глаголами. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | индивидуальный | 589-601 | У.597,с.102. | 21.05 | |||||
99 | Контрольный диктант №4 Работа над ошибками. | Практическая закрепление и проверка знаний. | 1 | Контроль и коррекция знаний, умений. | индивидуальный | 24.05 | ||||||||
Повторение изученного за год 3ч. | ||||||||||||||
100 | Обобщение знаний о словах, предложениях. | Формировать умение работать над ошибками. | 1 | Обобщение и систематизация знаний у умений. | Графич.диктант | индивидуальный | 615-629 | У.629,с.118. | 25.05 | |||||
101 | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний. | Развитие умения разбирать слова по составу. | 1 | Обобщение и систематизация знаний у умений. | Сам. работа | индивидуальный | 630-641 | У.641,с.123. | 28.05 | |||||
102 | Правописание слов с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками. | Обобщение знаний о правописании приставок; развитие умения перед написанием слова выяснять, в какой части слова находится орфограмма; формирование умения выборочно передавать содержание текста. | 1 | Обобщение и систематизация знаний у умений. | Словар. диктант | индивидуальный | 642-664 | У.663,с.133. | 31.05 |
Используемые средства обучения и учебно-методическая литература:
- Ноутбук
- Таблицы по русскому языку
- Картины
- Готовые учебно-методические разработки, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), наглядные дидактические материалы, презентации, физкультминутки на Интернет-сайтах:
http://festival.1september.ru/
http://www.pedsovet.su/load/100
http://litra.ru/
ЛИТЕРАТУРА
- Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва
- Рамзаева Т. Г. Русский язык , Издательство «Дрофа», Москва, 2009 г.
- Босая О.И. Русский язык 3 класс. Поурочные планы по учебнику Т.Г.Рамзаевой, «Учитель-АСТ», 2008;
- Рамзаева Т.Г. Русской язык: тетрадь для упражнений по рус.яз. и речи:3 кл., Москва, Дрофа, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...
рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой
Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Учебник Т.Г. Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Рамзаевой Т.Г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся по Т.Г.Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса (по Т.Г. Рамзаевой)...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Рабочая программа по русскому языку. Русскому родному языку. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.
Русский язык. Русский родной язык.(170 часов в год - 5 часов в неделю)Русский язык. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.Программа составлена в соответствии с основной образовательной прог...