Календарное планирование для 3 класса по русскому языку. Бунеев
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Календарное планирование по русскому языку для 3 класса по программе Р.Н.Бунеева (4 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_russkiy_3_klass._buneev.doc | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
3 класс
Каштанова Ю.Ю.
№ п\п | № в теме | Дата | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся. |
1. Повторение 8ч. | Вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. Называть отличительные признаки слова , предложения, текста. Отличать текст от набора предложений. Составлять устный рассказ. Классифицировать изученные орфограммы. Находить их в словах, сопоставлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | ||||
1 | 1 | Что мы знаем о тексте. Вводный урок. | 1 | ||
2 | 2 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте. | 1 | ||
3 | 3 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | 1 | ||
4 | 4 | Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение: орфограммы-буквы гласных. | 1 | ||
5 | 5 | Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение: орфограммы-буквы согласных. | 1 | ||
6 | 6 | Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение: орфограммы-буквы Ь и Ъ ,пробел. Контрольное списывание. | 1 | ||
7 | 7 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. | 1 | ||
8 | 8 | Проверочный диктант № 1. | 1 | ||
Слово 100 ч. | |||||
2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне 3 ч. | Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из деформированных предложений. Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в открытии и формулировке орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфогр. ошибки. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при написании слова. Формулировать обобщенное правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. | ||||
9 | 1 | Работа над ошибками. Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова. | 1 | ||
10 | 2 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. Словарный диктант. | 1 | ||
11 | 3 | Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. | 1 | ||
3. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова 4ч. | |||||
12 | 1 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова, в конце и в середине слова. | 1 | ||
13 | 2 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. | 1 | ||
14 | 3 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. | 1 | ||
15 | 4 | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове». | 1 | ||
4. Удвоенные буквы согласных в корне слова 5ч. | |||||
16 | 1 | Понятие об удвоенных согласных буквах. Словарный диктант. | 1 | ||
17 | 2 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. | 1 | ||
18 | 3 | Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне. | 1 | ||
19 | 4 | Развитие речи. Творческая работа. | 1 | ||
20 | 5 | Повторение. Проверочная работа №2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова». | 1 | ||
5. Непроизносимые согласные в корне 9 ч. | |||||
21 | 1 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | ||
22 | 2 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. | 1 | ||
23 | 3 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Развитие речи. Творческая работа (сочинение по опорным словам). | 1 | ||
24 | 4 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Словарный диктант. | 1 | ||
25 | 5 | Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова». | 1 | ||
26 | 6 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова». | 1 | ||
27 | 7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа. | 1 | ||
28 | 8 | Контрольный диктант № 2. | 1 | ||
29 | 9 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | ||
6. Безударные гласные в корне слова 6ч. | |||||
30 | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. | 1 | ||
31 | 2 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные. Словарный диктант. | 1 | ||
32 | 3 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Развитие речи: свободный диктант (изложение). | 1 | ||
33 | 4 | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова». | 1 | ||
34 | 5 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. | 1 | ||
35 | 6 | Знакомство с понятием «сложные слова». | 1 | ||
7. Сложные слова и их правописание 6ч. | Находить в предложении (тексте) сложные слова путем выделения двух корней и соединительной гласной. Осознавать лексическое значение сложного слова. Использовать в речи и правильно писать сложнее слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека. | ||||
36 | 1 | Соединительные буквы О и Е в сложных словах. | 1 | ||
37 | 2 | Образование сложных слов. | 1 | ||
38 | 3 | Сложные слова- имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. Словарный диктант. | 1 | ||
39 | 4 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи: свободный диктант\изложение . | 1 | ||
40 | 5 | Повторение. Проверочная работа № 4 по теме «Сложные слова». | 1 | ||
41 | 6 | Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки. | 1 | ||
8. Части слова. Приставка. 1ч. | Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Мотивировать слитное-раздельное написание. Различать приставки по- и па-, про- и пра-. Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. Анализировать состав слова, осознанно выбирать Ъ или Ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. | ||||
42 | 1 | Правописание безударных гласных в приставках. | |||
9. Безударные гласные в приставках. 2ч. | |||||
43 | 1 | Приставки про- и пра-, по- и па-. | 1 | ||
44 | 2 | Контрольный диктант № 3. | 1 | ||
10. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня. 2ч. | |||||
45 | 1 | Работа над ошибками. Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? | 1 | ||
46 | 2 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. | 1 | ||
11. Разделительные Ь и Ъ. 5ч. | |||||
47- 48 | 1,2 | Звук Й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. | 2 | ||
49 | 3 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь». | 1 | ||
50 | 4 | Правописание слов с разделительными ъ и ь. Словарный диктант. | 1 | ||
51 | 5 | Контрольный диктант № 4. | 1 | ||
12. Части слова. Окончание и основа. 2 ч. | |||||
52 | 1 | Работа над ошибками. Понятие об окончании и основе слова. | 1 | ||
53 | 2 | Развитие умения находить в слове окончание. | 1 | ||
13. Основа слова и окончание. 2ч. | |||||
54 | 2 | Как найти в слове основу? | 1 | ||
55 | 2 | Развитие умения находить в слове окончание и основу. | 1 | ||
14. Части слова. Суффикс. 2 ч. | |||||
56 | 1 | Суффикс и его роль в слове. | 1 | ||
57 | 2 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова. | 1 | ||
15. Разбор слова по составу. 4ч. | |||||
58 | 1 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. Словарный диктант. | 1 | ||
59 | 2 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. Контрольное списывание. | 1 | ||
60 | 3 | Упражнения в разборе слов по составу. | 1 | ||
61 | 4 | Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу». | 1 | ||
16. Части речи в русском языке. 1ч. | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщенную схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника. Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. Определять грамматические признаки имени прилагательного. Определять начальную форму имени существительного. Наблюдать за использованием имен существительных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имен существительных. Употреблять имена существительные в речи. Анализировать имена существительные. Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные. Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему (что я знаю об именах существительных и т.п.). Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания. Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами. | ||||
62 | 1 | Части речи в русском языке. | 1 | ||
17. Имя существительное как часть речи. 2ч. | |||||
63 | 1 | Определение имени существительного. | 1 | ||
64 | 2 | Роль имен существительных в речи. Развитие речи. Творческая работа: составление текста. | 1 | ||
18. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | |||||
65 | 1 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. | 1 | ||
66 | 2 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных. | 1 | ||
19. Род имен существительных. 3ч. | |||||
67 | 1 | Имена существительные мужского, среднего и женского рода. Словарный диктант. | 1 | ||
68 | 2 | Род – постоянный признак имен существительных. | 1 | ||
69 | 3 | Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода. | 1 | ||
20. Число имен существительных. 3ч. | |||||
70 | 1 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | ||
71 | 2 | Образование множественного числа имен существительных. | 1 | ||
72 | 3 | Окончание имен существительных в единственном и множественном числе. | 1 | ||
21. Словообразование имен существительных. 6ч. | |||||
73 | 1 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | 1 | ||
74 | 2 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. | 1 | ||
75 | 3 | Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами. | 1 | ||
76 | 4 | Разбор имен существительных по составу. Словарный диктант. | 1 | ||
77 | 5 | Разбор имен существительных по составу. Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка». | 1 | ||
78 | 6 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи». | 1 | ||
22. Местоимения как часть речи. 6ч. | Отличать местоимения от слов других частей речи. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования). Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль личных местоимений в речи. Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»). | ||||
79 | 1 | Понятие о местоимении. Личные местоимения. | 1 | ||
80 | 2 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. | 1 | ||
81 | 3 | Разбор местоимения как части речи. | 1 | ||
82 | 4 | Роль личных местоимений в речи. Развитие речи. Обучающее сочинение о себе. | 1 | ||
83 | 5 | Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи». | 1 | ||
84 | 6 | Диктант № 5 по теме «Имя существительное». | 1 | ||
23. Имя прилагательное как часть речи. 3ч. | Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Наблюдать за ролью имеет прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имен прилагательных. Различать тест-повествование и текст-описание. Выделять в предложении словосочетания прил+сущ, ставить вопрос от имени существительного к прилагательному. Назвать признаки имени прилагательного (морфологический разбор). Продуцировать текст-описание по опорным словам. Подбирать антоним к данному имени прилагательному. Проверять написание безударного окончании имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имя прилагательное. | ||||
85 | 1 | Определение имени прилагательного. Словарный диктант. | 1 | ||
86 | 2 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными. | 1 | ||
87 | 3 | Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | ||
24. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. 3ч. | |||||
88 | 1 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. | 1 | ||
89 | 2 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. | 1 | ||
90 | 3 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. Знакомство с антонимами. | 1 | ||
25. Разбор имен прилагательных по составу. 4ч. | |||||
91 | 1 | Словообразование имен прилагательных. Развитие речи: Сочинение по опорным сочетаниям слов\ изложение. | 1 | ||
92 | 2 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи». | 1 | ||
93 | 3 | Разбор имен прилагательных по составу. Словарный диктант. | 1 | ||
94 | 4 | Диктант № 6 по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
26. Глагол как часть речи. 4ч. | Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новее знания о грамматических признаках глаголов. Выделять начальную форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. Выделять суффикс –л- в форме прошедшего времени глагола. Определять изученные грамматические признаки глагола. Накапливать опыт употребления глагольных форм в речи. Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи. | ||||
95 | 1 | Определение глагола как части речи. | 1 | ||
96 | 2 | Изменение глагола по временам. | 1 | ||
97 | 3 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | ||
98 | 4 | Изменение глаголов по числам. | 1 | ||
27. Правописание частицы НЕ с глаголами. 2ч. | |||||
99 | 1 | Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами. | 1 | ||
100 | 2 | Развитие умения писать частицу НЕ с глаголами. Контрольное списывание. | 1 | ||
28. Неопределенная форма глагола. 7ч. | |||||
101 | 1 | Понятие о неопределенной форме глагола. | |||
102 | 2 | Развитие речи: обучающее изложение. | |||
103 | 3 | Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы. Словарный диктант. | |||
104 | 4 | Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол». | |||
105 | 5 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола. | |||
4 четверть – 32ч. | |||||
106 | 6 | Разбор глагола как части речи | |||
107 | 7 | Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом». | |||
29. Наречие как часть речи. 2ч. | |||||
108, 109 | 1,2 | Знакомство с наречием. Наречие как часть речи. | 2 | ||
Предложение 18ч. | |||||
30. Виды предложений по цели высказывания и интонации. 2ч. | |||||
110 | 1 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Различать виду предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, восклицательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные. Накапливать опыт постановки лексического ударения. Различать слово ,словосочетание и предложение. Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в словосочетаниях с помощью вопроса. Разделять непунктированный текст на предложения. Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать его при разборе. Оценивать правильность работы. Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл. Находить однородные члены предложения. Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. Накапливать опыт нахождения в тесте и использования в речи таких предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака- запятой в предложении с однородными членами. Различать простое и сложное предложения. Накапливать опт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному нчалу). Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. Систематизировать изученный материал по морфологии ,составу слова, орфографии ,пунктуации. | |
111 | 2 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | ||
31. Главные и второстепенные члены предложения. 5ч. | |||||
112 | 1 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | 1 | ||
113 | 2 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. Словарный диктант. | 1 | ||
114 | 3 | Понятие о второстепенных членах предложения. Составление схем предложения и предложений по схемам. | 1 | ||
115 | 4 | Контрольный диктант №8. | 1 | ||
116 | 5 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | ||
32. Предложения с однородными членами. 6ч. | |||||
117 | 1 | Однородные подлежащие и сказуемые. | 1 | ||
118 | 2 | Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении. | 1 | ||
119 | 3 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. | 1 | ||
120 | 4 | Запятая в предложениях с однородными членами. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 | ||
121 | 5 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. Словарный диктант. | 1 | ||
122 | 6 | Итоговый диктант №9. | 1 | ||
33. Простые и сложные предложения. 6ч. | |||||
123 | 1 | Понятие о простом и сложном предложении. | 1 | ||
124 | 2 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | 1 | ||
125 | 3 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. | 1 | ||
126 | 4 | Развитие речи. Контрольное изложение. | 1 | ||
127 | 5 | Разбор простого и сложного предложений. | 1 | ||
128 | 6 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение». | 1 | ||
34. Повторение 4ч. | |||||
129 | 1 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание. | 1 | ||
130 | 2 | Повторение изученных орфограмм и состава слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | ||
131 | 3 | Повторение: Части речи. | 1 | ||
132 | 4 | Повторение: Правописание окончаний имен существительных и имен прилагательных. | 1 | ||
133 134 135 136 | РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс по русскому языку
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс по русскому языку...
Календарно тематическое планирование 2 класс по русскому языку Школа России
Тематическое планировнаие по русскому языку по программе УМК Школа России, 5 часов в неделю, 2 класс...
Календарно тематическое планирование 2 класс по русскому языку Школа России
Тематическое планировнаие по русскому языку по программе УМК Школа России, 5 часов в неделю, 2 класс...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "ПНШ"
Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "ПНШ"...
Календарно -тематическое планирование 2 класс, по русскому языку. Программа "Перспектива".
Календарно -тематическое планирование 2 класс, по русскому языку. Программа "Перспектива"....
Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "Перспектива" для электронного журнала
Вариант календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "Перспектива" для электронного журнала 2021-2022учебный год...