Расширенное тематическое планирование по русскому языку для 3 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Расширенное календарно-тематическое планирование курса «Русский язык»
в 3-х классах
на 2012-13 учебный год
Программа: Соловейчик М.С.
УМК «Гармония»
№ | Дата | Тема основного урока | Цель урока | Тип урока | Форма урока | Форма учебного сотрудничества | Формирование универсальных учебных действий | Уровень усвоения материала, контроля знаний | Примечание | |
1 четверть | ||||||||||
Знаем – повторим, не знаем – узнаем – 16час. | ||||||||||
1 неделя | ||||||||||
1 | Воспоминания о лете… | Развивать умения работать с книгой | Урок повторения | Урок по развитию речи | групповая | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | воспроизведение | Словарь №1 Горох Земляника Картофель Огород | ||
2 | Воспоминания о лете. Обучение написанию текста-повествования. Сочинение. | Учить составлять рассказ по теме, формировать умения связной речи | Урок повторения | Обучающее сочинение | индивидуальная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | воспроизведение | |||
3 | Правильно и точно… | Отрабатывать умения правильно употреблять слова в своей речи | Урок повторения | Комментированное письмо | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | |||
4 | Какие значения есть у слова? | Отрабатывать умения сопоставлять слова, разбирать их по составу | Урок повторения | Составление текста по опорным словам | индивидуальная | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов | воспроизведение | |||
2 неделя | ||||||||||
5 | Какие значения есть у слова? | Отрабатывать умения находить основу слова | Урок повторения | Комментированное письмо | индивидуальная | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов | воспроизведение | |||
6 | Сначала повторяем | Организовать работу по развитию орфографической зоркости | Урок повторения | Орфографический диктант | индивидуальная | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов | воспроизведение | Словарь №2 Автобус Адрес Велосипед Вокруг Гараж Город Завод Огород Платок Солдат | ||
7 | Будем решать орфографические задачи – известные и новые. | Отрабатывать умения находить опасные места в словах | Урок закрепления | Диктант «Проверяю себя» | индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | воспроизведение | |||
8 | Как быть если в корне не одна орфограмма. | Познакомить с решением орфографической задачи, где в слове встречаются две орфограммы | Урок закрепления | Выборочный диктант | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | |||
3 неделя | ||||||||||
9 | Открываем ещё два секрета письма. Правописание суффиксов – ек, -ик. | Отрабатывать умения решать орфографические задачи | Урок изучения нового | Урок-поиск | индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Применение | |||
10 | Обозначение ударных и безударных гласных в сочетании (цы). | Познакомить с правописанием звука «ы» после ц | Урок изучения нового | Урок-наблюдение | индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | воспроизведение | |||
11 | Обозначение ударных и безударных гласных в сочетании (цы). Словарный диктант. | Формировать умения правильно писать слова с цы и ци | Урок формирования умений и навыков | Словарный диктант | индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | воспроизведение | |||
12 | Может ли в слове быть два корня? | Познакомить со словами , состоящими из двух корней | Урок изучения нового | Урок-поиск | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Применение | |||
4 неделя | ||||||||||
13 | Подводим первые итоги. Проверочная работа. | Закрепить знания об изученных правилах, умения находить в тексте опасные места | Урок закрепления | Проверочная работа | индивидуальная | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов | воспроизведение | Словарь №3 Автобус Автомобиль Велосипед Трамвай | ||
14 | Подводим первые итоги. Контрольное списывание. | Проверить умения учащихся по развитию орфографической зоркости | Урок контроля знаний и умений | Контрольное списывание | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | |||
15 | Контрольный диктант. «Повторение изученного во 2 классе» | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Контрольный диктант | индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | воспроизведение | |||
16 | Учимся рассказывать о словах. | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Изложение | индивидуальная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Применение | |||
5 неделя | ||||||||||
Каждое слово – часть речи – 20 час. | ||||||||||
17 | В какие группы объединили слова? | Формировать представления о словах, объединенных в группы по определенным признакам | Урок изучения нового | Урок-наблюдение | индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Применение | |||
18 | Всему название дано. Словарный диктант. | Отрабатывать умения по определению частей речи | Урок изучения нового | Словарный диктант | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Применение | |||
19 | Назовем слова - указатели | Познакомить с местоимением, научить находить их в тексте | Урок изучения нового | Презентация о местоимении | индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Применение | Словарь №4 Адрес Балкон Гараж Город Завод Сарай Улица Шоссе | ||
20 | Назовем слова - указатели | Познакомить с местоимениями 1, 2, 3 лица | Урок изучения нового | Работа с деформированным текстом | индивидуальная | Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей | воспроизведение | |||
6 неделя | ||||||||||
21 | И у слов – помощников есть названия | Развивать умения распознавать служебные части речи | Урок формирования умений и навыков | Тестовая работа | индивидуальная | Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей | воспроизведение | |||
22 | И у слов – помощников есть названия | Формировать умения распознавать служебные части речи | Урок формирования умений и навыков | Комментированное письмо | индивидуальная | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов | воспроизведение | |||
23 | Части речи все нужны! Части речи все важны! | Отрабатывать умения по определению частей речи | Урок формирования умений и навыков | Урок-игра | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Применение | |||
24 | Части речи все нужны! Части речи все важны! | Познакомить с понятием «фразеологический оборот» | Урок формирования умений и навыков | Презентация по фразеологизмам | индивидуальная | Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей | воспроизведение | |||
7 неделя | ||||||||||
25 | Слово и его формы. Проверочная работа. | Сформировать представление о различии формы слова от родственных слов | Урок формирования умений и навыков | Проверочная работа | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Применение | |||
26 | Слово и его формы Словарный диктант. | Формировать умения определять начальную форму глагола и существительного | Урок формирования умений и навыков | Словарный диктант | индивидуальная | Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей | воспроизведение | |||
27 | Слово и его формы. Контрольный диктант. | Формировать умения определять начальную форму прилагательного | Урок контроля знаний и умений | Контрольный диктант | индивидуальная | Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей | воспроизведение | |||
28 | Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное. | Познакомить с родом имен существительных и прилагательных | Урок изучения нового | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | Словарь №5 Ворона Соловей Сорока Цыпленок Животное | ||
8 неделя | ||||||||||
29 | Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное. | Формировать умения по определению родовых окончаний имен прилагательных | Урок формирования умений и навыков | Урок-наблюдение | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | |||
30 | Сравниваем существительное, прилагательное и глагол | Познакомить с существительными, не имеющими какого-либо числа | Урок изучения нового | Комментированное письмо | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | Словарь №6 Желтый Огромный Черный Аккуратный | ||
31 | Сравниваем существительное, прилагательное и глагол | Познакомить с единым способом действий для правильного выбора рода у одной из форм глагола | Урок формирования умений и навыков | Тестовая работа | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | |||
32 | Как ещё могут изменяться слова? | Познакомить с изменением существительных по падежам | Урок формирования умений и навыков | Предупредительный словарный диктант | индивидуальная | Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей | воспроизведение | |||
9 неделя | ||||||||||
33 | Как ещё могут изменяться слова? Словарный диктант. | Формировать умения определять падежи | Урок закрепления | Словарный диктант | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | |||
34 | Как ещё могут изменяться слова? Проверочная работа. | Познакомить с изменением прилагательного по падежам | Урок формирования умений и навыков | Проверочная работа | индивидуальная | Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей | воспроизведение | Словарь №6 Апрель Декабрь Месяц Ноябрь Октябрь Сентябрь Февраль Январь | ||
35 | Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем. | Познакомить с изменением числительного по числам | Урок формирования умений и навыков | Работа с деформированным текстом | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | |||
36 | Контрольный диктант. | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Контрольный диктант | индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | воспроизведение | |||
2 четверть | ||||||||||
Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол – 25 час. | ||||||||||
10 неделя | ||||||||||
37 | Повторяем. | Повторить изученное о глаголе | Урок повторения | Презентация о глаголе | индивидуальная | Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей | воспроизведение | |||
38 | Когда глаголы особенно важны. | Показать значимость глагола как части речи | Урок изучения нового | Урок-поиск | индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | воспроизведение | Словарь №7 Веять Видеть Гладить Готовить Клеить Лаять Обидеть Падать Плавать Прыгать Сеять Слушать Слышать Ставить Строить таять | ||
39 | Как изменяются глаголы? | Провести наблюдения над тем, как изменяются глаголы | Урок изучения нового | Урок-наблюдение | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Применение | |||
40 | Как изменяются глаголы? | Познакомить с изменением глаголов по временам | Урок изучения нового | Комментированное письмо | индивидуальная | Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей | воспроизведение | |||
11 неделя | ||||||||||
41 | Как изменяются глаголы? | Уточнить и обобщить сведения об изменении глагола | Урок формирования умений и навыков | Выборочный диктант | индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | воспроизведение | |||
42 | Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба? | Уточнить комплекс признаков, руководствуясь которым следует определять принадлежность слова к той или иной части речи | Урок изучения нового | Урок-поиск | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Применение | |||
43 | Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба? | Развивать умения распознавать принадлежность слова к той или иной части речи | Урок формирования умений и навыков | Тестовая работа | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | |||
44 | Поговорим о начальной форме глагола. Словарный диктант. | Познакомить с неопределенной формой глагола | Урок изучения нового | Словарный диктант | индивидуальная | Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей | Применение | |||
12 неделя | ||||||||||
45 | Поговорим о начальной форме глагола. | Развивать умения образовывать глаголы неопределенной формы | Урок формирования умений и навыков | Свободный диктант | Индивидуальная | Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей | Воспроизведение | |||
46 | Поговорим о начальной форме глагола. | Развивать умения образовывать и находить глаголы неопределенной формы | Урок формирования умений и навыков | Работа с перфокартами | индивидуальная | Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей | воспроизведение | |||
47 | Размышляем о прошедшем времени. Проверочная работа. | Формировать представления о временах глагола | Урок изучения нового | Проверочная работа | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | |||
48 | Контрольный диктант. | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Контрольный диктант | индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | воспроизведение | |||
13 неделя | ||||||||||
49 | Размышляем о прошедшем времени. | Формировать знания о родовых окончаниях глаголов прошедшего времени | Урок формирования умений и навыков | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Применение | Словарь №8 Быстро Вокруг Завтра Скоро Сначала | ||
50 | Из прошлого - в настоящее. | Организовать наблюдение за окончанием глаголов настоящего времени | Урок изучения нового | Урок-наблюдение | индивидуальная | Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей | Применение | |||
51 | Из прошлого - в настоящее. | Формировать умения определять лицо глагола, писать Ь в окончаниях 2 лица ед.ч. | Урок закрепления | Комментированное письмо | индивидуальная | Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей | Применение | |||
52 | Из настоящего - в будущее. Словарный диктант. | Совершенствовать умения пользоваться письмом с окошками | Урок формирования умений и навыков | Словарный диктант | индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | воспроизведение | |||
14 неделя | ||||||||||
53 | Из настоящего - в будущее. | Развивать умения в ходе наблюдений выявлять значение глаголов будущего времени | Урок формирования умений и навыков | Упражнения развивающего характера | индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | воспроизведение | |||
54 | Проверь свои умения. Проверочная работа. | Повторить изученное по морфологии о глаголе | Урок закрепления | Проверочная работа | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | Словарь №9 Ботинки Валенки Сапоги | ||
55 | Проверь свои умения. | Закрепить знания о способах действия при решении орфографических задач | Урок закрепления | Работа с деформированным текстом | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | |||
56 | Контрольный диктант. | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Контрольный диктант | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | воспроизведение | |||
15 неделя | ||||||||||
57 | Учимся рассказывать о действиях. | Формировать умения пересказывать текст от другого лица | Урок изучения нового | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | воспроизведение | Словарь №10 Варежки Платок Карман Полотенце | ||
58 | Учимся рассказывать о действиях. Изложение « Как мы однажды готовились к Новому году» | Продолжить работу по формированию умения пересказывать текст от другого лица | Урок формирования умений и навыков | Изложение « Как мы однажды готовились к Новому году» | индивидуальная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Применение | |||
59 | Учимся рассказывать о действиях. Составление текста-инструкции. Сочинение. | Формировать умения составлять текст- инструкцию | Урок формирования умений и навыков | Составление текста-инструкции. Сочинение. | индивидуальная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Применение | |||
60 | Учимся рассказывать о действиях. Составление новогодних поздравлений. | Формировать умения составлять поздравления | Урок формирования умений и навыков | урок-игра | индивидуальная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Применение | |||
16 неделя | ||||||||||
61 | Учимся рассказывать о действиях. Составление письма Деду Морозу. | Формировать умения писать письма | Урок формирования умений и навыков | урок-игра | коллективная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Творческая деятельность | |||
Что мы знаем о частях речи? -15 час. | ||||||||||
62 | Какие части речи тебе знакомы? Словарный диктант. | Обобщить знания об изученных частях речи | Урок повторения | Словарный диктант | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | |||
63 | Чем похожи и чем различаются два имени: имя существительное и имя прилагательное? | Обобщить знания об изученных частях речи | Урок формирования умений и навыков | Урок-наблюдение | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | Словарь № 11 Аккуратный Коллекция | ||
64 | Контрольное списывание | Проверить умения учащихся по развитию орфографической зоркости | Урок контроля знаний и умений | Контрольное списывание | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Воспроизведение | |||
3 четверть | ||||||||||
17 неделя | ||||||||||
65 | Как отличить глагол от других частей речи? | Обобщить знания о роли глагола в русском языке | Урок формирования умений и навыков | Комментированное письмо | Индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Применение | |||
66 | Что известно о неопределенной форме глагола? | Обобщить изученное об особенностях глагола неопределенной формы | Урок изучения нового | Урок-поиск | индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Применение | |||
67 | Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам? | Формировать умения определять время глагола | Урок изучения нового | Практическая работа | Индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Применение | |||
68 | Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи. | Обобщить знания о роли глагола | Урок формирования умений и навыков | Презентация о глаголе | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | |||
18 неделя | ||||||||||
69 | Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи. Словарный диктант. | Формировать умения разбирать глагол как часть речи | Урок формирования умений и навыков | Словарный диктант | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Применение | |||
70 | Ещё об одной опасности письма. Проверочная работа. | Познакомить с правописанием глаголов с возвратным значением на -ться и -тся | Урок изучения нового | Проверочная работа | индивидуальная | Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей | Применение | Словарь №12 математика | ||
71 | Контрольный диктант. | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Контрольный диктант | индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | воспроизведение | |||
72 | Снова пересказываем и рассказываем Изложение № 393-395 | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Изложение № 393-395 | индивидуальная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Творческая деятельность | |||
19 неделя | ||||||||||
73 | Снова пересказываем и рассказываем Изложение « Ю-ю» | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Изложение « Ю-ю» | индивидуальная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Творческая деятельность | |||
74 | Снова пересказываем и рассказываем Изложение от 1-го лица « Маленькие озорники» | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Изложение от 1-го лица « Маленькие озорники» | Индивидуальная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Творческая деятельность | |||
75 | Снова пересказываем и рассказываем Работа над ошибками изложения | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Работа над ошибками изложения | индивидуальная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Творческая деятельность | |||
76 | Снова пересказываем и рассказываем Работа по выбору: рассказ по картинкам №403 или письменно рассказать свою историю № 404, 405 | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Урок взаимообучения | парная | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Творческая деятельность | |||
Возвращаемся к разговору о предложении – 16 час. | ||||||||||
20 неделя | ||||||||||
77 | Что ты знаешь о предложении? Работа над ошибками по итогам изложения. | Уточнить представления о предложении как целостной единице речи | Урок повторения | Работа над ошибками по итогам изложения | индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | воспроизведение | Словарь №13 Двадцать Одиннадцать Пятьдесят Сорок | ||
78 | Какие слова – части речи становятся членами предложения? | Познакомить с новым понятием – член предложения | Урок изучения нового | Урок-наблюдение | индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Применение | |||
79 | Главные члены предложения. Словарный диктант. | Познакомить с главными членами предложения | Урок изучения нового | Словарный диктант | индивидуальная | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов | Применение | |||
80 | Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения. | Формировать умения находить грамматическую основу предложения | Урок формирования умений и навыков | Комментированное письмо | индивидуальная | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов | воспроизведение | |||
21 неделя | ||||||||||
81 | Зачем другие члены предложения. | Показать необходимость употребления второстепенных членов предложения | Урок изучения нового | Урок-поиск | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Применение | |||
82 | Устанавливаем связи слов. | Познакомить со связью между членами предложения | Урок изучения нового | Урок-наблюдение | индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | воспроизведение | Словарь №14 Минута Месяц | ||
83 | Устанавливаем связи слов. | Формировать умения выделять пары второстепенных членов предложения | Урок формирования умений и навыков | Практическая работа по разбору предложения | Индивидуальная | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов | Воспроизведение | |||
84 | Наблюдаем и обобщаем. | Совершенствовать знания и умения решать орфографические задачи | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок взаимообучения | парная | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Воспроизведение | |||
22 неделя | ||||||||||
85 | Наблюдаем и обобщаем. Виды предложений. | Познакомить с видами предложений | Урок формирования умений и навыков | Тестовая работа | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | |||
86 | Наблюдаем и обобщаем. | Познакомить с видами предложений, которым нельзя дать полную характеристику | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа с деформированным текстом | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | |||
87 | Проверяем свои умения. Проверочная работа. | Проверить сформированность представлений о главных членах предложения как грамматической основе | Урок закрепления | Проверочная работа | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | |||
88 | Проверяем свои умения. Словарный диктант. | Формировать орфографическую зоркость | Урок закрепления | Словарный диктант | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | |||
23 неделя | ||||||||||
89 | Контрольный диктант. | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Контрольный диктант | индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | воспроизведение | |||
90 | Работа над ошибками по итогам диктанта. | Развивать самостоятельность | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа над ошибками по итогам диктанта | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | |||
91 | Рисуем словесные картины и учим друг друга. Сочинение. | Формировать умения связной речи | Урок изучения нового | Сочинение | индивидуальная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Творческая деятельность | |||
92 | Рисуем словесные картины и учим друг друга. | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Урок взаимообучения | парная | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Творческая деятельность | |||
И вновь о частях речи – 15 час | ||||||||||
24 неделя | ||||||||||
93 | Вспоминаем об именах. | Обобщить изученное о существительном и прилагательном | Урок повторения | Презентация о существительном и прилагательном | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Воспроизведение | |||
94 | Вспоминаем об именах. | Обучать сопоставлению частей речи | Урок повторения | Выборочный диктант | индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | воспроизведение | |||
95 | Поговорим подробнее о роде и числе имен: существительных и прилагательных. | Обобщить изученное о существительном и прилагательном | Урок изучения нового | Урок-наблюдение | индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Воспроизведение | |||
96 | Поговорим подробнее о роде и числе имен: существительных и прилагательных. Словарный диктант. | Обобщить изученное о существительном и прилагательном | Урок формирования умений и навыков | Словарный диктант | индивидуальная | Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей | воспроизведение | |||
25 неделя | ||||||||||
97 | Поговорим подробнее о роде и числе имен: существительных и прилагательных. | Наблюдать за связью существительных и прилагательных | Урок формирования умений и навыков | Составление рассказа по сюжетным картинкам | индивидуальная | Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей | воспроизведение | Словарь №15 Библиотека Мебель | ||
98 | Анализируем имя существительное и имя прилагательное как часть речи. | Формировать умения анализировать существительные и прилагательные | Урок формирования умений и навыков | Комментированное письмо | Индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Воспроизведение | |||
99 | Снова о Ь. | Познакомить с правописанием Ь на конце существительных после шипящих | Урок повторения | Выборочный диктант | индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Применение | |||
100 | Снова о Ь. | Формировать умения писать Ь на конце существительных после шипящих | Урок формирования умений и навыков | Урок-игра | групповая | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов | воспроизведение | |||
26 неделя | ||||||||||
101 | Повторяем, обобщаем, готовимся к диктанту. Словарный диктант. | Повторить и обобщить изученные правила | Словарный диктант | Словарный диктант | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Воспроизведение | |||
102 | Повторяем, обобщаем, готовимся к диктанту. Проверочная работа. | Формировать умения обнаруживать орфограммы, определять их разновидность | Урок закрепления | Проверочная работа | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Воспроизведение | |||
103 | Контрольный диктант. | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Контрольный диктант | индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | воспроизведение | |||
104 | Учимся правильно употреблять слова. | Формировать умения осваивать слова «трудного» рода и числа | Урок формирования умений и навыков | Работа над ошибками | Индивидуальная | Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей | Воспроизведение | |||
4 четверть | ||||||||||
27 неделя | ||||||||||
105 | Учимся правильно употреблять слова. | Осваивать особенности построения текста | Урок формирования умений и навыков | Урок-наблюдение | индивидуальная | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов | Воспроизведение | |||
106 | Расскажи другим весеннюю сказку! Изложение. | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Изложение | индивидуальная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Творческая деятельность | |||
107 | Наблюдаем за облаками. Рисование словесных картин. | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Рисование словесных картин | индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Творческая деятельность | |||
Обо всём, что мы теперь знаем – 11 час. | ||||||||||
108 | Весна, весною, о весне… | Совершенствовать знания о частях речи и членах предложения | Урок повторения | Составление текста по опорным словам | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Воспроизведение | Словарь №16 Облако Природа | ||
28 неделя | ||||||||||
109 | Весна, весною, о весне… Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели» | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Сочинение | индивидуальная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Творческая деятельность | |||
110 | Загадочное предложение о глокой куздре. | Повторить и обобщить знания об изученных частях речи | Урок формирования умений и навыков | урок-игра | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Творческая деятельность | |||
111 | Что ты знаешь о словах? Словарный диктант. | Систематизировать знания о частях речи | Урок изучения нового | Словарный диктант | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Воспроизведение | |||
112 | Что ты знаешь о словах? | Формировать умения правильно строить предложение | Урок формирования умений и навыков | Работа с деформированным текстом | индивидуальная | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов | воспроизведение | |||
29 неделя | ||||||||||
113 | Что ты знаешь о словах? | Формировать умения различать слова по строению | Урок формирования умений и навыков | Комментированное письмо | индивидуальная | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов | воспроизведение | |||
114 | Ещё немного из истории слов. | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Презентация о словах | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | Словарь №17 Каникулы отдых | ||
115 | Ещё немного из истории слов. Изложение « История слова каникулы» | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Изложение «История слова каникулы» | Индивидуальная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Творческая деятельность | |||
116 | Снова проверяем свои умения. | Обобщить знания об изученных орфограммах | Урок закрепления | Тестовая работа | парная | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | воспроизведение | |||
30 неделя | ||||||||||
117 | Снова проверяем свои умения. Проверочная работа. | Обобщить знания об изученных орфограммах | Урок закрепления | Проверочная работа | Индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | Словарь №18 товарищ | ||
118 | Контрольный диктант. | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Контрольный диктант | индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | воспроизведение | |||
Продолжаем учиться хорошей речи – 13 час. | ||||||||||
119 | Оцениваем, описываем, повествуем. Типы текстов. Словарный диктант. | Познакомить с различными типами речи | Урок изучения нового | Словарный диктант | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Воспроизведение | |||
120 | Текст – описание. Изложение. | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Изложение | Индивидуальная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Творческая деятельность | |||
31 неделя | ||||||||||
121 | Текст – повествование. | Формировать умения связной речи | Урок изучения нового | Работа над ошибками | индивидуальная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | воспроизведение | |||
122 | Предложение со значением оценки. Контрольное списывание. | Проверить умения учащихся орфографической зоркости | Урок контроля знаний и умений | Контрольное списывание | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | воспроизведение | |||
123 | Словами рисуем действия. | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Составление текста по опорным глаголам | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Воспроизведение | Словарь №19 футбол | ||
124 | Рисуем словесные этюды. | Познакомить с понятием «этюд» | Урок формирования умений и навыков | Работа по развитию речи | индивидуальная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Творческая деятельность | |||
32 неделя | ||||||||||
125 | Рисуем словесные этюды. | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Работа по развитию речи | индивидуальная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | воспроизведение | |||
126 | Рисуем словесные этюды. Словарный диктант. | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Словарный диктант | Индивидуальная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | воспроизведение | |||
127 | Рисуем словесные этюды по весенним впечатлениям. | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Рисование этюдов по впечатлениям | индивидуальная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | воспроизведение | |||
128 | Рисуем словесные этюды. | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Работа по развитию речи | Индивидуальная | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Воспроизведение | |||
33 неделя | ||||||||||
129 | Я умею писать… | Повторить ранее освоенные жанры, их особенности | Урок формирования умений и навыков | Работа по развитию речи | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Воспроизведение | |||
130 | Я умею писать… | Познакомить с сочинением –миниатюрой описательного характера | Урок формирования умений и навыков | Работа по развитию речи | индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | воспроизведение | |||
131 | Я умею писать… | Обобщить знания о разных видах текста | Урок формирования умений и навыков | Работа по развитию речи | индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | воспроизведение | |||
Подводим итоги, строим планы- 5 час | ||||||||||
132 | Подводим итоги, строим планы. Проверочная работа. | Обобщить полученные знания | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверочная работа | Индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Воспроизведение | |||
34 неделя | ||||||||||
133 | Контрольный диктант. | Проверить знания и умения учащихся за год | Урок контроля знаний и умений | Контрольный диктант | индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | воспроизведение | |||
134 | Подводим итоги, строим планы. | Проверить знания и умения учащихся за год | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа над ошибками | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | |||
135 | Подводим итоги, строим планы. Словарный диктант. | Проверить знания и умения учащихся за год | Урок обобщения и систематизации знаний | Словарный диктант | индивидуальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | воспроизведение | |||
136 | Урок – игра «Мой любимый русский язык». | Повторить основные правила курса русского языка | Урок обобщения и систематизации знаний | урок-игра | групповая | Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Творческая деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса ПНШ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Расширенное календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Планирование создано по программе учебника В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Материал включает в себя теоретическую и практическую части программы, проектную деятел...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...