Конспект урока и презентация "Служебные части речи" 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Булатова Раушания Ралифовна

Данный материал состоит из конспекта урока с презентацией и приложением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhebnye_ch._r.rar490.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 классе

по учебнику Л.Я.Желтовской, программа «Планета знаний»

Тема урока: Служебные части речи. Частицы.

Цели урока: Обобщить признаки служебных частей речи. Углубить знания о частицах. Развивать умения различать самостоятельные и служебные части речи.

Оборудование: Карточки с заданиями для работы в парах, презентация урока, учебник «Русский язык».

Этап  урока

Содержание

Примечания

Формируемые УУД

1.Оргмомент

Проверка порядка на рабочем месте. «Порядок время бережёт.»

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Ваши улыбки - пожелание удачной работы на уроке.

2.Актуализация знаний.

-Оформите тетради. Запишите число.

-Что видите на слайде?

-Что о них знаете?
-Что можно сделать с этими словами?

-Что напоминают эти слова?

-Можно ли только из этих слов восстановить пословицу?

-Объясните, как понимаете пословицу «Правда в огне не горит и в воде не тонет.»

-Запишите в тетради эту пословицу.

-Какие орфографические задачи решали во время письма?

(Проверка по слайду)

-Подпишите, какие части речи использовали, чтобы записать эту пословицу.

-Слова, каких частей речи были даны?

-Как можно назвать такую группу частей речи?

Слайд №3

Слайд №4

3.Определение темы урока.

-А какие другие слова помогли восстановить эту пословицу?

-А какие это части речи?

-Сегодня и будем говорить об этой группе частей речи.

-Назовите тему сегодняшнего урока.

Слайд №4

Слайд №5

4.Постановка целей урока

-Подумайте, над какими вопросами мы должны задуматься при изучении этой темы?

(Дети предлагают свои цели. Учитель обобщает)

1.Понять, почему эти части речи называются служебными.

2.Уточнить, для чего используются  эти части речи.

3.Узнать, являются ли они членами  предложения.

4.Узнать, как выделяются служебные  части речи в предложении.

Слайд №5

5.Работа по теме.

Работа в парах.

-У вас на столах лежат карточки. (Приложение)

-Познакомьтесь, что написано на карточках?

-Да, это пословицы.

-Вы будете работать в парах, но задание будет для каждого ряда разное.

1 ряд  Найти предлоги.

Определить, какую роль выполняют эти части речи в предложениях.

2 ряд Найти союзы.

Определить, какую роль выполняют эти части речи в предложениях.

3 ряд Найти частицы.

Определить, какую роль выполняют

эти части речи в предложениях

Во время проверки заполняется таблица

Предлоги

Союзы

Частицы

в    за    …

а      но      как   …

не       ни      …

Выражают

зависимость

одних слов

 от других.

Связывают:

-однород-ные члены

предложе-ния ;

-простые предложе-ния в сложном.

Вносят в предло-

жение различные

оттенки.

Работа по учебнику.

Знакомство с другими видами частиц.

-Откройте учебник на странице 84.

-Посмотрите, какие ещё есть частицы.

-Как вы думаете, какие оттенки можно внести предложение с помощью этих частиц?

Частицы

Отри-

цание  

Уточне-ние

                       

Вопрос

Неуверен-ность

не

ни

именно                      как раз

разве

неужели

вряд ли

бы

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

6.Закрепление темы

Самостоятельная работа

-Я предлагаю вам задание по выбору.

Задание №1

Задание №2

Стр. 84, упр.231 (1)

Составить и записать 2 предложения, используя частицы, которые придают различные оттенки.

(Спросить, кто какое задание выбрал. Почему именно это задание.)

Проверка работы.

-Одна из целей была, определить, чем  в предложении являются служебные части речи и как они подчёркиваются.

Для этого вернёмся к нашей первой пословице. Разберите её по членам предложения.

-Какие слова вы не смогли никак подчеркнуть? Почему7

-Являются ли служебные части речи членами предложения?

-Раз они не являются членами предложения, договоримся выделять их определёнными значками:

       -предлоги в треугольник

          -частицы в прямоугольник

           

          -союзы в овал          

Правда   в   огне   не   горит  и  в  воде  не

                                  ---------                                                     -----------                                      

 тонет.

Слайд №8

Слайд №9

7.Обобщение

-Что нового узнали на уроке?

-Кто сможет ответить на поставленные в начале урока вопросы?

Я узнал…

Я научился ….

Я понял …

Слайд №10

8.Домашнее задание

стр. 85, упр.235.

Слайд №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи....

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:личностные действия навыки сотрудничества с учителем и сверстникамимотивация к творческому труду, к работе на результат....

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК Школа России "Имя прилагательное как часть речи " (вводный урок).

Имя прилагательное как часть речи (вводный урок)для 2 класса по УМК "Школа России" по ФГОС.Педагогическая задача: способствовать ознакомлению с именем прилагательным как частью речи, уг...

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном  как части речи....