Конспект урока русского языка во 2 классе "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (междометия)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цель данного урока: дать понятие о междометиях (без определения), познакомить с их особенностями, научить отличать от других частей речи. На уроке рассматриваются некоторые приемы по развитию самооценки младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_mezhdometiyam.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
конкурсного урока русского языка
2 класс
Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос
Цели: Познакомить с междометиями (без определения), их особенностями, научить отличать от других частей речи.
Развивать выразительность речи (интонация), самооценку, мотивацию, логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать аккуратность, положительное отношение к предмету.
Оборудование: видеомагнитофон, телевизор, учебник, веер с цифрами.
Ход урока.
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
Много нового узнать!
Настрой на урок (оценка настроения):
- Посмотрите на пушистиков, у них разное настроение.
Поднимите номер того пушистика, у которого настроение такое же, как у вас.
- Запишите в тетрадях «Число. Классная работа»
- Чистописание.
- Угадайте букву, которую мы будем писать в чистописании. Она зашифрована в схеме.
- Посмотрите на схему. Какие буквы в схеме? (обозначающие согласные звуки) Какая буква понадобится, чтобы получить слова? Какие получились слова? (дети называют).
- Лексическое значение каких слов непонятно? (объяснение непонятных слов)
- Рассмотрите запись чистописания. Найдите закономерность.
Оф ох Оц оч Ош ощ
- Запишите чистописания в тетрадь и продолжите в том же порядке до конца строки.
- Подчеркнуть наиболее удачные буквы. (Оценка учителем выборочно 4-5 учеников)
- Целеполагание. Стадия вызова.
- Найдите среди записей в чистописании слово. (Ох)
- В каких случаях употребляется?
- Где уже встречались в школе? (В Азбуке)
- Что вы помните об этих словах?
Предлагаю «Лесенку успеха».
- Отметьте на лесенке «галочкой», какая ступенька соответствует вашим знаниям о таких словах. («ничего не знаю, не умею» или «все знаю, все умею»)
Предлагаю посмотреть фрагмент м/ф «Ах и Ох»
- Ваша задача – внимательно посмотреть и запомнить слова, похожие на слово «ОХ», которые встретятся в мультфильме.
После просмотра слова записываются в тетрадь с красной строки с большой буквы через запятую.
- Кто сколько слов записал? Покажите цифрой на веере.
- Проверка.
(Дети называют записанные слова, учитель прикрепляет их на доску.) Проверка сопровождается жестами учащихся «согласен» - «не согласен»
- Давайте оценим свою работу (использование цветового индикатора) :
- У кого все правильно, справился с работой - на полях зеленый кружок. Это сколько слов правильно записано? (6).
- У кого есть ошибки, неточности – желтый. А это сколько должно быть слов? (5-3)
- Самостоятельно не справился – красный. Сколько слов? (1-2) Сигнал «Быть внимательнее»
- Чему будет посвящен урок? Что хотели бы узнать? Чему будем учиться?
(обобщаются ответы детей)
- Стадия осмысления.
А)Устная работа.
У доски три ученика вытягивают по предложению и готовятся прочитать их выразительно. Остальные работают фронтально с учителем:
- Найдите и прочитайте слова, которые выражают различные чувства. Какие это чувства?
Трое учеников у доски читают эти предложения, остальные оценивают их особыми жестами «согласен», «не согласен», «частично согласен»
(Оценка учеников у доски жетонами разного цвета. Какой жетон дать …?)
Вывод: для чего служат такие слова?
- Физминутка.
Игра на внимание.
Если я называю слово «АХ» (как хорошо) - встали на носочки, потянулись,
«ЭХ» (поплясали, поскакали) - прыжки на месте,
«ОХ» (устали) - вы приседаете.
Б) Работа с учебником
Отройте учебники на стр. 67 упр. 105
Прочитайте записи упражнения. Как можно назвать? (слова) На какие группы можно разделить слова? Докажите, приведите примеры.
Слова русского языка | ? | |
КТО? ЧТО? предмет | КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? КАКОЕ? признаки предметов | ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? действия предметов |
Самостоятельная работа. Запишите слова упражнения в три группы
- Найдите, какое еще задание в этом упражнении? (подчеркнуть ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА)
- Проверка.
- Какие слова вы не записали? Выпишите их на отдельную строку.
- Что можете сказать о словах?
- В тетрадях появляется схема: ФУ, ЭХ, УХ - ?
Какие эмоции выражают записанные слова?
Вывод: к таким словам нельзя задать вопрос.
- По каким критериям можно оценить выполнение этого задания?
Появляются «волшебные линеечки»:
правильность аккуратность сложность
Подытожим, так что же мы узнали о новых словах? (выражают чувства, нельзя задать вопрос)
Прочитаем правило в учебнике на стр. 68
Правильно ли мы рассуждали?
6. Стадия рефлексии.
Вернемся к «Лесенке успеха». Вспомним, о чем говорили на уроке. Отметьте теперь, какая ступенька показывает вашим знаниям о таких словах.
У кого отметка стала выше? Объясните почему?
У кого ниже? Почему?
У кого осталась на прежней позиции?
7. Оценка настроения.
- Вернемся к пушистикам. Поднимите номер того пушистика, у которого настроение такое же, как у вас.
8. Оценивание учителем с помощью жетонов (пригласить помощника из детей)
- Кого бы вы оценили зеленым жетоном? (красным, желтым)
- Каждый погладит себя по голове
9. Домашнее задание.
Упр. 104 (Устно составить предложения по схемам, записать не меньше трех)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь.
Конспект урока русского языка по теме:Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь. УМК "2100", 2 класс....
урок русского языка 2 класс "Школа 2100" "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (междометия)
данная разработка урока может быть полезной учителям начальной школы, работающим по программе "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа 2100". Урок открытия новых знаний построен в технологии системно - деятельностного метода (проблемный урок). На уроке дети ...
План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне, которые проверяются ударением, и которые нельзя проверить ударением» (с использованием мультимедийного оборудования)
Данный урок русского языка проводился как открытый урок для родителей учащихся 2 класса. Целью урока было ознакомление родителей с возможностями применения мультимедийного оборудования в на...
Конспект урока русского языка «Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общих представлений о словах с буквой э; наблюдение над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта; развитие речевого слуха.Планируемы...