Конспект урока русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Жуковец Ольга Владимировна

Мой материал содержит:1. Конспект открытого урока руссого языка 3класс.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание безударных гласных,  проверяемых ударением.   (3класс.)

Цели: 

- формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных; формирован. фонематического слуха и  орфограф . зоркости;

 - развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова;

 - уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

 - воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Оформление, оборудование:

- выставка рисунков, книг, папка с сочинениями учащихся по теме: Моя семья.

- карточки с пословицами, индивидуальные задания на карточках, сигнальные карточки с безударными гласными;

- тексты, записанные на доске и слова на листах А4;

- картинки с изображением животных и птиц;

- фото материалы из жизни класса;

- учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

- Музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, телевизор, DVD плейер.

Ход урока:

  1. Орг момент.
  2. Чистописание.

аоеия

-Давайте эти гласные свяжем одной верёвочкой и запомним, что эти безударные гласные в корне надо проверять.

-А как проверить безударные гласные в корне? ( правило-памятка)

-Запишите данные слова и объясните  орфограммы.

Дочка, сыновья, семья, сестра, Москва.

а) ЧК-чн ;

б) безуд. гл, провер. удар.;

в) безуд. гл.,непров .удар;

г) загл. буква в именах собств.;

д) раздел. ь

-Придумайте родственные слова с корнем – род-

Родня, родители, родственники, Родина.

 -Выделите корень в данных словах. Как называются такие слова? (родств.;однокорен.)

-Назовите проверочные слова.  ( родственники, Родина )

-Какие слова называются проверочными? (правило)

-Назовите слова-синонимы. (родня, родственники)

3. Работа по теме урока.

 –Прочитайте текст, записанный на доске, вставьте нужные орфограммы, объясните их. Спишите текст.(Взаимная проверка).

       Р…диной мы зовём нашу страну потому, что здесь мы р…дились и всё тут для нас  р…дное.

      Как мать, вскормила  Р…дина нас своим хлебом, вспоила своими водами. Как мать, она защищает и бережёт нас.

                                                                     ( По К. Ушинскому)

4.  Разгадывание кроссворда.

    7Я    (семья)

5. Чтение стихотворения в лицах.

            -Какое красивое слово!  СЕМЬЯ. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове    мамы, о заботливой строгости отца. В семье вы желанные дети. А сколько загадок в слове семья.  Давайте послушаем стихотворение.

                           Еве сказал перед свадьбой Адам:

                           «Сейчас я тебе семь вопросов задам.

                            Кто деток родит мне, богиня моя?»

                            И Ева тихо ответила: «Я!»

                            «Кто их воспитает, царица моя?»

                             И Ева снова ответила: «Я!»

                            «Кто пищу  сготовит,  радость моя?»

                             И Ева снова ответила : «Я!»

                            Кто платье сошьёт? Постирает бельё?

                            Меня приголубит? Украсит жильё?»

                            «Я, я – снова вторила Ева, - я, я…»

                             С этой поры и родилась семья!

Устные ответы на вопросы:

- Какие гласные буквы надо проверять? (безуд.). Почему? (они слышатся нечётко).

- Какие слова являются проверочными? (слова, в кот. звук стоит под ударением);

- Как найти проверочное слово? (Надо изменить слово так, чтобы безуд. гл. звучал чётко).

- Вы знаетете стихотворение о проверкуе  слов с безуд. гласн. Давайте его повторим.

                Если буква гласная

                 Вызвала сомнение,

                  Ты её немедленно

                  Ставь под ударение.

                   Ударение над гласным

                   Может сделать букву ясной.          

6.Составьте пословицы из отдельных слов.  ( Задание даётся по рядам, затем проверяется на экране ).

              «Не  надобен и клад, коли в семье лад».

                 «Семья в куче - не страшна и туча».

   «Дети не в тягость, а в радость».

7. Физминутка.

8. Игра «Малыши заблудились»  ( звучит  песня из мультф. «Мамонтёнок»)

                          Корова               гусёнок

                          гусь                    ягнёнок

                          овца                   телёнок

                          свинья               ежонок    

                          ёж                       поросёнок  

-Какие орфограммы в словах первого столбика? Какое слово лишнее?  (ёж – это дикое животное, он несёт очень важную службу.  Ёж уничтожает насекомых и мышей. А кто ещё помогает сохранить урожай? (Сова) .  Дома  вы подготовили сообщение об этой птице. Давайте его прослушаем.

-Сова – крупная птица с мощными лапами. Клюв загнут крючком. Сова находится под охраной государства. Она уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна .

- А какая орфограмма в данном слове?

- Как проверить данное слово?

9. Словарный диктант.

- Запишите слова в два столбика, в первый- с безударными гласными, проверяемыми ударением, а во второй- с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

Малыш, ребята, пальто, каток, чистота, спешить, лопата, посуда.

- Запишите еще по одному слову в каждый столбик. А какие ещё словарные слова вам встречались  на нашем уроке? Посмотрите в тетради и найдите их. Давайте их ещё раз проговорим правильно  по слогам.

10. Индивидуальная работа (карточки).

           Ф…враль – самый т…жёлый  месяц  з…мы. Ст…ят сильные м…розы. Редко по…вляется солнце. Вспомни в ф…врале  о птицах и зверях. П…моги им пережить зиму. Уг…щай их з…рном, сеном, ветками.

-Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы, второе предложение разберите по членам.

-А как вы заботитесь о животных зимой?

(Рассказать о том, как клесты зимой создают свои семьи, выводят птенцов).

11. Физминутка.

12. Запись деформированного предложения.

 - На экране дано необычное предложение. Два слова зашифрованы. Сначала разгадайте слова, а затем составьте с ними предложение.

-Что за слова зашифрованы? (всю, живёт).

-Запишите получившееся предложение, объяснив орфограммы.

-Найдите слова с безударными гласными, объясните их написание.

13. Устный диктант с использованием сигнальных карточек.

Поласкать щенка, полоскать бельё,

Закалиться на солнце, расколоть дрова.

Отварить картофель, отворить дверь.

Посидеть на скамейке, поседеть к старости.

Проживать на даче, прожевать мясо.

Слезать с забора, слизать сметану.

Запивать лекарства, запевать песню.

            14. Слайды (из жизни класса).

Класс – это школьная семья. Нашей школьной семье уже третий год И год от года наша семья становится всё дружней и всё крепче.

-Дома вы составляли рассказы о жизни нашей  классной семьи. Давайте послушаем некоторые из них.

15.Итог урока.

-Какие орфограммы мы повторяли на уроке? Какие виды работ выполняли? Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднение?

      В конце урока мне хотелось, чтобы каждый  из вас запомнил на всю жизнь такую заповедь:

               Почитать родителей – значит: в детстве – их слушать, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.

 

 

                   

 

           

МОУ Дединовская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока русского языка

                      (3 КЛАСС)    

Тема: «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением»

                                                                                               Составила и провела урок : уч. нач кл.

                                                                                                                                            Емельянова И.В.

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...