Урок русского языка в 3 классе на тему: «Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения». УМК «Школа 2100»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока и презентация к нему по теме: "Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения". Данный урок разработан к УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_27_aprelya_russkiy1.pptx | 69.49 КБ |
urok_russkogo_yazyka_3_klass_umk_shkola_2100.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 – у меня отличное настроение, я готов к новым открытиям . 2 – у меня хорошее настроение, я готов получать новые знания. 3 – у меня плохое настроение, но я постараюсь работать на уроке активно. 4 – я хочу домой.
1 вариант На крайнем севере живут белые медведи. 2 вариант На крайнем севере живут белые медведи, тюлени и моржи.
Побудительные интонации Главные члены предложения Запятыми Союз и сложные
Различать … Определять место … в сложном предложении. Составлять …
Упражнение 448 стр.176 Шли Плёлся Брёл Т ащился
1.Прочитать предложение. 2.Найти грамматические основы. 3.Определить простое или сложное предложение. 4.Если сложное, то поставить знаки препинания.
Рефлексия. 1. Урок полезен, всё понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3. Ещё придётся потрудиться. 4. Да, трудно всё-таки учиться.
Домашнее задание: упр. 451 стр. 177
Предварительный просмотр:
Школа-интернат №3 ОАО «РЖД»
Г. Ртищево, Саратовской области
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:
«Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения».
УМК «Школа 2100»
Учитель
начальных классов:
Власова И.М.
г. Ртищево, 2016г.
Тип урока: урок развития умений. Тема урока: Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. |
Цели урока: развитие умения находить сложное предложение, отличать сложные предложения от простых, составлять схему предложений и конструировать предложения по схемам. |
Образовательные технологии: деятельностная основа, ИКТ-технологии, здоровьесберегающая. |
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. |
Оборудование: карточки с заданиями, раздаточный материал, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук. |
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
I. | Организационный момент | - У вас на парте все в порядке? Готовы мы начать урок? Урок у нас сегодня важный. Добыть чтоб знанья каждый смог. - Откройте тетради. Запишите число, «Классная работа» – Покажите мне карточкой ваше настроение на данный момент начала урока. 1 – у меня отличное настроение, я готов к новым открытиям. 2 – у меня хорошее настроение, я готов получать новые знания. 3 – у меня плохое настроение, но я постараюсь работать на уроке активно. 4 – я хочу домой. | Познавательные УУД: - извлекать информацию из схем, текстов; - представлять информацию в виде схемы; - выявлять сущность, особенность объектов; - на основе анализа объектов делать выводы; - обобщать и классифицировать по признакам; - ориентироваться на развороте учебника. Коммуникативные УУД - развиваем умение слушать и понимать (составлять план); - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты - развиваем умения выказывать своё отношение; - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
II. | Актуализация знаний | 1.Словарная работа. Сегодня мы с вами познакомимся с новым словарным словом, а с каким вы определите сами. На доске записана транскрипция этого слова. Кто догадался, с каким словом мы будем сегодня работать? (Север.) – А кто знает, как правильно пишется это слово? – Откройте словарики и найдите написание этого слова. – Запишите это слово у себя в тетради и поработайте с ним (поставьте ударение, разделите слово на слоги), определите часть речи. – Рядом со словом север запишите однокоренное слово, которое будет являться именем прилагательным (северный). Разберите это слово по составу. I-й вариант: Запишите предложение и выполните полный синтаксический разбор. На крайнем севере живут белые медведи. (1 человек выполняет задание у доски.) (Предложение записано и на доске.) II-й вариант. На крайнем севере живут белые медведи, тюлени и моржи. (1 человек составляет схему предложения.) – Сравните задание с эталоном и ОЦЕНИТЕ свою работу. Почему не поставили запятую перед союзом и? 2. Следующее задание выполняется на карточке № 1. Упражнение «Допиши словечко». Вставьте пропущенные слова. 1.Предложения по цели высказывания бывают или повествовательные, или вопросительные, или … 2.Предложения могут быть восклицательными или невосклицательными по … 3.Подлежащее и сказуемое – это … 4.Однородные члены разделяются … 5.Запятая не ставится между однородными членами, если их соединяет … 6.Из нескольких простых предложений состоят предложения … - Поменяйтесь карточками, оцените себя. Проверка на интерактивной доске: 1.Побудительные; 2. Интонации; 3. Главные члены предложения; 4. Запятыми; 5. Союз; 6. Сложные. | |
III. | Формулирование проблемы | На карточках №2 записаны 4 предложения и даны схемы к ним. (Работа в парах.) Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. Учитель. Прочитайте предложения. Внимательно рассмотрите схему. Сформулируйте к ним задание.
Учитель. -Прочитайте два первых предложения. Найдите в них общее. -Выполните разбор первого предложения, дав характеристику по цели высказывания, интонации, наличию второстепенных членов предложения. Учитель. Прочитайте следующие предложения. Отметьте в них общее. (В третьем, четвертом предложениях по две грамматические основы.) Какие предложения вы назвали бы простыми, а какие – сложными? (Предложения с одной грамматической основой можно назвать простыми, а предложения с несколькими грамматическими основами – сложными.) Учитель. Сформулируйте тему сегодняшнего урока, исходя из наших рассуждений. (Тема сегодняшнего урока – “Простые и сложные предложения”.) Записывается тема урока. – Чем же будем заниматься на уроке? – Составим план урока, опираясь на слова-помощники. 1.Различать …(простое и сложное предложения) 2.Определять место …. (запятой) в сложном предложении. 3.Составлять … (схему сложного предложения). | |
IV. | Развитие умений. | 1. -Откройте учебник на стр.176, упр.448. Прочитайте текст. Будем выполнять это задание с комментированием. Читаем первое предложение. Списываем, выделяем грамматическую основу. Простое или сложное это предложение? Составим схему предложения (один ученик выходить и записывает схему на доске). Аналогично проводится работа со всеми предложениями. 1) [ – – = ]. 2) [ – = и = ]. 3) [ – = ], [ – = ]. 4) [ – = и = ]. В тексте есть выделенные слова шли и плёлся. - Что можно сказать об этих глаголах? – Какие ещё синонимы можно добавить к этим словам? (один ученик работает со словарем синонимов). 2.Физкультминутка 3. – Итак, чтобы определить какое предложение и какие знаки препинания нужно в нем поставить, НАДО: 1. Прочитать предложение. (на доске на карточках отдельных). 4. Применение знаний на практике. (Дифференциация.) Необходимый уровень. – Составьте схему предложения. Свинцовые тучи закрывают небо, и моросят дожди. Программный уровень. Найди только сложное предложение, разберите его по членам предложения и по частям речи, составьте схему этого предложения. Светило солнце. Неожиданно подул свежий, тихий ветерок. Мы перешли по мостику через овражек, и лесная тропинка вывела нас на полянку. Максимальный уровень. Поставьте, где нужно, запятые. Составьте схему каждого предложения. Решили мы пескарей зажарить. Мишка почистил пескарей и положил на сковородку. Сковородка нагрелась пескари прилипли к ней. Мишка стал отдирать рыбёшек от сковороды ножом они не отлипали. Тогда Мишка налил на сковородку масла масло зашипело затрещало и вспыхнуло пламенем. Карточки у каждого на парте. | |
V. | Итог урока. Рефлексия. | Игра «Найди меня». - Ребята к нам в гости пришли три предложения (сложное, простое, простое с однородными членами). Они потеряли своих друзей. Помогите им. У детей на партах карточка с схемой предложения. Необходимо соотнести данную карточку с типом предложения. - Что у вас получилось сегодня лучше всего? - В чем испытали затруднения? Рефлексия. Итог урока. Давайте подведем итог Каким же был для вас урок? Приготовьте и поднимите карточку с номером.
| |
VI. | Домашнее задание. | Учебник, стр.177, упр.451. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка ( 2 класс) по теме:"Что мы знаем о видах предложения по цели высказывания?"
Обобщение знаний учащихся о видах предложений по цели высказывания; развитие умений различать предложения по цели высказывания, употреблять в речи разные по цели высказывания предложения; развит...
Урок русского языка 2 класс по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме» (УМК " Школа России")
Данный урок разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...
разработка урока русского языка 4 класс по теме "Простые и сложные предложения. Знаки препинания."
Урок составлен по УМК "Перспектива" в технологии системно-деятельностного подхода....
Презентация к уроку русский язык 2 класс по теме "Упражнение в составлении схемы предложения"
Упражнение в составлении схемы предложения...
Самоанализ к уроку русский язык 2 класс по теме "Упражнение в составлении схемы предложения"
Упражнение в составлении схемы предложения...
Конспект урока русского языка 4 класс на тему " Простые и сложные предложения" ( УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложногоЦели деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний детей о простом и слож...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме "Простые и сложные предложения".
Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения" в 4 классе УМК "Школа России" 1 части учебника Канакина, В. П., Горецкий В. Г.Самоанализ урока....