Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.
Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.
2. Расширять кругозор уч-ся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.
3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
- Развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Определение общей цели и путей её достижения;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- Определение наиболее эффективных способов достижения результата;
- Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов научного характера,
- Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации; установление причинно – следственных связей;
Предметные результаты:
- Умение различать объекты по названным признакам;
- Ознакомление с видами транспортных средств, с видами связи;
- Умение определять виды транспорта, дорожные знаки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_transporta_1.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бочарова Вера Владимировна
Учитель начальных классов
1 класс.
Тема урока: «Транспорт и связь»
Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.
Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.
2. Расширять кругозор уч-ся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.
3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
- Развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Определение общей цели и путей её достижения;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- Определение наиболее эффективных способов достижения результата;
- Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов научного характера,
- Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации; установление причинно – следственных связей;
Предметные результаты:
- Умение различать объекты по названным признакам;
- Ознакомление с видами транспортных средств, с видами связи;
- Умение определять виды транспорта, дорожные знаки;
Ход урока:
- Орг.момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.
Еду в нём на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колёса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся – под лучами
Отливает серебром. (Самолёт.)
Под водой железный кит –
Днём и ночью он не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)
Этот транспорт городской
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
И колёсами стучит,
А над ним висят всегда
Из металла провода,
Питается он током.
Мне объясни-ка толком,
Ответь-ка мне, давай,
Что ездит так? (Трамвай)
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль.)
- По каким признакам вы разгадали загадки?
- Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим как влияет транспорт на окружающую среду.
- Работа над новым материалом.
- Вступительная беседа.
- Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)
- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)
- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?
Виды транспорта.
Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:
- Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
- Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.
- Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
- Подземный – к нему относится метро.
Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.
- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт? (слайд)
- Работа по группам.
- Вы назвали мне виды транспорта. А сейчас мы с вами выполним работу в рабочих тетрадях. Откройте тетради на стр. 40-41, № 51. Вам нужно будет выбрать внимательно прочитать задание.
- Презентация работ.
- Какой транспорт вы наклеили?
- Почему именно этот?
- Как человек использует этот вид транспорта?
Примерный ответ уч-ся: Я представляю вид транспорта … . К нему относятся… . Этот транспорт помогает человеку в … .
- Физминутка.
- Работа по картинке.
- Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу.
А представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи, пожарные и другие специальные машины?
- Всегда ли автомобили приносят пользу?
- Давайте рассмотрим рисунок на экране.
- Как автомобили вредят природе?
- Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?
- Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?
- Какую помощь можете предложить вы?
- Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду.
- Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями?
- Значит, надо хорошо учиться уже сейчас.
- Закрепление изученного материала.
- В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».
1. Транспорт – это средство передвижения. (+)
2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)
3. Корабль является наземным транспортом. (–)
4. К подземному транспорту относится метро. (+).
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде. (+)
6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)
7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)
8. Трамвай является наземным транспортом. (+)
9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)
10. Водный транспорт передвигается по земле. (-)
- Проверим себя по таблице, которая изображена на экране. Если у вас нет ни одной ошибки, то вы ставите «5», если 1-2 ошибки - «4», больше двух ошибок - «3».
- Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"
В материале Вашему вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетбуков. Вот уже третий год наша школа участвует в проекте "Вольное дело". Каждый о...
Урок окружающего мира 4 класс, система Л.В.Занкова
Тема урока: Россия при Петре 1. Цель урока: охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен, познакомиться с событиями прихода к власти царя Петра,его первыми государственными делами...
Конспект урока окружающего мира 4 класс система Л.В.Занкова "Заповедники России"
Конспект урока "Заповедники России"Цели: 1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека...
Урок окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова
Урок по теме "Мы заняты разным делом" 1 класс система Л.В.Занкова. Материал урока способствует расширению знаний учащихся о профессиях, вызывает интерес школьников к познанию мира профессий; соз...
окружающий мир 3 класс система Л. В. Занкова. Тема "Мышцы и движение"
А знаете, откуда пришло слово «мышца»? Оказывается, оно произошло от слова мышь, а слово мускул — от латинского слова мускулус, т. е. Мышонок....
конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»
Урок окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...
Конспект урока окружающего мира (1 класс, система Л.В. Занкова)
Тема урока: Транспорт и связь...