Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Развёрнутое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебнику Н.В.Нечаевой. Сист. Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvyornutoe_planir._r.yaz_..doc | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развёрнутое тематическое планирование
к курсу «Русский язык» 3 класс, 170ч.
№ | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Содержание | Деятельность обучающихся на уроке | Планируемые результаты | контроль | Новые словарные слова | № по учебнику | |||||||||||
1 четверть 45 уроков. Повторение (14 ч.) Что нужно для общения. | ||||||||||||||||||||
1 | Фонетика и орфоэпия | Звуки речи. Понятие о фонетике. | 1 | Обращение к ранее изученному: части речи, орфограммы гласных, звуко-буквенный анализ. | Фронтальная. Выполнять звуко-буквенный анализ слова. Использовать на практике изученные орфограммы. | Получат возможность научиться систематизировать изученный ранее материал. | Фонетика Календарь месяц | 1-8 | ||||||||||||
2 | лексика | Лексическое значение слова. Схема предложения. | 1 | Лексическое значение слова, многозначность. Словарные слова. Обращение к ранее изученному. | Групповая. Объяснять лексическое значение слов при помощи словаря, изображать схему предложения | Научатся понимать термины «лексическое значение», «многозначные слова» | Сентябрь октябрь ноябрь | 9-15 | ||||||||||||
3-4 | Орфография | Входная контрольная работа №1 Работа над ошибками. | 1 | Фронтальная. Индивидуальная. Записывать текст под диктовку, применяя полученные знания; классифицировать и анализировать свои ошибки | Научатся применять полученные знания на практике. | Диктант с заданием | ||||||||||||||
5 | Состав слова | Различение форм слова и родственных слов. | 1 | Создание словесной картины, обращение к ранее изученному: состав слова, форма слова, родственные слова. | Фронтальная. Подбирать к данным словам родственные, находить в тексте формы слова | Научатся систематизировать изученный ранее материал. | Графика абзац океан библиотека | 16-20 | ||||||||||||
6 | Развитие речи | Средства устного общения: жесты, мимика, интонация.
| 1 | Средства устного общения. Типы текста. | Индивидуальная. Использовать в речи различные средства общения. Исследовать типы текста. | Научатся понимать средства устного общения. Определять типы текста. | Адрес адресат | 21-27 | ||||||||||||
7 | синтаксис | Предложения по цели высказывания и по интонации. | 1 | Виды предложений по интонации и по цели высказывания. Члены предложения. | Групповая. Составлять и записывать предложения различные по цели высказывания. | Получит возможность научиться оформлять реплики в письменной речи. Научится оформлять на письме предложения различные по цели высказывания и интонации. | Сосед автор актёр герой | 28-33 | ||||||||||||
8 | орфография | Позиционные и исторические чередования звуков. | 1 | Чередование в русском языке: позиционное и историческое. Синонимы и однокоренные слова. | Индивидуальная. Определять корень в словах чередованием звуков. Проверять гласные в суффиксах по алгоритму. | Получат представление о чередовании согласных. | 34-35 | |||||||||||||
9 | Орфография и пунктуация. | Оформление диалога в письменной речи. | 1 | Диалог. Реплика. | Записывать диалог по правилам письменной речи | Получит возможность научиться записывать реплики. | аптека | 36-40 | ||||||||||||
10-11 | Развитие речи лексика | Р\Р Сочинение «Один день летних каникул» | 2 | Составление текста на заданную тему. | Индивидуальная. Составлять текст на заданную тему, правильно оформлять предложения; учиться редактировать предложения | Научатся использовать в письменной речи разные по цели высказывания предложения. | ||||||||||||||
12-13 | морфология | Грамматические признаки слов . | 2 | Грамматические признаки сущ., прилаг., гл. | Фронтальная. Определять грамматические признаки изученных частей речи | Научится определять часть речи, сравнивать грамматические признаки частей речи. | Словарный диктант |
| 41-49 | |||||||||||
14-15 | орфография | Контрольная работа№2 по темам «Предложение», «Что нужно для общения». Работа над ошибками. | 2 | Обобщение знаний по изученным темам. | Индивидуальная. Записывать текст под диктовку, применяя полученные знания; классифицировать и анализировать свои ошибки | Диктант с заданием. | ||||||||||||||
Секреты появления слов в русском языке (30ч.) | ||||||||||||||||||||
16 | Орфоэпия | Заимственные слова. Произношение заимственных слов. | 1 | Словарный состав языка. Способы появления новых слов. Обращение к ранее изученному. | Групповая. Наблюдать за особенностями произношения и написания заимствованных слов | Научится пользоваться словарём иностранных слов. Получит возможность исследовать словарный состав языка. | Барабан акварель аквариум | 50-58 | ||||||||||||
17 | орфоэпия | Полногласие и неполногласие в русском языке. | 1 | Старославянизмы в современном русском языке. Стилистическая и лексическая сочетаемость. | Фронтальная. Выделять в речи слова с неполногласием. Пронаблюдать за написанием с лов с сочетаниями –оло-, -оро-, -ере-. | Научится записывать слова с данными сочетаниями. | Шоколад, колбаса, творог. | 59-62 | ||||||||||||
18 | Состав слова | Основа слова. | 1 | Основа слова. Лексическое значение и основа слова. | Фронтальная. Выделять в словах окончания и основу, сравнивать основы по составу; выполнять морфемный разбор слова; выделять корень | Научится находить слова по схеме. | Батон, лапша, Какао. | 63-68 | ||||||||||||
19-20 | Развитие речи лексика | Р\Р Сочинение на тему «Уж небо осенью дышало». Редактирование сочинения | 2 | Составление текста на заданную тему. | Индивидуальная. Составлять текст на заданную тему, правильно оформлять предложения; учиться редактировать предложения | Использовать на практике полученные знания. | ||||||||||||||
21 | Состав слова | Какую работу выполняет суффикс в основе слова. | 1 | Суффикс как словообразовательная морфема. Разбор слов по составу. | Индивидуальная. Образовывать новые слова при помощи суффиксов, исследовать порядок разбора слов. | Научится разбирать слова по составу, пользуясь алгоритмом. | гараж железо металл | 69-74 | ||||||||||||
22-23 | Состав слова | Правописание слов с уменьшительными-ласкательными суффиксами. | 2 | Приставка и суффикс как средство выразительности. Состав слова и перенос. | Групповая. Образовывать слова при помощи суффиксов. Разбирать слова по составу. | Получит возможность научиться правильно писать гласные и согласные в суффиксах. | Словарный диктант | Беседа вчера завтра | 75-86 | |||||||||||
24 | Состав слова | Формообразование и словообразование. | 1 | Формообразование и словообразование. Орфограммы согласного в суффиксах. | Фронтальная. Изменять форму имен существительных по вопросам и числам; образовывать новые слова при помощи суффиксов, распределять слова по частям речи; | Научатся выделять окончание сущ. по алгоритму. | Болото ботинки | 87-90 | ||||||||||||
25 | орфография | Способы образования слов. | 1 | Способы образования слов, состав слова. Значение суффиксов. | Групповая. Образовывать новые слова с помощью приставки; находить и выделять в слове корень, суффикс, приставку | Научатся исследовать способы образования слов, значение суффиксов. | 91-95 | |||||||||||||
26 | орфография | Слабая позиция в суффиксе. | 1 | Безударная гласная в суффиксе. Суффикс как средство художественной выразительности. | Фронтальная. Правильно записывать слова со слабой позицией в суффиксе | Научатся писать правильно слова с суффиксами –ик, -ек. | Варежка джемпер свитер | 96-102 | ||||||||||||
27-28 | Развитие речи лексика | Р\Р Признаки текста описания. Составление своего текста — описания. | 2 | Текст описание. Сравнение научного и художественного текстов. | составлять текст на заданную тему, правильно оформлять предложения; учиться редактировать предложения | Научатся сравнивать тексты. Получат возможность научиться составлять собственное письменное высказывание. | 103-106 | |||||||||||||
29 | Состав слова | Проверочная работа по теме «Суффиксы» | 1 | Обращение к ранее изученному. | Находить и обозначать суффиксы в данных словах, образовывать родственные слова при помощи суффиксов | Научатся писать слова с изученными орфограммами. Знать части слова. | тест | 107-111 | ||||||||||||
30 | Состав слова | Какую работу выполняет в основе слова приставка. | 1 | Приставка как часть слова. Орфограмма гласного в приставке. | Групповая. Анализировать состав слова, подбирать слова, и синонимичные фразеологические обороты | Научатся находить в слове приставку. Исследуют орфограммы в приставках. | Картон квартира комната | 112-116 | ||||||||||||
31 | морфология | Различение приставки и предлога. | 1 | Сравнение приставки и предлога. | Индивидуальная. Различать предлоги и приставки, правильно их писать | Научатся различать приставку и предлог в письменной речи. | Вратарь капитан команда командир | 117-121 | ||||||||||||
32 | Состав слова | Образование слов с помощью приставок. Орфограмма в приставке. | 1 | Приставочный способ словообразования. | Индивидуальная. работать по алгоритму | Научатся образовывать слова при помощи приставок. | 122-128 | |||||||||||||
33-34 | Развитие речи лексика | Р\Р Признаки текста рассуждения. Составление своего текста-рассуждения. | 2 | Текст-рассуждение. Сравнение текста-описания и текста-рассуждения. | Индивидуальная. составлять текст на заданную тему, правильно оформлять предложения; учиться редактировать предложения | Научатся сравнивать тексты. Получат возможность научиться составлять собственное письменное высказывание. | 129-132 | |||||||||||||
35-36 | орфография | Правописание слов с приставками, оканчивающимися на З, С. | 2 | Правописание приставок. Буквы з, с на конце приставок. | Фронтальная. Записывать слова с приставками по законам письменной речи, выполнять разбор по составу | Получат возможность научиться правильно писать слова с приставками на з, с. | Словарный диктант | Здесь здание здоровье | 134-138 | |||||||||||
37 | Состав слова | Проверочная работа по теме «Приставки» | 1 | Работа с ранее изученным. | Индивидуальная. Находить и обозначать в данных словах приставки, образовывать родственные слова при помощи приставок, различать приставки и предлоги | тест | ||||||||||||||
38 | Развитие речи | Работа над ошибками. Признаки текста -повествования. | 1 | Текст-повествование. Словесный портрет. | Индивидуальная. Наблюдать за особенностями текста-повествования, различать разные виды текстов. | Получат возможность научиться составлять собственное письменное высказывание. | 139-142 | |||||||||||||
39-40 | орфография | Контрольная работа №3 «Состав слова» по итогам 1 четверти. Работа над ошибками. | 2 | Обращение к ранее изученному. | Индивидуальная. выполнить диктант, применяя полученные знания; анализировать свои ошибки | Диктант с заданием | ||||||||||||||
41 | Состав слова | Образование слов с помощью сложения основ. Сложные слова. | 1 | Способы словообразования. Сравнение схем слов. | Находить в словах основу, наблюдать за сложными словами | Научится образовывать сложные слова путём сложения основ. | Вблизи вглубь ведь везде впереди легко | 143-147 | ||||||||||||
42-43 | орфография | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 2 | Работа со схемами слов. | Фронтальная. Образовывать сложные слова путем сложения двух слов или их частей при помощи соединительных гласных о, е; | Научится составлять схемы сложных слов. Выполнять разбор по составу. | Восемь девять десять четыре | 148-156 | ||||||||||||
44-45 | Резерв | 2 | ||||||||||||||||||
2 четверть 35 часов | ||||||||||||||||||||
1 | орфография | Изменение слова по вопросам. Правописание сложных слов. | 1 | Правописание сложных слов. Определение лексического значения сложных слов. | Фронтальная. Наблюдать за образованием сложных слов путем сложения двух слов или их частей при помощи соединительных гласных о, е; образовывать сложные слова | Научится записывать сложные слова и определять их лексическое значение по словарю. | гвоздика колокольчик подсолнух ромашка | 157-160 | ||||||||||||
2 | орфография | Правописание сложных слов. | 1 | Сложение без соединительной гласной. | Индивидуальная. работать с правилом; комментировать письмо; объяснять орфограммы и лексическое значение слов | Научится выделять основы в сложных словах. | Мимоза сирень | 161-165 | ||||||||||||
3 | орфография | Правописание сложных слов. Стили языка в речи. | 1 | Образование и правописание сложных слов. Лексические особенности стилей языка. | Фронтальная. Правильно записывать сложные слова, исследовать разные стили языка | Получит возможность научиться определять стили языка. Сравнивать. | Василёк газон | 166-171 | ||||||||||||
4-5 | Состав слова | Обобщение по теме «Секреты появления слов в русском языке» | 2 | Обращение к ранее изученному. | Индивидуальная. работать с правилами; комментировать письмо; объяснять орфограммы и лексическое значение слов | Применение на практике полученных знаний. | Тест «сложные слова» | Стр 85-86 | ||||||||||||
Раздел: Как из слов образуются предложения (27ч.) | ||||||||||||||||||||
6-7 | синтаксис | Средства связи слов в предложении. | 2 | Формы, порядок слов, служебные слова, интонация. Логическое ударение. | Групповая. Наблюдать за тем, как связаны слова в предложении, оформлять запись предложения | Получит возможность научиться различать служебные части речи. | Словарный диктант | Смородина малина земляника | 172-181 | |||||||||||
8 | морфология | Роль предлога в предложении. |
1 | Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы Составление определения на основе научно-популярного текста. | Фронтальная. Различать служебные и значимые части речи, выявить роль предлога в предложении | Получит возможность научиться определять стиль текста. | Аэропорт вокзал вагон багаж | 183-187 | ||||||||||||
9 | морфология | Предлог как часть речи. | 1 | Употребление предлога с существительными. Предлоги-антонимы. | Групповая. Работать с правилом; комментировать письмо; объяснять орфограммы и лексическое значение слов | Научится грамотно записывать существительные с предлогами. | Комедия детектив | 188-193 | ||||||||||||
10 | орфография | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | Правописание местоимений с предлогами.Стили высказывания. Отрицательные предложения. | Парная. Сравнивать местоимения и существительные, записывать местоимения с предлогами. | Научиться писать местоимения с предлогами | Енот жираф барсук | 194-200 | ||||||||||||
11 | Развитие речи лексика | Р\Р Текст. Сравнение текстов. Упр 217 | 1 | Составление текста-рассуждения. | Индивидуальная. Редактировать текст, проявлять творческие способности | Получат возможность научиться составлять собственное письменное высказывание. | 217 | |||||||||||||
12 | морфология | Роль союзов в предложении. | 1 | Союз как часть речи. Соединительные и противительные союзы. Частица не. | Групповая. Пронаблюдать за ролью союзов в предложении | Научится сравнивать союзы и приставки, находить их в речи. | Диван кровать | 202-205 | ||||||||||||
13-14 | синтаксис | Соединительные и противительные союзы. | 2 | Различение соединительных и противительных союзов. Составление текста о служебной части речи «союз» | Фронтальная. Различать виды союзов, исследовать их роль | Получит возможность научиться различать типы союзов. | Долго ворота колодец | 206-216 | ||||||||||||
15 | морфология | Роль частиц в предложении. | 1 | Частица как часть речи. Стиль и употребление частиц. Значение частиц. Правописание частиц. | Парная. Записывать предложения с частицами, исследовать роль частиц | Получит возможность углубить знания о частицах. | лишь | 218-220 | ||||||||||||
16 | орфография | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | Смысл частицы не. Предложения утвердительные и отрицательные. Не с глаголами. | Групповая. Работать с правилом; комментировать письмо; объяснять орфограммы и лексическое значение слов | Научатся записывать не с глаголами. | Словарный диктант | 221-224 | ||||||||||||
17 | орфография | Слова, которые без НЕ не употребляются. | 1 | Глаголы, которые без НЕ не употребляются. | Парная. Записывать слова с НЕ, работать со словарём | Апельсин абрикос ананас мандарин банан | 225-229 | |||||||||||||
18-19 | Контрольная Работа №4 по теме «Предлоги и приставки». Работа над ошибками | 2 | Обращение к ранее изученному. | Индивидуальная. Самостоятельно работать, применяя полученные знания и умения | Тест | |||||||||||||||
20 | Развитие речи лексика | Р\Р Обучающее изложение. | 1 | Составление устного и письменного высказывания по коллективно составленному плану. | Индивидуальная. Передавать содержание текста, использовать изученные правила, работать по плану | Получат возможность научиться составлять собственное письменное высказывание. | ||||||||||||||
Тема: Изменение форм глагола (13ч.). | ||||||||||||||||||||
21 | Глагол как часть речи, грамматические признаки глаголов | 1 | Глагол как часть речи. Глагол и тип текста (в сравнении: существ., прилаг. и тип текста) | Индивидуальная. Находить в тексте различные формы глагола. | Научится отличать глаголы от других частей речи. Задавать глагольные вопросы. | Коллектив колонна медленно | 230-233 | |||||||||||||
22 | морфология | Изменение глаголов по временам. | 1 | Время глагола. Совершенный и несовершенный вид. Грамматическая связь: местоимение + глагол. | Фронтальная. Изменять глаголы по временам, определять время глаголов в тексте | Научится изменять глаголы по временам. Определять время глагола. | Дрожжи жжёт жужжит расстояние | 234-239 | ||||||||||||
23 | морфология | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Формообразующий суффикс Л. | 1 | Особенности глаголов прошедшего времени. Грамматический показатель прошедшего времени. | Групповая. Пронаблюдать за изменением глаголов в прошедшем времени | Научится находить в тексте глаголы прошедшего времени. | Костёр огонь очаг | 240-242 | ||||||||||||
24 | морфология | Глаголы с суффиксом СЯ. | 1 | Постфикс -ся, его влияние на значение глагола. Разбор по составу глаголов прошедшего времени. | Фронтальная. Работать с правилом; комментировать письмо; объяснять орфограммы и лексическое значение слов | Научится разбирать по составу глаголы прошедшего времени. | 243-246 | |||||||||||||
25 | орфография | Правописание глаголов. | 1 | Обращение к ранее изученному | Индивидуальная. Правильно записывать глаголы в тексте, используя полученные знания | Каникулы лагерь мечта отдых | 247-260 | |||||||||||||
26 | Контрольное списывание. | 1 | Обращение к ранее изученному. | Индивидуальная. Грамотно и каллиграфически списывать текст | Научится списывать текст из учебника. | Списывание с заданием. | ||||||||||||||
27-28 | морфология | Начальная форма глагола. | 2 | Грамматические признаки неопределённой формы глагола. Разбор по составу. | Фронтальная. Выявить особенности начальной формы глагола, ставить любой глагол в неопределённую форму | Научится ставить глагол в неопределённую форму. Разбирать глаголы по составу. | Декабрь январь февраль | 261-270 | ||||||||||||
29 | морфология | Формы простого будущего и сложного будущего времени. | 1 | Стилистическая работа: правильный выбор слова. Будущее время глагола: простое и сложное. | Групповая. Находить глаголы в тексте, пронаблюдать за различными формами будущего времени | Научится определять формы будущего времени глагола. | 271-274 | |||||||||||||
30 | морфология | Обобщение по теме «Изменение форм глагола» | 1 | Обращение к ранее изученному. | Индивидуальная. Работать с правилом; комментировать письмо; объяснять орфограммы и лексическое значение слов | Научится систематизировать полученные знания. Обобщать и делать выводы. | Словарный диктант | с.151-152 | ||||||||||||
31-32 | морфология | Контрольная работа №5 «Служебные части речи. Изменение форм глагола» по итогам 1 полугодия. Работа над ошибками. | 2 | Обращение к ранее изученному. | Индивидуальная. Записывать текст под диктовку, применяя полученные знания; классифицировать и анализировать свои ошибки | Научится записывать текст под диктовку. | Диктант с заданием | |||||||||||||
33 | Развитие речи лексика | Р\Р Сочинение по материалам экскурсии | 1 | Стилистическая работа: правильный выбор слова. | Индивидуальная. Составлять текст-повествование | Получат возможность научиться составлять собственное письменное высказывание. | ||||||||||||||
34-35 | резерв | 2 | ||||||||||||||||||
3 четверть 50 часов. Тема: Грамматические признаки имени существительного (8ч.). | ||||||||||||||||||||
1 | морфология | Грамматические признаки имени существительного. | 1 | Грамматические признаки имени существительного (постоянные и непостоянные). Таблица «Соотношение рода и окончания». | Фронтальная. Определять грамматические признаки существительного | Научатся сравнивать грамматические признаки существительного. | 275-279 | |||||||||||||
2 | морфология | Имя существительное как часть речи. Изменение форм существительного по вопросам | 1 | Значение предметности как обобщающее грамматическое значение сущ. | Фронтальная. Изменять имена существительные по вопросам | Научатся сравнивать значение сущ. со значением других частей речи. | Газета пресса реклама статья | 280-287 | ||||||||||||
3 | морфология | Изменение форм существительного по вопросам. | 1 | Начальная форма. | Фронтальная. Изменять имена существительные по вопросам | Научатся ставить сущ. в начальную форму. | Директор дирижёр доктор жонглёр инженер космонавт почтальон солдат шофёр | 288-294 | ||||||||||||
4 | морфология | Форма числа имени существительного. | 1 | Имена сущ., имеющие форму только единственного (множественного) числа. | Фронтальная. Определять форму числа у существительного | Научатся определять у сущ. число. | 295-299 | |||||||||||||
5 | морфология | Грамматические признаки имени существительного. | 1 | Включение изученного материала в систему знаний. | Индивидуальная. Определять грамматические признаки существительного, комментировать письмо | Научатся определять грамматические признаки сущ., сравнивать их с признаками других частей речи. | 300-306 | |||||||||||||
6-7 | морфология | Соотношение рода и окончаний у имён существительных | 2 | Окончание как показатель рода существительного. Таблица «Соотношение рода и окончания». | Групповая. Пронаблюдать за связью рода и окончания у существительных. | Научится определять род сущ. по окончанию. | Ладонь фамилия | |||||||||||||
8 | Развитие речи лексика | Р\Р Составление текста-описания «Русская зима» | 1 | Обращение к ранее изученному. | Индивидуальная. Составлять текст-описание по заданной теме | |||||||||||||||
Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных(2ч.). | ||||||||||||||||||||
9-10 | орфография | Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных. | 2 | Роль ь в словах. | Фронтальная. Сравнение грамматических форм имён сущ. с ь и без ь знака после букв шипящих согласных в конце слова. | Научится записывать сущ. женского и мужского рода с шипящим на конце по правилам письменной речи. | Словарный диктант | |||||||||||||
Словосочетание (3ч.). | ||||||||||||||||||||
11 | синтаксис | Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. | 1 | Строение словосочетаний. Разбор словосочетаний. | Фронтальная. Работать с правилом; комментировать письмо; объяснять орфограммы и лексическое значение слов | Научится определять в словосочетании главное и зависимое слово. | Лягушка обезьяна | 327-333 | ||||||||||||
12-13 | Нахождение словосочетаний в предложении. | 2 | Письменный и устный анализ строения словосочетания. Лексическая работа: стиль, редактирование текста, крылатые выражения. | Индивидуальная. Находить в предложении словосочетания, выписывать их | Научатся выписывать из предложения словосочетания. Определять главное и зависимое слово. | |||||||||||||||
Правописание гласных И, Ы после Ц (4ч.) | ||||||||||||||||||||
14 | орфография | Правописание гласных И, Ы после Ц в корне. | 1 | Анализ языкового материала: обозначение буквы ы после ц. | Фронтальная. Записывать слова с гласными И, Ы после Ц в корне, используя правило | Научится писать о и е в падежных окончаниях после шипящих и Ц. | Цыган цыплёнок цыпочки цыц | |||||||||||||
15 | орфография | Правописание слов, окнчивающихся на -ЦИЯ. | 1 | Обращение к ранее изученному. | Парная. Исследовать особенности правописания слов на -ция. | |||||||||||||||
16 | орфография | Правописание гласных И, Ы после Ц. | 1 | Обращение к ранее изученному. | Фронтальная. Записывать слова с гласными И, Ы после Ц в корне, используя правило | Научится писать о и е в падежных окончаниях после шипящих и Ц. | Метель теперь | |||||||||||||
17 | Развитие речи лексика | Р\Р Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 | Составление устного и письменного высказывания по коллективно составленному плану. | Индивидуальная. передавать содержание текста, использовать навык написания существительных, работать по плану | Получат возможность научиться составлять собственное письменное высказывание. | ||||||||||||||
18 | морфология | Обобщение по теме «Грамматические признаки имени существительного» | 1 | Обращение к ранее изученному. | Фронтальная. Работать с правилом; комментировать письмо; объяснять орфограммы и лексическое значение слов | Научится обобщать изученный материал. | ||||||||||||||
19 20 | морфология | Контрольная работа №6 по теме «Грамматические признаки имени существительного» Работа над ошибками. | 2 | Обращение к ранее изученному. | Индивидуальная. Записывать текст под диктовку, применяя полученные знания; классифицировать и анализировать свои ошибки | Записывать текст под диктовку. Выполнять задания на изученные правила. | Диктант с заданием | |||||||||||||
Изменение имён существительных по падежам (5ч.). | ||||||||||||||||||||
21 | морфология | Изменение имён существительных по падежам. | 1 | Знакомство с понятием «склонение» Стиль текста. Тема, микротема. | Фронтальная. Находить падежные окончания | Научится изменять существительные по падежным вопросам. | Назад налево направо невзначай | 360-363 | ||||||||||||
22 | морфология | Порядок действий определения падежа имени существительного. | 1 | Определение падежей. Таблица «Склонение имён сущ.» | Индивидуальная. Работать по алгоритму | Научится определять падеж по алгоритму. | Словарный диктант | 364-368 | ||||||||||||
23-26 | морфология | Определение падежей у имён существительных. | 4 | Определение падежей. Таблица «Склонение имён сущ.». Лексическая работа. | Парная. Писать окончания имен существительных, выполнять грамматическое задание, самопроверку | Научится определять падеж по алгоритму | Афиша билет занавес костюм театр контроль | 369-387 | ||||||||||||
27 | морфология | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | Соотнесение падежа и предлога. Определение падежей. | Фронтальная. Писать окончания сущ. во мн.ч. | Научится определять падежи. | 388-392 | |||||||||||||
28 | Развитие речи лексика | Р\Р Составление текста афиши и рекламы. | 1 | Анализ текста рекламы и афиши. Составление сжатого текста. | Индивидуальная. Составлять текст рекламы, афиши | Получит возможность научиться составлять сжатый текст. | Упр380, 383 | |||||||||||||
Второстепенный член предложения – дополнение (4ч.) | ||||||||||||||||||||
29-31 | синтаксис | Второстепенный член предложения -дополнение. | 3 | Разбор предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Дополнение. Различение сущ. в форме Им.п. и В.п. | Фронтальная. Находить дополнение в предложении, подчеркнуть его в тексте. Разбирать предложение по членам. | Научится находить в предложении дополнение. Различать формы Им.п. и В.п. | Чернила чёрный жёлтый | 393-411 | ||||||||||||
32 | Контрольное списывание | 1 | Обращение к ранее изученному. | Индивидуальная. Списывать текст | Списывать текст с доски. | Списывание с заданием | ||||||||||||||
Склонение им. сущ. в форме ед.числа (6ч.). | ||||||||||||||||||||
33 | орфография | Наблюдения за окончаниями у существительных в одном падеже. | 1 | Понятие «склонение». Основание для деления сущ. на три склонения. | Групповая. Исследование окончаний существительных. Группировка сущ. по типу склонения. | Научится группировать сущ. по типу склонения. | Словарный диктант | 412-416 | ||||||||||||
34 | морфология | Три склонения имён существительных | 1 | Определение склонения сущ. Окончания сущ. разных типов склонения. | Парная. Разделять существительные на группы по типу склонения | Научится определять склонение по окончанию | Овёс орех пшеница урожай | 417-426 | ||||||||||||
35 | орфография | Окончания имён существительных 1 скл. ед. ч. | 1 | Правописание безударных окончаний сущ. 1 скл. Анализ окончаний 1 и 3 скл. Р. и Д.п. | Фронтальная. Писать окончания имен существительных 1 скл. | Научится писать безударные окончания им. сущ. 1 скл. | Одеяло опять победа | 427-433 | ||||||||||||
36 | орфография | Окончания имён существительных 2 скл. ед. ч | 1 | Правописание безударных окончаний сущ. 2 скл. | Фронтальная. Писать окончания имен существительных 2скл. | Научится писать безударные окончания им. сущ. 2 скл. | 434-436 | |||||||||||||
37 | орфография | Окончания имён существительных 3 скл. ед. ч. | 1 | Правописание безударных окончаний сущ. 3 скл. | Фронтальная. Писать окончания имен существительных 3 скл. | Научится писать безударные окончания им. сущ. 3 скл. | платок | 437-439 | ||||||||||||
38 | Развитие речи лексика | Р\Р Обучающее изложение | 1 | Составление устного и письменного высказывания по коллективно составленному плану. | Индивидуальная. Передавать содержание текста, использовать навык написания существительных | Получат возможность научиться составлять собственное письменное высказывание. | ||||||||||||||
Правописание падежных окончаний имён существительных ед.ч. (7ч.) | ||||||||||||||||||||
39-43 | орфография | Правописание падежных окончаний имён существительных ед.ч. | 5 | Орфограмма «буква безударного гласного в окончании имени сущ.» | Фронтальная. Писать окончания имен существительных, выполнять грамматическое задание, самопроверку. сравнивать существительные разных склонений | Научится правильно писать падежные окончания существительных ед. ч. | Словарный диктант | Источник товарищ трактор пирог ужин | 440-445 446-450 451-455 456-461 462-469 | |||||||||||
44-45 | орфография | Контрольная работа№8 «Падежные окончания существительных ед.ч.» по итогам 3 четверти. Работа над ошибками. | 2 | Обращение к ранее изученному. | Индивидуальная. Записывать текст под диктовку, применяя полученные знания; классифицировать и анализировать свои ошибки | Записывать текст под диктовку. Выполнять грамматическое задание. | Диктант с заданием | |||||||||||||
46-47 | орфография | О, Е в окончаниях существительных после шипящих согласных и Ц. | 2 | Правописание гласных после букв шипящих согласных и ц. | Фронтальная. Пронаблюдать особенность правописания о и е в падежных окончаниях, объяснять правописание о и е в окончаниях | Научится правильно писать окончания существительных. | Потом, потому что | 470-479 | ||||||||||||
48 | Развитие речи | Р\Р Составление текста-повествования. Письмо текста с продолжением | 1 | Текст-повествование. | Индивидуальная. Составлять текст данного вида, продолжить в стиле автора | Получит возможность научиться составлять продолжение к данному тексту. | ||||||||||||||
49-50 | Резерв | 2 | ||||||||||||||||||
4 четверть (40 часов) | ||||||||||||||||||||
1-3 | орфография | Правописание суффиксов существительных -ИК, -ЕК. | 3 | Знакомство с орфограммой «Выбор буквы гласного в суффиксах –ек, -ик». Включение новых знаний в систему. | Фронтальная. Составление правила написания буквы гласного в суффиксах. Определение значений суффиксов. | Научится правильно писать букву гласного в суффиксах. | 480-492 | |||||||||||||
4-8 | Падежные окончаниясуществительных в форме мн. числа. | 5 | Склонение сущ. во мн.ч. Безударные окончания сущ. во мн.ч. Варианты окончаний в Им.п. мн.ч. Употребление им.сущ. мн.ч. в Р.п. (литературная норма, разговорная речь) Образование форм мн.ч. с учётом многозначности. | Групповая. Работа с правилом и таблицей склонений. Склонение сущ. во мн.ч. Пронаблюдать за безударными окончаниями сущ. во мн.ч. | Научится правильно записывать падежные окончания существительных во мн.ч. | 493-518 | ||||||||||||||
9 | орфография | Обобщение по теме «склонение имён существительных» | 1 | Обращение к ранее изученному. | Индивидуальная. Работать с правилом; комментировать письмо; объяснять орфограммы и лексическое значение слов | Научится правильно записывать падежные окончания существительных во мн.ч. | Тест | |||||||||||||
10 | Развитие речи | Р\Р Зрительное изложение | 1 | Составление текста. | Индивидуальная. Передавать содержание текста, используя изученные орфограммы | Получит возможность научиться передавать содержание текста на основе зрительного восприятия. | ||||||||||||||
Тема «Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения – определение. » (8ч.) | ||||||||||||||||||||
11 | морфология | Согласование имени прилагательного с именем существительным | 1 | Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки прилагательного, их связь с грамматическими признаками сущ. | Групповая. Пронаблюдать связь между склонением прилагательного и существительного | Научится сравнивать грамматические признаки сущ. и прилаг. | 519-526 | |||||||||||||
12 | морфология | Склонение имён прилагательных ед. числа. | 1 | Образование прилагательных от сущ. Зависимость грамматических признаков сущ. и прилаг. | Фронтальная. Определять число прилагательного, изменять прилагательные по вопросам | Научится определять грамматические признаки прилагательного по сущ., с которым оно связано. | Словарный диктант | |||||||||||||
13-14 | синтаксис | Второстепенный член предложения — определение. | 2 | Второстепенный член предложения — определение. Лексическая работа. Эпитет. | Фронтальная. Сравнивать различные члены предложения. Разбирать предложение по членам. | Научится выделять в предложении определение. | 538-541 | |||||||||||||
15-16 | морфология | Склонение имён прилагательных мн. числа. | 2 | Формы мн.ч. имени прилаг. Согласование прилаг. с сущ. | Парная.Определять число прилагательного, изменять слова по вопросам | Научится склонять им. прилаг. во мн.ч. | 542-549 | |||||||||||||
17-18 | морфология | Контрольная работа№9 по теме «Грамматические формы имени прилагательного». Работа над ошибками. | 2 | Обращение к ранее изученному. | Индивидуальная. Записывать текст под диктовку, применяя полученные знания; классифицировать и анализировать свои ошибки | Диктант с заданием | ||||||||||||||
Тема: Однородные члены предложения (7ч.) | ||||||||||||||||||||
19-20 | синтаксис | Понятие об однородных членах предложения | 2 | Знакомство с понятием «однородные члены предложения». | Фронтальная. Находить однородные члены предложения | Научится задавать смысловые вопросы к однородным членам. | 551-555 | |||||||||||||
21 | Развитие речи лексика | Р\Р упр. 550 Многозначность слова и лексическая сочетаемость. Создание собственного текста. | Составление текста. | Индивидуальная. Составлять текст-описание, на основе данного текста | Научится создавать собственный текст на основе данного. | |||||||||||||||
22-23 | Орфография и пунктуация | Однородные члены предложения с союзом И | 2 | Знаки препинания при однородных членах. | Фронтальная. Находить однородные члены предложения соединённые союзом и | Научится определять однородные члены. | 561-571 | |||||||||||||
24-25 | Орфография и пунктуация | Однородные члены предложения с союзами А, НО ДА. | 2 | Союзы И, А, НО, ДА при однородных членах предложения. Соединительные и противительные союзы. | Фронтальная. Пронаблюдать особенность правописания второстепенных членов предложения с союзами, находить однородные члены предложения | Научится распознавать предложения с однородными членами и записывать их по законам письменной речи. | 572-576 | |||||||||||||
26 | Синтаксис | Проверочная работа | 1 | Обращение к ранее изученному. | Индивидуальная. Составление предложений с однородными членами, определение однородных членов в тексте | Научится применять полученные знания. Группировать изученный материал. | Проверочная работа. | |||||||||||||
Тема: Повторение (14ч.) Упр.577-604 | ||||||||||||||||||||
27 | фонетика | Фонетика. Фонетический разбор | 1 | Обращение к ранее изученному. | Групповая. Выполнение фонетического разбора слов | Научится выполнять разбор. | ||||||||||||||
28 | синтаксис | Предложение. Разбор предложения. | 1 | Обращение к ранее изученному. | Индивидуальная. Оформление предложений на письме, разбор предложения | Научится классифицировать предложения., выполнять разбор по членам предложения. | ||||||||||||||
29-30 | Комплексная работа | 2 | Обращение к ранее изученному. | Парная. Практическое использование полученных знаний и умений | Тестовая работа | |||||||||||||||
31 | морфология | Разбор слова как части речи. Состав слова. | 1 | Обращение к ранее изученному. | Парная. Разбор слов по составу | Научится обобщать полученные знания. Использовать их на практике. | ||||||||||||||
32 | Развитие речи лексика | Р\Р Контрольное изложение. Контрольная работа №10 | 1 | Составление плана. Запись текста. | Индивидуальная. Предавать содержание текста, используя изученные орфограммы | Научится составлять и записывать текст на основе данного. | ||||||||||||||
33-34 | орфография | Правописание окончаний существительных и прилагательных | 2 | Обращение к ранее изученному. | Фронтальная. Записывать слова с падежными окончаниями по законам письменной речи | Научится обобщать полученные знания. Использовать их на практике. | ||||||||||||||
35-36 | орфография | Итоговая контрольная работа№11. Работа над ошибками | 2 | Обращение к ранее изученному. | Индивидуальная. Записывать текст под диктовку, применяя полученные знания; классифицировать и анализировать свои ошибки | Научится обобщать полученные знания. Использовать их на практике. | Диктант с грамматическим заданием | |||||||||||||
37-38 | Развитие речи | Главные признаки текста. | 2 | Типы и стили текста. | Групповая. Определять признаки текста, виды текстов | Научится обобщать полученные знания. Использовать их на практике. Получит возможность научиться характеризовать типы и стили текста. | ||||||||||||||
39-40 | Резерв | 2 |
Учебно-тематический план:
- Фонетика и орфоэпия - 4 урока
- Развитие речи и лексика- 24 урока
- Состав слова (морфемика) — 13 уроков
- Морфология- 36 уроков
- Синтаксис - 18 уроков
- Орфография и пунктуация - 50 уроков
- Контрольные работы:
диктанты- 9
списывания- 2
Комплексная работа
(+работа над ошибками) 2
- Резерв- 8
Итого: 170 часов
График контрольных работ по русскому языку на 2011/2012 уч.год
в соответствии с циклограммой административного контроля нач. общего образования в лицее
Виды контроля | |||||||
Тема | Административный | Тематический | Промежуточный | Комплексный | Итоговый | Включение в состав портфолио | Дата проведения |
Входная к.раб. №1 | + | + | |||||
Контрольная работа №2 по темам «Предложение», «Что нужно для общения». | + | + | |||||
Контрольная работа №3 «Состав слова» по итогам 1 четверти | + | + | + | ||||
Контрольная работа №4 по теме «Предлоги и приставки». | + | + | |||||
Контрольная работа №5 «Служебные части речи. Изменение форм глагола» по итогам 1 полугодия. | + | + | + | ||||
Контрольная работа №6 по теме «Грамматические признаки имени существительного» | + | + | |||||
Контрольная работа №7 Контрольное списывание. | + | ||||||
Контрольная работа№8 «Падежные окончания существительных ед.ч.» по итогам 3 четверти. | + | + | |||||
Контрольная работа№9 по теме «Грамматические формы имени прилагательного». | + | + | |||||
Контрольная работа №10. Контрольное изложение. | + | ||||||
Итоговая контрольная работа№11 | + | + | + | ||||
Оценка сформированности УУД | + | + | |||||
Комплексная контрольная работа | + | + | + |
Контрольные работы из книги «Сборник контрольных и проверочных работ для 1-4 классов (система Л.В.Занкова)». Сост. Р.Г.Чуракова. Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс
Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка 2 класс
ФГОС "Школа2100"...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс. Рассчитано на 170 часов 5 раз в неделю....
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)
Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Русского языка" 4 класс, ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...