рабочая программа по русскому языку 2 класс Полякова
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки обучающихся
2 класс
Учащиеся должны называть:
-повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения;
-части речи:
имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении;
имя прилагательное, род, число прилагательного, согласование с именем существительным;
глагол, время глагола;
-предлоги;
-корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;
-имена собственные;
-парные согласные на конце слова и правила их правописания;
-словарь речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на "ты" и "Вы", слова-извинения).
Учащиеся должны уметь:
- находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения;
- составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника;
-распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных, род, число имен прилагательных, время и число глаголов), образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина "падеж");
-писать раздельно предлоги со словами;
-подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
-находить в словах орфограммы на изученные правила;
-различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
-обозначать парные согласные на конце слов;
-различать слова с разделительными ь и ъ;
-обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
-приводить примеры слов с нужными орфограммами,
-писать слуховые и зрительные диктанты;
-использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке.
Словарь.
Альбом, арбуз, барабан, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, ветер, виноград, воробей, ворона, газета, город, девочка, дежурный, деревня, директор, железо, завод, заяц, иней, канава, капуста, карандаш, карман, картофель, класс, концерт, корабль, коридор, корова, ладонь, лопата, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, облако, овраг, огурец, одежда, пальто, пассажир, пенал, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пятница, работа, рабочий, ребята, родина, русский, сапоги, сахар, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, фамилия, хорошо, яблоко, ягода, язык.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы;
- две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
- повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
- при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
- дважды написано одно и то же слово в предложении;
- недописанное слово.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
За ошибку в диктанте не считают:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут.
Диктанты
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.
Списывание
При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ обучающихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:
Оценки | Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок при которых выставляются оценки | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
"5" | - | - | - | 1 исправление |
"4" | 1-2 ошибки и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление |
"3" | 3 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление |
"2" | 4 ошибки | 3 ошибки | 3 ошибки | 3 ошибки |
Грамматические задания
При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).
Изложения и сочинения
Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность. При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.
Оценка "5" ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).
Оценка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 -3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
Оценка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).
Словарные диктанты
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.
Объем словарного диктанта: 2 класс - 8 - 10 слов.
Оценивание словарных диктантов:
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;
Оценка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;
Оценка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;
Оценка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.
Тесты
Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.
Базовый уровень 0 - 60% | 60 - 77% | 77 - 90% | 90 - 100% |
менее 17 баллов | 18 - 22 балла | 23 -26 баллов | 27-30 баллов |
"2" | "3" | "4" | "5" |
Устный ответ
Устный ответ является важным способом учета знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
3) последовательность изложения и культура речи.
Оценка "5" ставится, если ученик:
- дает полный и правильный ответ;
- обнаруживает осознанное усвоение программного материала;
- подтверждает ответ своими примерами;
- самостоятельно и правильно применяет знания при проведении разборов слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания;
- отвечает связно, последовательно, без недочетов в речи.
Оценка "4" ставится, если ученик:
- дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки "5", но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и разборе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Оценка "3" ставится, если ученик:
- отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя;
- затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами;
- допускает ошибки при работе с текстом и разборе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя;
- излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
Оценка "2" ставится, если ученик:
- обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в разборе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя; речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ, КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
и других видов
2 класс
Контрольные работы:
- входная
- текущие и тематические:
Речь. Звуки и буквы.
Словосочетание. Части речи. Предлог. Текст.
Безударные гласные и парные согласные в корне.
Имя существительное (род, число).
Изменение имён прилагательных по родам и числам. Изменение глаголов по временам.
- итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)
Учебно-методическое обеспечение.
Класс | Учебники (автор, год издания, издательство) | Методические материалы | Наглядные пособия | Материалы для контроля | Интернет ресурсы |
Федеральный научно-методический центр им.Занкова Л.В. Составители сборника Е.О.Яременко, Н.В.Нечаева Издательство «Учебная литература» Корпорация «Федоров» 2005 год | Сборник программ для четырехлетней начальной школы «Система Л.В. Занкова» | ||||
2 класс | Полякова А. В. Русский язык. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2008. | Полякова А. В. Русский язык: методические рекомендации. 1–2 классы. – М.: Просвещение, 2004. | Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 1-е и 2 –е полугодие / Сост. С.Г. Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007. | www.zankov.ru |
- Основная литература
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Сборник программ для четырехлетней начальной школы «Система Л.В. Занкова» | Федеральный научно-методический центр им.Занкова Л.В. Составители сборника Е.О.Яременко, Н.В.Нечаева | Издательство «Учебная литература» Корпорация «Федоров» 2005 год |
2 | Методические рекомендации по русскому языку для 1-2 и 3-4 класса | Полякова А.В. | М.: Прсвещение, 2002, 2004. |
3 | Творческие учебные задания по русскому языку. | Полякова А.В. | М.: ЗАО ЦОР, 2000-2002. |
4 | Русский язык: Учебник для 1,2,3,4 кл. | Полякова А.В. | М.:Просвещение, 2008г. |
5 | Рабочая тетрадь. 2-4кл. В 2-х ч. | Полякова А.В. | М.:Просвещение, 2007г. |
2.Дополнительная литература
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Русский язык. 2класс: поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой. | авт.-сост. Г.Н. Белова. | Волгоград: Учитель, 2006. |
2 | «Азбука от Кирилла и Мефодия» CD | ||
3 | CD «Детский энциклопедический словарь». | ||
4 | Контрольные работы по системе Л.В. Занкова 2-е полугодие. | Яковлева, С.Г. | Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007. |
5 | Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 1-е полугодие | Яковлева, С.Г | Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007. |
6 | Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова | Самара: Издательский дом «Федоров», 2007 | |
7 | Русский язык. 2 класс: тренинговые упражнения | Лободина, Н.В | Волгоград: Учитель, 2007. |
8 | Русский язык. 2-4 классы: сочинения и изложения | Дьячкова, Г.Т. | Волгоград: Учитель, 2008 |
9 | Русский язык. 1 – 2 классы: задания, упражнения, тесты, проверочные диктанты. | Дьячкова, Г.Т. | Волгоград: Учитель, 2009. |
10 | Дидактический материал по развитию речи в начальной школе. | Андрюхова, Л.Л. | Ростов-н/Д: «Феникс», 2003 |
11 | Словарь синонимов и антонимов. | Семенов А. | Изд. «ЮНВЕС»2002г. |
12 | Школьный фразеологический словарь. | Шанский Н.М. | Изд.дом «Дрофа»2001г. |
13 | Толковый словарь русского языка. | Ожегов С.И. | М:.Азбуковник, 1999г. |
14 | Этимологический словарь. | Под.ред.Горина С.Д. | Изд. «ЮНВЕС»2002г. |
15 | www.zankov.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ( автор А.В.Полякова)
Рабочая программа для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по русскому языку в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного станда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку по учебнику А.В. Поляковой 4 класс
Программа рассчитана на 170 часов. В программу внесены изменения по количеству часов ( +0,5, итого 184 ч. ): выделены отдельные уроки на анализ сочинений и изложений после их написания, разбор стилист...
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс (учебник Поляковой)
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Полякова
Рабочая программа разработана согласно ФГОС для 2 класса по системе Занкова, автор Полякова...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...