Урок русского языка по теме "Звуки [т][т']. Буквы Т,т.
материал по русскому языку (1 класс) на тему

Хэкало Алла Викторовна

Урок русского языка (обучение грамоте) первый класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_pervom_klasse_po_teme_bukva_t.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в первом  классе по теме

« Звуки [т],[т’]. Буквы  Т т »

Цели: 

познакомить детей со звуками [т],[т’], учить узнавать и находить данную букву среди изученных, читать буквы «т Т» в слогах и словах.

Воспитывать осторожность при переходе через дорогу,

умение правильно вести себя рядом с проезжей частью,

прививать чувство гордости за то, что мы – ученики школы имени М. С. Трифонова,

учить работать командой, не перебивать сверстников, уметь высказать свое мнение.

Ход урока.

Ребята, у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их, а теперь тихо сели.

Давайте вспомним, как надо вести себя во время урока:

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю.

Если спросят, отвечаю.

Учит. – Молодцы! Вы, конечно, любите играть. Поэтому я предлагаю начать наш урок с игры, вы хотите?

Дети – Хотим!

Учит. – Вы уверены в том, что хорошо запомнили буквы, изученные ранее?

Дети – Да!

Учит. – хорошо, но все же проверим, так ли это? Сейчас мы поиграем в игру «Полубуковка» (На доске части букв, дети выходят и дописывают буквы)

Н

И

а

У

О

и

А

у

н

 Очень хорошо, а теперь прочитаем эти буквы. А сейчас прочитайте только согласные. Гласные. Строчные. Заглавные. Молодцы! А сейчас посмотрите на доску, там необычная строка, а волшебная. В ней спрятались слова, если вы будете внимательны, то обязательно прочитаете их!

Открывается запись: ПОСТФХНОСКТШКОЛАБВЛЕСГМУРОКБЖДЕЛО

Интерактивная физкультурная минутка.

Дети выходят к доске и подчеркивают найденные слова. Молодцы, а теперь поиграем в игру «День-ночь». По моей команде «ночь» вы закрываете глаза, а по команде «день» – открываете. Проводится работа на внимание с парами слов

сосна – соска

салют – салат

кино – кони

стол – стул

Учит. – А теперь скажите, что вы видите перед собой?

Дети – кубики!

Учит. – Правильно, а на что они похожи?

Дети – На светофор!

Учит. – Верно, а кто знает, как правильно переходить улицу? А что нужно сделать, если видишь красный свет?

Дети – Подождать.

Учит. – Правильно, скажите, а сколько кубиков?

Дети – Три.

Учит. – Послушайте это слово и ответьте, сколько в нем слогов? А сколько звуков в этом слове? Какой звук первый? Правильно [т]. Как вы думаете, это согласный или гласный звук? Почему согласный?

Дети – Язык упирается в зубы.

Учит. – Давайте произнесем еще раз. Молодцы. А теперь сколько перед вами кубиков?

Дети – Пять!

Учит. – Да, это так. А сколько слогов в слове «пять», а звуков? Какой последний? Чем отличаются звуки [т],[т’]?

Дети – Один мягкий, а другой твердый!

Учит. – Конечно! А теперь закроем ушки и послушаем звуки [т],[т’]? Что скажете?

Дети – Они глухие.

Учит. – А какой буквой обозначаются эти звуки на письме? А почему четыре буквы «т»? Для чего заглавные? Для чего строчные?

Дети – Отвечают.

Учит. – А знаете ли вы, чьё имя носит наша школа? Правильно это Михаил Степанович Трифонов. Он долгое время был директором совхоза «Сергиевский». Благодаря ему была построена наша школа. Михаил Степанович заботился о детях, он хотел, чтобы вы могли учиться в просторных классах.

Мы познакомились с буквой «Т», а сейчас, послушайте про неё стихи:

Молоток стучит: « Тук – тук!

Букве «Т» я старый друг».

Буква «Т» стоит на крыше,

Телевизор  в доме том,

«Т» в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Физкультурная минутка  «Карусели»

Учит. – А сейчас приготовьте прописи, вспомним, как надо положить пропись:

Я  тетрадь свою открою,

Под наклоном положу.

Я от вас, друзья не скрою,

Ручку  я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Учит. – Что вы видите в прописи? Сравнение письменных и печатных букв «Т», графический анализ букв. Письмо буквы поэлементно, узор «волна». Давайте разомнем наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика. «Дружат в нашем классе…»

Письмо в прописях буквы «Т», слогов и слов с этой буквой.

        Учит. – А теперь, кто закончил, обведите у себя в тетради самую красивую букву «Т» простым карандашом.

Подведение итога урока, обобщение (что делали, что нового узнали, чему научились)

                    Учит. – Спасибо, дети, вы очень постарались, вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.".

Конспект урока русского языка. 2  класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: Учимся писать  буквы согласных в  корне  слова. Закрепление....

Урок русского языка 3 класс "Написание удвоенной буквы согласного на стыке корня и суффикса" УМК "Перспективная начальная школа"

Разработка урока  русского языка  в 3 классе по теме: "Правописание удвоенной буквы согласного на стыке корня и суффикса"...

Урок русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах"

Урок знакомит детей с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, учит детей  отличать имена собственные от нарицательных и применять знания на практике.Урок соответствует требова...

Урок русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах"

Урок знакомит детей с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, учит отличать имена собственные от нарицательных  и применять знания на практике.Урок соответствует требованиям н...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект и презентация к уроку русского языка в 1классе по теме "Буква "Ю" и её звуки.Строчная буква "ю".(УМК "Школа 2100")

Конспект урока и презентация по обучению грамоте в 1 классе.Тема "Буква "Ю" и её звуки. Строчная буква "ю". ("Школа 2100")...

Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.

Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...