Конспект урока окружающего мира 4 класс система Л.В.Занкова "Заповедники России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Чешева Светлана Владимировна

Конспект урока "Заповедники России"

Цели: 

1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека; 

2) воспитывающая – бережное отношение к природе; 

3) развивающие – развивать у учащихся навыки умственного труда, умение анализировать, обобщать и делать выводы; чувство коллективизма. 

Задачи: 

1. Показать красоту окружающего мира. 

2. Формировать информационно-коммуникативные компетенции. 

3. Продолжать работу по формированию бережного отношения к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

по теме : «Заповедники России»

4 класс по системе Л.В.Занкова

Выполнила: Чешева Светлана Владимировна,

учитель начальных классов,

МОУ СОШ №45 г. Волгоград

Конспект урока "Заповедники России"

Цели: 

1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека; 

2) воспитывающая – бережное отношение к природе; 

3) развивающие – развивать у учащихся навыки умственного труда, умение анализировать, обобщать и делать выводы; чувство коллективизма. 

Задачи: 

1. Показать красоту окружающего мира. 

2. Формировать информационно-коммуникативные компетенции. 

3. Продолжать работу по формированию бережного отношения к природе. 

Оборудование: компьютер, проектор, толковый словарь, материалы о заповедниках России. 

Время: 1 урок. 

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник "Окружающий мир", 4 класс, часть 2, авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. 

План урока 

I. Организационный момент. 

II. Стадия вызова. 

III. Стадия осмысления. 

IV. Стадия рефлексии. 

V. Итог урока. 

Ход урока. 

I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Улыбнитесь друг другу и пожелайте друг другу удачи.  Сегодня наш урок пройдёт в форме семинара. Мы уже знаем, что на семинаре происходит обучение чему-либо, выслушиваются сообщения по проблеме.

II. Стадия вызова: 

– Сегодня наш урок мне хочется начать с сообщений:

- В результате хищнической охоты и ухудшения условий жизни для ряда животных, на Земле навсегда исчезли более 200 видов животных, из них 40 видов прекратили своё существование в 20 столетии. В Африке численность животных разных видов сократилась в 50 раз.

- Человек  истребил не только животных, но и растения. Считают, что в некоторых европейских  государствах в настоящее время исчезло от 5% до 10 % видов растений.

- Известно, что только в 8% всех лесных пожаров возникли без помощи человека от молнии или от перегрева торфа. В 92 случаях из 100 лес загорался от искры трактора, непотушенного костра, брошенной спички, шалости детей с огнём и просто в результате хулиганства.

- В последние годы ежедневно исчезают от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.

- Прокомментируйте эти факты. (выслушиваются рассуждения детей)

- Чтение стихотворения (слайд №2)

Берегите эти земли, эти воды, 

Даже малую былиночку любя, 

Берегите всех зверей внутри природы, 

Убивайте лишь зверей внутри себя! 

Е. Евтушенко 

- О чём говорится в этом стихотворении? (Об охране природы). 

- Что мы делаем для того, чтобы сберечь природу? (Открываем заповедники) 

- Что такое «заповедники»? Где можно найти определение этому слову? 

(Поиск значения слова в толковом словаре) 

Заповедники - это место, где всё находится под строгой охраной, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а вход разрешён только его сотрудникам или научным работникам. (Слайд № 3) 

- Ребята, что вы знаете о заповедниках? (Дети предлагают свои версии, учитель записывает их на доске). 

- Зачем люди создают заповедники? Какие виды заповедников вы знаете? 

- Кто из вас догадался, над какой темой урока мы сегодня будем работать? 

III. Стадия осмысления: 

1.– Правильно! Тема нашего урока «Заповедники России или Охрана природы».

(Слайд № 4). Какую цель мы поставим? 

(Дети предлагают свои версии. Учитель записывает их на доске. Вместе формулируют цель урок ).

- Для того, чтобы пополнить свой багаж знаний - мы с вами отправляемся в экспедицию по заповедным местам. (слайд №5 - карта). На сегодняшний день в нашей стране насчитывается 101 заповедник, но мы сможем посетить только  некоторые. 

- Вы все получали задание подготовить сообщения о заповедниках России. (по-желанию)

- Кто готов? Мы вас слушаем. (сообщения детей о заповедниках, с презентациями)

(слайды № 6-18)

_______________________________________________________________________________

IV. Стадия рефлексии. 

- Скажите, ребята, зачем нам нужны заповедники? 

- Правильно! Заповедники нужны для того, чтобы сохранить красоту природы, богатство её животного и растительного мира.  (слайд №19)

У С. Вургуна есть хорошие слова: 

Давай пройдёмся медленно по лугу 

И здравствуй скажем, каждому цветку. 

Я должен над цветками наклониться 

Не для того, чтоб рвать или срезать, 

А чтоб увидеть добрые их лица 

И доброе лицо им показать. 

- Для чего вам понадобятся полученные знания и, как вы сможете их применить? 

- Нашей зелёной планете угрожает опасность. Когда вы станете взрослыми, то только вы сможете её защитить. Вы согласны её сберечь? 

V. Итог урока. 

- Пришло время подводить итоги. Как вы считаете, достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока? 

- Спасибо всем за  урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира по системе Л.В.Занкова "В царстве грибов"

Сценарий урока написан  в рамках  технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо»...

Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова в 1 классе по теме "Родовой строй."

Урок окружающего мира по системе  Л.В.Занкова в 1 классе по теме "Родовой строй."...

Конспект урока окружающего мира по системе Л.В.Занкова

Тема урока "Живая природа. Животные"...

План-конспект урока окружающего мира по системе развивающего обучения Л.В. Занкова ФГОС с нововведениями сингапурской системы

Комбинированный урок, где формируется понятие "одомашнивание животных", "земледелие". Устанавливаются причинно-следственные связи между прошлым  и настоящим развитием  человечества. Внедрени...

Презентация к уроку Окружающего мира по системе Л.В.Занкова 2 класс "Смерч"

В данной презентации представлен материал для урока оуржающего мира по теме "Смерч"....