тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе с региональным компонентом.УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Опокина Марина Николаевна

В тематическом планировании, кроме тем уроков, предлагается материал по региональному компоненту Архангельской области 

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Тематическое планирование уроков русского языка

Программа:  Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык

Учебник: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык М.: Просвещение, 2011.

Всего: 170 часов по 5 часов в неделю.

№ п/п

Дата

Разделы, темы уроков

Предложение, словосочетание, слово.

1

Различие понятий «предложение» и «словосочетание»

2

Выделение словосочетаний из предложений

3

Различение предложений по цели высказывания

4

Различение предложений по   интонации

5

Словосочетание.

Части речи, их употребление в предложении.

6

Различение понятий  «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета.

7

Начальная форма имени существительного

8

Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных

Р.К. Слова: песец, камбала, леминг - существительные.

9

Часть речи –  предлог. Его роль в предложении.

10

Контрольное списывание. «Новый дом» (стр.  54 «Д/ м»)

Звуки и буквы

11

Работа над ошибками.

Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит

12

Написание заглавной буквы в словах и предложениях.

13

Перенос слов. Ударение

14

Безударные гласные в корне слова

 Р.К. Написание слов: оттепель, побережье, росянка.

15

Проверка безударных гласных в корне  слова

Р.К. Написание слов: беляк, зверобой, боровик, морось, короб

16

К/ р   Контрольный диктант с грамматическим заданием. «Осенью» (стр. 39«Д/ м»)  

Морфология и морфемика

Состав слова

17

Работа над ошибками.

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.

18

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных

Р.К. Написание слов сиг, язь, тетерев, кузов, рябчик.

19

Сочетание  жи-ши, ча-ща, чу-щу. 

Р.К.Написание слов чаячий, Лача

20

Разделительный  мягкий знак.  

21

Обучающее сочинение «В парке»1

Синтаксис и пунктуация

Члены предложения

22

Работа над ошибками. Главные члены предложения

23

Определение подлежащего и сказуемого в предложении

24

Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи

25

Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения  

Работа над ошибками.

26

Определение главных членов предложения и частей речи, которым они выражены

27

  Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста «Какие бывают дупла?» (по Н. Сладкову стр.215 «Д/м»)1

28

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения

29

Составление предложений по схемам

30

Установление связи между членами предложения

31

Составление распространённых предложений. Разбор предложений

Р.К. Составление предложений о родном городе.

32

 Составление по рисунку рассказа на тему : «Кто как готовится к зиме».2

33

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Р.К. Написание слов: красноголовик, подосиновик, обабок, подберезовик.

Логическое ударение, интонация перечисления.

34

Логическое ударение в предложении. Постановка логического ударения в предложении.

35

  Обучающее изложение « Хитрый уж» ТВ. раб с. 37  2

36

Работа над ошибками. Предложения с интонацией перечисления

37

Обозначение на письме запятой интонации перечисления

38

Постановка в предложении логического ударения Работа над ошибками.

39

 Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» «Ёлочка» (ТВ.раб с.29 )

Морфология и морфемика

Состав слова

40

Работа над ошибками. Окончание – изменяемая часть слова

41

Нулевое окончание

42

 Упражнение в нахождении окончания

43

Основа слова

44

Выделение основы

45

 Обучающее изложение по тексту упр.111 3

46

Работа над ошибками. Корень слова

47

Приставка

48

Суффикс

49

Разбор слова по составу Работа над ошибками.

50

Правописание безударных гласных в корне

51

Состав слова. Перенос слов

52

Диктант по теме «Состав слова»

53

Работа над ошибками. Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова

54

Чередование согласных звуков в корне слова

55

  Обучающее сочинение - описание« Зимний лес»3

56

Работа над ошибками. Беглые гласные в корне

57

Чередование согласных и беглые гласные в корне

58

Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

59

Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек. Р.К. Написание слов подосиновик, подберезовик

60

 Образование однокоренных слов с помощью суффикса

61

Упражнение в  написании гласной в суффиксах -ик,-ек. Написание слов грибник, рыбак

62

  Контрольный диктант с грамматическим заданием. «Пруд» (стр.115 «Д/ м»)

63

Работа над ошибками. Приставка – часть слова

64

 Упражнение в нахождении приставок.

Р.К. Написание приставок в словах оттепель, поморье

65

Правописание приставок

66

Правописание приставок с гласной а. (Работа над ошибками.

67

Правописание приставок и предлогов

68

Сравнение парных согласных  в приставках   об-,  от-, над-

69

Правописание слов с приставкой   с-

70

Разбор слов по составу Р.К.Разбор слов боровик, туесок, грибник

71

Правописание  приставок и предлогов  

72

Р/р  Обучающее изложение с языковым анализом текста «Птичья дружба» ( по Н.Сладкову стр. 183 «Д/м»)4

73

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

74

К/р  Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Приставки, предлоги». «Лес зимой» (стр.155 «Д/м»)

75

Работа над ошибками. Правописание НЕ с глаголами.

76

Правописание НЕ с глаголами

77

Разделительный  твёрдый знак Ъ

78

Правописание слов с Ъ знаком

79

Различие  в написании Ъ  и Ь разделительных  знаковР.К. Написание слов взморье, поморье, подъязок

80

Упражнения в написании слов с разделительными Ь и Ъ  знаками

81

 Обобщение о написании разделительного  Ъ знака.

82

Понятие «Непроизносимые согласные»

83

Непроизносимые согласные

84

Правописание непроизносимых согласных

85

Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными

86

Непроизносимые согласные. Закрепление

87

Двойные согласные

88

Правописание слов с двойными согласными

89

Двойные согласные. Разбор слов по составу

90

Сложные слова

91

Соединительные гласные в сложных словах Р.К. Написание слов мореплаватель, лесоруб, рыболов

92

Сложные слова.  Разбор по составу

93

Образование  сложных слов

94

Сложные слова. Закрепление Р.К. Слова ледоход, ледостав

95

  Обучающее изложение по тексту5

 К. Паустовского «Четыре правила»

96

Работа над ошибками. Разбор слов по составу.

97

 Контрольный диктант с грамматическим заданием. «На улицах города» (стр.190 «Д/м»)

98

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Состав слова».

Морфология и морфемика

Части речи

«Имя существительное»

99

Понятие об имени существительном

100

Употребление имён существительных в речи. Имена собственные и нарицательные

101

   Обучающее сочинение по картине  И.Грабаря «Февральская лазурь»

102

Работа над ошибками.  Правописание суффиксов существительных.

-ок,-ек, -ик.   

103

Число и род имён существительных

104

Существительные мужского рода с твёрдой и мягкой основами

105

Существительные среднего  рода с твёрдой и мягкой основами Р.К. Род существительных ячмень, олень

106

Существительные женского  рода с твёрдой и мягкой основами

107

Имена существительные с шипящим звуком на конце слова Р.К. Слова пихтач, щур, язь

108

Упражнения в написании существительных с шипящими на конце

109

  Обучающее изложение по тексту «Пески остановили»

110

Работа над ошибками. Написание сочетаний –жи-ши, -ча-ща, -чу-щу.

111

Изменение имён существительных по вопросам Р.К. Слова козуля, лежбище, пуночка

112

Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

113

Установление связи слов в предложении

114

Общее понятие о склонении имён существительных. Изменение имён существительных по падежам

115

 Обучающее  сочинение  по картине Б.М. Кустодиева «Масленица»

116

Работа над ошибками. Склонение имён существительных

117

Различие имён существительных именительного и винительного падежей.

118

Порядок морфологического разбора имени существительного

119

 Контрольное изложение по тексту В. Бианки «Купание медвежат» (упр.57 учебник)

120

Работа над ошибками. Обобщение по изученной теме.

Имя прилагательное

121

Понятие об имени прилагательном

122

Употребление имён прилагательных в речи

123

Образование прилагательных с помощью суффиксов

124

Число и род имён существительных

125

Изменение имён прилагательных по числам и родам в единственном числе. Работа над ошибками.

126

Родовые окончания имён прилагательных.

127

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». «Родник» (стр.242 «Д/ м»)

128

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по вопросам

129

Окончание прилагательных во множественном  числе

130

Установление связи между существительными и прилагательными (с помощью вопроса) Р.К. Составление предложений по теме «Весна на севере»

131

 Контрольное списывание   «Старые знакомые» (с.194 «Д/м»)

132

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по вопросам

133

Склонение имён прилагательных мужского рода

134

Склонение имён прилагательных  среднего рода

135

Склонение имён прилагательных  женского рода

136

  Обучающее сочинение  «Ранняя весна»6

137

Работа над ошибками

138

 Обобщение по теме «Прилагательное».

Глагол

139

Понятие о глаголе

140

Образование глаголов

141

Неопределённая форма глагола

142

  Обучающее изложение по тексту  «Новый муравейник (с. 347 «Д/м»)7

143

Работа над ошибками.  Глаголы  в форме единственного и множественного числа

144

Раздельное написание НЕ с глаголами

145

Глаголы совершенного и несовершенного вида

146

Обучающее изложение по тексту С. Баруздина «Трудное слово» (с.320 «Д/ м»)8

147

Работа над ошибками.  Глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.

148

Время глаголов совершенного и несовершенного вида.

149

Общее понятие о личных местоимениях

150

Глаголы 1-го, 2-го, и 3-го лица

151

Окончание глаголов в форме единственного числа.

152

Окончание глаголов в форме  множественного  числа.

153

 Контрольное списывание

154

Работа над ошибками.  Родовые окончания глаголов прошедшего времени единственного числа

155

Закрепление по теме «Глагол».

156

  Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». «Лакомства для зверей» (стр.366 «Д/ м»)

157

 Окончания глаголов прошедшего времени единственного числа.

158

Личные окончания глаголов.  

159

Упражнение в написании личных окончаний глаголов

160

 Обобщение по  теме «Глагол».

Повторение пройденного за год

161

Безударные гласные.

162

Однокоренные слова. Разбор слова по составу.

163

Парные согласные в корне слова.

164

Правописание корня.

165

  Контрольный диктант за год по теме «Повторение» «Ландыш» (стр.391 «Д/м»)

166

Работа над ошибками. Приставки и предлоги.

167

Разделительные Ъ и Ь знаки.

168

Обучающее изложение по коллективно составленному плану.9

169

Работа над ошибками. Члены предложения.

170

Урок-КВН  по обобщению пройденного материала « Знатоки русского языка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...

Тематическое планирование уроков русского языка 1 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)

Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...