План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне, которые проверяются ударением, и которые нельзя проверить ударением» (с использованием мультимедийного оборудования)
план-конспект урока по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Данный урок русского языка проводился как открытый урок для родителей учащихся 2 класса.
Целью урока было ознакомление родителей с возможностями применения мультимедийного оборудования в начальной школе.
На уроке учащиеся демонстрировали такие навыки работы с мультимедийным оборудованием:
- графическая работа с пером мультимедийной доски;
- изменение цвета пера;
- изменение функций пера;
- "перетаскивание объектов", "стирание ластиком", "удаление объекта в корзину", "полная очистка страницы";
- распознавание символов и их предназначений при работе с меню мультимедийной доски.
|
В процессе урока решались такие учебные задачи, как:
- совершенствование навыка формулирования темы урока по предложенному для анализа материалу;
- закрепление умения пользоваться правилом при выборе буквы для обозначения безударного гласного звука в корне слова;
- закрепление основных понятий по изучаемой теме;
- совершенствование навыка работы в парах;
- совершенствование навыков анализа, самоанализа, контроля и самоконтроля;
- совершенствование навыка выбора рационального способ проверки безударных гласных в корне слова;
- совершенствование умения ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ, (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ) ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКА ВЫБОРА БУКВЫ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ СЛОВА НА ПИСЬМЕ. ЗАДАЧИ: совершенствование навыка формулирования темы урока по предложенному для анализа материалу; закрепление умения пользоваться правилом при выборе буквы для обозначения безударного гласного звука в корне слова; закрепление основных понятий по изучаемой теме; совершенствование навыка работы в парах; совершенствование навыков анализа, самоанализа, контроля и самоконтроля; совершенствование навыка выбора рационального способ проверки безударных гласных в корне слова; совершенствование умения ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм | Хронометраж | |||||
ОРГАНИЗАЦИОН-НЫЙ ЭТАП | 1. | Введение в урок. | Сегодня на уроке мы покажем гостям свои знания по русскому и, одновременно - умение работать с мультимедийным оборудованием, а тему урока вам нужно будет сформулировать самостоятельно. | 1мин. | ||
| 2. | Чистописание. | Запишем в тетради число, «классная работа». Тему в тетрадь не пишем, почему объясню позже. Начнём мы с чистописания.
| В работе с бордюром и предложе-нием отрабаты-вается написание элементов, называе-мых «туфельки балерины» | 5 мин. | |
ЭТАП ФОРМУЛИРОВАНИЯ ТЕМЫ УРОКА | 3. | Формулирова-ние темы урока. Работа с правилом (повторение) | Сейчас вы попробуете сами сформулировать тему сегодняшнего урока, а я дам вам две подсказки. Отгадайте загадки.
И кружатся над землёй. (снежинки)
сн…жинки Что можете сказать о пропущенных буквах? Они какие? – гласные, безударные. Где конкретно находятся? В какой части слова? – в корне, в слабой позиции, без ударения. А значит, при выборе буквы нужно будет подумать. Как выбрать букву в первом случае? Чтобы проверить безударную гласную в корне нужно так изменить слово, либо подобрать такое однокоренное слово, чтобы эта гласная стала ударной. снежинки – снег Попробуй то же самое сделать со словом «кАпуста». Не удаётся подобрать проверочное слово? –нет. Как называют подобные слова? - «Словарные» - их написание нужно запомнить. ИТАК: какая же тема нашего урока? – пытаются сформулировать тему урока. «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ, КОТОРЫЕ ПРОВЕРЯЮТСЯ УДАРЕНИЕМ И КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПРОВЕРИТЬ УДАРЕНИЕМ» | На экране – загадки. Появляются две надписи – ответы на загадки. Ученики пытаются самостоятель-но сфомулиро-вать тему урока, мысленно обобщив материал для анализа. | 5 мин. | |
ЭТАП ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА | 4. | Закрепление понятий «проверяемое слово (слабая позиция)», «проверочное слово(сильная позиция)». | Задание №1. Составь и запиши пары слов так, чтобы в первом столбике были слова, требующие проверки безударной гласной, а во втором столбике – проверочные. Докажи своё мнение графически (корни, ударения, подчёркивания). | На экране «шапки» столбиков. По центру доски расположены слова для работы. Ученик должен определить, какие слова являются парами, и «перетащить» слова с помощью пера в нужные столбики, попутно объясняя свой выбор (правило, графические обозначения). | 6мин. | |
Проверяемые (слабая позиция) | Проверочные (сильная позиция) | |||||
глазок холодный мосты | глаз холод мост | |||||
ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ, ЭТАП КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ | 5. | Отработка умения выбора буквы при письме с помощью правила. | Задание №2. Распределительное письмо. Распредели и запиши слова в два столбика, в первом – слова с безударной гласной Е, во втором – с безударной гласной И. Объясни свой выбор графически (корни, ударения, подчёркивания). Е И в.сёлый св.стит м.лыш р.бина л.сной з.ма л.сица б.гун | На экране «шапки» столбиков. По центру доски расположены слова для работы. Ученик должен определить, какую букву нужно вставить, и «перетащить» слово с помощью пера в нужный столбик. Некоторые слова придётся поместить в «корзину для мусора», так как они не подойдут ни к одному столбику. Попутно ученик объясняет свой выбор (графические обозначения, правила) | 6мин. | |
6. | Физминутка | Немного отдохнём. Следите за действиями персонажа и повторяйте их («Весёлая мультзарядка») | В мультзарядке использован мультфильм, рекомендован-ный для проведения физминуток в школе. Ученики повторяют действия и указания анимированного персонажа. | 2мин. | ||
ЭТАП САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ | 7. | Отработка навыка работы в парах. | Задание №3. Это задание для работы с соседом по парте. Пете задали записать 5 словарных слов, в корнях которых есть непроверяемая безударная гласная О. Верно ли он выполнил задание? Обсудите это с товарищем, подготовьтесь ответить на вопрос. Хоккей, морковь, вокзал, домашний, ромашка. Проверим: нужно исключить слово «домашний» – в корне «дом» есть безударная О, но она проверяется ударением – ДОМ. Поэтому слово не является словарным. | На экране набор слов. Ученики должны прийти к совместному решению орфографической задачи. Прослушиваем мнения детей, открываем следующий экран, на нём тот же набор слов, но слово «домашний» исключено. Ниже запись: домашний - до́м | 3мин. | |
ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ, ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ | 8. | Отработка навыка самоконтроля и самооценивания. | Задание № 4. Спиши слова, самостоятельно вставляя пропущенные безударные гласные. Пять человек принесут мне работы на оценку. | На экране набор слов с пропущенными гласными. Некоторые из них можно проверить ударением, некоторые – нет. Когда все ученики заканчивают работу и у некоторых она проверена учителем, открывается следующий экран. На нём тот же набор слов, но буквы вставлены и выделены красным цветом. Самопроверка и самооценива-ние. | 5мин. 3мин. 2мин. | |
Закончили работу. У некоторых проверила я. Остальные сейчас проверят работу самостоятельно и исправят ошибки сами. | ||||||
Оцени 4 задание: если ошибок нет – нарисуй зелёный кружок. Если ошибки есть – нарисуй красный. | ||||||
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ | 9. | Подведение итогов урока. | Подведём итоги урока: 1. какую тему урока вы угадали по подсказкам? 2. всегда ли безударную гласную в корне можно проверить ударением? 3. как быть со словами, в которых гласную в корне невозможно проверить ударением? 4. какие виды работ были на уроке? | На экране вопросы для подведения итогов урока. Для рефлексии используется методика «Пиктограм-ма». | 3мин. 1 мин. | |
Методика «Пиктограмма» | Пиктограмма – схематичное изображение чего-то, например – эмоций человека. Если доволен своей работой на уроке – нарисуй зелёной ручкой под работой улыбку, если не очень доволен – нарисуй неулыбающийся ротик, чёрточку; если совсем недоволен своей работой сегодня – нарисуй ротик уголками вниз. | |||||
ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ | 10. | Запись домашнего задания, получение рекомендаций по его выполнению. | Откройте дневник и запишите на пятницу, на русский язык: С. № . | На доске – домашнее задание. Учитель даёт пояснения по его выполнению. | 2мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема:" Правописание безударных гласных в корне" ( с применением ИКТ ).
- дальнейшее формирование умения применять на практике правила правописания безударных гласных в корне;- закреплять умение находить безударные гласные в корне, распознавать в словах ...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».
Цели: формировать умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне слова. Задачи:·...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне, проверяемых ударением".
Урок русского языка организван с использованием информационно - коммунникационной технологии. В процессе урока использовались следующие приёмы:Приём предвосхищения через инсценировку стихотворения Ю.Т...
план к уроку русского языка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова
план к уроку русскогоязыка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова...
Контрольный диктант по русскому языку 2 класс по теме " Правописание безударных гласных в корне слова"
Контрольный диктант по русскому языку 2 класс по теме " Правописание безударных гласных в корне слова"...