календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс полякова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Белобородова Оксана Геннадьевна

подробное планирование на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx52.02 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание раздела

тема

Кол-во

часов

Сроки

Цели

Компетенции

Форма урока

технологии

Оценивание

результата

1 четверть(46ч)

1-2.

Предложение

 Что такое предложение?

2

Формирование представлений о предложении. Развитие умения различать предложения от набора слов.

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:  развитие  познавательных инициатив ( умение задавать вопросы)

путешествие

РО

Игровая

ИКТ

3-4.

Основа предложения.

2

Формирование представлений об основе предложения.

развитие широких познавательных интересов и мотивов.

Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

РО

Игровая

ИКТ

самостоятельная работа

5-6.

Главные члены предложения.

2

Развитие умения находить главные члены предложения и правильно их подчёркивать.

Личностные универсальные учебные действия:

самоопределение- формирование адекватной,  позитивной, осознанной самооценки.

урок-игра

РО

Игровая

ИКТ

творческая работа

7.

Связь между словами в предложении.

1

Развитие умения устанавливать связь между словами в преложении с помощью вопросов.

Регулятивные учебные действия:

Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке),

исследование

8.

Второстепенные члены предложения.

1

Формирование представлений о второстепенных членах предложения.

формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.

РО

Игровая

ИКТ

9.

Проверочный тест по теме « Главные члены предложения».

1

Проверить уровень сформированности знанй по теме «Главные члены предложения»

самоопределение- формирование адекватной,  позитивной, осознанной самооценки.

10.

Синонимы и антонимы.

1

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

 РО

Игровая

ИКТ

11.

Звуки и буквы

Из чего состоят слова?

1

Углубить знания о звуках и буквах, полученные в 1 классе.

Логические действия: анализ

12.

Гласные и согласные звуки.

1

Развитие умений отличать гласные и согласные звуки

Логические действия:

сравнение, классификация, обобщение.

13

Слогообразующая роль гласных

1

14.

Алфавит. Фразеологизмы.

1

15.

Контрольный диктант№1

1

Проверить ЗУН учащихся по теме «Предложение»

Способность принимать и сохранять цели.

КР

16.

Работа над ошибками.

Слог.

1

Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе.

17.

Количество слогов в словах.

1

Формирование представлений о слоге. Развитие умений делить слова на слоги.

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

РО

Игровая

ИКТ

18.

Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов.

1

19.

Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги.

1

20.

Деление слов на слоги.

1

Развитие умений находить ударный слог.

умение взаимодействовать со сверстниками

21.

Изложение

1

Формирование представлений о виде работы-изложение.

Развитие речи учащихся, умений составлять предложения по прочитанному тексту.

РО

Игровая

ИКТ

самостоятельная работа

22.

Перенос слов по слогам.

1

Познакомить с правилами переноса слов.

23.

Перенос слов с буквой й

1

24.

Перенос слов с мягким знаком.

1

25-26.

Перенос слов из одного слога

2

Развитие умений  переносить слова.

27.

Списывание №1.

1

Проверить уровень сфомированности навыков правильного списывания предложения.

самостоятельная работа

28.

Имена собственные. Име на, отчества и фамилии.

1

Формирование представлений об именах собственных, развитие навыков правильного написания имён собственных.

Логические действия:

сравнение, классификация, обобщение

29.

Имена собственные. Име на, отчества и фамилии. Профессии людей.

1

30.

Имена собственные: клички животных.

1

31.

Имена собственные: гео графические названия.

1

32.

Имена собственные. Обобщение материала.

1

33.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными буквами.

1

Развитие умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

РО

Игровая

ИКТ

34.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

1

Познакомить с правилами обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Способность принимать и сохранять цели.

35.

Сочинение.

1

Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему.

развитие познавательных интересов, учебных   мотивов

РО

Игровая

ИКТ

самостоятельная работа

36-37.

Мягкий знак в конце слова.

2

Формирование представлений о правилах правописания мягкого знака на конце слова.

38-39.

Мягкий знак в середине слова.

2

Формирование представлений о правилах правописания мягкого знака в середине слова.

формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели..

РО

Игровая

ИКТ

40.

Упражнение в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слов.

1

41.

Контрольный диктант.№2

1

Проверить ЗУН учащихся по теме «Имена собственные»

КР

42.

Работа над ошибками.

Слова с буквами е,ё,ю,я.

1

Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе.

Развитие навыков правильного подсчёта звуков и буков в словах.

43.

Слова с буквами е,ё,ю,я.

1

Развитие навыков правильного подсчёта звуков и буков в словах.

44.

Обозначение йотирован ными буквами два звука.

1

45.

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягко сти согласного.

1

46.

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и одного звука.

1

2 четверть (34 ч)

1.

Разделительные ь и ъ

1

Формирование представлений о правилах правописания разделительных ь и ъ знаков.

формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.

РО

Игровая

ИКТ

2.

Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь.

1

3.

Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь.

1

4.

Сочинение по теме «Мои друзья».

1

Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему

умение выделять существенную информацию из текстов

умение действовать по плану.

РО

Игровая

ИКТ

самостоятельная работа

5.

Правописание слов с жи-ши.

1

Развитие навыков правильного написания слов с жи-ши.

Способность принимать и сохранять цели.

6.

Правописание слов с ча-ща, чу-щу.

1

Развитие навыков правильного написания слов с ча-ща, чу-щу.

самоопределение- формирование адекватной,  позитивной, осознанной самооценки.

7-8.

Правописание слов с чк, чн, щн.

2

Развитие навыков правильного написания слов с чк,чн.щн.

РО

Игровая

ИКТ

9.

Контрольный диктант.№3

1

Проверить ЗУН учащихся по теме «Звуки и буквы»

умение адекватно воспринимать оценки и отметки

КР

10.

Работа над ошибками.

1

Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе.

11.

Текст.

Из чего состоит текст.

1

Формирование представлений о тексте, типах текста, абзаце

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:  развитие  познавательных инициатив ( умение задавать вопросы)

РО

Игровая

ИКТ

12.

Тема текста. Монолог.

1

Развитие умений различать диалог и монолог.

развитие широких познавательных интересов и мотивов.

13.

Абзац. Красная строка. Диалог.

1

Развитие умений находить абзацы в тексте.

Личностные универсальные учебные действия:

самоопределение- формирование адекватной,  позитивной, осознанной самооценки.

14.

Списывание.№2

1

Проверить уровень сфомированности навыков правильного списывания предложения.

Регулятивные учебные действия:

Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).

РО

Игровая

ИКТ

самостоятельная работа

15-

16.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

2

Формирование представлений

о типах предложений по цели высказывания.

формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.

17.

Восклицательные предложения.

1

18.

Сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками».

1

Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему, выделять абзацы в тексте.

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

РО

Игровая

ИКТ

самостоятельная работа

19.

Имя существительное.

Что такое имя существительное.

1

Формирование представлений об именах существительных.

Классификация -отнесение предмета к группе на основе заданного признака;

20.

Имена существительные: собственные и нарица тельные.

1

Формирование представлений об именах существительных, собственных и нарицательных.

21-22.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

2

Формирование представлений об именах существительных,

одушевлённых и неодушевлённых именах существительных, об изменении имён существительных

Развитие умений различать имена существительные,

Логические действия: анализ

самоопределение- формирование адекватной,  позитивной, осознанной самооценки.

23-24.

Число имён существительных.

2

Развитие умений  определять род и число имён существительных.

Логические действия:

сравнение, классификация, обобщение.

25.

Изложение.

1

Развитие речи учащихся, умений составлять предложения по прочитанному тексту, передавать без искажений его содержание.

умение выделять существенную информацию из текстов

умение действовать по плану  и

РО

Игровая

ИКТ

самостоятельная работа

26-27.

Род имён существительных.

2

Развитие умений  определять род и число имён существительных

самоопределение- формирование адекватной,  позитивной, осознанной самооценки.

28.

Контрольный диктант.№4

1

Проверить ЗУН учащихся по теме «Имя существительное».

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

КР

29.

Работа над ошибками

1

Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе.

умение взаимодействовать со сверстниками

Способность принимать и сохранять цели.

30.

Понятие о глаголе как части речи.

1

Формирование представлений о глаголе.

Классификация -отнесение предмета к группе на основе заданного признака;

РО

Игровая

ИКТ

31.

Распознавание глаголов по вопросам.

1

32.

Распознавание глаголов в речи.

1

33-34

Изменение глаголов по числам.

2

Развитие умений изменять глаголы по числам.

развитие познавательных интересов, учебных   мотивов

3 четверть (49ч)

1-2

Звонкие и глухие согласные звуки.

Как произносятся согласные звуки?

2

12-13

Развитие умений различать глухие и звонкие согласные звуки.

Логические действия:

сравнение, классификация, обобщение.

развитее познавательных инициатив (умение задавать и ставить вопросы)

РО

Игровая

ИКТ

3.

Сочинение.

1

16

Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему

умение действовать по плану  и

планировать свою деятельность

самостоятельная работа

4-5.

Парные согласные звуки в конце слова.

2

17-18

Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова.

Способность принимать и сохранять цели.

6.

Согласные звуки б,п.

1

19

Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова (звуки б,п)

развитие познавательных интересов, учебных   мотивов

РО

Игровая

ИКТ

7.

Изложение.

1

20

Развитие речи учащихся, умений составлять предложения по прочитанному тексту, передавать без искажений его содержание

умение выделять существенную информацию из текстов

умение действовать по плану  и

планировать свою деятельность

8.

Согласные звуки д,т.

1

23

Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова (звуки д,т))

формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели..

РО

Игровая

ИКТ

9-10.

Правописание парных согласных на конце слов.

2

24-25

Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными.

11.

Контрольный диктант №5

1

26

Проверить ЗУН учащихся по теме «Глагол»

умение адекватно воспринимать оценки и отметки

КР

12.

Работа над ошибками.

1

27

Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе.

13.

Имя прилагательное как часть речи.

1

30

Формирование представлений об имени прилагательном и его роли в предложении.

Логические действия:

сравнение, классификация, обобщение.

14.

Изменение имен прилагательных по числам и родам.

1

31

15.

Списывание№3

1

1

Проверить уровень сфомированности навыков правильного списывания предложения.

Способность принимать и сохранять цели.

РО

Игровая

ИКТ

самостоятельная работа

16.

Имена прилагательные-синонимы и антонимы.

1

2

Развитие умения подбирать прилагательные – синонимы.

17.

Образование имен прилагательных от имен существительных.

1

3

18.

Связь имён прилагательных с именами существительными.

1

6

Развитие умения находить имя существительное, с которым связано данное имя прилагательное по смыслу, подбирать прилагательные – синонимы.

формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели..

19.

Согласование имен при лагательных с именами существительными.

1

7

20.

Контрольный диктант №6

1

8

Проверить ЗУН учащихся по теме «Имя прилагательное»

РО

Игровая

ИКТ

КР

21.

Работа над ошибками.

1

9

Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе.

22-23.

Согласные звуки г,к.

2

10-13

Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова (звуки г,к)

Способность принимать и сохранять цели.

24-25.

Согласные звуки ж,ш,з,с.

2

Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова (звуки ж ш,з,с)

самоопределение- формирование адекватной,  позитивной, осознанной самооценки.

РО

Игровая

ИКТ

26.

Упражнение в правописа нии парных согласных на конце слова.

1

27.

Контрольное изложение №1

1

Проверить уровень развития

 речи учащихся, умения правильно составлять  предложения по прочитанному тексту, передавать без искажений его содержание

умение выделять существенную информацию из текстов

умение действовать по плану  и

планировать деятельность.

самостоятельная работа

28.

Работа над ошибками.

1

29-30

Согласные звуки в,ф.

2

Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова (звуки в,ф)

Способность принимать и сохранять цели.

РО

Игровая

ИКТ

31.

Упражнение в правописа нии парных согласных на конце слова.

1

32.

Контрольный диктант №7

1

Проверить ЗУН учащихся по теме: «Парные согласные».

умение адекватно воспринимать оценки и отметки

КР

33.

Работа над ошибками.

1

34-35.

Изменение имён прилагательных по родам.

2

Формирование представлений об имени прилагательном.

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

36-37.

Родовые окончания имён прилагательных.

2

Развитие умений изменять имена прилагательные по родам и числам.

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

РО

Игровая

ИКТ

38-39.

Изменение имён прилагательных по числам.

2

Развитие умений изменять имена прилагательные по родам и числам

40.

Сочинение

1

Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

самостоятельная работа

41-42.

Корень слова.

2

Формирование представлений о корне слова, однокоренных словах.

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

РО

Игровая

ИКТ

43-44.

Однокоренные слова.

2

Развитие умений находить корень слова, подбирать однокоренные слова.

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

45.

Упражнение в распозна вании однокоренных слов.

1

46-47.

Правописание предлогов.

2

Развитие навыков правильного написания предлогов.

развитие познавательной инициативы

48.

Правописание предлогов и приставок.

1

49.

Упражнение в правописании предлогов и приставок.

1

4 четверть (41ч)

1.

Изменение имён существительных по вопросам.

1

Развитие умений изменять имена существительные по вопросам.

развитие познавательной инициативы

РО

Игровая

ИКТ

2-3.

Упражнение по изменению имен существительных по вопросам.

2

48.

Контрольный диктант №8

1

Проверить ЗУН учащихся по теме «Имя прилагательное», «Предлоги и приставки».

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

КР

4.

Три времени глагола: на стоящее, будущее, про шедшее

1

5.

Упражнение в определении времени глагола.

1

РО

Игровая

ИКТ

6.

Образование настоящего и прошедшего времени глагола.

1

7.

Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределенная форма глагола.

1

Развитие умений определять время глагола по вопросу.

8.

Упражнение в образовании и определении времени глагола.

1

9.

Упражнение в образовании и определении времени глагола.

1

10.

Упражнение в образовании и определении времени глагола.

1

Развитие умений изменять глаголы по временам.

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

РО

Игровая

ИКТ

11.

Изложение.

1

Развитие речи учащихся, умений составлять предложения по прочитанному тексту, передавать без искажений его содержание

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

самостоятельная работа

12.

Списывание.№4

1

Проверить уровень сформированности навыков правильного списывания предложения.

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

самостоятельная работа

13.

Безударные гласные в корне слова.

1

Развитие навыков правильного написания слов с безударной гласной в корне слова.

РО

Игровая

ИКТ

14.

Определение ударного и безударного слога в сло вах.

1

15.

Проверка безударного гласного в корне слова.

1

16.

Упражнение в подборе проверочных слов с без ударными гласными.

1

17.

Правописание слов с безударными гласными в корне слов.

1

18.

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

1

Развитие умений определять время глагола по вопросу.

19.

Упражнение в подборе проверочных слов с без ударными гласными.

1

Проверить ЗУН учащихся по теме «Глагол».

КР

20.

Упражнение в подборе проверочных слов с без ударными гласными.

1

Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе.

РО

Игровая

ИКТ

21.

Контрольный диктант №9

1

Проверить ЗУН учащихся по теме «Безударные гласные».

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

КР

22.

Работа над ошибками.

1

23.

Будущее сложное время глагола.

1

Познакомить с понятием «Будущее сложное время глагола».

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

Игровая

ИКТ

24.

Образование будущего времени глагола.

1

25.

Изменение глаголов по временам. Будущее (сложное) время глагола.

1

Развивать умения определять время глаголов и изменять глаголы по временам.

26.

Упражнение в распознавании времени глаголов

1

Игровая

ИКТ

27.

Упражнение в распознавании времени глаголов

1

28.

Речь. Что такое речь?

1

Формирование представлений  о речи и её видах.

29.

Речь разговорная и деловая.

1

30.

Речь научная и художественная

1

31.

Диалог и монолог.

1

Развитие умений различать диалог и монолог.

Игровая

ИКТ

32.

Текст. Тема, заголовок, план текста.

1

Развивать умения определять тему текста, его основную мысль.

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

33.

Какие бывают тексты.

Дать понятие о трех типах текстов.

34.

Образное сравнение. Эпитеты.

Развивать умения находить образные сравнения.

Игровая

ИКТ

35.

Сочинение.

1

Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему

самостоятельная работа

36.

Работа над ошибками.

1

Итоговое повторение (5ч)

37.

Повторение пройденного по теме: «Предложение».

1

Повторить материал, пройденный за год.

умение взаимодействовать со сверстниками

Способность принимать и сохранять цели.

38.

Повторение пройденного по теме: «Разделительные ъ и ь».

1

Игровая

ИКТ

39.

Повторение пройденного по теме: «Парные согласные на конце слова».

1

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

40.

Повторение пройденного по теме: «Безударные гласные в корне слова».

1

Повторить материал, пройденный за год.

41.

Повторение пройденного по теме: «Части речи».

1

Итого

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса с УУД (Полякова).

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по Поляковой. С характеристикой деятельности учащихся, с УУД (по ФГОС)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование уроков русского языка для 3 класс Поляковой А. В.

Предлагаю в помощь учителям 3 классов рабочую программу и КТП уроков русского языка по учебнику Поляковой А. В....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (учебник А.В. Поляковой, 3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ(учебник А.В. Поляковой,  3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....