конспект урока русского языка в 4 классе
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

тема урока: "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам" "Школа России". Урок-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского  языка  2  класс

Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши (закрепление пройденного)

Цель: продолжить формирование навыков правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши; учить применять на практике правила правописания изученных орфограмм, развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память.

I. Организационный  момент

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и поделитесь лучиками тепла своей души.

II. Постановка темы урока.

 Медленно погружаемся в урок, активизируем своё внимание, работоспособность, т.к. сегодня на нашем уроке у нас будет гость. В гости к нам заглянул ГРАМОТЕЙКИН. Он хочет сам посмотреть чему вы научились на уроках русского языка. А для того чтобы более точнее рассказать ему, какая тема нашего урока и каких целей сегодня вы будете достигать, вам необходимо сыграть с ним в игру.

РАБОТА В ПАРАХ.  ИГРОВОЕ ЛОТО. Ребята собирают верные сочетания.

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

- итак назовите верные сочетания.

- какая тема нашего урока?

- что мы будем сегодня повторять?

ПОВТОРЯТЬ ПРАВИЛО О НАПИСАНИИ СОЧЕТАНИЙ….

УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ.

- Что нужно делать, чтобы не допускать ошибок при написании сочетаний

БОЛЬШЕ ТРЕНИРОВАТЬСЯ В ИХ НАПИСАНИИ

III. Минутка чистописания.

- Давайте посмотрим и определим какую букву нам не дописал ГРАМОТЕЙКИН

1. Элементы заглавной буквы А

2. Алла  Анна

- Найдите закономерность и продолжите написание строки.

- А чтобы красиво писать, давайте разомнём свои пальчики.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК – МАЛЕНЬКИЙ (массируем мизинчик)

ЭТОТ ПАЛЬЧИК – СЛАБЕНЬКИЙ (безымянный)

ЭТОТ ПАЛЬЧИК – ДЛИННЕНЬКИЙ (средний)

ЭТОТ ПАЛЬЧИК – СИЛЬНЕНЬКИЙ (указательный)

ЭТОТ ПАЛЬЧИК – БОЛЬШАЧОК (большой)

А ВСЁ ВМЕСТЕ – КУЛАЧОК (сжимаем кулачок)

IV. Работа по теме урока.

1. Игра от «Неумейкина» «Найди ошибку»

Пружына, чудо, щука, роща, чяйник, шина, жывой, чяйка.

- Запишите только те слова в которых есть ошибки.

- С любым из этих слов составьте предложение, подчеркните главные члены предложения.

- Знание каких правил  вам потребовалось, чтобы записать эти слова?

- ГРАМОТЕЙКИН пока отдохнёт, а мы поработаем.

2. Работа с учебником.

С.131, упр. 173

- На какие две группы можно разделить согласные звуки? (звонкие и глухие, мягкие и твёрдые)

- Назовите всегда мягкие звуки, всегда твёрдые.

3. Работа по выбору

- И вновь в работу с нами включается ГРАМОТЕЙКИН. Он хочет узнать, а как же вы сами оцениваете свои знания и умения. Он предлагает вам самим выбрать задание и выполнить его.

Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.

1 уровень:  

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. Отметьте буквы  на  месте  твёрдого согласного  звука.

Лыж…, маш…на, ч…до, стриж…, ч…йка, рощ…, ч…гун, мыш…, ж…вопись.

2 уровень:

 Придумайте слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Отметьте буквы  на  месте  мягкого  согласного  звука.

 3 уровень:

 Из слов составьте предложения, подчеркните главные члены предложения.

Стояла, ч…шка, на,  молока, столе, из, под, молока.

Кружили, водой, над, чайки, рыбу, ловили, и.

V. Итог урока.

А сейчас давайте ответим на вопросы ГРАМОТЕЙКИНА.

- Почему после букв ч,щ не пишем букву я,ю? после ш,ж – ы?

- Что нужно делать, чтобы не допускать ошибок при написании сочетаний ЖИ-ШИ?

РЕФЛЕКСИЯ:

«Собачка»

- Кто считает, что он ещё не совсем усвоил правила написания сочетаний, возьмите для собачки маленькую косточку.

- кто думает, что он знает, как надо писать сочетания, возьмите косточку для собачки побольше.

- кто уверен в том, что он не только сам знает как писать сочетания, но и может помочь товарищу.

Давайте скажем спасибо нашему гостю, и будем думать, что он тоже усвоил правило написания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

VI. Домашнее задание. С. 31, упр.74.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...