конспект урока русского языка в 4 классе
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
тема урока: "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам" "Школа России". Урок-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс
Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши (закрепление пройденного)
Цель: продолжить формирование навыков правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши; учить применять на практике правила правописания изученных орфограмм, развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память.
I. Организационный момент
Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и поделитесь лучиками тепла своей души.
II. Постановка темы урока.
Медленно погружаемся в урок, активизируем своё внимание, работоспособность, т.к. сегодня на нашем уроке у нас будет гость. В гости к нам заглянул ГРАМОТЕЙКИН. Он хочет сам посмотреть чему вы научились на уроках русского языка. А для того чтобы более точнее рассказать ему, какая тема нашего урока и каких целей сегодня вы будете достигать, вам необходимо сыграть с ним в игру.
РАБОТА В ПАРАХ. ИГРОВОЕ ЛОТО. Ребята собирают верные сочетания.
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
- итак назовите верные сочетания.
- какая тема нашего урока?
- что мы будем сегодня повторять?
ПОВТОРЯТЬ ПРАВИЛО О НАПИСАНИИ СОЧЕТАНИЙ….
УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ.
- Что нужно делать, чтобы не допускать ошибок при написании сочетаний
БОЛЬШЕ ТРЕНИРОВАТЬСЯ В ИХ НАПИСАНИИ
III. Минутка чистописания.
- Давайте посмотрим и определим какую букву нам не дописал ГРАМОТЕЙКИН
1. Элементы заглавной буквы А
2. Алла Анна
- Найдите закономерность и продолжите написание строки.
- А чтобы красиво писать, давайте разомнём свои пальчики.
ЭТОТ ПАЛЬЧИК – МАЛЕНЬКИЙ (массируем мизинчик)
ЭТОТ ПАЛЬЧИК – СЛАБЕНЬКИЙ (безымянный)
ЭТОТ ПАЛЬЧИК – ДЛИННЕНЬКИЙ (средний)
ЭТОТ ПАЛЬЧИК – СИЛЬНЕНЬКИЙ (указательный)
ЭТОТ ПАЛЬЧИК – БОЛЬШАЧОК (большой)
А ВСЁ ВМЕСТЕ – КУЛАЧОК (сжимаем кулачок)
IV. Работа по теме урока.
1. Игра от «Неумейкина» «Найди ошибку»
Пружына, чудо, щука, роща, чяйник, шина, жывой, чяйка.
- Запишите только те слова в которых есть ошибки.
- С любым из этих слов составьте предложение, подчеркните главные члены предложения.
- Знание каких правил вам потребовалось, чтобы записать эти слова?
- ГРАМОТЕЙКИН пока отдохнёт, а мы поработаем.
2. Работа с учебником.
С.131, упр. 173
- На какие две группы можно разделить согласные звуки? (звонкие и глухие, мягкие и твёрдые)
- Назовите всегда мягкие звуки, всегда твёрдые.
3. Работа по выбору
- И вновь в работу с нами включается ГРАМОТЕЙКИН. Он хочет узнать, а как же вы сами оцениваете свои знания и умения. Он предлагает вам самим выбрать задание и выполнить его.
Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.
1 уровень:
⇨Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. Отметьте буквы на месте твёрдого согласного звука.
Лыж…, маш…на, ч…до, стриж…, ч…йка, рощ…, ч…гун, мыш…, ж…вопись.
2 уровень:
⇨ Придумайте слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Отметьте буквы на месте мягкого согласного звука.
3 уровень:
⇨ Из слов составьте предложения, подчеркните главные члены предложения.
Стояла, ч…шка, на, молока, столе, из, под, молока.
Кружили, водой, над, чайки, рыбу, ловили, и.
V. Итог урока.
А сейчас давайте ответим на вопросы ГРАМОТЕЙКИНА.
- Почему после букв ч,щ не пишем букву я,ю? после ш,ж – ы?
- Что нужно делать, чтобы не допускать ошибок при написании сочетаний ЖИ-ШИ?
РЕФЛЕКСИЯ:
«Собачка»
- Кто считает, что он ещё не совсем усвоил правила написания сочетаний, возьмите для собачки маленькую косточку.
- кто думает, что он знает, как надо писать сочетания, возьмите косточку для собачки побольше.
- кто уверен в том, что он не только сам знает как писать сочетания, но и может помочь товарищу.
Давайте скажем спасибо нашему гостю, и будем думать, что он тоже усвоил правило написания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
VI. Домашнее задание. С. 31, упр.74.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...