Открытый урок по обучению грамоте для воспитателей и методистов ДОУ.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Залогина Ирина Леонидовна

Знакомство с новым звуком и буквой. Чтение слов, слогов, предложений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по обучению грамоте для воспитателей и методистов ДОУ.

Урок давала: Залогина Ирина Леонидовна.

Тема

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками в, в, буквами В, в, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты(предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой В, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии  со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов.

Личностные результаты

Понимают важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ

Универсальные учебные действия(мета предметы)

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию)

Познавательные: обще-учебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Логические – осуществляют анализ рисунков, синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные – вступают в беседу  с одноклассниками и учителем.

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки в, в, твердые и мягкие, звонкие и глухие; заглавная и строчная, печатная буквы В, в; слогозвуковой анализ слова.

 Ход урока:

I. Организационное начало урока.

Считалочка:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга  посмотрели

И спокойно, тихо сели.

II. Артикуляционная гимнастика

Прежде чем отправиться в путешествие мы должны разбудить голоса. Давайте это сделаем.

Что записано на доске? (буквы)

Какие звуки они обозначают?( гласные)

Давайте их пропоём:

А-а-а-а             У-у-у-у

А-а-а-а               О-о-о-о

А-а-а-а              И-и-и-и

А-о-у-и              А-о-у-и

Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.

III. Формулировка темы и цели.

Сегодня мы совершим путешествие в Страну Знаний и посетим  лесных  жителей. А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.( Поезд )

Правильно, мы отправляемся на поезде.

А вот что нового вы узнаете, и какова тема сегодняшнего урока – попробуйте догадаться сами.

Поезд подошёл, а во что же мы сядем? (в вагон)

IV. Работа над новым материалом.

Положите перед собой схемы. Составим схему слова ВАГОН.

Сколько слогов в этом слове?  ( два)

Назовите первый слог – ва, второй- гон. Что скажите о первом слоге?(Это слог- слияние)Произнесите его ещё раз.

Какой первый звук? Протяните первый звук, какой звук услышали?

Что заметили, как  произнесли легко или с препятствием?

Гласный это звук или согласный? (Согласный) Докажите. А теперь прикройте  ручками ушки. Ещё раз проговорим звук{ в}  (Мы слышим голос? Так какой этот звук ?(Звонкий)  Назовите второй слог. (гон) Что мы слышим? Слог- слияние ( го ) и звук{н} Составление схемы на доске учителем, а на партах учениками.

Кто же догадался , какая тема нашего урока? Мы сегодня познакомимся со звуками{ в}{,в “}и буквами В ,в

Молодцы! Путешествие продолжается. Звук мы произносим, а пишем букву. Посмотрите, как выглядит буква!

V. Знакомство с новой печатной буквой.

К нам пришла весёлая буква, похожая на нас. У неё здесь ручки, ножки. Она такая, потому что с нами путешествует. А так вот как она выглядит (показ плаката с печатной буквой)

Показ на доске, как печатаются буквы В, в. Откройте тетради для печатания и напечатайте буквы В, в.

Посмотрите и скажите, на кого похожа буква В

( Свищева В. Рассказывает стихотворение про букву)

Буквой В

Среди ветвей

Притаился воробей.    

И, действительно, воробей  похож на букву В ( показываю головку, туловище)

А теперь посмотрите на иллюстрацию и назовите слова, где встречается новый звук.

Какие вы молодцы! Сколько назвали слов.

Составим схему к слову венок. Сколько слогов в этом слове. Назовите первый слог. (ВЕ)Протяните его. Как произносится новый звук. (мягко)А почему?

Какой второй слог?(нок) (составление схемы). Поставим ударение (ударение падает на второй слог)

Какой вывод можем сделать?  Звук  [в] может быть твердым, а может быть мягким.

Чтение слогов с изученной буквой.

Продолжаем наше путешествие.

Название следующей станции – Веселая

А встречает нас здесь, догадайтесь КТО?

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая – Известная персона.

Это……

                 (ворона)

Нас встречает ворона. Вороны очень любознательны. Они держатся очень близко от жилья человека и стараются все узнать, посмотреть. Прилетела она неспроста, она принесла следующее задание:  прочитайте слоги.  (Чтение слогов из приложения).

Что общего у слов первого столбика? (это слоги- слияния)

Какой слог звучит мягко? Почему?

Чтение слов с изученной буквой.


Следующая станция – Сказочная.

Нас встречают герои сказок и первым принес нам задание герой, в названии которого есть звук [в`] (Винни-Пух)

 Винни-Пух предлагает прочитать слова в столбиках. (Читаем цепочкой .По колонкам)). А Что записано после слов? ( Предложения) Как вы догадались?( Первое слово написано с большой буквы, между словами расстояния, в конце стоит ?)Какое это предложение? (вопросительное)


А к нам идёт следующий герой! Попробуйте узнать кто это? Правильно, это Чебурашка. Он предлагает нам отдохнуть и провести физкультминутку.

VI. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем ,как зайки.

Стоп! Немного отдохнём.

Дальше мы пешком пойдём.

(Проводит ученица Лебедева Кира)

Чебурашка предлагает сыграть с ним в игру “Подбери слог” (игра из приложения к азбуке). Получаем слова, которые читаем вслух.

Прочитайте слова с мягкими слогами.

Едем дальше. А кто же это к нам пожаловал?

Доктор Айболит.

VII. Работа по учебнику, страница 68.

Положите перед собой учебники и откройте их на странице 68.

Он предлагает составить рассказ по иллюстрации .

-Как называют зверька, который стоит в воротах и ловит мяч? (вратарь).

Здесь вратарь- медведь. Во что играют звери?

- Кто выполняет роль судьи?

- Кто забивает мяч?

Озаглавьте свой рассказ.

VIII. Работа с пословицей.

Век живи – век учись.

Ребята, вспомните пословицы об учёбе.( Повторение- мать учения. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Ученье - путь к уменью.)

В нашем классе есть ребята, которые занимаются спортом.( Голиков Макар, Якунер Эвелина, Сиротин Даня.) Они то знают сколько надо тренироваться, чтобы достичь результатов.

Наше путешествие подходит к концу.

IX. Итог урока.

Какую новую буку мы изучили? Какой звук обозначает? Где может встретиться в слове?

X. Рефлексия.

Ребята покажите свое настроение, оцените сой труд и все ли у вас получилось? – Солнышками и тучками. . Если вам все понравилось показывайте солнышко, а если вы недовольны , показываете тучку.

Спасибо за урок!!!!!!!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».

КОНСПЕКТ открытого  урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)

Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З....

Открытый урок по обучению грамоте

Тема:Звук и буква ы.Задачи: 1). Создать условия для знакомства с буквой ы и формирования фонематического навыка учащихся.2). Содействовать в развитии устной речи учащихся; умение давать полные и...

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.  Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...

Открытый урок-путешествие (обучение грамоте)

Тема: «Звук  [у] и его обозначение буквами  у,  ю»....

Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»

Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...