Рабочая программа по русскому языку 2 класс система Занкова
рабочая программа (русский язык, 2 класс) по теме
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» 2 класс, автор А.В. Полякова, 2009 г., а также пособия для учителя «Методический комментарий к учебнику «русский язык», А.В. Полякова, 2003 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 66 КБ |
rp_po_russkomu_yazyku_.doc | 290 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по русскому языку
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» 2 класс, автор А.В. Полякова, 2009 г., а также пособия для учителя «Методический комментарий к учебнику «русский язык», А.В. Полякова, 2003 г.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
- познавательную – ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково–символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурную – формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи обучения русскому языку:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Курс русского языка способствует развитию таких качеств, как коммуникативная компетентность, владение навыками самостоятельной деятельности, владение активными формами познания.
Настоящая рабочая программа учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.
В соответствии с этим реализуется: типовая программа «Русский язык», А.В. Полякова, 2009 г в объеме 170 ч. на 34 учебных недель по 5 ч. в неделю. На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.
На ступени начальной школы задачи учебных занятий определены как формирование умений сравнивать, различать, сопереживать.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.
Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 2-Й КЛАСС
(170 часов)
Фонетика (10 ч.), грамматика (100 ч.), правописание (30 ч.) и развитие речи (30 ч.)
Речь. Предложение. Слово.
Членение речи на предложения. Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.
Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое - грамматическая основа предложения.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.
Восклицательные предложения.
Точка, знак вопроса и восклицательный знак в конце предложения.
Звуки и буквы, их различие.
Алфавит. Алфавитное название букв.
Гласные и согласные звуки, их различие. Обозначение буквами гласных и согласных звуков.
Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам.
Ударение, ударные и безударные слоги.
Прописная буква в именах собственных. Понятие орфограммы.
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме ь, буквами и, е, е, ю, я.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я: обозначают два звука в начале слова, после гласного звука, после согласного звука перед гласным в словах с разделительными А и Ь.
Разделительные Ь и Ь.
Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк, щн.
Звонкие и глухие согласные звуки.
Парные согласные в конце слова. Правописание парных согласных в конце слова.
Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные.
Единственное и множественное число имен существительных.
Род имен существительных: мужской, женский, средний.
Изменение имен существительных (по вопросам кто? что? кого? и т.п.).
Различие окончаний.
Глагол. Изменение глаголов по числам.
Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее.
Имя прилагательное.
Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными. Правописание окончаний -ый, -ий, -ая, яя, -ое, -ее, -ые, -ие. Понятие о согласовании. Словосочетание.
Предлог. Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов со словами.
Корень слова. Однокоренные слова.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Связная речь
Устная речь
Организация практики устного общения: речевые упражнения в форме диалогической и монологической речи: дискуссия, беседа, обсуждение, сообщение. Использование в общении жизненного опыта детей, а также ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов.
Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. Правила обращения, отклика, приветствия, прощания при непосредственном общении с родителями, со знакомыми, с друзьями, с учителем, в школе (разыгрывание соответствующих ситуаций).
Письменная речь
Ознакомление с понятиями: речь разговорная, деловая, научная, художественная.
Наблюдение в конкретных речевых ситуациях соответствия цели высказывания и стиля письменной речи (разговорная, деловая, научная, художественная).
Наблюдение жанра литературной речи, устного народного творчества (рассказ, сказка, загадка, стихотворение, скороговорка, шарада, пословица, поговорка и т.п.); типа речи - повествования (есть сюжет), описания (нет сюжета). К примеру, описание цветка подснежника в стихотворении, в учебнике или в словаре и др.
Текст. Тема, название (заголовок), автор. Главное в тексте.
Выделение частей текста, их озаглавливание.
Правильное расположение данных к тексту пунктов плана.
Работа с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанного, членение текста на смысловые части.
Восстановление и запись деформированного текста (с ориентацией на признаки текста). Составление и запись предложений, составляющих небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по вопросам).
Наблюдение соответствия высказывания и средств речевого этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т.п.). К примеру, составление телеграммы с поздравлением бабушке и учительнице.
Сочинения по заданной теме. ("Мои друзья", "Любимые игры", "Что мне рассказала капелька дождя", "Снежинки" и др.).
Постепенное включение в сочинения элементов описания и рассуждения.
Полугодия | Всего часов | Формы контроля | ||||
Контрольная работа | Контрольное списывание | Сочинение | Изложение | Словарный диктант | ||
1 триместр | 46 часов | 2 шт. | 1 шт. | 2 шт. | 1 шт. | 2 шт. |
2 триместр | 48 часов | 2 шт. | 1 шт. | 1 шт. | 1 шт. | 3 шт. |
3 триместр | 47 часов | 5 шт. | 1 шт. | 1 шт. | 2 шт. | 4 шт. |
Всего | 141 часов | 9 шт. | 3 шт. | 4 шт. | 4 шт. | 9 шт. |
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2 года обучения
Должен знать:
- повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения;
- части речи:
- имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении;
- имя прилагательное, род, число прилагательного, согласование с именем существительным;
- глагол, время глагола;
- предлоги;
- корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;
- имена собственные;
- парные согласные на конце слова и правила их правописания;
- словарь речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на "ты" и "Вы", слова-извинения).
Должен уметь:
- находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения;
- составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных, род, число имен прилагательных, время и число глаголов), образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина "падеж");
- писать раздельно предлоги со словами;
- подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
- находить в словах орфограммы на изученные правила;
- различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
- обозначать парные согласные на конце слов;
- различать слова с разделительными ь и ъ знаками;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
- приводить примеры слов с нужными орфограммами,
- писать слуховые и зрительные диктанты;
- использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке.
Учебно-методическое обеспечение
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Азбука от Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь».
Для реализации программного содержания используются:
- Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 1, 2, 3, 4 кл. - М.: Просвещение.
- Полякова А.В. Тетради по русскому языку для 2, 3, 4 кл.
- Полякова А.В. Методические рекомендации по русскому языку для 1-2 и 3-4 класса. - М.: Просвещение.
- Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку. - М.: ЗАО ЦОР.
- Полякова А.В. Практикум по русскому языку. 1 - 2 и 3 - 4 классы: Методический комментарий. Варианты проверочных и контрольных работ. - Самара: Издательский дом «Федоров».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Министерство образования российской Федерации «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы» - М.: Просвещение, 2000.
- Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.
- Интернет – ресурсы.
Предварительный просмотр:
№ п\п | Кол-во часов | Дата план-ая | Дата факт-ая | Тема урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | ||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||
знать | уметь | ||||||||||
Глава 1. Предложение. | |||||||||||
1. | 1 ч. | 02.09 | Предложение. № 1 – 4 | Определять основу предложения; устанавливать связь между словами в предл-ии; определять второстепенные члены в предл-ии; различать в речи синонимы и антонимы. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком. | Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе. | ||||
2. | 1 ч. | 05.09 | Основа предложения. № 5 – 9 | ||||||||
3. | 1 ч. | 06.09 | Связь между словами в предложении. № 10 – 12 | ||||||||
4. | 1 ч. | 07.09 | Входная контрольная работа № 1. | К/р №1 | |||||||
5. | 1 ч. | 09.09 | Второстепенные члены предложения. № 13 – 16 | ||||||||
6. | 1 ч. | 12.09 | Синонимы и антонимы. № 17 – 19 | ||||||||
7. | 1 ч. | 13.09 | Повторение пройденного материала. | Тест №1. | |||||||
Глава 2. Слово. Звуки и буквы. | |||||||||||
8. | 1 ч. | 14.09 | Слово. Звуки и буквы и их различия. Работа над ошибками. № 20 – 22 | Разницу между буквами и звуками; гласных звуков от согласных; русский алфавит гласных звуков от согласных. | Отличать звук, и буквы в словах. расставлять слова в алфавитном порядке. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Интерес к предметно – исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях | Находить у материалах учебника ответ на заданный вопрос. | С/р № 1 | ||
9. | 1 ч. | 16.09 | Гласные и согласные звуки, их отличия. № 23 – 24 | ||||||||
10. | 1 ч. | 19.09 | Обозначение буквами гласных и согласных звуков. № 30 – 37 | ||||||||
11. | 1 ч. | 20.09 | Алфавит. № 25 – 29 | ||||||||
Глава 3. Ударные и безударные слоги. | |||||||||||
12. | 1 ч. | 21.09 | Что такое слог? № 38 – 41 | правила постановки ударения в словах; об изменении значения слова от постановки ударения. | распознавать ударные и безударные слоги; ставить ударение в словах; | Понимание причин успехов в учебе. | |||||
13. | 1 ч. | 23.09 | Деление слов на слоги. № 42 – 46 | ||||||||
14. | 1 ч. | 26.09 | Ударный и безударный слог. № 47 – 51 | ||||||||
15. | 1 ч. | 27.09 | Обучающее сочинение № 1 на тему летних впечатлений. | Соч.№1 | |||||||
16. | 1 ч. | 28.09 | Работа над ошибками. Правила постановки ударения. № 52 – 55 | делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество слогов в слове. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Строить сообщение в устной форме. | |||||
17. | 1 ч. | 30.09 | Изменение значения слов от ударения. № 56 – 61 | С/р № 2 | |||||||
18. | 1 ч. | 03.10 | Количество слогов в слове. № 62 – 64 | ||||||||
Глава 4.Перенос слов. | |||||||||||
19. | 1 ч. | 04.10 | Перенос слов по слогам. № 65 – 70 | правила переноса слов. | делить слова для переноса. | ||||||
20. | 1 ч. | 05.10 | Упражнение в переносе слов с ь и й в середине. № 71 – 75 | ||||||||
Глава 5. Имена собственные. | |||||||||||
21. 22. | 2 ч. | 07.10 10.10 | Имена, отчества и фамилии. № 76 – 83 Сл/д № 1 № 84 – 91 | правила написания имён собственных | писать имена, отчества, фамилии, клички животных, географические названия с прописной буквы; | Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. | Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. | Сл/д №1 | ||
23. | 1 ч. | 11.10 | Клички животных. № 92 – 95 | ||||||||
24. | 1 ч. | 12.10 | Географические названия. № 96 – 101 | ||||||||
25. | 1 ч. | 14.10 | Обобщение материала. № 102 – 106 | ||||||||
Глава 6. Твердые и мягкие согласные звуки. | |||||||||||
26. | 1 ч. | 17.10 | Обозначение мягкости согласных звуков буквами ь, е, ё, ю, я, и. № 107 – 108 | какими буквами обозначается мягкость согласных звуков; роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного; когда йотированные буквы обозначают два звука, когда один и когда обозначают мягкость согласного. | различать буквы е и ё в написании соответствующих слов; списывать текст; писать изложения по тексту, воспринимаемому на слух. | Использование различных способов поиска, сбора, анализа информации. Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | Оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Воспринимать смысл предъявляемого текста. Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. | |||
27. | 1 ч. | 18.10 | Мягкий знак в конце слова. № 109 – 115 | ||||||||
28. | 1 ч. | 19.10 | Работа с деформированным текстом. № 89 | С/р № 3 | |||||||
29. 30. | 2 ч. | 21.10 24.10 | Мягкий знак в середине слова. № 116 – 119 № 120 – 121 | ||||||||
31. 32. 33. | 3 ч. | 25.10 26.10 28.10 | Слова с буквами е, ё, ю, я. № 122 – 125 № 126 – 128 Сл/д № 2 № 129 – 135 Рно | Сл/д№2 | |||||||
34. | 1 ч. | 07.11 | Контрольное списывание текста №1. | Сп №1 | |||||||
35. 36. | 2 ч. | 08.11 09.11 | Слова с буквами е, ё, ю, я. № 136 – 142 Рно № 143 – 146 | ||||||||
37. | 1 ч. | 11.11 | Обучающее изложение № 1 по тексту, воспринятому на слух. | Изл №1 | |||||||
38. | 1 ч. | 14.11 | Закрепление материала. Работа над ошибками. | ||||||||
39. | 1 ч. | 15.11 | Контрольная работа № 2 | К/р №2 | |||||||
Глава 7. Разделительные Ъ и Ь знаки. | |||||||||||
40. | 1 ч. | 16.11 | Работа над ошибками. Что разделяют ь и ъ? №147 – 149 | о правилах написания слов с разделителными ь и ъ. | писать слова с разделителным ь; писать слова с разделителным ъ. | Этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) | |||||
41. | 1 ч. | 18.11 | Образование слов с ь знаком № 150 – 154 | ||||||||
42. | 1 ч. | 21.11 | Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. № 155 – 158 | ||||||||
Глава 8. Слова с жи - ши, ча - ща, чу – щу, чк, чн, щн. | |||||||||||
43. | 1 ч. | 22.11 | Шипящие согласные ж, ш. Правописание сочетаний жи – ши. № 159 – 166 | правила написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн. | писать слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности). | С/р № 4 | ||
44. | 1 ч. | 23.11 | Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. № 167 – 171 | ||||||||
45. | 1 ч. | 25.11 | Обучающее сочинение № 2 по теме «Мои друзья». | Соч №2 | |||||||
46. | 1 ч. | 28.11 | Работа над ошибками. Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ. № 172 – 176 | ||||||||
47. | 1 ч. | 29.11 | Обобщение. № 177 – 181 | ||||||||
Глава 9. Текст. | |||||||||||
48. | 1 ч. | 30.11 | Связь предложений в тексте по смыслу. № 182 – 185 | что такое абзац, красная строка, диалог. | устанавливать предложение по смыслу; делить текст на предложения; читать и записывать диалог; составлять текст по серии тематических картинок. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; | Представление о своей этнической принадлежности. | Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям(критериям) при указании количества групп. | |||
49. | 1 ч. | 02.12 | Деление текста на предложения № 186 – 189 | С/р № 5 | |||||||
50. | 1 ч. | 05.12 | Абзац. Красная строка. № 190 – 191 | С/р № 6 | |||||||
51. | 1 ч. | 06.12 | Обучающее сочинение № 3 по серии картинок. №194 | Соч №3 | |||||||
52. | 1 ч. | 07.12 | Диалог. РНО № 192 – 193 | ||||||||
Глава 10. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | |||||||||||
53. 54. | 2 ч. | 09.12 12.12 | Виды предложений по цели высказывания. № 195 – 197 № 198 – 199 Сл/д № 3 | различать предложения по цели высказывания и по интонации; различать виды предложений по цели высказывания и по интонации; | осознанное овладение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме. | Интерес к познанию русского языка. | Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Сл/д №3 | |||
55. | 1 ч. | 13.12 | Контрольная работа № 3 по теме «Текст». | ||||||||
56. | 1 ч. | 14.12 | Восклицательные предложения. № 200 – 204 Работа над ошибками | Сп №2 | |||||||
Глава 11. Имя существительное. | |||||||||||
57. | 1 ч. | 16.12 | Имя существительное. Общее понятие. № 205 – 209 | что такое имя существительное. | различать имена сущ. отвечающие на вопрос кто? что?; различать имена собственные и нарицательные; различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. | Обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно). | ||||
58. | 1 ч. | 19.12 | Имена существительные: собственные и нарицательные. № 210 – 211 | ||||||||
59. | 1 ч. | 20.12 | Контрольное списывание № 2. | К/р №3 | |||||||
60. 61. | 2 ч. | 21.12 23.12 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. № 212 – 218 № 219 – 223 | С/р № 7 | |||||||
Глава 12. Число имен существительных. | |||||||||||
62. 63. | 2 ч. | 26.12 10.01 | Число имён существительных. № 224 – 229 № 230 – 236 | различать существительные единственного и множественного числа. | Проводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения. | ||||||
64. | 1 ч. | 11.01 | Изложение № 2 по зрительно воспринятому тексту. | Изл №2 | |||||||
Глава 13. Род имен существительных. | |||||||||||
65 66. | 2 ч. | 13.01 16.01 | Род имён существительных. № 237 – 239 № 240 – 241 | о роде имён существительных. | распознавать род существительных. | Овладение базовыми предметными и | С/р № 8 | ||||
67. | 1 ч. | 17.01 | Рно. Закрепление материала. | Тест №4 | |||||||
Глава 14. Глагол. | |||||||||||
68. | 1 ч. | 18.01 | Глагол. Общее понятие. № 242 – 245 | задавать вопросы к глаголам определять глаголы по вопросам; распознавать глаголы в речи; изменять глаголы по числам | межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между | Самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | ||||
69. | 1 ч. | 20.01 | Распознавание глаголов по вопросам. № 246 – 248 | ||||||||
70. | 1 ч. | 23.01 | Распознавание глаголов в речи. № 249 – 255 | ||||||||
71. | 1 ч. | 24.01 | Административное изложение №3. | Изл. №3 | |||||||
7273. | 2 ч. | 25.01 27.01 | Изменение глаголов по числам. № 256 – 258 Сл/д № 4 № 259 – 261 Рно | Сл/д №4 | |||||||
Глава 15. Звонкие и глухие согласные звуки. | |||||||||||
74 75. | 2 ч. | 30.01 31.01 | Распознавание звонких и глухих согласных звуков. № 262 – 264 № 265 – 266 | распознавать звонкие и глухие согласные звуки. | обьектами и процессами | ||||||
76. | 1 ч. | 01.02 | Контрольная работа № 4 | К/р №4 | |||||||
Глава 16. Парные согласные звуки в конце слова. | |||||||||||
77. | 1 ч. | 03.02 | Парные согласные звуки в конце слова. РНО. № 267 – 268 | о произношении парных согласных на конце слов. | писать слова с парными согласными на конце. читать и записывать восклицательные предл-ия. | Строить небольшие сообщения в устной и письменной речи. | С/р № 9 | ||||
78. | 1 ч. | 06.02 | Согласные звуки [б],[п]. № 269 – 271 | ||||||||
79. | 1 ч. | 07.02 | Согласные звуки [б], [п], [д], [т]. № 272 – 276 | ||||||||
80 81. | 2 ч. | 08.02 10.02 | Правописание слов с парными согласными на конце. № 277 – 280 № 281 – 284 | ||||||||
Глава 17. Имя прилагательное. | |||||||||||
82. | 1 ч. | 13.02 | Значение имён прилагательных. № 285 – 288 | что такое имя прилагательное; с какой частью речи связаны имена прилагательные. | определять значение имён прилагательных; наблюдать за изменением прилагательных по родам и числам; подбирать к сущ. подходящие имена прилагательные; наблюдать за значением синонимов и антонимов в речи; определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи; | Формирование умения планировать и контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. | Выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей. | С/р №10 | ||
83. | 1 ч. | 14.02 | Связь имён прилагательных с именами существительными. № 289 – 293 | ||||||||
84. | 1 ч. | 15.02 | Изменение прилагательных по родам и числам. № 294 – 297 | ||||||||
85. | 1 ч. | 17.02 | Согласование прилагательных с сущ. № 298 – 302 | ||||||||
86. | 1 ч. | 20.02 | Прилагательные синонимы и антонимы. № 303 – 307 | Сл/д №5 | |||||||
87. | 1 ч. | 21.02 | Составление словосочетаний прил. + сущ. № 308 – 309 | ||||||||
88. | 1 ч. | 22.02 | Согласные звуки [г], [к]. № 310 – 313 | ||||||||
89. | 1 ч. | 24.02 | Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. № 314 – 318 | С/р № 11 | |||||||
90. | 1 ч. | 27.02 | Согласные звуки [в], [ф]. Сл/д № 5 № 319 – 324 | ||||||||
91. | 1 ч. | 28.02 | Упражнение в правописании парных согласных в конце слова. № 325 – 327 | ||||||||
Глава 18. Изменение имен прилагательных по родам. | |||||||||||
92. 93. 94. | 3 ч. | 29.02 02.03 05.03 | Родовые окончания прилагательных. № 328 – 331 № 332 – 335 № 336 – 339 | от чего зависит род имён прилагательных | определять род прилагательных; выделять родовые окончания. | С/р № 12 | |||||
Глава 19. Изменение имен прилагательных по числам. | |||||||||||
95. | 1 ч. | 06.03 | Изменение прилагательных по числам. № 340 – 344 | определять число имён прилагательных, выделять их окончания. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность | Осуществлять синтез как составление целого из части. | |||||
96. | 1 ч. | 07.03 | Контрольная работа№5 по теме: «Имя существительное и имя прилагательное». | ||||||||
К/р № 5 | |||||||||||
97. | 1 ч. | 09.03 | Изменение прилагательных по числам. № 345 – 346 | ||||||||
Глава 20. Корень слова. Однокоренные слова. | |||||||||||
98 99 100 | 3 ч. | 12.03 13.03 14.03 | РНО Корень слова. Однокоренные слова. № 347 – 351 № 352 – 359 № 360 – 363 | какие слова называются однокоренными | выделять признаки однокоренных слов; распознавать однокоренные слова. | существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, | Понимания чувств одноклассников, учителей | С/р №13 | |||
Глава 21. Предлоги. | |||||||||||
101 | 1 ч. | 16.03 | Роль предлогов в речи. № 364 – 366 | о новой части речи – предлоге. | писать предлоги со словами отдельно. | излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. | ||||
102 | 1 ч. | 19.03 | Восстановление деформированного текста по серии картинок. | ||||||||
103 | 1 ч. | 20.03 | Правописание предлогов со словами. Сл/д № 6 № 367 – 370 | Сл/д №6 | |||||||
104 | 1 ч. | 21.03 | Контрольная работа №6 по теме: «Однокоренные слова» «Предлоги». | К/р № 6 | |||||||
105 | 1 ч. | 23.03 | Работа над ошибками. | ||||||||
Глава 22. Изменение имен существительных по вопросам. | |||||||||||
106 107 | 2 ч. | 02.04 03.04 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по вопросам. № 371 – 375 № 376 – 382 | что окончания имён существительных изменяются. | изменять имена существительные по вопросам. | С/р №14 | |||||
Глава 23. Настоящее и прошедшее время глагола. | |||||||||||
108 | 1 ч. | 04.04 | Три времени глаголов. № 383 – 385 | что глаголы изменяются по временам; | |||||||
109 | 1 ч. | 06.04 | Контрольное списывание № 3. | Сп. №3 | |||||||
110 | 1 ч. | 09.04 | Работа над ошибками. | ||||||||
111 112 113 | 3 ч. | 10.04 11.04 13.04 | Образование настоящего и прошедшего времени глагола. № 389 – 395 № 396 – 403 № 404 – 408 | как можно образовать глаголы прошедшего времени. | сравнивать глаголы в предложениях; определять время глагола. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, | С/р №15 | ||||
Глава 24. Безударные гласные в корне слова. | |||||||||||
114 | 1 ч. | 16.04 | Ударные и безударные гласные в корне слова. № 409 – 410 | способы проверки безударных гласных в корне слова. | различать ударные и безударные гласные в словах; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными | классификации оп родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. | Ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям(критериям) при указании и без указания количества групп. | |||
115 | 1 ч. | 17.04 | Определение ударного и безударного слога в словах. № 411 – 414 | ||||||||
116 117 | 2 ч. | 18.04 20.04 | Проверка безударного гласного в корне слова. № 415 – 420 № 421 – 426 | С/р №16 | |||||||
118 | 1 ч. | 23.04 | Контрольная работа № 7 | К/р № 7 | |||||||
119 | 1 ч. | 24.04 | Работа над ошибками. | ||||||||
120 | 1 ч. | 25.04 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. № 427 – 430 | ||||||||
121 122 | 2 ч. | 27.04 30.04 | Упражнение в подборе проверочных слов. № 431 – 435 Сл/д № 7 № 436 – 439 | Сл/д №7 | |||||||
Глава 25. Будущее время глагола. | |||||||||||
123 | 1 ч. | Будущее сложное время глагола. № 440 – 443 | способы образования будущего времени глаголов. | различать будущее время глагола; | |||||||
124 | 1 ч. | Образование будущего времени глагола. № 444 – 447 | С/р №17 | ||||||||
125 126 | 2 ч. | Упражнение в определении времён глаголов. № 448 – 453 РНО № 454 – 458 | что такое речь; что речь состоит из предложений; | распознавать время и число глаголов. составлять объявления определять тему и идею текста; | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | Обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов). | |||||
127 | 1ч. | Сочинение № 4. | Соч. №4 | ||||||||
128 | 1 ч. | Работа над ошибками. | |||||||||
129 130 | 2 ч. | Определение числа и времени глаголов. № 459 – 460 Сл/д № 8 № 461 РНО | Сл/д №8 | ||||||||
131 | 1 ч. | Контрольная работа № 8 по теме: «Глагол». | К/р № 8 | ||||||||
Глава 26. Речь. | |||||||||||
132 | 1 ч. | Что такое речь? Главная тема и идея текста. РНО № 462 – 466 . Сл/д № 9 | типы речи; | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, | Сл/д № 9 | ||||||
133 | 1 ч. | Контрольная работа № 9 итоговая за год. | К/р № 9 | ||||||||
134 | 1 ч. | РНО. Работа с текстом. Составление плана. № 472 | |||||||||
135 | 1 ч. | Изложение № 4. № 487 | Изл. №4 | ||||||||
136 | 1 ч. | Работа над ошибками | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы И. И.Аргинской в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального общего образования...
Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...
Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс
В материале представлена пояснительная записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку УМК система Занкова
В программе представлены - пояснительная записка, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование....