Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка во 2 классе.
Тема урока: «Правописание безударных гласных
в корне слова. Слова, корни
которых сходны по звучанию, но различны
по смыслу (слова-омофоны).
Цели урока: продолжить развитие умений распознавать
безударные гласные в корне слова; определять
лексическое значение слова, находить
необходимое проверочное слово, учитывая
контекст, из которого оно взято; сопоставление
одинаково звучащих слов с их написанием.
Оборудование: сюжетные рисунки, карточки с заданиями,
рисованная карта гор, учебник
«Русский язык» 2 класс автор Нечаева, карточки гласных
букв.
Учитель: Ляховая Н. В. МКОУ Букановская сош.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Вся в вершинах эта местность,
Для людей неробких.
Здесь туристам интересно
Вверх идти по тропке.
(горы)
Нам предстоит отправиться в горы. А будем мы с вами.....
Он идёт не по дорожке
Поднимается по скалам.
У него ботинки-кошки.
Снаряжения не мало
Ледоруб и альпеншток,
И страховочный моток. (альпинист )
Учитель. Вы знаете, кто такие альпинисты.
Альпинизм-это восхождение на труднодоступные горные вершины. А какие горы вы знаете? Мы с вами отправимся в путешествие.
Оно будет интересным, но и очень опасным. Какие испытания могут возникнуть на пути альпинистов? Наше путешествие будет связано с темой, которую мы с вами изучаем. Как она звучит?
( Правописание безударных гласных в корне слова)
У. Безударные гласные в корне слова таят в себе много секретов. Чтобы их раскрыть вам потребуются ваши умения и знания. Давайте составим план экспедиции и распределим обязанности. Откройте тетради и запишите число. Тетрадь-это дневник нашей экспедиции.
На доске располагается рисунок и план экспедиции.
1. Сборы.
2. Тренировка на подъеме. Повторение.
3. Новая гора. Новый материал о словах-омофонах.
4. Покорение вершины. Самостоятельная работа.
5. Дорога к дому. Домашнее задание и итог урока.
Сборы.
Какую задачу поставите перед собой перед началом путешествия?
У. План экспедиции изучен. Теперь переходим к подготовке снаряжения. Главное правило любой экспедиции - не брать ничего лишнего. Нам необходимо собраться в дорогу. Я буду называть слова, а вам необходимо записать первый звук в слове.
Аптечка, очки, инструктор, еда, якорь.
-Что это за буквы, которые вы сейчас записали?
У. Да. Буквы а, о, и, е, я вызывают затруднение в правописании. Давайте проверим нашу готовность работать с ними.
Тренировка.
У. Отправляясь покорять вершины, мы должны привести наши знания в полный порядок. Как всегда на помощь нам придет теоретическая минутка. Вспомним правило о безударных гласных.
(Ответы детей).
У. Я вам буду называть слова, вы запишите их в тетрадь, используя данное правило.
Спешить, глядеть, смотреть, крепить, краснеть.
С каждым из этих лов составьте предложение.
Взаимопроверка. Итог. Кто легко справился с работой , у кого возникли затруднения?
Новая гора.
У. На холме мы провели тренировку. Результаты у нас хорошие. Но вот перед нами новая вершина, и нам необходимо преодолеть и ее. Как же быть если…
.
Пол..скать, зап..вать, сл..зать.
Демонстрация рисунков.
1. Полоскать белье.
Поласкать щенка.
2. Запивать лекарство.
Запевать в хоре.
3. Слизать сметану.
Слезать с лестницы.
У. Что вы заметили?
Пол..скать белье - пол..скать щенка
Зап..вать лекарство - зап..вать в хоре
Сл..зать сметану – сл..зать с лестницы
Дети выходят к доске. Записывают пропущенные буквы. Дети предлагают свои варианты ответов. Формулировка вывода.
Вывод: без поясняющих слов, написание буквы с безударными гласными невозможно. Необходимо уточнить смысл слова.
Подберите проверочные слова.
Вывод. Прежде чем записать букву надо подумать о смысле слова. Вот и получается: одного слова бывает не достаточно, необходимо словосочетание, чтобы раскрыть смысл слова с безударным гласным.
Физминутка.
Учитель показывает эти же рисунки, дети эмитируют движения.
Закрепление.
Откройте учебники и выполните задание №136
Почему глаголы, которые произносятся, одинаково пишутся по-разному?
Можно ли считать эти слова однокоренными? Почему? Вспомните, как нужно находить корень слова.
У. Что же нам помогло справиться с заданием?
Вот мы с вами и добрались до самой вершины нашей горы. Остается только ее покорить.
Покорение вершины.
У. Сейчас нам предстоит самостоятельная работа на листах, которые у вас лежат на столе. Прежде чем вставить пропущенную букву не забывайте подбирать проверочное слово.
Карточки для индивидуальной работы.
Зач..стили дожди__________________
Ч..стота в доме____________________
Об..жать мороженое_______________
Об..жать сестренку________________
Перес..лить людей_________________
Перес..лить усталость______________
(Проверка в парах.) оценка работ учащимися.
Дорога к дому.
У. Вы достойно справились с работой. Давайте еще раз вспомним основные этапы урока. Чему же вы научились на уроке?
Что для вас было сложным, над чем нужно поработать?
Домашнее задание.
Написать небольшой рассказ , взяв два созвучных слова или написать предложения так же, используя созвучные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе.
Тема урока: «Правописание безударных гласных
в корне слова. Слова, корни
которых сходны по звучанию, но различны
по смыслу (слова-омофоны).
Цели урока: продолжить развитие умений распознавать
безударные гласные в корне слова; определять
лексическое значение слова, находить
необходимое проверочное слово, учитывая
контекст, из которого оно взято; сопоставление
одинаково звучащих слов с их написанием.
Оборудование: сюжетные рисунки, карточки с заданиями,
рисованная карта гор, учебник
«Русский язык» 2 класс автор Нечаева, карточки гласных
букв.
Учитель: Ляховая Н. В. МКОУ Букановская сош.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Вся в вершинах эта местность,
Для людей неробких.
Здесь туристам интересно
Вверх идти по тропке.
(горы)
Нам предстоит отправиться в горы. А будем мы с вами.....
Он идёт не по дорожке
Поднимается по скалам.
У него ботинки-кошки.
Снаряжения не мало
Ледоруб и альпеншток,
И страховочный моток. (альпинист )
Учитель. Вы знаете, кто такие альпинисты.
Альпинизм-это восхождение на труднодоступные горные вершины. А какие горы вы знаете? Мы с вами отправимся в путешествие.
Оно будет интересным, но и очень опасным. Какие испытания могут возникнуть на пути альпинистов? Наше путешествие будет связано с темой, которую мы с вами изучаем. Как она звучит?
( Правописание безударных гласных в корне слова)
У. Безударные гласные в корне слова таят в себе много секретов. Чтобы их раскрыть вам потребуются ваши умения и знания. Давайте составим план экспедиции и распределим обязанности. Откройте тетради и запишите число. Тетрадь-это дневник нашей экспедиции.
На доске располагается рисунок и план экспедиции.
- Сборы.
- Тренировка на подъеме. Повторение.
- Новая гора. Новый материал о словах-омофонах.
- Покорение вершины. Самостоятельная работа.
- Дорога к дому. Домашнее задание и итог урока.
Сборы.
Какую задачу поставите перед собой перед началом путешествия?
У. План экспедиции изучен. Теперь переходим к подготовке снаряжения. Главное правило любой экспедиции - не брать ничего лишнего. Нам необходимо собраться в дорогу. Я буду называть слова, а вам необходимо записать первый звук в слове.
Аптечка, очки, инструктор, еда, якорь.
-Что это за буквы, которые вы сейчас записали?
У. Да. Буквы а, о, и, е, я вызывают затруднение в правописании. Давайте проверим нашу готовность работать с ними.
Тренировка.
У. Отправляясь покорять вершины, мы должны привести наши знания в полный порядок. Как всегда на помощь нам придет теоретическая минутка. Вспомним правило о безударных гласных.
(Ответы детей).
У. Я вам буду называть слова, вы запишите их в тетрадь, используя данное правило.
Спешить, глядеть, смотреть, крепить, краснеть.
С каждым из этих лов составьте предложение.
Взаимопроверка. Итог. Кто легко справился с работой , у кого возникли затруднения?
Новая гора.
У. На холме мы провели тренировку. Результаты у нас хорошие. Но вот перед нами новая вершина, и нам необходимо преодолеть и ее. Как же быть если…
.
Пол..скать, зап..вать, сл..зать.
Демонстрация рисунков.
1. Полоскать белье.
Поласкать щенка.
2. Запивать лекарство.
Запевать в хоре.
3. Слизать сметану.
Слезать с лестницы.
У. Что вы заметили?
Пол..скать белье - пол..скать щенка
Зап..вать лекарство - зап..вать в хоре
Сл..зать сметану – сл..зать с лестницы
Дети выходят к доске. Записывают пропущенные буквы. Дети предлагают свои варианты ответов. Формулировка вывода.
Вывод: без поясняющих слов, написание буквы с безударными гласными невозможно. Необходимо уточнить смысл слова.
Подберите проверочные слова.
Вывод. Прежде чем записать букву надо подумать о смысле слова. Вот и получается: одного слова бывает не достаточно, необходимо словосочетание, чтобы раскрыть смысл слова с безударным гласным.
Физминутка.
Учитель показывает эти же рисунки, дети эмитируют движения.
Закрепление.
Откройте учебники и выполните задание №136
Почему глаголы, которые произносятся, одинаково пишутся по-разному?
Можно ли считать эти слова однокоренными? Почему? Вспомните, как нужно находить корень слова.
У. Что же нам помогло справиться с заданием?
Вот мы с вами и добрались до самой вершины нашей горы. Остается только ее покорить.
Покорение вершины.
У. Сейчас нам предстоит самостоятельная работа на листах, которые у вас лежат на столе. Прежде чем вставить пропущенную букву не забывайте подбирать проверочное слово.
Карточки для индивидуальной работы.
Зач..стили дожди__________________
Ч..стота в доме____________________
Об..жать мороженое_______________
Об..жать сестренку________________
Перес..лить людей_________________
Перес..лить усталость______________
(Проверка в парах.) оценка работ учащимися.
Дорога к дому.
У. Вы достойно справились с работой. Давайте еще раз вспомним основные этапы урока. Чему же вы научились на уроке?
Что для вас было сложным, над чем нужно поработать?
Домашнее задание.
Написать небольшой рассказ , взяв два созвучных слова или написать предложения так же, используя созвучные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...
Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...
УМК "Начальная школа 21 век" Русский язык 2 класс "Правописание безударной гласной в корне слова".
Создание благоприятных условий для формирования умения проверять безударные гласные в кроне слова....
Русский язык. 3 класс. Правописание безударных гласных в корне слова.
Тесты по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"....
конспект урока русского языка 3 класс "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"
разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова". Учебние В П Канакина...
Урок русского языка , 2 класс. «Правописание безударных гласных в корне слова.»
Урок русского языка , 2 класс.«Правописание безударных гласных в корне слова.»Цель урока: способствовать развитию умения различать в корне слова безударный гласный звук, тр...
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Правописание слов с безударными гласными в корне"
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Безударные гласные". Повторение темы...