календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс полякова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание раздела тема | Кол-во часов | Сроки | Цели | Компетенции | Форма урока | технологии | Оценивание результата | |
1 четверть(46ч) | |||||||||
1-2. | Предложение Что такое предложение? | 2 | Формирование представлений о предложении. Развитие умения различать предложения от набора слов. | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: развитие познавательных инициатив ( умение задавать вопросы) | путешествие | РО Игровая ИКТ | |||
3-4. | Основа предложения. | 2 | Формирование представлений об основе предложения. | развитие широких познавательных интересов и мотивов. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | РО Игровая ИКТ | самостоятельная работа | |||
5-6. | Главные члены предложения. | 2 | Развитие умения находить главные члены предложения и правильно их подчёркивать. | Личностные универсальные учебные действия: самоопределение- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | урок-игра | РО Игровая ИКТ | творческая работа | ||
7. | Связь между словами в предложении. | 1 | Развитие умения устанавливать связь между словами в преложении с помощью вопросов. | Регулятивные учебные действия: Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), | исследование | ||||
8. | Второстепенные члены предложения. | 1 | Формирование представлений о второстепенных членах предложения. | формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели. | РО Игровая ИКТ | ||||
9. | Проверочный тест по теме « Главные члены предложения». | 1 | Проверить уровень сформированности знанй по теме «Главные члены предложения» | самоопределение- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | |||||
10. | Синонимы и антонимы. | 1 | умение действовать по плану и планировать свою деятельность | РО Игровая ИКТ | |||||
11. | Звуки и буквы Из чего состоят слова? | 1 | Углубить знания о звуках и буквах, полученные в 1 классе. | Логические действия: анализ | |||||
12. | Гласные и согласные звуки. | 1 | Развитие умений отличать гласные и согласные звуки | Логические действия: сравнение, классификация, обобщение. | |||||
13 | Слогообразующая роль гласных | 1 | |||||||
14. | Алфавит. Фразеологизмы. | 1 | |||||||
15. | Контрольный диктант№1 | 1 | Проверить ЗУН учащихся по теме «Предложение» | Способность принимать и сохранять цели. | КР | ||||
16. | Работа над ошибками. Слог. | 1 | Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе. | ||||||
17. | Количество слогов в словах. | 1 | Формирование представлений о слоге. Развитие умений делить слова на слоги. | умение действовать по плану и планировать свою деятельность | РО Игровая ИКТ | ||||
18. | Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов. | 1 | |||||||
19. | Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. | 1 | |||||||
20. | Деление слов на слоги. | 1 | Развитие умений находить ударный слог. | умение взаимодействовать со сверстниками | |||||
21. | Изложение | 1 | Формирование представлений о виде работы-изложение. Развитие речи учащихся, умений составлять предложения по прочитанному тексту. | РО Игровая ИКТ | самостоятельная работа | ||||
22. | Перенос слов по слогам. | 1 | Познакомить с правилами переноса слов. | ||||||
23. | Перенос слов с буквой й | 1 | |||||||
24. | Перенос слов с мягким знаком. | 1 | |||||||
25-26. | Перенос слов из одного слога | 2 | Развитие умений переносить слова. | ||||||
27. | Списывание №1. | 1 | Проверить уровень сфомированности навыков правильного списывания предложения. | самостоятельная работа | |||||
28. | Имена собственные. Име на, отчества и фамилии. | 1 | Формирование представлений об именах собственных, развитие навыков правильного написания имён собственных. | Логические действия: сравнение, классификация, обобщение | |||||
29. | Имена собственные. Име на, отчества и фамилии. Профессии людей. | 1 | |||||||
30. | Имена собственные: клички животных. | 1 | |||||||
31. | Имена собственные: гео графические названия. | 1 | |||||||
32. | Имена собственные. Обобщение материала. | 1 | |||||||
33. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными буквами. | 1 | Развитие умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки. | РО Игровая ИКТ | |||||
34. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 | Познакомить с правилами обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Способность принимать и сохранять цели. | |||||
35. | Сочинение. | 1 | Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему. | развитие познавательных интересов, учебных мотивов | РО Игровая ИКТ | самостоятельная работа | |||
36-37. | Мягкий знак в конце слова. | 2 | Формирование представлений о правилах правописания мягкого знака на конце слова. | ||||||
38-39. | Мягкий знак в середине слова. | 2 | Формирование представлений о правилах правописания мягкого знака в середине слова. | формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.. | РО Игровая ИКТ | ||||
40. | Упражнение в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слов. | 1 | |||||||
41. | Контрольный диктант.№2 | 1 | Проверить ЗУН учащихся по теме «Имена собственные» | КР | |||||
42. | Работа над ошибками. Слова с буквами е,ё,ю,я. | 1 | Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе. Развитие навыков правильного подсчёта звуков и буков в словах. | ||||||
43. | Слова с буквами е,ё,ю,я. | 1 | Развитие навыков правильного подсчёта звуков и буков в словах. | ||||||
44. | Обозначение йотирован ными буквами два звука. | 1 | |||||||
45. | Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягко сти согласного. | 1 | |||||||
46. | Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и одного звука. | 1 | |||||||
2 четверть (34 ч) | |||||||||
1. | Разделительные ь и ъ | 1 | Формирование представлений о правилах правописания разделительных ь и ъ знаков. | формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели. | РО Игровая ИКТ | ||||
2. | Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь. | 1 | |||||||
3. | Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь. | 1 | |||||||
4. | Сочинение по теме «Мои друзья». | 1 | Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему | умение выделять существенную информацию из текстов умение действовать по плану. | РО Игровая ИКТ | самостоятельная работа | |||
5. | Правописание слов с жи-ши. | 1 | Развитие навыков правильного написания слов с жи-ши. | Способность принимать и сохранять цели. | |||||
6. | Правописание слов с ча-ща, чу-щу. | 1 | Развитие навыков правильного написания слов с ча-ща, чу-щу. | самоопределение- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | |||||
7-8. | Правописание слов с чк, чн, щн. | 2 | Развитие навыков правильного написания слов с чк,чн.щн. | РО Игровая ИКТ | |||||
9. | Контрольный диктант.№3 | 1 | Проверить ЗУН учащихся по теме «Звуки и буквы» | умение адекватно воспринимать оценки и отметки | КР | ||||
10. | Работа над ошибками. | 1 | Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе. | ||||||
11. | Текст. Из чего состоит текст. | 1 | Формирование представлений о тексте, типах текста, абзаце | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: развитие познавательных инициатив ( умение задавать вопросы) | РО Игровая ИКТ | ||||
12. | Тема текста. Монолог. | 1 | Развитие умений различать диалог и монолог. | развитие широких познавательных интересов и мотивов. | |||||
13. | Абзац. Красная строка. Диалог. | 1 | Развитие умений находить абзацы в тексте. | Личностные универсальные учебные действия: самоопределение- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | |||||
14. | Списывание.№2 | 1 | Проверить уровень сфомированности навыков правильного списывания предложения. | Регулятивные учебные действия: Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке). | РО Игровая ИКТ | самостоятельная работа | |||
15- 16. | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 2 | Формирование представлений о типах предложений по цели высказывания. | формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели. | |||||
17. | Восклицательные предложения. | 1 | |||||||
18. | Сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками». | 1 | Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему, выделять абзацы в тексте. | умение действовать по плану и планировать свою деятельность | РО Игровая ИКТ | самостоятельная работа | |||
19. | Имя существительное. Что такое имя существительное. | 1 | Формирование представлений об именах существительных. | Классификация -отнесение предмета к группе на основе заданного признака; | |||||
20. | Имена существительные: собственные и нарица тельные. | 1 | Формирование представлений об именах существительных, собственных и нарицательных. | ||||||
21-22. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 2 | Формирование представлений об именах существительных, одушевлённых и неодушевлённых именах существительных, об изменении имён существительных Развитие умений различать имена существительные, | Логические действия: анализ самоопределение- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | |||||
23-24. | Число имён существительных. | 2 | Развитие умений определять род и число имён существительных. | Логические действия: сравнение, классификация, обобщение. | |||||
25. | Изложение. | 1 | Развитие речи учащихся, умений составлять предложения по прочитанному тексту, передавать без искажений его содержание. | умение выделять существенную информацию из текстов умение действовать по плану и | РО Игровая ИКТ | самостоятельная работа | |||
26-27. | Род имён существительных. | 2 | Развитие умений определять род и число имён существительных | самоопределение- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | |||||
28. | Контрольный диктант.№4 | 1 | Проверить ЗУН учащихся по теме «Имя существительное». | умение действовать по плану и планировать свою деятельность | КР | ||||
29. | Работа над ошибками | 1 | Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе. | умение взаимодействовать со сверстниками Способность принимать и сохранять цели. | |||||
30. | Понятие о глаголе как части речи. | 1 | Формирование представлений о глаголе. | Классификация -отнесение предмета к группе на основе заданного признака; | РО Игровая ИКТ | ||||
31. | Распознавание глаголов по вопросам. | 1 | |||||||
32. | Распознавание глаголов в речи. | 1 | |||||||
33-34 | Изменение глаголов по числам. | 2 | Развитие умений изменять глаголы по числам. | развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |||||
3 четверть (49ч) | |||||||||
1-2 | Звонкие и глухие согласные звуки. Как произносятся согласные звуки? | 2 | 12-13 | Развитие умений различать глухие и звонкие согласные звуки. | Логические действия: сравнение, классификация, обобщение. развитее познавательных инициатив (умение задавать и ставить вопросы) | РО Игровая ИКТ | |||
3. | Сочинение. | 1 | 16 | Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему | умение действовать по плану и планировать свою деятельность | самостоятельная работа | |||
4-5. | Парные согласные звуки в конце слова. | 2 | 17-18 | Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова. | Способность принимать и сохранять цели. | ||||
6. | Согласные звуки б,п. | 1 | 19 | Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова (звуки б,п) | развитие познавательных интересов, учебных мотивов | РО Игровая ИКТ | |||
7. | Изложение. | 1 | 20 | Развитие речи учащихся, умений составлять предложения по прочитанному тексту, передавать без искажений его содержание | умение выделять существенную информацию из текстов умение действовать по плану и планировать свою деятельность | ||||
8. | Согласные звуки д,т. | 1 | 23 | Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова (звуки д,т)) | формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.. | РО Игровая ИКТ | |||
9-10. | Правописание парных согласных на конце слов. | 2 | 24-25 | Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными. | |||||
11. | Контрольный диктант №5 | 1 | 26 | Проверить ЗУН учащихся по теме «Глагол» | умение адекватно воспринимать оценки и отметки | КР | |||
12. | Работа над ошибками. | 1 | 27 | Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе. | |||||
13. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 30 | Формирование представлений об имени прилагательном и его роли в предложении. | Логические действия: сравнение, классификация, обобщение. | ||||
14. | Изменение имен прилагательных по числам и родам. | 1 | 31 | ||||||
15. | Списывание№3 | 1 | 1 | Проверить уровень сфомированности навыков правильного списывания предложения. | Способность принимать и сохранять цели. | РО Игровая ИКТ | самостоятельная работа | ||
16. | Имена прилагательные-синонимы и антонимы. | 1 | 2 | Развитие умения подбирать прилагательные – синонимы. | |||||
17. | Образование имен прилагательных от имен существительных. | 1 | 3 | ||||||
18. | Связь имён прилагательных с именами существительными. | 1 | 6 | Развитие умения находить имя существительное, с которым связано данное имя прилагательное по смыслу, подбирать прилагательные – синонимы. | формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.. | ||||
19. | Согласование имен при лагательных с именами существительными. | 1 | 7 | ||||||
20. | Контрольный диктант №6 | 1 | 8 | Проверить ЗУН учащихся по теме «Имя прилагательное» | РО Игровая ИКТ | КР | |||
21. | Работа над ошибками. | 1 | 9 | Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе. | |||||
22-23. | Согласные звуки г,к. | 2 | 10-13 | Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова (звуки г,к) | Способность принимать и сохранять цели. | ||||
24-25. | Согласные звуки ж,ш,з,с. | 2 | Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова (звуки ж ш,з,с) | самоопределение- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | РО Игровая ИКТ | ||||
26. | Упражнение в правописа нии парных согласных на конце слова. | 1 | |||||||
27. | Контрольное изложение №1 | 1 | Проверить уровень развития речи учащихся, умения правильно составлять предложения по прочитанному тексту, передавать без искажений его содержание | умение выделять существенную информацию из текстов умение действовать по плану и планировать деятельность. | самостоятельная работа | ||||
28. | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
29-30 | Согласные звуки в,ф. | 2 | Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова (звуки в,ф) | Способность принимать и сохранять цели. | РО Игровая ИКТ | ||||
31. | Упражнение в правописа нии парных согласных на конце слова. | 1 | |||||||
32. | Контрольный диктант №7 | 1 | Проверить ЗУН учащихся по теме: «Парные согласные». | умение адекватно воспринимать оценки и отметки | КР | ||||
33. | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
34-35. | Изменение имён прилагательных по родам. | 2 | Формирование представлений об имени прилагательном. | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; | |||||
36-37. | Родовые окончания имён прилагательных. | 2 | Развитие умений изменять имена прилагательные по родам и числам. | умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. | РО Игровая ИКТ | ||||
38-39. | Изменение имён прилагательных по числам. | 2 | Развитие умений изменять имена прилагательные по родам и числам | ||||||
40. | Сочинение | 1 | Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему | умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. | самостоятельная работа | ||||
41-42. | Корень слова. | 2 | Формирование представлений о корне слова, однокоренных словах. | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; | РО Игровая ИКТ | ||||
43-44. | Однокоренные слова. | 2 | Развитие умений находить корень слова, подбирать однокоренные слова. | умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. | |||||
45. | Упражнение в распозна вании однокоренных слов. | 1 | |||||||
46-47. | Правописание предлогов. | 2 | Развитие навыков правильного написания предлогов. | развитие познавательной инициативы | |||||
48. | Правописание предлогов и приставок. | 1 | |||||||
49. | Упражнение в правописании предлогов и приставок. | 1 | |||||||
4 четверть (41ч) | |||||||||
1. | Изменение имён существительных по вопросам. | 1 | Развитие умений изменять имена существительные по вопросам. | развитие познавательной инициативы | РО Игровая ИКТ | ||||
2-3. | Упражнение по изменению имен существительных по вопросам. | 2 | |||||||
48. | Контрольный диктант №8 | 1 | Проверить ЗУН учащихся по теме «Имя прилагательное», «Предлоги и приставки». | умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. | КР | ||||
4. | Три времени глагола: на стоящее, будущее, про шедшее | 1 | |||||||
5. | Упражнение в определении времени глагола. | 1 | РО Игровая ИКТ | ||||||
6. | Образование настоящего и прошедшего времени глагола. | 1 | |||||||
7. | Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределенная форма глагола. | 1 | Развитие умений определять время глагола по вопросу. | ||||||
8. | Упражнение в образовании и определении времени глагола. | 1 | |||||||
9. | Упражнение в образовании и определении времени глагола. | 1 | |||||||
10. | Упражнение в образовании и определении времени глагола. | 1 | Развитие умений изменять глаголы по временам. | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; | РО Игровая ИКТ | ||||
11. | Изложение. | 1 | Развитие речи учащихся, умений составлять предложения по прочитанному тексту, передавать без искажений его содержание | умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. | самостоятельная работа | ||||
12. | Списывание.№4 | 1 | Проверить уровень сформированности навыков правильного списывания предложения. | умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. | самостоятельная работа | ||||
13. | Безударные гласные в корне слова. | 1 | Развитие навыков правильного написания слов с безударной гласной в корне слова. | РО Игровая ИКТ | |||||
14. | Определение ударного и безударного слога в сло вах. | 1 | |||||||
15. | Проверка безударного гласного в корне слова. | 1 | |||||||
16. | Упражнение в подборе проверочных слов с без ударными гласными. | 1 | |||||||
17. | Правописание слов с безударными гласными в корне слов. | 1 | |||||||
18. | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | 1 | Развитие умений определять время глагола по вопросу. | ||||||
19. | Упражнение в подборе проверочных слов с без ударными гласными. | 1 | Проверить ЗУН учащихся по теме «Глагол». | КР | |||||
20. | Упражнение в подборе проверочных слов с без ударными гласными. | 1 | Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе. | РО Игровая ИКТ | |||||
21. | Контрольный диктант №9 | 1 | Проверить ЗУН учащихся по теме «Безударные гласные». | умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. | КР | ||||
22. | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
23. | Будущее сложное время глагола. | 1 | Познакомить с понятием «Будущее сложное время глагола». | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; | Игровая ИКТ | ||||
24. | Образование будущего времени глагола. | 1 | |||||||
25. | Изменение глаголов по временам. Будущее (сложное) время глагола. | 1 | Развивать умения определять время глаголов и изменять глаголы по временам. | ||||||
26. | Упражнение в распознавании времени глаголов | 1 | Игровая ИКТ | ||||||
27. | Упражнение в распознавании времени глаголов | 1 | |||||||
28. | Речь. Что такое речь? | 1 | Формирование представлений о речи и её видах. | ||||||
29. | Речь разговорная и деловая. | 1 | |||||||
30. | Речь научная и художественная | 1 | |||||||
31. | Диалог и монолог. | 1 | Развитие умений различать диалог и монолог. | Игровая ИКТ | |||||
32. | Текст. Тема, заголовок, план текста. | 1 | Развивать умения определять тему текста, его основную мысль. | умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. | |||||
33. | Какие бывают тексты. | Дать понятие о трех типах текстов. | |||||||
34. | Образное сравнение. Эпитеты. | Развивать умения находить образные сравнения. | Игровая ИКТ | ||||||
35. | Сочинение. | 1 | Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему | самостоятельная работа | |||||
36. | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Итоговое повторение (5ч) | |||||||||
37. | Повторение пройденного по теме: «Предложение». | 1 | Повторить материал, пройденный за год. | умение взаимодействовать со сверстниками Способность принимать и сохранять цели. | |||||
38. | Повторение пройденного по теме: «Разделительные ъ и ь». | 1 | Игровая ИКТ | ||||||
39. | Повторение пройденного по теме: «Парные согласные на конце слова». | 1 | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; | ||||||
40. | Повторение пройденного по теме: «Безударные гласные в корне слова». | 1 | Повторить материал, пройденный за год. | ||||||
41. | Повторение пройденного по теме: «Части речи». | 1 | |||||||
Итого | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса с УУД (Полякова).
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по Поляковой. С характеристикой деятельности учащихся, с УУД (по ФГОС)....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование уроков русского языка для 3 класс Поляковой А. В.
Предлагаю в помощь учителям 3 классов рабочую программу и КТП уроков русского языка по учебнику Поляковой А. В....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (учебник А.В. Поляковой, 3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ(учебник А.В. Поляковой, 3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)...
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4 класс, авторы учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....