Конспект урока окружающего мира 4 класс система Л.В.Занкова "Заповедники России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока "Заповедники России"
Цели:
1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека;
2) воспитывающая – бережное отношение к природе;
3) развивающие – развивать у учащихся навыки умственного труда, умение анализировать, обобщать и делать выводы; чувство коллективизма.
Задачи:
1. Показать красоту окружающего мира.
2. Формировать информационно-коммуникативные компетенции.
3. Продолжать работу по формированию бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
по теме : «Заповедники России»
4 класс по системе Л.В.Занкова
Выполнила: Чешева Светлана Владимировна,
учитель начальных классов,
МОУ СОШ №45 г. Волгоград
Конспект урока "Заповедники России"
Цели:
1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека;
2) воспитывающая – бережное отношение к природе;
3) развивающие – развивать у учащихся навыки умственного труда, умение анализировать, обобщать и делать выводы; чувство коллективизма.
Задачи:
1. Показать красоту окружающего мира.
2. Формировать информационно-коммуникативные компетенции.
3. Продолжать работу по формированию бережного отношения к природе.
Оборудование: компьютер, проектор, толковый словарь, материалы о заповедниках России.
Время: 1 урок.
Используемые учебники и учебные пособия: Учебник "Окружающий мир", 4 класс, часть 2, авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.
План урока
I. Организационный момент.
II. Стадия вызова.
III. Стадия осмысления.
IV. Стадия рефлексии.
V. Итог урока.
Ход урока.
I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Улыбнитесь друг другу и пожелайте друг другу удачи. Сегодня наш урок пройдёт в форме семинара. Мы уже знаем, что на семинаре происходит обучение чему-либо, выслушиваются сообщения по проблеме.
II. Стадия вызова:
– Сегодня наш урок мне хочется начать с сообщений:
- В результате хищнической охоты и ухудшения условий жизни для ряда животных, на Земле навсегда исчезли более 200 видов животных, из них 40 видов прекратили своё существование в 20 столетии. В Африке численность животных разных видов сократилась в 50 раз.
- Человек истребил не только животных, но и растения. Считают, что в некоторых европейских государствах в настоящее время исчезло от 5% до 10 % видов растений.
- Известно, что только в 8% всех лесных пожаров возникли без помощи человека от молнии или от перегрева торфа. В 92 случаях из 100 лес загорался от искры трактора, непотушенного костра, брошенной спички, шалости детей с огнём и просто в результате хулиганства.
- В последние годы ежедневно исчезают от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.
- Прокомментируйте эти факты. (выслушиваются рассуждения детей)
- Чтение стихотворения (слайд №2)
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко
- О чём говорится в этом стихотворении? (Об охране природы).
- Что мы делаем для того, чтобы сберечь природу? (Открываем заповедники)
- Что такое «заповедники»? Где можно найти определение этому слову?
(Поиск значения слова в толковом словаре)
Заповедники - это место, где всё находится под строгой охраной, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а вход разрешён только его сотрудникам или научным работникам. (Слайд № 3)
- Ребята, что вы знаете о заповедниках? (Дети предлагают свои версии, учитель записывает их на доске).
- Зачем люди создают заповедники? Какие виды заповедников вы знаете?
- Кто из вас догадался, над какой темой урока мы сегодня будем работать?
III. Стадия осмысления:
1.– Правильно! Тема нашего урока «Заповедники России или Охрана природы».
(Слайд № 4). Какую цель мы поставим?
(Дети предлагают свои версии. Учитель записывает их на доске. Вместе формулируют цель урок ).
- Для того, чтобы пополнить свой багаж знаний - мы с вами отправляемся в экспедицию по заповедным местам. (слайд №5 - карта). На сегодняшний день в нашей стране насчитывается 101 заповедник, но мы сможем посетить только некоторые.
- Вы все получали задание подготовить сообщения о заповедниках России. (по-желанию)
- Кто готов? Мы вас слушаем. (сообщения детей о заповедниках, с презентациями)
(слайды № 6-18)
_______________________________________________________________________________
IV. Стадия рефлексии.
- Скажите, ребята, зачем нам нужны заповедники?
- Правильно! Заповедники нужны для того, чтобы сохранить красоту природы, богатство её животного и растительного мира. (слайд №19)
У С. Вургуна есть хорошие слова:
Давай пройдёмся медленно по лугу
И здравствуй скажем, каждому цветку.
Я должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
- Для чего вам понадобятся полученные знания и, как вы сможете их применить?
- Нашей зелёной планете угрожает опасность. Когда вы станете взрослыми, то только вы сможете её защитить. Вы согласны её сберечь?
V. Итог урока.
- Пришло время подводить итоги. Как вы считаете, достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока?
- Спасибо всем за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока окружающего мира по системе Л.В.Занкова "В царстве грибов"
Сценарий урока написан в рамках технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо»...
Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова в 1 классе по теме "Родовой строй."
Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова в 1 классе по теме "Родовой строй."...
Конспект урока окружающего мира по системе Л.В.Занкова
Тема урока "Живая природа. Животные"...
План-конспект урока окружающего мира по системе развивающего обучения Л.В. Занкова ФГОС с нововведениями сингапурской системы
Комбинированный урок, где формируется понятие "одомашнивание животных", "земледелие". Устанавливаются причинно-следственные связи между прошлым и настоящим развитием человечества. Внедрени...
Презентация к уроку Окружающего мира по системе Л.В.Занкова 2 класс "Смерч"
В данной презентации представлен материал для урока оуржающего мира по теме "Смерч"....
Проектно-исследовательская работа на уроках "Окружающего мира" по системе Л.В. Занкова
Методическая разработка...