Конспект урока по русскому языку 2 класс. Система Л.В.Занкова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Грибанова Наталья Юрьевна

Урок русского языка во 2 классе по теме  "Перенос слов".  Это второй урок по данной теме. Тема урока "Перенос слов с буквой й".

Урок разработан по системе Л.В. Занкова, автор учебника А.В.Полякова, 2011г. 

Урок разработан с учётом особенностей учащихся, с применением элементов развивающего обучения и ИКТ технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Система Л.В.Занкова, автор учебника А.В.Полякова,2011 год

Урок составила: Грибанова Наталья Юрьевна

Учитель начальных классов.

МАОУ «СОШ №2 п. Карымское»

Тема:  Перенос слов.

Тема  урока:  Перенос слов с буквой й.

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме.

           Цель:   сформировать у учащихся умение переносить слова с буквой й.

Основные задачи урока:

- развивать умение делить слова на слоги, обобщать правила переноса с буквой й.

-  формировать учебно-познавательную, здоровье-сберегающую среду.

- воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь, любовь к родному языку.

Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:

Личностные:   самоопределение, смыслообразование.

Метапредметные:

Познавательные:  работа с информацией, анализ, синтез, сравнение, обобщение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, целеполагание,   управление своей деятельностью,  контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность, оценка.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  речевая деятельность,  выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Средства формирования УУД: ИКТ, здоровье-сберегающие технологии, «светофорики»  для определения эмоционального состояния учащихся; карточки для индивидуальной дифференцированной работы.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

   Прозвенел звонок весёлый.

   Вы начать урок готовы?

   Будем слушать, рассуждать,

   И друг другу помогать!

- Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи (хлопки в ладони друг друга).

- Что вам пригодится для  успешной работы?

- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

-Покажите на «светофориках» какое у вас настроение на начало урока,

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится.

Ситуация успеха. Мотивация.

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия  нового знания»

-Запишите число, классная работа (Слайд 2)

1. Минутка чистописания.

  Игра «Полустёртые  буквы»

-Посмотрите внимательно на слайд,  догадайтесь, какие буквы закрыты? (Слайд 3)  Прочитайте их  (Слайд 4).

- На какие две группы можно разделить эти буквы?

- Каждую группу запишите с новой строки, составив из букв различные цепочки.

2. Повторение. Работа с тестом.

   - Посмотрите на следующий слайд (Слайд 5)  Сейчас мы поработаем с тестом, нужно будет выбрать правильный ответ. Я читаю задание, а вы записываете только ту букву, где дан правильный ответ.       (Самопроверка по образцу)

-Проверим по образцу как справились с тестом (Слайд 6). Оцените свою работу.

3. Физкультминутка для глаз (Слайд 7, 8).

4. Работа с фразеологическим словарём.

Прочитайте предложение  на слайде (Слайд9).

Что это?

Как понимаете этот фразеологизм?

Давайте проверим по фразеологическому словарю.

-Как начнём работу со словарём? Куда обратимся?  Откройте словари на странице 209. С какой буквы начинается фразеологизм? Находим  в алфавитном указателе наш фразеологизм. Прочитайте, что обозначает этот фразеологизм.

- Запишите это выражение в тетрадь.

-Найдите в этом фразеологизме  звук: согласный, звонкий, всегда мягкий (Слайд 10)

- Подчеркните буквы, которые обозначают этот звук.

Попробуйте разделить это слово для переноса.

- Как разделили?

- Почему?

-Можно ли букву й отрывать от слога? Так как же будем переносить слова с буквой й?

Прочитаем вывод: букву  Й  нельзя отделять от стоящей впереди буквы (Слайд  11).

Чему будем учиться на уроке?

  Принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной речи; контроль действий одноклассников, допускать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей; аргументация своего мнения;  

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение;  извлечение необходимой информации;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания.


Работа со словарём. Умение находить нужную информацию.

III. Закрепление.

Цель: включение нового знания в систему знаний, применение нового знания в типовых заданиях.

1. Самостоятельная работа:

Задание по вариантам: I вариант  выполняют 1 столбик, II вариант – 2 столбик.

Задание: записать слова, разделяя их для переноса  (слайд 12).

Взаимопроверка по образцу (Слайд 13)

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу своего товарища.



2. Физминутка (Слайд 14).


3.  Индивидуальная дифференци- рованная  работа по карточкам.

(Красная карточка: составьте из слов предложения, запишите их, разделяя знаком переноса.

Дома, высокая, у, скамейка, стояла.

Играет, друг, на, мой, балалайке.


Синяя карточка: выпишите из словосочетаний слова с буквой й, разделяя их для переноса.

Красная майка, говорящий попугайчик, красивый чайник, быстрые ручейки, знойное лето, высокая скамейка.


Зелёная карточка: спиши слова, разделяя их знаком переноса.

Ручейки, трамвай, лейка, сойка, стройка, зайка, фуфайка.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено.

Коммуникативные: контроль и оценка действий партнёра

Личностные:  самоопределение.

Установка на здоровый образ жизни.

VI. Рефлексия  учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

1.  Задание: продолжить предложения: (Слайд 15)

Больше всего мне понравилось (не  понравилось)…

Самым полезным для меня было…

Я затруднялся…

- Оцените своё эмоциональное состояние светофориками.


2. Домашнее задание: стр. 40, упр. 70.

(Слайд 16)


3. Вы сегодня – молодцы!

    Отвечали как бойцы!

    Всем спасибо за урок!

    А теперь звенит звонок!

(Слайд 17, 18)

Познавательные: контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений».

Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений»....

Конспект урока по русскому языку по системе общего развития Занкова Л.В Учебник: Поляковой А.В 3 класс 3 четверть

Тема: Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц...

Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"

В материале Вашему  вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетбуков. Вот уже третий год наша школа участвует в проекте "Вольное дело". Каждый о...

Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»

Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...

Конспект урока "Ордынское нашествие" 3 класс Система Л.В. Занкова Учитель I категории: Печёркина Хана Владимировна

Цели:- познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России;- развивать умение выявлять при...

Конспект урока окружающего мира 4 класс система Л.В.Занкова "Заповедники России"

Конспект урока "Заповедники России"Цели: 1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека...