тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе с региональным компонентом.УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
В тематическом планировании, кроме тем уроков, предлагается материал по региональному компоненту Архангельской области
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков русского языка
Программа: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык
Учебник: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык М.: Просвещение, 2011.
Всего: 170 часов по 5 часов в неделю.
№ п/п | Дата | Разделы, темы уроков |
Предложение, словосочетание, слово. | ||
1 | Различие понятий «предложение» и «словосочетание» | |
2 | Выделение словосочетаний из предложений | |
3 | Различение предложений по цели высказывания | |
4 | Различение предложений по интонации | |
5 | Словосочетание. | |
Части речи, их употребление в предложении. | ||
6 | Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета. | |
7 | Начальная форма имени существительного | |
8 | Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных Р.К. Слова: песец, камбала, леминг - существительные. | |
9 | Часть речи – предлог. Его роль в предложении. | |
10 | Контрольное списывание. «Новый дом» (стр. 54 «Д/ м») | |
Звуки и буквы | ||
11 | Работа над ошибками. Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит | |
12 | Написание заглавной буквы в словах и предложениях. | |
13 | Перенос слов. Ударение | |
14 | Безударные гласные в корне слова Р.К. Написание слов: оттепель, побережье, росянка. | |
15 | Проверка безударных гласных в корне слова Р.К. Написание слов: беляк, зверобой, боровик, морось, короб | |
16 | К/ р Контрольный диктант с грамматическим заданием. «Осенью» (стр. 39«Д/ м») | |
Морфология и морфемика | ||
Состав слова | ||
17 | Работа над ошибками. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. | |
18 | Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных Р.К. Написание слов сиг, язь, тетерев, кузов, рябчик. | |
19 | Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Р.К.Написание слов чаячий, Лача | |
20 | Разделительный мягкий знак. | |
21 | Обучающее сочинение «В парке»1 | |
Синтаксис и пунктуация | ||
Члены предложения | ||
22 | Работа над ошибками. Главные члены предложения | |
23 | Определение подлежащего и сказуемого в предложении | |
24 | Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи | |
25 | Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения Работа над ошибками. | |
26 | Определение главных членов предложения и частей речи, которым они выражены | |
27 | Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста «Какие бывают дупла?» (по Н. Сладкову стр.215 «Д/м»)1 | |
28 | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения | |
29 | Составление предложений по схемам | |
30 | Установление связи между членами предложения | |
31 | Составление распространённых предложений. Разбор предложений Р.К. Составление предложений о родном городе. | |
32 | Составление по рисунку рассказа на тему : «Кто как готовится к зиме».2 | |
33 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. Р.К. Написание слов: красноголовик, подосиновик, обабок, подберезовик. | |
Логическое ударение, интонация перечисления. | ||
34 | Логическое ударение в предложении. Постановка логического ударения в предложении. | |
35 | Обучающее изложение « Хитрый уж» ТВ. раб с. 37 2 | |
36 | Работа над ошибками. Предложения с интонацией перечисления | |
37 | Обозначение на письме запятой интонации перечисления | |
38 | Постановка в предложении логического ударения Работа над ошибками. | |
39 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» «Ёлочка» (ТВ.раб с.29 ) | |
Морфология и морфемика | ||
Состав слова | ||
40 | Работа над ошибками. Окончание – изменяемая часть слова | |
41 | Нулевое окончание | |
42 | Упражнение в нахождении окончания | |
43 | Основа слова | |
44 | Выделение основы | |
45 | Обучающее изложение по тексту упр.111 3 | |
46 | Работа над ошибками. Корень слова | |
47 | Приставка | |
48 | Суффикс | |
49 | Разбор слова по составу Работа над ошибками. | |
50 | Правописание безударных гласных в корне | |
51 | Состав слова. Перенос слов | |
52 | Диктант по теме «Состав слова» | |
53 | Работа над ошибками. Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова | |
54 | Чередование согласных звуков в корне слова | |
55 | Обучающее сочинение - описание« Зимний лес»3 | |
56 | Работа над ошибками. Беглые гласные в корне | |
57 | Чередование согласных и беглые гласные в корне | |
58 | Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова | |
59 | Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек. Р.К. Написание слов подосиновик, подберезовик | |
60 | Образование однокоренных слов с помощью суффикса | |
61 | Упражнение в написании гласной в суффиксах -ик,-ек. Написание слов грибник, рыбак | |
62 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. «Пруд» (стр.115 «Д/ м») | |
63 | Работа над ошибками. Приставка – часть слова | |
64 | Упражнение в нахождении приставок. Р.К. Написание приставок в словах оттепель, поморье | |
65 | Правописание приставок | |
66 | Правописание приставок с гласной а. (Работа над ошибками. | |
67 | Правописание приставок и предлогов | |
68 | Сравнение парных согласных в приставках об-, от-, над- | |
69 | Правописание слов с приставкой с- | |
70 | Разбор слов по составу Р.К.Разбор слов боровик, туесок, грибник | |
71 | Правописание приставок и предлогов | |
72 | Р/р Обучающее изложение с языковым анализом текста «Птичья дружба» ( по Н.Сладкову стр. 183 «Д/м»)4 | |
73 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |
74 | К/р Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Приставки, предлоги». «Лес зимой» (стр.155 «Д/м») | |
75 | Работа над ошибками. Правописание НЕ с глаголами. | |
76 | Правописание НЕ с глаголами | |
77 | Разделительный твёрдый знак Ъ | |
78 | Правописание слов с Ъ знаком | |
79 | Различие в написании Ъ и Ь разделительных знаковР.К. Написание слов взморье, поморье, подъязок | |
80 | Упражнения в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками | |
81 | Обобщение о написании разделительного Ъ знака. | |
82 | Понятие «Непроизносимые согласные» | |
83 | Непроизносимые согласные | |
84 | Правописание непроизносимых согласных | |
85 | Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными | |
86 | Непроизносимые согласные. Закрепление | |
87 | Двойные согласные | |
88 | Правописание слов с двойными согласными | |
89 | Двойные согласные. Разбор слов по составу | |
90 | Сложные слова | |
91 | Соединительные гласные в сложных словах Р.К. Написание слов мореплаватель, лесоруб, рыболов | |
92 | Сложные слова. Разбор по составу | |
93 | Образование сложных слов | |
94 | Сложные слова. Закрепление Р.К. Слова ледоход, ледостав | |
95 | Обучающее изложение по тексту5 К. Паустовского «Четыре правила» | |
96 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. | |
97 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. «На улицах города» (стр.190 «Д/м») | |
98 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Состав слова». | |
Морфология и морфемика | ||
Части речи | ||
«Имя существительное» | ||
99 | Понятие об имени существительном | |
100 | Употребление имён существительных в речи. Имена собственные и нарицательные | |
101 | Обучающее сочинение по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» | |
102 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов существительных. -ок,-ек, -ик. | |
103 | Число и род имён существительных | |
104 | Существительные мужского рода с твёрдой и мягкой основами | |
105 | Существительные среднего рода с твёрдой и мягкой основами Р.К. Род существительных ячмень, олень | |
106 | Существительные женского рода с твёрдой и мягкой основами | |
107 | Имена существительные с шипящим звуком на конце слова Р.К. Слова пихтач, щур, язь | |
108 | Упражнения в написании существительных с шипящими на конце | |
109 | Обучающее изложение по тексту «Пески остановили» | |
110 | Работа над ошибками. Написание сочетаний –жи-ши, -ча-ща, -чу-щу. | |
111 | Изменение имён существительных по вопросам Р.К. Слова козуля, лежбище, пуночка | |
112 | Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | |
113 | Установление связи слов в предложении | |
114 | Общее понятие о склонении имён существительных. Изменение имён существительных по падежам | |
115 | Обучающее сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица» | |
116 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных | |
117 | Различие имён существительных именительного и винительного падежей. | |
118 | Порядок морфологического разбора имени существительного | |
119 | Контрольное изложение по тексту В. Бианки «Купание медвежат» (упр.57 учебник) | |
120 | Работа над ошибками. Обобщение по изученной теме. | |
Имя прилагательное | ||
121 | Понятие об имени прилагательном | |
122 | Употребление имён прилагательных в речи | |
123 | Образование прилагательных с помощью суффиксов | |
124 | Число и род имён существительных | |
125 | Изменение имён прилагательных по числам и родам в единственном числе. Работа над ошибками. | |
126 | Родовые окончания имён прилагательных. | |
127 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». «Родник» (стр.242 «Д/ м») | |
128 | Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по вопросам | |
129 | Окончание прилагательных во множественном числе | |
130 | Установление связи между существительными и прилагательными (с помощью вопроса) Р.К. Составление предложений по теме «Весна на севере» | |
131 | Контрольное списывание «Старые знакомые» (с.194 «Д/м») | |
132 | Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по вопросам | |
133 | Склонение имён прилагательных мужского рода | |
134 | Склонение имён прилагательных среднего рода | |
135 | Склонение имён прилагательных женского рода | |
136 | Обучающее сочинение «Ранняя весна»6 | |
137 | Работа над ошибками | |
138 | Обобщение по теме «Прилагательное». | |
Глагол | ||
139 | Понятие о глаголе | |
140 | Образование глаголов | |
141 | Неопределённая форма глагола | |
142 | Обучающее изложение по тексту «Новый муравейник (с. 347 «Д/м»)7 | |
143 | Работа над ошибками. Глаголы в форме единственного и множественного числа | |
144 | Раздельное написание НЕ с глаголами | |
145 | Глаголы совершенного и несовершенного вида | |
146 | Обучающее изложение по тексту С. Баруздина «Трудное слово» (с.320 «Д/ м»)8 | |
147 | Работа над ошибками. Глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени. | |
148 | Время глаголов совершенного и несовершенного вида. | |
149 | Общее понятие о личных местоимениях | |
150 | Глаголы 1-го, 2-го, и 3-го лица | |
151 | Окончание глаголов в форме единственного числа. | |
152 | Окончание глаголов в форме множественного числа. | |
153 | Контрольное списывание | |
154 | Работа над ошибками. Родовые окончания глаголов прошедшего времени единственного числа | |
155 | Закрепление по теме «Глагол». | |
156 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». «Лакомства для зверей» (стр.366 «Д/ м») | |
157 | Окончания глаголов прошедшего времени единственного числа. | |
158 | Личные окончания глаголов. | |
159 | Упражнение в написании личных окончаний глаголов | |
160 | Обобщение по теме «Глагол». | |
Повторение пройденного за год | ||
161 | Безударные гласные. | |
162 | Однокоренные слова. Разбор слова по составу. | |
163 | Парные согласные в корне слова. | |
164 | Правописание корня. | |
165 | Контрольный диктант за год по теме «Повторение» «Ландыш» (стр.391 «Д/м») | |
166 | Работа над ошибками. Приставки и предлоги. | |
167 | Разделительные Ъ и Ь знаки. | |
168 | Обучающее изложение по коллективно составленному плану.9 | |
169 | Работа над ошибками. Члены предложения. | |
170 | Урок-КВН по обобщению пройденного материала « Знатоки русского языка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс
Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс,Л.М.Зеленина,Школа России
русский язык...
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка 2 класс
ФГОС "Школа2100"...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...
Тематическое планирование уроков русского языка 1 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)
Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...