Тема. Буквосочетание ЖИ-ШИ.
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Урок русского языка в 1-2и классах, в зависимости от УМК, по которому работаете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attes._urok.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Буквосочетание ЖИ - ШИ.
Цели: - закрепляем умение писать слова с сочетанием жи-ши;
- работаем над звуко-буквенным анализом слова;
- вспомним написание словарных слов, узнаем значение и написание новых
словарных слов, развиваем устную речь;
- учимся правильно соединять буквы в словах;
План.
1. Организация класса, постановка целей урока.
2. Минутка чистописания.
Цель: - работаем над правильным соединением букв в словах.
1 строка во ро ве (верхнее соединение)
3. Работа над словарными словами.
Цель: повторим написание изученных слов, познакомимся с новым словарным словом, развиваем логику мышления.
(на доске слова: стрекотать, корабль, заяц)
- Произнести слова по слогам, вспоминаем их написание.
- По первым слогам каждого слова составить новое слово (стрекоза).
- Запишем в тетрадь, выделяя ударную и безударные гласные, которые надо запомнить.
(на доске слова поворот, мороженое, канава)
- Произнести слово по слогам, вспоминаем его написание.
- По вторым слогам каждого слова составить новое словарное слово (ворона).
- Запишем в тетрадь, выделяя ударную и безударную гласные, которые надо запомнить.
- Загадка. Живое существо, которое умеет говорить, думать, творить. (человек).
Домашним заданием для вас было найти пословицы о человеке и раскрыть их значение (ответы учащихся).
- Работа над новым словарным словом, запись в тетрадь
Вывод: повторили написание слов (стрекотать, корабль, заяц, стрекоза, поворот, мороженое, канава, ворона), узнали значение и написание нового словарного слова (человек).
4. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развиваем мелкую моторику рук.
- Кто из пальчиков ловчее? Ручку кто держать умеет?
Пальцы дружно отвечают, головами все кивают.
(Сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом. Сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулаки.)
5. Работа над буквосочетанием жи-ши.
Цель: выясним смысл слова «природа», учимся не навредить природ, развиваем устную речь.
а. Вступительное слово учителя.
- Как одним словом можно объединить все записанные вами словарные слова? (природа)
- Что такое природа?
- Есть такое выражение: «Поймала я бабочку – она погибла, сорвала цветок – он увял, и тогда мне стало понятно, что к природе нужно прикасаться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим природу». Человек природе может как помочь, так и навредить. Что нужно делать каждому из нас, чтобы не причинять вред природе? (ответы учащихся). На уроках мы начали изучение прав ребёнка на планете Земля, одно из них – право быть здоровым. Подумайте, от чего зависит здоровье человека (ответы учащихся (от экологии окружающей среды)). Посмотрите на доску: нет птиц, нет животных, нет рыб в озере – природа в опасности. Давайте поможем нашей волшебной поляне.
б. Игра «Превращусь в …»
Цель: закрепляем умение писать сочетание жи-ши в словах
.
Выходят дети, надевают короны с изображением животных, птиц и рассказывают заранее подготовленный текст. Дети записывают в тетрадях слова во множественном числе, с комментированием, выделяя орфограммы.
(Ужи, стрижи, ерши, камыши, ландыши, шиповник)
Вывод: буквосочетание жи – ши пиши с буквой и, поляну «оживили» животными и растениями.
6. Физминутка.
Игра «Чистоговорка»
Цель: четко учимся проговаривать звуки в словах.
( ведущий – ученик)
1 ряд: - жа –жа –жа, жа – жа- жа,
Тут ежата у ежа.
2 ряд: - жу –жу –жу, жу-жу-жу,
Как то уж пришёл к ежу.
3 ряд:- жи-жи-жи, жи-жи-жи,
Мне ежаток покажи!
1 ряд: - жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ежатами дружу.
2 ряд: - жа-жа-жа, жа-жа-жа,
Уж уходит от ежа.
3 ряд: - жа-жа-жа, жа-жа-жа,
Ведь боится уж ежа.
7. Звуко – буквенный анализ слова.
- Почему боится уж ежа?
- Подберите родственные слова к слову «ёж».
- Работаем над словом «ежи».
Цель: закрепляем умение делить слова на слоги, находить ударный слог, интонировать слово, характеризовать звуки, обозначать их буквами.
(Работа проводится с сигнальными картами, коллективно)
8. Закрепление опорных знаний.
(У каждого учащегося на столе текст.)
Домик – пенёк.
Зашуршало в траве. Это у__к заполз на пенёк и лежит клубочком. Жуж__т оса. Кружится над пнём стрекоза. Шур__т рядом е__ха. Вот так пенёк-теремок!
Цель: развиваем логику мышления, совершенствуем умение писать буквосочетание жи-ши в словах, учимся работать самостоятельно, развиваем орфографическую зоркость.
а. Прочитать предложения, являются ли они текстом, доказать.
б. Вставить пропущенные сочетания.
в. Подчеркнуть в тексте слова с изучаемым буквосочетанием (лежит, кружится).
г. Проверка, оценка работы учащихся.
9. Обобщение. Итог.
- Какие цели поставили перед собой на уроке?
- Каких целей, на ваш взгляд, добились?
- Какое задание было самым трудным? Почему?
- Какое задание было самым важным? Почему?
Стихотворения детей о бережном отношении к природе.
а. Вот если б однажды взлететь, словно птица,
И воздух, на ветре настоянный, пить,
Ведь если в природу не сможешь влюбиться,
Ты землю тогда не сумеешь ценить!
б. Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать;
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
в. Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без них – не небо!
И земля без них – не земля!
г. Смотри, не подкачай!
Правдивым будь и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей,
Всё, что зовётся Родиной твоей!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 2 класс Тема "Буквосочетания ЧК, ЧН"
Класс: 2 класс, программа Л.В.ЗанковаТема: "Буквосочетания ЧК, ЧН"Цели:Образовательная:Формирование у учащихся представления о правописании буковсочетаний ЧК, ЧН, ЩН.Развивающая:Развитие орфографическ...
Презентация по теме: "Буквосочетания".
Презентация для 2 класса по теме: "Буквосочетания"....
Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему: "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление"
Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему : «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»Цели: Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развитие умения распоз...
План-конспект урока русского языка на тему :«Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу -щу»
План-конспект урока русского языка по программе «Школа России» учебник Канакина, Горецкий 2 класс 2 часть...
Презентация к уроку по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Презентация к уроку по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"...
Конспект урока по русскому языку на тему : " Буквосочетания чк,чн и щн"
Конспект урока по русскому языку на тему: «Буквосочетания чк, чн, щн». 1 класс, УМК Л. В. Занков, учебник: « Русский язык» Полякова А.В.Подготовила: Григорьева Е.С. учитель нач...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ" УМК "Школа России"
Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ" составлена по учебнику Канакиной.В.П. и Горецкого В.Г. к УМК "Школа России". В презентации представлены различные зада...