Конспект урока русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Мой материал содержит:1. Конспект открытого урока руссого языка 3класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. (3класс.)
Цели:
- формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных; формирован. фонематического слуха и орфограф . зоркости;
- развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова;
- уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
- воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Оформление, оборудование:
- выставка рисунков, книг, папка с сочинениями учащихся по теме: Моя семья.
- карточки с пословицами, индивидуальные задания на карточках, сигнальные карточки с безударными гласными;
- тексты, записанные на доске и слова на листах А4;
- картинки с изображением животных и птиц;
- фото материалы из жизни класса;
- учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
- Музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, телевизор, DVD плейер.
Ход урока:
- Орг момент.
- Чистописание.
аоеия
-Давайте эти гласные свяжем одной верёвочкой и запомним, что эти безударные гласные в корне надо проверять.
-А как проверить безударные гласные в корне? ( правило-памятка)
-Запишите данные слова и объясните орфограммы.
Дочка, сыновья, семья, сестра, Москва.
а) ЧК-чн ;
б) безуд. гл, провер. удар.;
в) безуд. гл.,непров .удар;
г) загл. буква в именах собств.;
д) раздел. ь
-Придумайте родственные слова с корнем – род-
Родня, родители, родственники, Родина.
-Выделите корень в данных словах. Как называются такие слова? (родств.;однокорен.)
-Назовите проверочные слова. ( родственники, Родина )
-Какие слова называются проверочными? (правило)
-Назовите слова-синонимы. (родня, родственники)
3. Работа по теме урока.
–Прочитайте текст, записанный на доске, вставьте нужные орфограммы, объясните их. Спишите текст.(Взаимная проверка).
Р…диной мы зовём нашу страну потому, что здесь мы р…дились и всё тут для нас р…дное.
Как мать, вскормила Р…дина нас своим хлебом, вспоила своими водами. Как мать, она защищает и бережёт нас.
( По К. Ушинскому)
4. Разгадывание кроссворда.
7Я (семья)
5. Чтение стихотворения в лицах.
-Какое красивое слово! СЕМЬЯ. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца. В семье вы желанные дети. А сколько загадок в слове семья. Давайте послушаем стихотворение.
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихо ответила: «Я!»
«Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто пищу сготовит, радость моя?»
И Ева снова ответила : «Я!»
Кто платье сошьёт? Постирает бельё?
Меня приголубит? Украсит жильё?»
«Я, я – снова вторила Ева, - я, я…»
С этой поры и родилась семья!
Устные ответы на вопросы:
- Какие гласные буквы надо проверять? (безуд.). Почему? (они слышатся нечётко).
- Какие слова являются проверочными? (слова, в кот. звук стоит под ударением);
- Как найти проверочное слово? (Надо изменить слово так, чтобы безуд. гл. звучал чётко).
- Вы знаетете стихотворение о проверкуе слов с безуд. гласн. Давайте его повторим.
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
Ударение над гласным
Может сделать букву ясной.
6.Составьте пословицы из отдельных слов. ( Задание даётся по рядам, затем проверяется на экране ).
«Не надобен и клад, коли в семье лад».
«Семья в куче - не страшна и туча».
«Дети не в тягость, а в радость».
7. Физминутка.
8. Игра «Малыши заблудились» ( звучит песня из мультф. «Мамонтёнок»)
Корова гусёнок
гусь ягнёнок
овца телёнок
свинья ежонок
ёж поросёнок
-Какие орфограммы в словах первого столбика? Какое слово лишнее? (ёж – это дикое животное, он несёт очень важную службу. Ёж уничтожает насекомых и мышей. А кто ещё помогает сохранить урожай? (Сова) . Дома вы подготовили сообщение об этой птице. Давайте его прослушаем.
-Сова – крупная птица с мощными лапами. Клюв загнут крючком. Сова находится под охраной государства. Она уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна .
- А какая орфограмма в данном слове?
- Как проверить данное слово?
9. Словарный диктант.
- Запишите слова в два столбика, в первый- с безударными гласными, проверяемыми ударением, а во второй- с безударными гласными, непроверяемыми ударением.
Малыш, ребята, пальто, каток, чистота, спешить, лопата, посуда.
- Запишите еще по одному слову в каждый столбик. А какие ещё словарные слова вам встречались на нашем уроке? Посмотрите в тетради и найдите их. Давайте их ещё раз проговорим правильно по слогам.
10. Индивидуальная работа (карточки).
Ф…враль – самый т…жёлый месяц з…мы. Ст…ят сильные м…розы. Редко по…вляется солнце. Вспомни в ф…врале о птицах и зверях. П…моги им пережить зиму. Уг…щай их з…рном, сеном, ветками.
-Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы, второе предложение разберите по членам.
-А как вы заботитесь о животных зимой?
(Рассказать о том, как клесты зимой создают свои семьи, выводят птенцов).
11. Физминутка.
12. Запись деформированного предложения.
- На экране дано необычное предложение. Два слова зашифрованы. Сначала разгадайте слова, а затем составьте с ними предложение.
-Что за слова зашифрованы? (всю, живёт).
-Запишите получившееся предложение, объяснив орфограммы.
-Найдите слова с безударными гласными, объясните их написание.
13. Устный диктант с использованием сигнальных карточек.
Поласкать щенка, полоскать бельё,
Закалиться на солнце, расколоть дрова.
Отварить картофель, отворить дверь.
Посидеть на скамейке, поседеть к старости.
Проживать на даче, прожевать мясо.
Слезать с забора, слизать сметану.
Запивать лекарства, запевать песню.
14. Слайды (из жизни класса).
Класс – это школьная семья. Нашей школьной семье уже третий год И год от года наша семья становится всё дружней и всё крепче.
-Дома вы составляли рассказы о жизни нашей классной семьи. Давайте послушаем некоторые из них.
15.Итог урока.
-Какие орфограммы мы повторяли на уроке? Какие виды работ выполняли? Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднение?
В конце урока мне хотелось, чтобы каждый из вас запомнил на всю жизнь такую заповедь:
Почитать родителей – значит: в детстве – их слушать, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.
МОУ Дединовская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока русского языка
(3 КЛАСС)
Тема: «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением»
Составила и провела урок : уч. нач кл.
Емельянова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...