Конспект и презентация к уроку русского языка в 1классе по теме "Буква "Ю" и её звуки.Строчная буква "ю".(УМК "Школа 2100")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока и презентация по обучению грамоте в 1 классе.
Тема "Буква "Ю" и её звуки. Строчная буква "ю". ("Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.54 МБ |
urok_bukva_yu.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
звуки гласные согласные звонкие глухие ударные безударные т вёрдые мягкие
Назовите слова, в которых все согласные звуки мягкие. картина лечение мёд пища учение няня Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных ? е ё и я
1. Лето - жаркая пора, Едет к морю детвора! Под колес весёлый стук Поезд движется на юг 2. Пляшет крошка, всего одна ножка. юла
Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю .
Работа в тетради по чтению Открыть букварь на стр. 148
Работа в п рописи, с. 33 с .148 Что общего в этих словах?
Работа в п рописи,с . 33. Юннат – юноша, подросток, участник кружка по изучению природы, естественных наук.
Работа в п рописи,с . 33.
http://kotomatrix.ru/forum/viewtopic.php?id=2318 – юла http://keniyatur.com/poberezhe-indijskogo-okeana/ - юг http ://pochemu4ka.ru/load/prezentacii_dlja_detej/obuchajushhie_prezentacii/bukva_ju/52-1-0-881 - буква Ю http://shop.salon-debut.ru/catalogue/good_9781.phtml - юнга http://www.bandynet.ru/files/mimages/img_6678_std.jpg - юниор http://valyeko.wordpress.com/ - юные натуралисты Интернет-ресурсы: 2. 3. 4. 5. 6.
Литература : 1 . Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. - 4-е изд., перераб . - IV Баласс ; Школьный дом, 2010. - 160 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100».Серия «Свободный ум»). 2. Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. Тетрадь для печатания , 1 класс/Под ред. Р.Н._ Бунеева , Е.В. Бунеевой .- М.:Баласс , 2011. - 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). 3. Пронина О.В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. Тетрадь № 5 /Под науч . ред. Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой . - Изд. 5-е, испр . - М. : Баласс ; Школьный дом, 2010. - 48 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Предварительный просмотр:
Урок + презентация по обучению грамоте Тема " Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю. " 1 класс («Школа 2100»)
Тип урока: изучение нового материала.
Тема урока: Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю.
Цели:
- Познакомить со строчной буквой «ю», звуком [й’у];
- Научить писать строчную букву ю.
- Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость.
- Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию
утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала.
- Воспитывать аккуратность в работе; интерес к предмету.
Задачи:
1. Формировать умения писать строчную буквы «ю»; сравнивать, анализировать написание;
2. Учить различать основные группы звуков русского языка, выделять их особенности .
3. Развивать умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
4. Расширять активный и пассивный словарь детей
5. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
6.Учить проговаривать последовательность действий на уроке;
7. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация буквы Ю, букварь, пропись №5, тетрадь по чтению.
Ход урока.
I. Организация класса на урок.
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
(Учитель проверяет подготовку к уроку)
2. Мотивация к учебной деятельности
- Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне, формирование личностного УУД – положительное отношение к школе и учебной деятельности
- Ребята, путешествуя по страницам Букваря, мы уже познакомились со многими буквами русского алфавита.
- Скажите, что такое буква?
- Что мы уже знаем о звуках?
- Какие бывают звуки? ( Работа со слайдом №2)
3. Актуализация знаний и пробное учебное действие
- Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия, формирование регулятивного УУД – принимать и сохранять учебную задачу
- Выберете слова, в которых все согласные звуки мягкие. Слайд №3
- Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных?
4. Выявление места и причины затруднения
Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.
- А как вы думаете, есть ли ещё гласные буквы, которые могут смягчать согласные?
Сегодня на уроке мы будем искать ответ на данный вопрос.
5. Построение проекта, причины затруднения.
Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации, формирование коммуникативного УУД- формулировать собственное мнение.
- Отгадайте загадки. Слайд № 4
- Что общего в словах-отгадках?
- Кто уже догадался, какая сегодня тема урока?
- Чему мы должны научиться на уроке? (Ответы детей.)
6. Объявление темы и целей урока.
Слайд № 5
– Сегодня мы познакомимся с новой буквой, узнаем ее секрет, научимся писать новую букву, слоги и слова с нею.
7. Изучение нового материала.
Работа в тетради по чтению.
- Печатаем слова: плюс, юла, поют. Слайд № 6
- Произнесём слово ПЛЮС. Обозначьте цв. карандашами звуки в этом слове. Какой гласный звук мы слышим в слове? Какой буквой обозначается звук?
- Каким цветом вы обозначили звук, стоящий перед [у]? Почему?
- Какой вывод мы можем сделать?
- Произнесем слово ЮЛА. Какие звуки мы слышим в начале этого слова? [й’у].Каким цветом обозначим. Почему?
- Произнесем слово ПОЮТ. Обозначьте звуки в этом слове. Что вы заметили?
Где стоит буква ю в слове?
-Какой вывод мы можем сделать?
Работа с учебником с.148 Слайд №6 Схема-человечек!
– Откройте учебник на с. 148, рассмотрите новую букву.
– На что похожа буква «ю»? (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика
Подготовка руки к письму. Разминка для пальчиков.
– Рассмотрите письменную «ю», из каких элементов она состоит? (Из элементов буквы «н» и буквы «о».) Работа в прописи на с. 33
Показ на доске, затем дети пишут за учителем «в воздухе» - Работа в прописи (с. 33, первая строка).
Объяснение учителя с опорой на образец:
– Пишем, как букву «н», вторая часть – как буква «о». Первый элемент соединяется по-разному со вторым в зависимости от последующего соединения: нижнего или верхнего.
(Письмо первой и второй строки – «ю».)
-Работа в прописи на с. 33 (Продолжение.) слайд №7
а)- Запись слогов с письменного образца.
б) - Работа по учебнику стр.148
Работа в прописи с. 33, слайд №8 (перед написанием слова, выясняем, что оно обозначает, а затем пишем его в прописи)
Юнга – подросток, обученный морскому делу.
Юниор – спортсмен – юноша.
Юннат – юноша, подросток, участник кружка по изучению природы, естественных наук.
Физминутка
8. Развитие учебно-языковых и речевых умений.
Работа с учебником с. 148
– Что это за предметы? (Люстра, клюв)
– Обозначьте звуки в этих словах . ([л’устра],[кл’уф].)Работа у доски и в парах (схемы слов)
Самостоятельная работа. (можно разделить задание по группам: Девочки обозначают звуки в слове «люстра»; мальчики - в слове «клюв»)
(Дети в букварях обозначают звуки в словах цветными карандашами)
Проверка по схемам учеников работающих у доски.
– Какую работу выполняет «ю» в этих словах? («Ю» обозначает, что согласный звук, стоящий перед буквой «ю» в этих словах мягкий.)
– Прочитайте слова (3 и 4 столбик в учебнике). Какие слова вам непонятны?
Дюны – песчаные холмы, передвигаемые ветром.
Кювет – канава для стока воды вдоль дороги.
Полюс – точка пересечения оси вращения Земли с земной поверхностью.
- Работа по учебнику. (стр. 148.)
-Я предлагаю вам самостоятельно прочитать оставшиеся три столбика слов на стр.148
Чтение слов по заданию учителя
– Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «какой?»
(Любимый, лютый, юный.)
– Прочитайте слова с незнакомым вам значением. (Тюбик, шлюз.)
Тюбик – металлическая или пластмассовая трубочка, из которой содержимое выдавливают.
Шлюз – сооружение на реке для пропуска судов.
9. Закрепление.
– Давайте подведем итоги.
Работа в прописи,с. 33. слайд №9
- С какой буквой познакомились?
– Раскройте секреты буквы «ю».
- Почему схемы-человечки держатся за ручки? (Ответы детей)
Закрасьте башмачки человечков
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
(-Мы сегодня узнали о том, что буква ю имеет два звука, когда стоит в начале слова или после гласного звука.
-Мягкость согласных букв в речи мы слышим, а на письме ее необходимо обозначать буквами Я,Ё,Е,И,Я ).
– Названия каких предметов начинаются на «ю»? (Дети называют слова.)
10. Подведение итогов. Рефлексия.
Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания, формирование регулятивного УУД – самостоятельно оценивать результат своих действий.
Продолжите предложения:
- Сегодня на уроке я узнал, что…
-Было трудно…
-У меня получилось…
Самооценка, оценка учителем работы на уроке каждого ученика, класса в общем.
Оцените свою работу на уроке, нарисовав на полях тетради смайлик.
Зелёный смайлик, если вам всё понятно было на уроке,
жёлтый смайлик, если вы сомневаетесь в чём-то, что-то сегодня не поняли и
красный смайлик, если вы ничего не поняли и урок вам не понравился.
- Молодцы! Спасибо за урок. Слайд №10
Литература
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. - 4-е изд., перераб. - IV Баласс ; Школьный дом, 2010. - 160 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100».Серия «Свободный ум»).
2. Пронина О.В.
Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. Тетрадь № 5 /Под науч. ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. - Изд. 5-е, испр. - М. : Баласс; Школьный дом, 2010. - 48 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку русского языка 4 класс "Времена глаголов"
Конспект урока содержит много интересных и развивающих упражнений для данной темы. Они способствуют быстрому восприятию нового материала и закреплению изученного....
конспект и презентация к уроку русского языка 3 класс "сложные слова"
конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе "Сложные слова"Цель: обобщить и систематизировать знания о сложных словах.Задачи: Обучающие: повторение значимых частей слова,...
Конспект и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Образование имён прилагательных".
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Образование прилагательных". Цели: Образовательные:- познакомить с образованием имён прилагательных от основ имён существительных;- ...
Конспект и презентация к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100"
Конспект к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100". Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Звуки и буквы"
В презентации отражен материал урока...
Технологическая карта+ конспект +презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме « Правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двухсложных словах».
в соответствии с фгос...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор".
Вашему вниманию предлагается презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор"....