Конспект урока по русскому языку 2 класс. Система Л.В.Занкова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов". Это второй урок по данной теме. Тема урока "Перенос слов с буквой й".
Урок разработан по системе Л.В. Занкова, автор учебника А.В.Полякова, 2011г.
Урок разработан с учётом особенностей учащихся, с применением элементов развивающего обучения и ИКТ технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Система Л.В.Занкова, автор учебника А.В.Полякова,2011 год
Урок составила: Грибанова Наталья Юрьевна
Учитель начальных классов.
МАОУ «СОШ №2 п. Карымское»
Тема: Перенос слов.
Тема урока: Перенос слов с буквой й.
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме.
Цель: сформировать у учащихся умение переносить слова с буквой й.
Основные задачи урока:
- развивать умение делить слова на слоги, обобщать правила переноса с буквой й.
- формировать учебно-познавательную, здоровье-сберегающую среду.
- воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь, любовь к родному языку.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Метапредметные:
Познавательные: работа с информацией, анализ, синтез, сравнение, обобщение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, целеполагание, управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность, оценка.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, речевая деятельность, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
Средства формирования УУД: ИКТ, здоровье-сберегающие технологии, «светофорики» для определения эмоционального состояния учащихся; карточки для индивидуальной дифференцированной работы.
Этапы урока | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность. | Прозвенел звонок весёлый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! - Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи (хлопки в ладони друг друга). - Что вам пригодится для успешной работы? - Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным? -Покажите на «светофориках» какое у вас настроение на начало урока, - Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится. | Ситуация успеха. Мотивация. |
II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | -Запишите число, классная работа (Слайд 2) 1. Минутка чистописания. Игра «Полустёртые буквы» -Посмотрите внимательно на слайд, догадайтесь, какие буквы закрыты? (Слайд 3) Прочитайте их (Слайд 4). - На какие две группы можно разделить эти буквы? - Каждую группу запишите с новой строки, составив из букв различные цепочки. 2. Повторение. Работа с тестом. - Посмотрите на следующий слайд (Слайд 5) Сейчас мы поработаем с тестом, нужно будет выбрать правильный ответ. Я читаю задание, а вы записываете только ту букву, где дан правильный ответ. (Самопроверка по образцу) -Проверим по образцу как справились с тестом (Слайд 6). Оцените свою работу. 3. Физкультминутка для глаз (Слайд 7, 8). 4. Работа с фразеологическим словарём. Прочитайте предложение на слайде (Слайд9). Что это? Как понимаете этот фразеологизм? Давайте проверим по фразеологическому словарю. -Как начнём работу со словарём? Куда обратимся? Откройте словари на странице 209. С какой буквы начинается фразеологизм? Находим в алфавитном указателе наш фразеологизм. Прочитайте, что обозначает этот фразеологизм. - Запишите это выражение в тетрадь. -Найдите в этом фразеологизме звук: согласный, звонкий, всегда мягкий (Слайд 10) - Подчеркните буквы, которые обозначают этот звук. Попробуйте разделить это слово для переноса. - Как разделили? - Почему? -Можно ли букву й отрывать от слога? Так как же будем переносить слова с буквой й? Прочитаем вывод: букву Й нельзя отделять от стоящей впереди буквы (Слайд 11). Чему будем учиться на уроке? | Принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной речи; контроль действий одноклассников, допускать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Работа со словарём. Умение находить нужную информацию. |
III. Закрепление. Цель: включение нового знания в систему знаний, применение нового знания в типовых заданиях. | 1. Самостоятельная работа: Задание по вариантам: I вариант выполняют 1 столбик, II вариант – 2 столбик. Задание: записать слова, разделяя их для переноса (слайд 12). Взаимопроверка по образцу (Слайд 13) -Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу своего товарища. 2. Физминутка (Слайд 14). 3. Индивидуальная дифференци- рованная работа по карточкам. (Красная карточка: составьте из слов предложения, запишите их, разделяя знаком переноса. Дома, высокая, у, скамейка, стояла. Играет, друг, на, мой, балалайке. Синяя карточка: выпишите из словосочетаний слова с буквой й, разделяя их для переноса. Красная майка, говорящий попугайчик, красивый чайник, быстрые ручейки, знойное лето, высокая скамейка. Зелёная карточка: спиши слова, разделяя их знаком переноса. Ручейки, трамвай, лейка, сойка, стройка, зайка, фуфайка. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено. Коммуникативные: контроль и оценка действий партнёра Личностные: самоопределение. Установка на здоровый образ жизни. |
VI. Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | 1. Задание: продолжить предложения: (Слайд 15) Больше всего мне понравилось (не понравилось)… Самым полезным для меня было… Я затруднялся… - Оцените своё эмоциональное состояние светофориками. 2. Домашнее задание: стр. 40, упр. 70. (Слайд 16) 3. Вы сегодня – молодцы! Отвечали как бойцы! Всем спасибо за урок! А теперь звенит звонок! (Слайд 17, 18) | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений».
Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений»....
Конспект урока по русскому языку по системе общего развития Занкова Л.В Учебник: Поляковой А.В 3 класс 3 четверть
Тема: Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц...
Конспект урока по русскому языку по системе общего развития Занкова Л.В
Тема: Глаголы исключения...
Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"
В материале Вашему вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетбуков. Вот уже третий год наша школа участвует в проекте "Вольное дело". Каждый о...
Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»
Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...
Конспект урока "Ордынское нашествие" 3 класс Система Л.В. Занкова Учитель I категории: Печёркина Хана Владимировна
Цели:- познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России;- развивать умение выявлять при...
Конспект урока окружающего мира 4 класс система Л.В.Занкова "Заповедники России"
Конспект урока "Заповедники России"Цели: 1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека...