Программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
УМК "Планета Знаний". Программа и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr._po_rus._yazyku.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовская область Кирсановский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение Уваровщинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждена»
приказ МОУ Уваровщинской сош
От года №
Рабочая программа по учебному предмету
«Русский язык»
для 1 класса
на 2010-2011 уч. год
Составитель: Аникина З.Н.
учитель начальных классов
МОУ Уваровщинской сош
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Рассмотрена и рекомендована к утверждению
методическим советом МОУ Уваровщинской сош МО учителей начальных классов
протокол № от МОУ Уваровщинской сош
протокол № от
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы для общеобразовательных учреждений «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»: АСТ Астрель, 2008г.
Количество часов в год - 60
Количество часов во 2 п/г в неделю/всего 5 / 60
Контрольных работ в 1 п/г / во 2 п/г ______/_____2____
Содержание и структура учебников комплекта базируется на основных положениях «Концепции непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17.06.2003г.
Уроки русского языка должны строиться таким образом, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органично сочетались бы с выработкой положительных качеств, которые характерны для активной, конструктивно мыслящей и творчески развитой личности.
Цели:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи курса:
- воздействие на эмоционально-нравственное, речевое (чтение, письмо, говорение, слушание) и интеллектуальное развитие учащихся;
- усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики;
- обогащение словарного запаса учащихся;
-воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры.
Данная рабочая программа является продолжением программы «Русский язык» (письмо)».
Рабочая программа реализует следующие принципы образования:
Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления его самостоятельности, инициативности, творческих возможностей не только в накоплении знаний и формировании навыков решения предметных задач, но и в различных видах деятельности.
Согласно принципу развития усвоение ребенком знаний и овладение умениями является не самоцелью образования, а средством развития личности.
Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения. Вариативность обеспечивает дифференциацию образования, то есть возможность для индивидуального подхода к каждому ребенку. При этом сохраняется инвариантный минимум образования как условие, обеспечивающее право каждого ребенка на получение равного с другими начального образования.
Принцип вариативности реализуется через выделение инвариантного минимума образования и его вариативной части.
Инвариантная часть каждого урока содержит новый материал и задания на его первичное закрепление. Эта часть урока обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования и требований к уровню подготовки обучающихся по русскому языку к концу обучения в начальной школе.
Вариативная часть предусматривает изучение материала, который позволяет расширить знания обучающихся по данной теме. Здесь содержатся задания на дополнительное закрепление основного материала урока, а также задания, предоставляющие возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях. Ярким примером подобных заданий являются те, которые отмечены условным знаком «интеллектуальный марафон». В вариативной части представлены также задания, дифференцированные по уровню сложности, и творческие задания.
В вариативной части организуется проектная деятельность обучающихся. Осуществление «проектов» позволяет детям выйти за рамки учебника, расширить свои знания.
Задания, предложенные в вариативной части, выполняются по выбору учителя.
Изучение русского языка строится также по принципу спиралевидности. В 1 классе, после завершения курса обучения грамоте, учащиеся повторяют пройденное и получают возможность для систематизации знаний о предложении и тексте, об оформлении предложения на письме. Первоначально вводятся понятия текст и предложение. Обучающиеся продолжают знакомство со знаками препинания в конце предложения, работают с деформированным текстом и предложением, дополняют предложения недостающими словами, распространяют предложения, учатся отвечать на вопросы по содержанию текста, делить текст на предложения, подбирать к тексту правильное название, составлять текст по заданной картинке (раздел «Синтаксис»).
В разделе «Фонетика и графика» отражен необходимый минимум понятий из области фонетики:
а) звук и буква, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;
б) слог, слогообразующая роль гласных, перенос слов;
в) алфавит, его использование;
г) ударение, ударные и безударные гласные звуки, ударные и безударные звуки, ударные и безударные слоги.
На простых словах (по образцу) дети учатся проводить звуко-буквенный анализ слов. Обучающиеся также развивают умение произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить его звуковой состав с буквенным.
На протяжении всего курса русского языка ведется систематическая орфографическая работа, целью которой является формирование у обучающихся орфографической зоркости: умения видеть орфограмму в слове, объяснять и проверять. Дети учатся определять сильную и слабую позицию звука в слове («опасное место»). Пропедевтически вводится понятие «орфограмма» (без употребления этого термина) – буква, которая пишется по определенному правилу.
Особое внимание уделяется формированию графического навыка и каллиграфического письма. Целью работы по чистописанию является формирование четкого и каллиграфического письма. На каждом уроке русского языка отводится 5-7 минут для работы по чистописанию. В процессе обучения предусмотрены задания на проговаривание алгоритмов написания букв. Такие задания формируют у обучающихся не только графический навык, но и развивают их монологическую речь.
Для развития мышления, памяти и внимания учащихся используются устные и письменные графические диктанты. Работа с карточками, которые предлагаются для прочтения, а также отгадывание буквы по ее алгоритму написания способствует развитию речи обучающихся, учат их наблюдению за связью слов, их грамматической сочетаемостью.
Обучению русскому языку осуществляется при соблюдении стержневых линий обучения:
- снятие психологической перегрузки учащихся, что учтено в специально разработанных упражнениях;
- бережное отношение к здоровью детей (учитель продолжает формировать у детей навыки соблюдения санитарно- гигиенических норм).
Формы организации образовательного процесса:
- Уроки (классно-урочная форма);
Программа предусматривает применение следующих технологий обучения: личностно-ориентированных, технологий дифференцированного обучения.
Применяемые виды и формы контроля уровня подготовки обучающихся соответствуют Уставу и Положению о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся образовательного учреждения.
Содержание программы
Синтаксис и пунктуация (8 часов)
Речь устная и письменная.
Речь, текст, предложение.
Предложение, его смысловая и интонационная законченность.
Связь слов в предложении.
Оформление предложения на письме. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Требования к уровню подготовки
Знать:
- что такое речь
- отличие устной и письменной речи
- правила оформления предложения на письме.
Уметь:
- владеть речевым поведением
- вычленять из предложения слова
- правильно списывать текст;
- вычленять из текста предложения;
- передавать различную интонацию предложения в устной речи;
- правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка,
вопросительный и восклицательный знаки);
|
Фонетика и графика (30 часов)
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звука в словах. Гласные и согласные звуки.
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки, их произношение и обозначение на письме.
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.
Согласные звуки звонкие и глухие, парные и непарные.
Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова и перед буквами гласных звуков.
Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Деление слов на слоги для переноса. Звуко-буквенный анализ слов. Алфавит.
Требования к уровню подготовки
Знать:
- правила переноса слов
- звуки и буквы русского алфавита;
- отличие звука и буквы;
- гласные и согласные звуки;
- согласные звуки звонкие и глухие (парные и непарные);
- согласные звуки твердые и мягкие (парные и непарные);
- шипящие согласные звуки;
- правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Уметь:
- вычленять из слов слоги;
- определять количество слогов в слове;
- делить слова на слоги и для переноса;
- переносить слова;
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- соотносить число букв с числом звуков в словах;
- определять в слове ударение;
- находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки;
- различать гласные звуки и согласные;
- записывать слова в алфавитном порядке;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью ь;
- писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Слово (15 часов)
Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Предлоги. Имена собственные (без введения термина). Слова, близкие и противоположные по значению. Многозначность слов (без введения термина). Прямое и переносное значение слов.
Родственные слова (пропедевтическая работа). Слово и его значение. Словари.
Требования к уровню подготовки
Знать:
- правописание имен собственных;
- что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий;
- известные орфографические правила и уметь использовать их при письме
Уметь:
- использовать большую букву в написании имен собственных;
- разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы;
- списывать, находить однокоренные слова, комментировать опасные места
Повторение изученного в течение года (7 часов)
Слова с непроверяемыми орфограммами (словарь): Береза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хорошо, язык.
Учебно- тематический план
№п/п | Название темы | Всего Часов | Из них контрольных работ |
1 | Синтаксис и пунктуация | 8 | |
2 | Фонетика и графика | 30 | |
3 | Слово | 15 | |
4 | Повторение | 7 | 2 |
Требования к уровню подготовки первоклассников.
Обучающиеся должны знать:
- звуки и буквы русского алфавита;
- алфавит;
- гласные и согласные звуки;
- гласные звуки ударные и безударные;
- согласные звуки твердые и мягкие;
- согласные звуки звонкие и глухие;
- правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
- правила переноса слов;
- правила написания большой буквы в фамилиях, именах, отчествах, кличках животных и отдельных географических названиях;
- правила оформления предложения на письме.
должны уметь:
- различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- распределять слова по алфавиту;
- вычленять из текста предложения, из предложения – слова, а из слов – слоги;
- делить слова на слоги и для переноса;
- определять в слове ударение;
- передавать различную интонацию предложения в устной речи;
- правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- правильно списывать слова, предложения и текст (как рукописный, так и печатный варианты), проверять написанное, сверяя с образцом;
- отвечать на вопросы словами текста, устно составлять 3-5 предложений на заданную тему;
- соотносить число букв с числом звуков в словах;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь;
- писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
- использовать большую букву в написании имен собственных;
- писать слова с непроверяемыми орфограммами, предназначенными для заучивания (словарь);
- знать гигиенические правила письма;
- четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;
- соблюдать письмо букв в связке, безотрывно (1-2 буквы);
- соблюдать пробел между отдельными словами (должна свободно вписываться буква и);
- соблюдать красную строку (отступ 2 см от края строки);
- удерживать заданный отступ от края каждой следующей строки (5мм);
- писать под диктовку текст (15-18 слов) с изученными орфограммами;
- списывать текст (13-15 слов);
могут знать:
- правила проверки безударного гласного звука;
- правила оформления текста;
- более широкий спектр (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и правило их написания с большой буквы;
могут уметь:
- находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;
- переносить с удвоенными буквами согласных звуков;
- находить родственные слова и обозначать их общую часть;
- распределять слова по алфавиту в более сложных случаях (с ориентированием на вторую, третью букву в слове);
- ставить самостоятельно вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;
- записывать слова с предлогами;
- составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать их самостоятельно.
Литература и средства обучения
Для учителя: учебник «Русский язык» Т. М.Андриановой, В. А.Илюхиной. М., АСТ- Астрель, 2009.
Рабочая тетрадь к учебнику Т.М. Андриановой, В.А. Илюхиной «Русский язык 1 класс». М.,Астрель,2010.
Программа курса «Русский язык» (авторы - Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина)
Методическое пособие «Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык» Т.М. Андриановой,
В.А. Илюхиной». М.,Астрель,2009.
Компьютер, проектор.
Для обучающихся: учебник «Русский язык» Т. М.Андриановой, В. А.Илюхиной. М., АСТ- Астрель, 2009.
Рабочая тетрадь к учебнику Т.М. Андриановой, В.А. Илюхиной «Русский язык 1 класс».М.,Астрель,2010.
Календарно-тематический план по ученому предмету «Русский язык» для 1 класса
на 2010-2011 учебный год (приложение к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» на 2010-2011 уч.год, утвержденная приказом от №
Учитель начальных классов Аникина З.Н.
Рассмотрен и утвержден на заседании
МО учителей начальных классов
Протокол № от
№ | тема раздела урока (тип урока) | кол-во часов | обязательные элементы содержания | требования к уровню подготовки учащихся | вид контроля, измерители | элементы дополнительного содержания | дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Речь устная и письменная УИПЗЗ | 1 | Восприятие и понимание звучащей речи. Отличие устной и письменной речи | Знать: - что такое речь - отличие устной и письменной речи Уметь: - владеть речевым поведением | Текущий | 16.02 | |
2 | Слово и предложение УИПЗЗ | 1 | Различие слова и предложения. Связь слов в предложении | Уметь: - вычленять из предложения слова | Текущий | 17.02 | |
3,4 | Предложение и текст УИПЗЗ | 2 | Что такое текст. Заголовок. Красная строка. Связь предложений в тексте. Словарная работа | Знать: - правила оформления предложения на письме. Уметь: - правильно списывать текст; - вычленять из текста предложения. | Текущий | 18.02 28.02 | |
5 | Знаки препинания УИПЗЗ | 1 | Различная интонация предложения в устной речи. Оформление предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Словарная работа | Уметь: - передавать различную интонацию предложения в устной речи; -правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); | Текущий | 1.03 | |
6 | Слог УИПЗЗ | 1 | Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове. Дополнение слогов до слов. Словарная работа | Уметь: - вычленять из слов слоги; - определять количество слогов в слове | Текущий | 2.03 | |
7,8 | Перенос слов УИПЗЗ | 2 | Употребление пробела между словами, знака переноса. Словарная работа | Знать: - правила переноса слов Уметь: - делить слова на слоги и для переноса; - переносить слова | Текущий | 3.03 4.03 | |
9 | Звуки и буквы УИПЗЗ | 1 | Звуки и буквы русского алфавита. Обозначение звука на письме. Словарная работа | Знать: - звуки и буквы русского алфавита; - отличие звука и буквы. Уметь: - вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; - соотносить число букв с числом звуков в словах | Запись слов условными значками звуков | 7.03 | |
10,11 | Алфавит УИПЗЗ | 2 | Русский алфавит. Алфавитная последовательность слов. Использование словарей русского языка. Словарная работа | Знать русский алфавит. Уметь записывать слова в алфавитном порядке. | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №1 | 9.03 10.03 | |
12 | Гласные звуки УИПЗЗ | 1 | Гласные звуки и буквы их обозначающие. Словарная работа | Знать: - гласные звуки Уметь: - различать гласные звуки | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №1 | 11.03 | |
13 | Ударение УИПЗЗ | 1 | Ударные и безударные слоги. Словарная работа | Уметь: - определять в слове ударение | Текущий | 14.03 | |
14, 15, 16 | Ударные и безударные гласные | 3 | Определение ударного и безударного слога в словах. Пользование словарем. Работа над орфографической зоркостью. Словарная работа | Уметь: - находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №1 | 15.03 16.03 17.03 | |
17 | Согласные звуки УИПЗЗ | 1 | Согласные звуки и буквы их обозначающие. Словарная работа | Знать: - согласные звуки Уметь: - различать согласные звуки; | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №1 | 18.03 | |
18, 19 | Парные твердые и мягкие согласные звуки УИПЗЗ | 2 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я.. Словарная работа | Знать: - согласные звуки твердые и мягкие Уметь: - различать твердые и мягкие (парные и непарные) согласные звуки | Текущий | 21.03 22.03 | |
20, 21 | Мягкий знак – показатель мягкости УИПЗЗ | 2 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. Сопоставление двух способов обозначения мягкости согласных. Словарная работа | Уметь: - обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью ь | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №1 |
| 23.03 24.03 |
22, 23 | Парные звонкие и глухие согласные звуки УИПЗЗ | 2 | Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова и перед буквами гласных звуков. Словарная работа | Знать: - согласные звуки звонкие и глухие (парные) Уметь: - различать звонкие и глухие (парные) согласные звуки | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №1 | 25.03 4.04 | |
24, 25 | Непарные звонкие и глухие согласные звуки УИПЗЗ | 2 | Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Словарная работа | Знать: - непарные звонкие и глухие согласные звуки (непарные) Уметь: - различать звонкие и глухие (непарные) согласные звуки; | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №1 | 5.04 6.04 | |
26,27 | Повторение УОСЗ | 2 | Употребление заглавной буквы в начале предложения. Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие. Русский алфавит. Перенос слов. Ударение. Словарная работа | Уметь: -правильно оформлять предложение на письме; -различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки; -распределять слова по алфавиту; -определять в слове ударение; -переносить слова | Текущий (взаимопроверка) | 7.04 8.04 | |
28 | Шипящие согласные звуки УИПЗЗ | 1 | Произношение шипящих звуков в конце слов и перед мягким знаком. Словарная работа | Знать: - шипящие согласные звуки | Текущий | 11.04 | |
29,30 | Сочетание жи-ши УИПЗЗ | 2 | Лексическая работа. Словарная работа. Правописания буквосочетаний жи-ши | Знать: - правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн Уметь писать слова с этими сочетаниями. | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №2 Текущий | 12.04 13.04 | |
31,32 | Сочетание ча-ща УИПЗЗ | 2 | Правописания буквосочетаний ча-ща. Словарная работа | 14.04 15.04 | |||
33,34 | Сочетание чу-щу УИПЗЗ | 2 | Правописания буквосочетаний чу-щу. Словарная работа | 18.04 19.04 | |||
35,36 | Сочетание чк-чн УИПЗЗ | 2 | Правописания буквосочетаний чк-чн. Словарная работа | 20.04 21.04 | |||
37,38 | Повторение УОСЗ | 2 | Правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Словарная работа | Текущий (самоконтроль). Запись слов под диктовку | 22.04 25.04 | ||
39,40 | Большая буква в фамилиях, именах, отчествах УИПЗЗ | 2 | Употребление заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах. Словарная работа | Знать: -правописание имен собственных Уметь: - использовать большую букву в написании имен собственных | Текущий | 26.04 27.04 | |
41,42 | Большая буква в кличках животных УИПЗЗ | 2 | Употребление заглавной буквы в кличках животных. Словарная работа | Текущий | 28.04 29.04 | ||
43,44 | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек УИПЗЗ | 2 | Употребление заглавной буквы в названиях стран, городов, деревень, рек. Словарная работа | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №2 | 3.05 4.05 | ||
45 | Повторение УПОКЗ | 1 | Употребление заглавной буквы в именах собственных | Тематический (Контрольное списывание) | 5.05 | ||
46 | Кто? Что? УИПЗЗ | 1 | Разграничение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы. Словарная работа | Уметь: - разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №2 | 6.05 | |
47 | Предлог УИПЗЗ | 1 | Слова-предметы, слова-действия, слова- признаки. Назначение слов; классификация слов по функции. Слова, близкие и противоположные по значению. Словарная работа | Знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий. Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы | Текущий | 10.05 | |
48 | Какой? Какая? Какое? Какие? УЗНЗВУ | 1 | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №2 | 11.05 | |||
49 | Что делал? Что делает? УЗНЗВУ | 1 | Текущий | 12.05 | |||
50 | Повторение УПОКЗ | 1 | Итоговый диктант с грамматическим заданием за 1 класс | 13.05 | |||
51,52,53 | Родственные слова УИПЗЗ | 3 | Словарная работа. Слова близкие по значению. Родственные слова ( пропедевтическая работа) | Уметь: - списывать, находить однокоренные слова, комментировать опасные места | Текущий | 16.05 17.05 18.05 | |
54-60 | До свидания, первый класс! (повторение) УОСЗ | 7 | Обобщение и систематизация знаний за весь курс; совершенствование орфографических, графических умений | Знать: - известные орографические правила и уметь использовать их при письме | Текущий | 19.05 20.05 23.05 24.05 25.05 |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
- урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
- урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ;
- урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
- урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...