Сложное предложение. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Разработка урока русского языка в 4 классе на тему :Cложное предложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_4klass.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

         Открытый урок

Тема: Сложное предложение. Обобщение.

                     (Образовательная система «Школа 2100» Р.Н. Бунеев «Русский язык» 4-й класс)

                                                                 

                                                                  Волжский район

МОУ «Лицей № 4»

4 «Б» класс

Учитель I категории

Климова Наталия Юрьевна

Саратов 2009 год

Тема. Сложное предложение. Обобщение.

Задачи урока:

образовательные – совершенствовать знания о предложении; развивать умения отличать сложное предложение от простого;

 развивающие – способствовать развитию речи; развитию речи, памяти, внимания учащихся;

воспитательные – воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: тетради, учебники, тетради по чистописанию, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, схемы предложений.  

                                                               Ход урока.

I  Организационный момент.

II Чистописание.

Читает учитель

- Осыпаются астры в садах, стройный клен под окошком желтеют…

- Что я прочитала? ( Предложение)

- С какого звука начинается  слово  предложение? ( Со звука [п] )

- Чем на письме обозначается звук [п]? ( Буквой П)

- Сегодня мы повторим написание этой буквы. Открываем тетради по чистописанию, стр.30

- С какой буквы начинаем записывать любое предложение? ( С заглавной )

- Пропишите заглавную букву П, …теперь слоги…

- Обратите внимание на соединение в слогах.

- Что еще, кроме предложений, пишется с заглавной буквы? ( Имена собственные)

 - Прочитайте слова на следующей сточке.

               Пушкин Александр Сергеевич

-Ребята, кто это? (Известный русский поэт)

 Правильно. Пропишите эту строчку.

- Прочитайте на следующей строке.

                Пришвин Михаил Михайлович

- Кто это? (Русский писатель.)

Верно. Пропишите.

- Прочитайте следующую строчку.

                 Пчела за данью полевой

                Летит из кельи восковой…

                                              (А. Пушкин)

- Что вы прочитали? (Предложение)

- Давайте найдем и подчеркнем главные члены предложения.

                 Пчела за данью полевой

                Летит из кельи восковой…

                                              (А. Пушкин)

- А теперь посмотрите на доску.(На доске схемы предложений)

- Что это? Для чего они нужны?   (Это схемы предложений.)

- Какие это предложения?

- Какая из этих схем подходит к нашему предложению?

III Актуализация знаний.

- Что такое предложение?

- На какие группы делятся предложения?

- Какие предложения называются простыми?

- Какие предложения называются сложными?

- Чем отличается сложное предложение от простого?

IV Целеполагание.

- Чем же мы будем заниматься на уроке? (Будем работать со сложными предложениями, учиться отличать их от простых.)

-Можете ли вы сформулировать тему нашего урока?   (Сложное предложение)

V Закрепление знаний.

  1. Работа по карточкам

– Посмотрите на карточку. На ней записаны предложения.

1.В тумане падают листья.

2.Скоро осень проснется и заплачет спросонья.

3.Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал.

- Составьте и запишите схемы этих предложений.(3 ученика работают у доски)

- Проверяем.

- Схему какого предложения вы записали? Докажи.

- Как связаны между собой части сложного предложения? (Интонацией)

- А как еще могут быть они связаны? (Союзами и, а, но)

- Молодцы!

2) Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с.71, упр.2

- Работаем по рядам.

1.  Вот передо мною чудный сад цветет, в том саду большое дерево растет.

2.  Весенний ручей струится по зеленой траве, и в ручей капает сок из поломанной ветки березы.

3.  Весной по утрам тонкий лед еще покрывает лужицы, а воздух пахнет морозом.

Проверка по образцу

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- Молодцы!

- Какую же роль играет запятая в сложном предложении? (Разделяет части )

3) Творческая работа.

- А теперь составьте и запишите 1 простое предложение и 2 сложных предложения (с союзом и без союза)

Дети зачитывают и доказывают сложное или простое предложение.

4) «Найди пару» Работа на карточках.

- Даны простые предложения. Составьте из них сложные предложения.

  1. Черная туча закрыла небо.
  2. Проливной дождь застучал в окно.
  3. Наступила осень.
  4. Перелетные птицы стали собираться в стаи.
  5. Холодное небо часто хмурится.
  6. По утрам бывают легкие заморозки.

- Какую же роль играют союзы в сложном предложении?

VI Домашнее задание.

- Дома составить небольшой рассказ, используя сложные предложения, на тему «Осенью в лесу».

 

VII Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

- Как же отличить сложное предложение от простого?

- Молодцы!

- Оцените свою работу на уроке сигнальными карточками.

1.В тумане падают листья.

2.Скоро осень проснется и заплачет спросонья.

3.Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал.

1.В тумане падают листья.

2.Скоро осень проснется и заплачет спросонья.

3.Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал.

1.В тумане падают листья.

2.Скоро осень проснется и заплачет спросонья.

3.Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал.

1.В тумане падают листья.

2.Скоро осень проснется и заплачет спросонья.

3.Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал.

1.В тумане падают листья.

2.Скоро осень проснется и заплачет спросонья.

3.Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал.

1.В тумане падают листья.

2.Скоро осень проснется и заплачет спросонья.

3.Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал.

1.В тумане падают листья.

2.Скоро осень проснется и заплачет спросонья.

3.Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал.

  1. Черная туча закрыла небо.
  2. Проливной дождь застучал в окно.
  3. Наступила осень.
  4. Перелетные птицы стали собираться в стаи.
  5. Холодное небо часто хмурится.
  6. По утрам бывают легкие заморозки.

  1. Черная туча закрыла небо.
  2. Проливной дождь застучал в окно.
  3. Наступила осень.
  4. Перелетные птицы стали собираться в стаи.
  5. Холодное небо часто хмурится.
  6. По утрам бывают легкие заморозки.

  1. Черная туча закрыла небо.
  2. Проливной дождь застучал в окно.
  3. Наступила осень.
  4. Перелетные птицы стали собираться в стаи.
  5. Холодное небо часто хмурится.
  6. По утрам бывают легкие заморозки.

  1. Черная туча закрыла небо.
  2. Проливной дождь застучал в окно.
  3. Наступила осень.
  4. Перелетные птицы стали собираться в стаи.
  5. Холодное небо часто хмурится.
  6. По утрам бывают легкие заморозки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"

Материал содержит методические рекомендации для проведения урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"...

Урок русского языка в 3 классе на тему: «Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения». УМК «Школа 2100»

Конспект урока и презентация к нему по теме: "Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения". Данный урок разработан к УМК "Школа 2100"...

Урок русского языка в 3 классе «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении»

Урок русского языка с использованием элементов здоровьесберегающих и арт- технологий....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...

Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....