календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс. А.В. Полякова
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по русскому языку
Система Л. В. Занкова
2 класс
204 часа (6 ч в неделю)
(А. В. Полякова)
Сроки проведения по неделям | № урока | Разделы и темы уроков | Форма проведения | Форма контроля |
1 четверть (52 часа.) |
Предложение (8 часов). |
1-2 неделя сентября | 1. | Язык и речь. Речь- главный способ общения людей. | урок |
2. | Что такое предложение? | урок |
3. | Основа предложения. | урок |
4. | Главные члены предложения. | урок |
5. | Связь слов в предложении. Образные обороты речи. | урок |
6. | Второстепенные члены предложения. | урок |
7. | Синонимы и антонимы. | урок |
8. | Обучающие изложение | изложение |
Слово, звуки и буквы (7 часов). |
2-3 неделя сентября | 9. | Звуки и буквы. Слово. | урок |
10. | Гласные и согласные звуки. | урок |
11. | Слогообразовательная роль гласных. | урок |
12-13. | Алфавит. Фразеологизмы. | урок |
14. | Диагностический диктант. | урок | входной диктант |
15. | Работа над ошибками. Буква меняет слово. | урок |
Ударные и безударные слоги (10 часов). |
3-5 недели сентября | 16. | Что такое слог?
| урок |
17. | Деление слов на слоги. | урок |
18. | Ударение. Ударный и безударный слоги. Когда в слове не ставится ударение? | урок |
19. | Сочинение по личным впечатлениям | сочинение |
20- 21. | Упражнения в постановке ударения. Словарный диктант. | урок | словарный диктант |
22. | Работа над ошибками. Упражнения в постановке ударения. | урок |
23. | Правила переноса слов. | урок |
24-25. | Упражнения в переносе слов. | урок |
Имена собственные (8 часов). |
1- 2 неделя октября | 26-27. | Имена, отчества и фамилии людей. | урок |
28. | Клички животных. | урок |
29-30. | Географические названия. | урок |
31. | Кавычки при написании имён собственных. Упражнения в написании имён собственных. | урок |
32. | Контрольный диктант. Тема: «Имена собственные» | урок | диктант |
33. | Работа над ошибками. Упражнения в написании имён собственных. | урок |
Твёрдые и мягкие согласные звуки (16 часов). |
3- 5 неделя октября | 34. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | урок |
35-36. | Мягкий знак в конце слова. Словарный диктант. | урок | словарный диктант |
37-38. | Мягкий знак в середине слова. | урок |
39-40. | Правописание слов с мягким звучанием согласных звуков, не обозначенных мягким знаком. | урок |
41. | Контрольный диктант. Тема «Проверка знаний за 1 четверть». | урок | диктант |
42. | Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с мягкими согласными звуками. | урок |
43. | Слова с буквой «я». | урок |
44. | Слова с буквой «ю». | урок |
45. | Слова с буквами «е», «ё». | урок |
46-48. | Упражнения в написании слов с буквами е, ё, ю, я. | урок |
49. | Изложение. | урок | изложение |
50. | Работа над ошибками. | урок |
Разделительные Ь и Ъ (8 часов). |
5- неделя октября | 51. | Что разделяют Ъ и Ь? | урок |
52. | Употребление разделительного Ь в словах. | урок |
2 четверть (45 часов.) |
2 неделя ноября | 53-54. | Употребление разделительного Ъ в словах | урок |
55-56. | Упражнения в написании слов с разделительными Ь и Ъ | урок |
57. | Сочинение | урок | сочинение |
58. | Работа над ошибками | урок |
Слова с жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн (10 часов). |
3-4 неделя ноября 5 неделя ноября – 1 неделя декабря | 59. | Правописание слов с сочетаниями жи – ши. | урок |
60. | Правописание слов с сочетаниями чу – щу | урок |
61. | Правописание слов с сочетаниями ча – ща. Словарный диктант. | урок | словарный диктант |
62-63. | Правописание слов с сочетаниями чк, чн, щн. | урок |
64-65. | Упражнения в написании слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн. | урок |
66-67. | Контрольный диктант. Тема: «Правописание слов с изученными орфограммами». | урок | диктант |
68. | Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн. | урок |
Текст (7 часов). |
69. | Понятие текста. | урок |
70. | Монолог. Диалог. | урок |
71. | Абзац. Части текста. | урок |
72. | Деление текста на части. План. | урок |
73. | Изложение. | урок | изложение |
74. | Работа над ошибками. | урок |
75. | Упражнения в работе с текстом. | урок |
Виды предложений (4 часа.) |
2 неделя декабря | 76. | Виды предложений по цели высказывания. Словарный диктант. | урок | словарный диктант |
77. | Виды предложений по интонации. Восклицательные упражнения. | урок |
78. | Контрольное списывание | урок | контрольное списывание |
79. | Работа над ошибками. Упражнения в определении видов предложений по цели высказывания и интонации. | урок |
Имя существительное (15 часов). |
3-4 неделя декабря | 80-81. | Что такое имя существительное? | урок |
82-83. | Имена существительные одушевлённые и неодушевленные. | урок |
84. | Сочинение | сочинение |
85. | Упражнения в определении имён существительных. | урок |
86. | Контрольный диктант. Тема: «Проверка знаний за 2 четверть». | урок | диктант |
87. | Работа над ошибками. Упражнения в определении имён существительных. | урок |
88. | Изменение имён существительных по числам. | урок |
89. | Единственное и множественное число имён существительных. | урок |
90. | Изложение. | изложение. |
91-92. | Род имён существительных. | урок |
93. | Обобщение изученного по теме «Имя существительное». Тест. | урок |
Глагол (8 часов). |
5 неделя декабря | 94-95. | Глаголы. Их роль в речи. Изменение глаголов по вопросам. | урок |
96-97. | Упражнения в распознавании глаголов. | урок |
3 четверть.(62 часа) |
2 неделя января | 98. | Изменение глаголов по числам. | урок |
99. | Обучающее изложение. | урок | изложение |
100. | Работа над ошибками. Изменение глаголов по числам. | урок |
Звонкие и глухие согласные звуки. (17 часов). |
2-4 недели января | 101-102. | Звонкие и глухие согласные звуки. | урок |
103-104. | Правописание парных согласных в конце слова. Согласные звуки б, п. Словарный диктант. | урок | словарный диктант |
105-106. | Согласные звуки д, т. | урок |
107. | Упражнения в обозначении согласных звуков б, п, д, т в конце слова на письме. | урок |
108. | Контрольное списывание. | урок | контрольное списывание |
109-110. | Работа над ошибками. Согласные звуки г, к. | урок |
111-112. | Согласные звуки ж, ш, з, с. | урок |
114-115. | Согласные звуки в, ф. | урок |
116. | Обобщение по теме: «Парные согласные в конце слова». | урок |
117. | Контрольный диктант. Тема: «Парные согласные в конце слова». | урок | диктант |
118. | Работа над ошибками. Упражнения в написании парных согласных в конце слова. | урок |
Имя прилагательное (15 часов). |
1-3 неделя февраля | 119. | Имена прилагательные. Их роль в речи. | урок |
120-121. | Изменение имён прилагательных по числам и родам. | урок |
122. | Прилагательные-антонимы. | урок |
123. | Прилагательные-синонимы. | урок |
124. | Сочинение | сочинение |
125. | Работа над ошибками |
126. | Изменение имён прилагательных по родам. Родовые окончания имён прилагательных. Словарный диктант. | урок | словарный диктант |
127. | Упражнение в определении рода имён прилагательных. | урок |
128. | Обучающее изложение. | урок | изложение |
129. | Работа над ошибками. Упражнение в определении рода имён прилагательных. | урок |
130. | Изменение имён прилагательных по числам. Окончания имён прилагательных во множественном числе. | урок |
131. | Упражнения в написании окончаний имён прилагательных. | урок |
132. | Контрольный диктант. Тема: «Части речи». | урок | диктант |
133. | Работа над ошибками. Упражнения в написании имён прилагательных. | урок |
Корень слова. Однокоренные слова (7 часов) |
4 неделя февраля | 134. | Введение понятий: «корень», «однокоренные слова». | урок |
135. | Чередование согласных в корне слова. Признаки однокоренных слов. | урок |
136-137. | Упражнения в распознавании и подборе однокоренных слов. | урок |
138. | Как найти в слове корень? | урок |
139 | Сочинение | сочинение |
140. | Работа над ошибками |
Предлоги (8 часов). |
1-2 неделя марта | 141-142. | Предлоги. Их роль в предложении. | урок |
143-144 | Введение понятия приставки. Отличие предлога от приставки. Словарный диктант. | урок | словарный диктант |
145-146. | Упражнения в различении и написании предлогов и приставок. | урок |
147. | Обучающее изложение. | урок | изложение |
148. | Работа над ошибками. | урок |
Изменение имен существительных по вопросам (3 часа). |
2 неделя марта | 149. | Изменение имён существительных по вопросам. | урок |
150. | Контрольный диктант. Тема: «Проверка знаний за 3 четверть». | урок | диктант |
151. | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | урок |
Глагол (5 часов). |
3 неделя марта | 152-153. | Изменение глаголов по временам. | урок |
154- 155. | Настоящее и прошедшее время глагола. | урок |
156. | Закрепление пройденного |
4 четверть (45 часов). |
Безударные гласные (14 часов). |
5 неделя марта | 157-158-159. | Безударные гласные в корне слова. | урок |
160-161. | Проверка безударных гласных в корне слова. | урок |
4 четверть (45 часов). |
1-2 недели апреля | 162-163. | Проверка безударных гласных в корне слова. |
164-165. | Правописание слов, непроверяемых ударением. | урок |
166-167. | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. | урок |
168. | Контрольный диктант. Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова». | урок | диктант |
169-170. | Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне слова. | урок |
Глагол (6 часов). |
2 неделя апреля | 170-171. | Будущее время глагола. | урок |
172-173. | Упражнения в определении времени глагола. | урок |
174. | Контрольное списывание. | урок | контрольное списывание |
175. | Работа над ошибками. Упражнения в определении времени глагола. | урок |
Речь (14 часов). |
3- 4 неделя апреля 1 неделя мая | 176. | Что такое речь? | урок |
177. | Текст. Заглавие текста. Словарный диктант. | урок |
178- 179. | Виды речи. | урок |
180. | Научно-деловое описание. Художественная речь. | урок |
181. | Обучающее изложение. | урок | изложение |
182. | Работа над ошибками. Диалог, монолог. | урок |
183. | План текста. | урок |
184-185. | Эпитеты. Образные сравнения. Мини-сочинение. | урок | сочинение |
186. | Текст-повествование. Мини-сочинение. | урок | сочинение |
187. | Текст-описание. Мини-сочинение. | урок | сочинение |
188. | Обобщение по теме «Речь». | урок |
189. | Контрольный диктант. Тема: «Проверка знаний и умений». | урок | диктант |
190. | Работа над ошибками. | урок |
Повторение (14 часов). |
2-3- 4 неделя мая | 191. | Части речи. Имя существительное, его признаки. | урок |
192. | Имя прилагательное, его признаки. | урок |
193. | Глагол, его признаки. Словарный диктант. | урок | словарный диктант |
194. | Гласные и согласные в корне слова. | урок |
195. | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн | урок |
196. | Предлоги и приставки. | урок |
197. | Разделительные Ь и Ъ. | урок |
198. | Главные и второстепенные члены предложения. | урок |
199. | Однокоренные слова и корни слов. | урок |
Изложение | изложение |
200-204. | Резервные уроки. | урок |
Итого: | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | за год |
словарный диктант | 2 | 2 | 3 | 1 | 8 |
диктант | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
изложение | 1 | 2 | 3 | 1 | 7 |
контрольное списывание | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 |
сочинение | 1 | 2 | 3 | 3 | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс полякова
подробное планирование на год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса с УУД (Полякова).
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по Поляковой. С характеристикой деятельности учащихся, с УУД (по ФГОС)....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование уроков русского языка для 3 класс Поляковой А. В.
Предлагаю в помощь учителям 3 классов рабочую программу и КТП уроков русского языка по учебнику Поляковой А. В....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (учебник А.В. Поляковой, 3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ(учебник А.В. Поляковой, 3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)...
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4 класс, авторы учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....