конспект урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

правописание слов с безударными гласными в корне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

 по русскому языку

                         для 2 класса

тема: " Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в слове ".

 

                                                                                       Учитель : Юрина Вера Николаевна

                                                                                          Октябрь, 2011год                                                                  

Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в слове.

Цель: 

  1. Создать условия для развития умения проверять написание безударных гласных в корне, овладение способами проверки.
  2. Отработать алгоритм проверки безударной гласной буквы в корне слова.
  3. Способствовать развитию орфографической зоркости
  4. Создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка, заботливого отношения к птицам.

Оборудование: 

  1. разно-уровневые карточки,
  2. таблица правописания безударных гласных,
  3. иллюстрации картин «У кормушки»,
  4. сказочные герои: Незнайка, Почемучка.

Ход урока

I.Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

У нас сегодня на уроке гости – сказочные герои. Они явились сюда, чтобы к концу урока найти себе в классе друзей. Никто не хочет оказаться в одной компании с Незнайкой. Почтальон принес нам телеграммы. Что в телеграммах? Что сегодня интересует Почемучку?

1.Слайд. ( Незнайка, Почемучка)

Телеграмма 1.

Правильно составить предложение.

лежит снег. Кругом пушистый

Телеграмма 2.

 Подобрать к слову кормушка   родственные слова, выделить общую часть слова.

Телеграмма3.

Вставь в слова пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Дремучие л..са –

Хитрая л..са-

Трудные сл..ва-

Новые д..ма –

Ученики работают на обратной стороне доски, выполняя задание по карточкам                (телеграммам).

2. В это время в классе проходит каллиграфическая минутка.

(слайд 2)

С с синица, соловей, сорока

Что мы можем о ней рассказать?

(Ученики отвечают. Эта буква согласная , она обозначает 2 звука./с/ - твердый и /сь/мягкий. Оба эти звука глухие, эта буква имеет пару- з.)

3.Проверка выполненного задания.

Проверка ведется с помощью сигнальных «светофоров». Если ученики согласны с ответом, то поднимают светофоры с зеленым цветом, а если нет, то с красным. На партах зажглись первые « светофоры». Все правильно ответили на вопросы Почемучки.

А у Почемучки новый вопрос. Какие гласные создают особую трудность на письме?

- Чтобы правильно писать слова с этими буквами, надо уметь: (3 слайд с памяткой выбора действий)

  1. выяснить смысл слова
  2. выделить корень
  3. найти безударную гласную
  4. подобрать проверочное слово

Ученики хором читают правила.

4.Самостоятельная работа.

Почемучка просит выполнить задания, используя изученные правила.

Но взгляните на Незнайку.  Он сомневается, что вы правильно ответите на вопросы Почемучки. Давайте докажем, что мы многое знаем и умеем.

Задание 1.( слайд 4)

Написать правильно слова, подобрать проверочное слово.

З.. ма, х.. лодный, к..рмить, л.. сной, л..дяной, з..мовать, к..рмушка.

Задание 2. ( слайд5)

К словам с безударными гласными подобрать проверочные слова.

Все ли слова правильно подобраны?

Зимовье – зима, снежинка – снеговик, кормушка – корм, ледяной – леденел.

(Ученики находят ошибки, объясняют, записывают в тетрадь.)

Задание3.

Коментированное письмо

Работа по учебнику. Стр.100,упр.119.

Написать перед словом проверочное слово.

5.Физкультминутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

6. Решение проблемной ситуации.(читает учитель)

Хоть я не молоток,

По дереву стучу,

В нем каждый уголок

Обследовать хочу,

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Учащиеся называют, (на слайде 6 )появляется дятел.

И вот воевода- дятел объявил всем вредным личинкам и насекомым войну. Он стал собирать войско, но поставил условие: в первую очередь примет тех птиц, в названии которых есть безударные гласные, проверяемые ударением. Давайте поможем дятлу. Надо назвать этих птиц, правильно написать эти слова, подобрать проверочные слова, объяснить.

-Ну а теперь за дело!

Ученики называют слова.

Снегирь- снег, сова – совы, синица – синий, скворец – скворушка, грачи – грач, дрозды – дрозд, поползень – ползать.

Посмотрите, ребята, загрустил наш Незнайка. Обидно ему стало, что вы так много знаете и умеете, а он…

Давайте откроем ему секрет.

Дети произносят хором.( слайд 7)

-Надо дружить с грамматикой,

Учить правила и, если не лениться,

Можно всему- всему научиться.

7. Развитие речи. Работа в парах.(слайд 8)

 Иллюстрация « На кормушке»

Нам надо ее озаглавить, выбрать лучшее название. Составить небольшой рассказ.

(Пришла зима. Белым ковром лег на землю снег. Затрещали морозы, дует холодный ветер. Трудно теперь птицам. Целый день ищут они пищу.)

III. Подведение итогов урока.

Все ребята хорошо работали. Почемучка нашел себе новых друзей. Да и Незнайка многому научился. Выставление оценок.

IV.Рефлексия

Используется метод: « Незаконченного предложения»

« На уроке я узнал ….»

« Мне на уроке удалось…..»

« Мне бы хотелось похвалить……..»

« Самым интересным на уроке было…»

V.Задание на дом.   с.101, упр. 121


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...