Сложное предложение. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Разработка урока русского языка в 4 классе на тему :Cложное предложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Тема: Сложное предложение. Обобщение.
(Образовательная система «Школа 2100» Р.Н. Бунеев «Русский язык» 4-й класс)
Волжский район
МОУ «Лицей № 4»
4 «Б» класс
Учитель I категории
Климова Наталия Юрьевна
Саратов 2009 год
Тема. Сложное предложение. Обобщение.
Задачи урока:
образовательные – совершенствовать знания о предложении; развивать умения отличать сложное предложение от простого;
развивающие – способствовать развитию речи; развитию речи, памяти, внимания учащихся;
воспитательные – воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование: тетради, учебники, тетради по чистописанию, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, схемы предложений.
Ход урока.
I Организационный момент.
II Чистописание.
Читает учитель
- Осыпаются астры в садах, стройный клен под окошком желтеют…
- Что я прочитала? ( Предложение)
- С какого звука начинается слово предложение? ( Со звука [п] )
- Чем на письме обозначается звук [п]? ( Буквой П)
- Сегодня мы повторим написание этой буквы. Открываем тетради по чистописанию, стр.30
- С какой буквы начинаем записывать любое предложение? ( С заглавной )
- Пропишите заглавную букву П, …теперь слоги…
- Обратите внимание на соединение в слогах.
- Что еще, кроме предложений, пишется с заглавной буквы? ( Имена собственные)
- Прочитайте слова на следующей сточке.
Пушкин Александр Сергеевич
-Ребята, кто это? (Известный русский поэт)
Правильно. Пропишите эту строчку.
- Прочитайте на следующей строке.
Пришвин Михаил Михайлович
- Кто это? (Русский писатель.)
Верно. Пропишите.
- Прочитайте следующую строчку.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой…
(А. Пушкин)
- Что вы прочитали? (Предложение)
- Давайте найдем и подчеркнем главные члены предложения.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой…
(А. Пушкин)
- А теперь посмотрите на доску.(На доске схемы предложений)
- Что это? Для чего они нужны? (Это схемы предложений.)
- Какие это предложения?
- Какая из этих схем подходит к нашему предложению?
III Актуализация знаний.
- Что такое предложение?
- На какие группы делятся предложения?
- Какие предложения называются простыми?
- Какие предложения называются сложными?
- Чем отличается сложное предложение от простого?
IV Целеполагание.
- Чем же мы будем заниматься на уроке? (Будем работать со сложными предложениями, учиться отличать их от простых.)
-Можете ли вы сформулировать тему нашего урока? (Сложное предложение)
V Закрепление знаний.
- Работа по карточкам
– Посмотрите на карточку. На ней записаны предложения.
1.В тумане падают листья.
2.Скоро осень проснется и заплачет спросонья.
3.Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал.
- Составьте и запишите схемы этих предложений.(3 ученика работают у доски)
- Проверяем.
- Схему какого предложения вы записали? Докажи.
- Как связаны между собой части сложного предложения? (Интонацией)
- А как еще могут быть они связаны? (Союзами и, а, но)
- Молодцы!
2) Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с.71, упр.2
- Работаем по рядам.
1. Вот передо мною чудный сад цветет, в том саду большое дерево растет.
2. Весенний ручей струится по зеленой траве, и в ручей капает сок из поломанной ветки березы.
3. Весной по утрам тонкий лед еще покрывает лужицы, а воздух пахнет морозом.
Проверка по образцу
- Кто не допустил ни одной ошибки?
- Молодцы!
- Какую же роль играет запятая в сложном предложении? (Разделяет части )
3) Творческая работа.
- А теперь составьте и запишите 1 простое предложение и 2 сложных предложения (с союзом и без союза)
Дети зачитывают и доказывают сложное или простое предложение.
4) «Найди пару» Работа на карточках.
- Даны простые предложения. Составьте из них сложные предложения.
- Черная туча закрыла небо.
- Проливной дождь застучал в окно.
- Наступила осень.
- Перелетные птицы стали собираться в стаи.
- Холодное небо часто хмурится.
- По утрам бывают легкие заморозки.
- Какую же роль играют союзы в сложном предложении?
VI Домашнее задание.
- Дома составить небольшой рассказ, используя сложные предложения, на тему «Осенью в лесу».
VII Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- Как же отличить сложное предложение от простого?
- Молодцы!
- Оцените свою работу на уроке сигнальными карточками.
1.В тумане падают листья.
2.Скоро осень проснется и заплачет спросонья.
3.Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал.
1.В тумане падают листья.
2.Скоро осень проснется и заплачет спросонья.
3.Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал.
1.В тумане падают листья.
2.Скоро осень проснется и заплачет спросонья.
3.Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал.
1.В тумане падают листья.
2.Скоро осень проснется и заплачет спросонья.
3.Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал.
1.В тумане падают листья.
2.Скоро осень проснется и заплачет спросонья.
3.Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал.
1.В тумане падают листья.
2.Скоро осень проснется и заплачет спросонья.
3.Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал.
1.В тумане падают листья.
2.Скоро осень проснется и заплачет спросонья.
3.Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал.
- Черная туча закрыла небо.
- Проливной дождь застучал в окно.
- Наступила осень.
- Перелетные птицы стали собираться в стаи.
- Холодное небо часто хмурится.
- По утрам бывают легкие заморозки.
- Черная туча закрыла небо.
- Проливной дождь застучал в окно.
- Наступила осень.
- Перелетные птицы стали собираться в стаи.
- Холодное небо часто хмурится.
- По утрам бывают легкие заморозки.
- Черная туча закрыла небо.
- Проливной дождь застучал в окно.
- Наступила осень.
- Перелетные птицы стали собираться в стаи.
- Холодное небо часто хмурится.
- По утрам бывают легкие заморозки.
- Черная туча закрыла небо.
- Проливной дождь застучал в окно.
- Наступила осень.
- Перелетные птицы стали собираться в стаи.
- Холодное небо часто хмурится.
- По утрам бывают легкие заморозки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"
Материал содержит методические рекомендации для проведения урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"...

Урок русского языка в 3 классе на тему: «Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения». УМК «Школа 2100»
Конспект урока и презентация к нему по теме: "Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения". Данный урок разработан к УМК "Школа 2100"...

Урок русского языка в 3 классе «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении»
Урок русского языка с использованием элементов здоровьесберегающих и арт- технологий....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...

Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....