Урок русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок знакомит детей с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, учит отличать имена собственные от нарицательных и применять знания на практике.
Урок соответствует требованиям новых ФГОС. Формирует универсальные учебные действия. Форма: урок - игра. Дети работают в парах на нетбуках, использованы на уроке ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse_zaglavnaya_bukva.docx | 21.43 КБ |
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse_zaglavnaya_bukva.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: Заглавная буква в словах.
ЦЕЛЬ : познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, научить отличать имена собственные от нарицательных.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научатся распознавать имена собственные, писать имена собственные с заглавной буквы, применять полученные знания при выполнении заданий.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, нетбуки учащихся, карточки для работы в парах, смайлики «Улыбка весны», принтер.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
(звучат звуки весны)
- Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Удачного дня.
Рыхлый снег
На солнце тает.
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса.
Значит,
К нам пришла ... (весна).
- А по каким приметам мы узнаем весну? Сегодня весна у нас на уроке.
- Да, скоро зазвенят ручьи. И мы сегодня с вами будем быстрыми, проворными, дружными, извилистыми ручейками, как та буква, которая поселилась у вас в тетради. Назовите ее. (Ша) Какой звук она обозначает?
Из каких элементов состоит?
Кто красиво напишет на доске? (Вызываю от каждого ряда - ручейка к интерактивной доске. Дети
оценивают. Каждый ряд получает «Улыбку весны»)
Побежали ручейки дальше.
2.Включение в учебную деятельность.
Работа в парах на нетбуках. (Открываем электронное приложение к УМК «Школа России» - обучение грамоте. Дети открывают букву Ш и находят игру.)
- И куда же ручейки вы попали? Как вы догадались?
Давайте поможем спуститься пингвинам с айсберга, разместив слоги с твердой и мягкой согласной. Весна посмотрит. Кто дружно и правильно будет работать.
Почему же все пингвины оказались на одной льдине? ( буква Ш всегда обозначает твердый звук) Какую орфограмму увидели? (жи - ши)
- Весна дарит каждому ручейку свою улыбку, (смайлик)
З.Самоопределение к деятельности.
( На интерактивной доске написано: город, река. Осетр
Зарайск,село, озеро)
- Где же уже прозвенели маленькие ручьи?
- Какие слова вам хорошо знакомы?
- Найдите лишнее слово в каждой строке.
Почему слова Осетр, Зарайск лишние? (Это имена собственные)
- Что у них общего? (Пишем с большой буквы)
- Назовите тему урока. (Заглавная буква в словах)
- Чему же мы должны научиться? ( Писать большую букву в именах собственных)
- Весна дарит свою улыбку.
4. Физминутка.
5. Работа по теме урока.
- Соедините имя собственное с именем нарицательным на доске. Запишите в тетрадь сочетания: река Осетр, город Зарайск)
- Сделайте вывод: когда пишется большая буква?
- Сравним с объяснением компьютера и узнаем что-то новое (мультимедийный проектор + диск по русскому языку)
- Какие же слова еще пишутся с большой буквы?
6. Физминутка.
7. Продолжение работы по теме урока.
1.- Ребята, а какие у нас в классе есть имена? (3 Егора, 2 Никиты, 2 Данилы, 2 Лизы)
- А как же нам их отличить? ( по фамилии)
- А как пишутся имена и фамилии?
- Запишите свое имя и фамилию в тетрадь. Проверка. (Вручение смайликов)
2. - Что это? ( на принтере напечатано письмо от бегемота: «Ребята, помогите, пожалуйста, подписать фотографии. Бегемот»)
Работа с компьютером, (диск)
-Давайте сделаем вывод: имена сказочных героев, клички животных пишутся с большой буквы.
(вручаем смайлики)
8.Работа в парах.
(На партах 2 цветочка. На них части предложения.)
- Растопили ручейки снег. Солнышко пригрело землю и на проталинах появились первые цветы. Весна вам тоже подарила цветы: непростые, волшебные.
Игра «Собери предложение»
- Прочитайте, что написано на цветах? Докажите, что это предложение. -Вставьте пропущенные буквы и докажите правильность.
- А на изученное сегодня правило есть слова в предложении? Назовите их.
- Выделите грамматическую основу предложения. Какое это предложение? (Вручаю смайлики)
9.Самостоятельная работа.
Запишите предложение в тетрадь, подчеркните грамматическую основу.
10. Итоги.
- Что нового узнали на уроке? - Сколько улыбок вам подарила Весна
?
11. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
Кто с хорошими знаниями и замечательным настроением закончил урок?
Поднимите цветочки (звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»).
-Вот какой весенний букет у нас получился. Весна дарит вам эти цветы и свои улыбки. Спасибо за урок. Вы меня сегодня порадовали.
МБОУ Медюкинская средняя общеобразовательная школа
Урок русского языка в 1 классе
ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ БУКВА
В СЛОВАХ
( ШМО учителей начальных классов)
Учитель :Ерохина СВ.
28 февраля 2012 г.
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: Заглавная буква в словах.
ЦЕЛЬ : познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, научить отличать имена собственные от нарицательных.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научатся распознавать имена собственные, писать имена собственные с заглавной буквы, применять полученные знания при выполнении заданий.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, нетбуки учащихся, карточки для работы в парах, смайлики «Улыбка весны», принтер.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
(звучат звуки весны)
- Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Удачного дня.
Рыхлый снег
На солнце тает.
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса.
Значит,
К нам пришла ... (весна).
- А по каким приметам мы узнаем весну? Сегодня весна у нас на уроке.
- Да, скоро зазвенят ручьи. И мы сегодня с вами будем быстрыми, проворными, дружными, извилистыми ручейками, как та буква, которая поселилась у вас в тетради. Назовите ее. (Ша) Какой звук она обозначает?
Из каких элементов состоит?
Кто красиво напишет на доске? (Вызываю от каждого ряда - ручейка к интерактивной доске. Дети
оценивают. Каждый ряд получает «Улыбку весны»)
Побежали ручейки дальше.
2.Включение в учебную деятельность.
Работа в парах на нетбуках. (Открываем электронное приложение к УМК «Школа России» - обучение грамоте. Дети открывают букву Ш и находят игру.)
- И куда же ручейки вы попали? Как вы догадались?
Давайте поможем спуститься пингвинам с айсберга, разместив слоги с твердой и мягкой согласной. Весна посмотрит. Кто дружно и правильно будет работать.
Почему же все пингвины оказались на одной льдине? ( буква Ш всегда обозначает твердый звук) Какую орфограмму увидели? (жи - ши)
- Весна дарит каждому ручейку свою улыбку, (смайлик)
З.Самоопределение к деятельности.
( На интерактивной доске написано: город, река. Осетр
Зарайск,село, озеро)
- Где же уже прозвенели маленькие ручьи?
- Какие слова вам хорошо знакомы?
- Найдите лишнее слово в каждой строке.
Почему слова Осетр, Зарайск лишние? (Это имена собственные)
- Что у них общего? (Пишем с большой буквы)
- Назовите тему урока. (Заглавная буква в словах)
- Чему же мы должны научиться? ( Писать большую букву в именах собственных)
- Весна дарит свою улыбку.
4. Физминутка.
5. Работа по теме урока.
- Соедините имя собственное с именем нарицательным на доске. Запишите в тетрадь сочетания: река Осетр, город Зарайск)
- Сделайте вывод: когда пишется большая буква?
- Сравним с объяснением компьютера и узнаем что-то новое (мультимедийный проектор + диск по русскому языку)
- Какие же слова еще пишутся с большой буквы?
6. Физминутка.
7. Продолжение работы по теме урока.
1.- Ребята, а какие у нас в классе есть имена? (3 Егора, 2 Никиты, 2 Данилы, 2 Лизы)
- А как же нам их отличить? ( по фамилии)
- А как пишутся имена и фамилии?
- Запишите свое имя и фамилию в тетрадь. Проверка. (Вручение смайликов)
2. - Что это? ( на принтере напечатано письмо от бегемота: «Ребята, помогите, пожалуйста, подписать фотографии. Бегемот»)
Работа с компьютером, (диск)
-Давайте сделаем вывод: имена сказочных героев, клички животных пишутся с большой буквы.
(вручаем смайлики)
8.Работа в парах.
(На партах 2 цветочка. На них части предложения.)
- Растопили ручейки снег. Солнышко пригрело землю и на проталинах появились первые цветы. Весна вам тоже подарила цветы: непростые, волшебные.
Игра «Собери предложение»
- Прочитайте, что написано на цветах? Докажите, что это предложение. -Вставьте пропущенные буквы и докажите правильность.
- А на изученное сегодня правило есть слова в предложении? Назовите их.
- Выделите грамматическую основу предложения. Какое это предложение? (Вручаю смайлики)
9.Самостоятельная работа.
Запишите предложение в тетрадь, подчеркните грамматическую основу.
10. Итоги.
- Что нового узнали на уроке? - Сколько улыбок вам подарила Весна
?
11. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
Кто с хорошими знаниями и замечательным настроением закончил урок?
Поднимите цветочки (звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»).
-Вот какой весенний букет у нас получился. Весна дарит вам эти цветы и свои улыбки. Спасибо за урок. Вы меня сегодня порадовали.
МБОУ Медюкинская средняя общеобразовательная школа
Урок русского языка в 1 классе
ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ БУКВА
В СЛОВАХ
( ШМО учителей начальных классов)
Учитель :Ерохина СВ.
28 февраля 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь.
Конспект урока русского языка по теме:Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь. УМК "2100", 2 класс....
Урок русского языка "Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова"
Представлена разработка урока русского языка в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Имеется презентация....
Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...
Урок русского языка по теме "БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах"
Познакомить детей с функциями букв е, ё, ю, я в русском языке.Совершенствовать знания о гласных звуках; показать роль букв для гласных в слове; провести наблюдение над смыслоразличительной функцией гл...
Урок русского языка по теме "БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах"
Познакомить детей с функциями букв е, ё, ю, я в русском языке.Совершенствовать знания о гласных звуках; показать роль букв для гласных в слове; провести наблюдение над смыслоразличительной функцией гл...
Конспект урока русского языка на тему: «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного»
Урок закрепления по УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс....
Комментарии
Дети на уроке работали с
Дети на уроке работали с увлечением. Очень хорошо помогает электронное приложение к УМК "Школа России". Рекомендую использовать всем учителям начальной школы, даже если вы работаете по другим УМК.