Рабочая программа по русскому языку 2 класс система Занкова
рабочая программа (русский язык, 2 класс) по теме

 Татьяна Анатольевна Журавлева.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» 2 класс, автор А.В. Полякова, 2009 г., а также пособия для учителя «Методический комментарий к учебнику «русский язык», А.В. Полякова, 2003 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc66 КБ
Microsoft Office document icon rp_po_russkomu_yazyku_.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка по русскому языку

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» 2 класс, автор А.В. Полякова, 2009 г., а также пособия для учителя «Методический комментарий к учебнику «русский язык», А.В. Полякова, 2003 г.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

  1. познавательную – ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково–символического восприятия и логического мышления учащихся;
  2. социокультурную – формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи обучения русскому языку:

  1. развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  2. обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  3. обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
  4. воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Курс русского языка способствует развитию таких качеств, как коммуникативная компетентность, владение навыками самостоятельной деятельности, владение активными формами познания.

Настоящая рабочая программа учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

В соответствии с этим реализуется: типовая программа «Русский язык», А.В. Полякова, 2009 г в объеме 170 ч. на 34 учебных недель по 5 ч. в неделю. На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

На ступени начальной школы задачи учебных занятий определены как формирование умений сравнивать, различать, сопереживать.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.

Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 2-Й КЛАСС

(170 часов)

Фонетика (10 ч.), грамматика (100 ч.), правописание (30 ч.) и развитие речи (30 ч.) 

Речь. Предложение. Слово.

Членение речи на предложения. Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое - грамматическая основа предложения.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.

Восклицательные предложения.

Точка, знак вопроса и восклицательный знак в конце предложения.

Звуки и буквы, их различие.

Алфавит. Алфавитное название букв.

Гласные и согласные звуки, их различие. Обозначение буквами гласных и согласных звуков.

Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам.

Ударение, ударные и безударные слоги.

Прописная буква в именах собственных. Понятие орфограммы.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме ь, буквами и, е, е, ю, я.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я: обозначают два звука в начале слова, после гласного звука, после согласного звука перед гласным в словах с разделительными А и Ь.

Разделительные Ь и Ь.

Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк, щн.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Парные согласные в конце слова. Правописание парных согласных в конце слова.

Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные.

Единственное и множественное число имен существительных.

Род имен существительных: мужской, женский, средний.

Изменение имен существительных (по вопросам кто? что? кого? и т.п.).

Различие окончаний.

Глагол. Изменение глаголов по числам.

Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее.

Имя прилагательное.

Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными. Правописание окончаний -ый, -ий, -ая, яя, -ое, -ее, -ые, -ие. Понятие о согласовании. Словосочетание.

Предлог. Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов со словами.

Корень слова. Однокоренные слова.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Связная речь

Устная речь

Организация практики устного общения: речевые упражнения в форме диалогической и монологической речи: дискуссия, беседа, обсуждение, сообщение. Использование в общении жизненного опыта детей, а также ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов.

Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. Правила обращения, отклика, приветствия, прощания при непосредственном общении с родителями, со знакомыми, с друзьями, с учителем, в школе (разыгрывание соответствующих ситуаций).

Письменная речь

Ознакомление с понятиями: речь разговорная, деловая, научная, художественная.

Наблюдение в конкретных речевых ситуациях соответствия цели высказывания и стиля письменной речи (разговорная, деловая, научная, художественная).

Наблюдение жанра литературной речи, устного народного творчества (рассказ, сказка, загадка, стихотворение, скороговорка, шарада, пословица, поговорка и т.п.); типа речи - повествования (есть сюжет), описания (нет сюжета). К примеру, описание цветка подснежника в стихотворении, в учебнике или в словаре и др.

Текст. Тема, название (заголовок), автор. Главное в тексте.

Выделение частей текста, их озаглавливание.

Правильное расположение данных к тексту пунктов плана.

Работа с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанного, членение текста на смысловые части.

Восстановление и запись деформированного текста (с ориентацией на признаки текста). Составление и запись предложений, составляющих небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по вопросам).

Наблюдение соответствия высказывания и средств речевого этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т.п.). К примеру, составление телеграммы с поздравлением бабушке и учительнице.

Сочинения по заданной теме. ("Мои друзья", "Любимые игры", "Что мне рассказала капелька дождя", "Снежинки" и др.).

Постепенное включение в сочинения элементов описания и рассуждения.

Полугодия

Всего часов

Формы контроля

Контрольная работа

Контрольное списывание

Сочинение

Изложение

Словарный диктант

1 триместр

46 часов

2 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

2 шт.

2 триместр

48 часов

2 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

3 шт.

3 триместр

47 часов

5 шт.

1 шт.

1 шт.

2 шт.

4 шт.

Всего

141 часов

9 шт.

3 шт.

4 шт.

4 шт.

9 шт.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2 года обучения

Должен знать:

  1. повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения;
  2. части речи:
  1. имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении;
  2. имя прилагательное, род, число прилагательного, согласование с именем существительным;
  3. глагол, время глагола;
  4. предлоги;
  1. корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;
  2. имена собственные;
  3. парные согласные на конце слова и правила их правописания;
  4. словарь речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на  "ты" и "Вы", слова-извинения).

Должен уметь:

  1. находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения;
  2. составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника;
  3. распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных, род, число имен прилагательных, время и число глаголов), образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина "падеж");
  4. писать раздельно предлоги со словами;
  5. подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
  6. находить в словах орфограммы на изученные правила;
  7. различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
  8. обозначать парные согласные на конце слов;
  9. различать слова с разделительными ь и ъ знаками;
  10. обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
  11. приводить примеры слов с нужными орфограммами,
  12. писать слуховые и зрительные диктанты;
  13. использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке.

Учебно-методическое обеспечение

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Азбука от Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь».

Для реализации программного содержания используются:

  1. Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 1, 2, 3, 4 кл. - М.: Просвещение.
  2. Полякова А.В. Тетради по русскому языку для 2, 3, 4 кл.
  3. Полякова А.В. Методические рекомендации по русскому языку для 1-2 и 3-4 класса. - М.: Просвещение.
  4. Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку. - М.: ЗАО ЦОР.
  5. Полякова А.В. Практикум по русскому языку. 1 - 2 и 3 - 4 классы: Методический комментарий. Варианты проверочных и контрольных работ. - Самара: Издательский дом «Федоров».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Министерство образования российской Федерации «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы» - М.: Просвещение, 2000.
  2. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.
  3. Интернет – ресурсы.



Предварительный просмотр:

№ п\п

Кол-во часов

Дата план-ая

Дата факт-ая

Тема урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Формы контроля

предметные

метапредметные

личностные

знать

уметь

Глава 1. Предложение.

1.

1 ч.

02.09

Предложение.                                             № 1 – 4

Определять основу предложения;

устанавливать связь между словами в предл-ии;

определять второстепенные члены в предл-ии;

различать в речи синонимы и антонимы.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе.

2.

1 ч.

05.09

Основа предложения.                                   № 5 – 9 

3.

1 ч.

06.09

Связь между словами в предложении.

                                                                  № 10 – 12

4.

1 ч.

07.09

Входная контрольная работа  № 1.

К/р №1

5.

1 ч.

09.09

Второстепенные члены предложения.

                                                                  № 13 – 16

6.

1 ч.

12.09

Синонимы и антонимы.                         № 17 – 19

7.

1 ч.

13.09

Повторение пройденного материала.

Тест №1.

Глава 2. Слово. Звуки и буквы.

8.

1 ч.

14.09

Слово. Звуки и буквы и их различия. Работа над ошибками.                                               № 20 – 22

Разницу между буквами и звуками;

гласных звуков от согласных;

русский алфавит гласных звуков от согласных.

Отличать звук, и буквы в словах.

расставлять слова в алфавитном порядке.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Интерес к предметно – исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях

Находить у материалах учебника ответ на заданный вопрос.

С/р № 1

9.

1 ч.

16.09

Гласные и согласные звуки, их отличия.      

                                                                  № 23 – 24

10.

1 ч.

19.09

Обозначение буквами гласных и согласных звуков.                                                     № 30 – 37

11.

1 ч.

20.09

Алфавит.                                                  № 25 – 29

Глава 3. Ударные и безударные слоги.

12.

1 ч.

21.09

Что такое слог?                                       № 38 – 41

правила постановки ударения в словах;

об изменении значения слова от постановки ударения.

распознавать ударные и безударные слоги;

ставить ударение в словах;

Понимание причин успехов в учебе.

13.

1 ч.

23.09

Деление слов на слоги.                          № 42 – 46

14.

1 ч.

26.09

Ударный и безударный слог.                № 47 – 51

15.

1 ч.

27.09

Обучающее сочинение № 1 на тему летних впечатлений.

Соч.№1

16.

1 ч.

28.09

Работа над ошибками. Правила постановки ударения.                                                 № 52 – 55

делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество слогов в слове.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Строить сообщение в устной форме.

17.

1 ч.

30.09

Изменение значения слов от ударения.

                                                                  № 56 – 61

С/р № 2

18.

1 ч.

03.10

Количество слогов в слове.                   № 62 – 64

Глава 4.Перенос слов.

19.

1 ч.

04.10

Перенос слов по слогам.                        № 65 – 70

правила переноса слов.

делить слова для переноса.

20.

1 ч.

05.10

Упражнение в переносе слов с ь и й в середине.  

                                                                  № 71 – 75

Глава 5. Имена собственные.

21.

22.

2 ч.

07.10

10.10

Имена, отчества и фамилии.

                                                 № 76 – 83 Сл/д № 1

                                                 № 84 – 91

правила написания имён собственных

писать имена, отчества, фамилии, клички животных, географические названия с прописной буквы;

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей.

Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Сл/д №1

23.

1 ч.

11.10

Клички животных.                                № 92 – 95 

24.

1 ч.

12.10

Географические названия.                   № 96 – 101

25.

1 ч.

14.10

Обобщение материала.                      № 102 – 106

Глава 6. Твердые и мягкие согласные звуки.

26.

1 ч.

17.10

Обозначение мягкости согласных звуков буквами  ь, е, ё, ю, я, и.

                                                              № 107 – 108

какими буквами обозначается мягкость согласных звуков;

роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного;

когда йотированные буквы обозначают два звука, когда один и когда обозначают мягкость согласного.

различать буквы е и ё в написании соответствующих слов;

списывать текст;

писать изложения по тексту, воспринимаемому на слух.

Использование различных способов поиска, сбора, анализа информации.

Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Воспринимать смысл предъявляемого текста.

Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

27.

1 ч.

18.10

Мягкий знак в конце слова.

                                                              № 109 – 115

28.

1 ч.

19.10

Работа с деформированным текстом.           № 89

С/р № 3

29.

30.

2 ч.

21.10

24.10

Мягкий знак в середине слова.

                                                              № 116 – 119

                                                              № 120 – 121

31.

32.

33.

3 ч.

25.10

26.10

28.10

Слова с буквами е, ё, ю, я.                 № 122 – 125

                                             № 126 – 128 Сл/д № 2

                                                      № 129 – 135 Рно

Сл/д№2

34.

1 ч.

07.11

Контрольное списывание текста  №1.

Сп №1

35.

36.

2 ч.

08.11

09.11

Слова с буквами е, ё, ю, я.

                                                      № 136 – 142 Рно

                                                      № 143 – 146

37.

1 ч.

11.11

Обучающее изложение  № 1 по тексту, воспринятому на слух.

Изл №1

38.

1 ч.

14.11

Закрепление материала. Работа над ошибками.

39.

1 ч.

15.11

Контрольная работа № 2

К/р №2

Глава 7. Разделительные Ъ и Ь знаки.

40.

1 ч.

16.11

Работа над ошибками. Что разделяют ь и ъ?

                                                               №147 – 149

о правилах написания слов с разделителными ь и ъ.

писать слова с разделителным ь;

писать слова с разделителным ъ.

Этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести)

41.

1 ч.

18.11

Образование слов с ь знаком            № 150 – 154

42.

1 ч.

21.11

Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.                                               № 155 – 158

Глава 8. Слова с жи - ши, ча - ща, чу – щу, чк, чн, щн.

43.

1 ч.

22.11

Шипящие согласные ж, ш. Правописание сочетаний жи – ши.                           № 159 – 166

правила написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн.

писать слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности).

С/р № 4

44.

1 ч.

23.11

Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний  ча –  ща, чу – щу.

                                                              № 167 – 171

45.

1 ч.

25.11

Обучающее сочинение № 2 по теме «Мои друзья».

Соч №2

46.

1 ч.

28.11

Работа над ошибками.  Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний  чк, чн, нщ.

                                                              № 172 – 176

47.

1 ч.

29.11

Обобщение.                                         № 177 – 181

Глава 9. Текст.

48.

1 ч.

30.11

Связь предложений в тексте по смыслу.

                                                             № 182 – 185

что такое абзац, красная строка, диалог.

устанавливать предложение по смыслу;

делить текст на предложения;

читать и записывать диалог;

составлять текст по серии тематических картинок.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

Представление о своей этнической принадлежности.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям(критериям) при указании количества групп.

49.

1 ч.

02.12

Деление текста на предложения       № 186 – 189

С/р № 5

50.

1 ч.

05.12

Абзац. Красная строка.                      № 190 – 191

С/р № 6

51.

1 ч.

06.12

Обучающее сочинение № 3 по серии картинок.                                                      №194

Соч №3

52.

1 ч.

07.12

Диалог. РНО                                       № 192 – 193

Глава 10. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

53.

54.

2 ч.

09.12

12.12

Виды предложений по цели высказывания.

                                                              № 195 – 197

                                             № 198 – 199 Сл/д № 3

различать предложения по цели высказывания и по интонации;

различать виды предложений по цели высказывания и по интонации;

осознанное овладение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме.

Интерес к познанию русского языка.

Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Сл/д №3

55.

1 ч.

13.12

Контрольная работа  № 3 по теме «Текст».

56.

1 ч.

14.12

Восклицательные предложения.

                                                              № 200 – 204

Работа над ошибками

Сп №2

Глава 11. Имя существительное.

57.

1 ч.

16.12

Имя существительное. Общее понятие.

                                                              № 205 – 209

что такое имя существительное.

различать имена сущ. отвечающие на вопрос кто? что?;

различать имена собственные и нарицательные;

различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).

58.

1 ч.

19.12

Имена существительные: собственные и нарицательные.                                   № 210 – 211

59.

1 ч.

20.12

Контрольное списывание № 2.

К/р №3

60.

61.

2 ч.

21.12

23.12

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

                                                              № 212 – 218

                                                              № 219 – 223

С/р № 7

Глава 12. Число имен существительных.

62.

63.

2 ч.

26.12

10.01

Число имён существительных.

                                                              № 224 – 229

                                                              № 230 – 236

различать существительные единственного и множественного числа.

Проводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения.

64.

1 ч.

11.01

Изложение № 2 по зрительно воспринятому тексту.

Изл №2

Глава 13. Род имен существительных.

65

66.

2 ч.

13.01

16.01

Род имён существительных.             № 237 – 239

                                                              № 240 – 241

о роде имён существительных.

распознавать род существительных.

Овладение базовыми предметными и

С/р № 8

67.

1 ч.

17.01

Рно. Закрепление материала.

Тест №4

Глава 14. Глагол.

68.

1 ч.

18.01

Глагол. Общее понятие.                     № 242 – 245

задавать вопросы к глаголам

определять глаголы по вопросам;

распознавать глаголы в речи;

изменять глаголы по числам

межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между

Самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

69.

1 ч.

20.01

Распознавание глаголов по вопросам.

                                                              № 246 – 248

70.

1 ч.

23.01

Распознавание глаголов в речи.

                                                              № 249 – 255

71.

1 ч.

24.01

Административное изложение №3.

Изл. №3

7273.

2 ч.

25.01

27.01

Изменение глаголов по числам.

                                             № 256 – 258 Сл/д № 4

                                             № 259 – 261 Рно

Сл/д №4

Глава 15. Звонкие и глухие согласные звуки.

74

75.

2 ч.

30.01

31.01

Распознавание звонких и глухих согласных звуков.                                                 № 262 – 264

                                                      № 265 – 266 

распознавать звонкие и глухие согласные звуки.

обьектами  и процессами

76.

1 ч.

01.02

Контрольная работа  № 4

К/р №4

Глава 16. Парные согласные звуки в конце слова.

77.

1 ч.

03.02

Парные согласные звуки в конце слова. РНО.

                                                              № 267 – 268

о произношении парных согласных на конце слов.

писать слова с парными согласными на конце.

читать и записывать восклицательные предл-ия.

Строить небольшие сообщения в устной и письменной речи.

С/р № 9

78.

1 ч.

06.02

Согласные звуки [б],[п].                    № 269 – 271

79.

1 ч.

07.02

Согласные звуки [б], [п], [д], [т].  

                                                              № 272 – 276

80

81.

2 ч.

08.02

10.02

Правописание слов с парными согласными на конце.                                                   № 277 – 280

                                                              № 281 – 284

Глава 17. Имя прилагательное.

82.

1 ч.

13.02

Значение имён прилагательных.

                                                              № 285 – 288

что такое имя прилагательное;

с какой частью речи связаны имена прилагательные.

определять значение имён прилагательных;

наблюдать за изменением прилагательных по родам и числам;

подбирать к сущ. подходящие имена прилагательные;

наблюдать за значением синонимов и антонимов в речи;

определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи;

Формирование умения планировать и контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей.

С/р №10

83.

1 ч.

14.02

Связь имён прилагательных с именами существительными.                            № 289 – 293

84.

1 ч.

15.02

Изменение прилагательных по родам и числам.

                                                              № 294 – 297

85.

1 ч.

17.02

Согласование прилагательных с сущ.

                                                              № 298 – 302

86.

1 ч.

20.02

Прилагательные синонимы и антонимы.

                                                              № 303 – 307

Сл/д №5

87.

1 ч.

21.02

Составление словосочетаний прил. + сущ.

                                                              № 308 – 309

88.

1 ч.

22.02

Согласные звуки  [г], [к].                   № 310 – 313

89.

1 ч.

24.02

Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с].

                                                              № 314 – 318

С/р № 11

90.

1 ч.

27.02

Согласные звуки  [в], [ф]. Сл/д № 5  

                                                              № 319 – 324

91.

1 ч.

28.02

Упражнение в правописании парных согласных в конце слова.                                     № 325 – 327

Глава 18. Изменение имен прилагательных по родам.

92.

93.

94.

3 ч.

29.02

02.03

05.03

Родовые окончания прилагательных.

                                                              № 328 – 331

                                                              № 332 – 335

                                                              № 336 – 339

от чего зависит род имён прилагательных

определять род прилагательных;

выделять родовые окончания.

С/р № 12

Глава 19. Изменение имен прилагательных по числам.

95.

1 ч.

06.03

Изменение прилагательных по числам.

                                                              № 340 – 344

определять число имён прилагательных, выделять их окончания.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность

Осуществлять синтез как составление целого из части.

96.

1 ч.

07.03

Контрольная работа№5 по теме: «Имя существительное и имя прилагательное».

К/р № 5

97.

1 ч.

09.03

Изменение прилагательных по числам.

                                                              № 345 – 346

Глава 20. Корень слова. Однокоренные слова.

98

99

100

3 ч.

12.03

13.03

14.03

РНО Корень слова. Однокоренные слова.

                                                              № 347 – 351

                                                              № 352 – 359

                                                              № 360 – 363

какие слова называются однокоренными

выделять признаки однокоренных слов;

распознавать однокоренные слова.

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,

Понимания чувств одноклассников, учителей

С/р №13

Глава 21. Предлоги.

101

1 ч.

16.03

Роль предлогов в речи.                      № 364 – 366

о новой части речи – предлоге.

писать предлоги со словами отдельно.

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

102

1 ч.

19.03

Восстановление деформированного текста по серии картинок.

103

1 ч.

20.03

Правописание предлогов со словами. Сл/д № 6

                                                              № 367 – 370

Сл/д №6

104

1 ч.

21.03

Контрольная работа №6 по теме: «Однокоренные слова» «Предлоги».

К/р № 6

105

1 ч.

23.03

Работа над ошибками.

Глава 22. Изменение имен существительных по вопросам.

106

107

2 ч.

02.04

03.04

Работа над ошибками. Изменение имён существительных по вопросам.

                                                              № 371 – 375

                                                              № 376 – 382

что окончания имён существительных изменяются.

изменять имена существительные по вопросам.

С/р №14

Глава 23. Настоящее и прошедшее время глагола.

108

1 ч.

04.04

Три времени глаголов.                       № 383 – 385

что глаголы изменяются по временам;

109

1 ч.

06.04

Контрольное списывание № 3.

Сп. №3

110

1 ч.

09.04

Работа над ошибками.

111

112

113

3 ч.

10.04

11.04

13.04

Образование настоящего и прошедшего времени глагола.                                 № 389 – 395

                                                              № 396 – 403

                                                              № 404 – 408

как можно образовать глаголы прошедшего времени.

сравнивать глаголы в предложениях;

определять время глагола.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

С/р №15

Глава 24. Безударные гласные в корне слова.

114

1 ч.

16.04

Ударные и безударные гласные в корне слова.

                                                              № 409 – 410

способы проверки безударных гласных в корне слова.

различать ударные и безударные гласные в словах;

подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными

классификации оп родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей,  построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям(критериям) при указании и без указания количества групп.

115

1 ч.

17.04

Определение ударного и безударного слога в словах.                                                 № 411 – 414

116

117

2 ч.

18.04

20.04

Проверка безударного гласного в корне слова.

                                                              № 415 – 420

                                                              № 421 – 426

С/р №16

118

1 ч.

23.04

Контрольная работа  № 7

К/р № 7

119

1 ч.

24.04

Работа над ошибками.

120

1 ч.

25.04

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

                                                              № 427 – 430

121

122

2 ч.

27.04

30.04

Упражнение в подборе проверочных слов.

                                             № 431 – 435 Сл/д № 7

                                             № 436 – 439

Сл/д №7

Глава 25. Будущее время глагола.

123

1 ч.

Будущее сложное время глагола.

                                                              № 440 – 443

способы образования будущего времени глаголов.

различать будущее время глагола;

124

1 ч.

Образование будущего времени глагола. 

                                                              № 444 – 447

С/р №17

125

126

2 ч.

Упражнение в определении времён глаголов.

                                                     № 448 – 453 РНО

                                                     № 454 – 458

что такое речь;

что речь состоит из предложений;

распознавать время и число глаголов.

составлять объявления

определять тему и идею текста;

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

127

1ч.

Сочинение № 4.

Соч. №4

128

1 ч.

Работа над ошибками.

129

130

2 ч.

Определение числа и времени глаголов.

                                             № 459 – 460 Сл/д № 8

                                                       № 461 РНО

Сл/д №8

131

1 ч.

Контрольная работа  № 8 по теме: «Глагол».

К/р № 8

Глава 26. Речь.

132

1 ч.

Что такое речь? Главная тема и идея текста.

РНО                                   № 462 – 466 . Сл/д № 9

типы речи;

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

Сл/д № 9

133

1 ч.

Контрольная работа  № 9 итоговая за год.

К/р № 9

134

1 ч.

РНО. Работа с текстом. Составление плана.

                                                                        № 472

135

1 ч.

Изложение № 4.                                          № 487

Изл. №4

136

1 ч.

Работа над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова

Рабочая программа  по математике разработана на основе авторской программы И. И.Аргинской в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального общего образования...

Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе требований Федеральных государственных образовательных  стандартов  общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...

Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

В материале представлена пояснительная  записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку УМК система Занкова

В программе представлены  - пояснительная  записка, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование....