Конспект урока по математике в 4 классе "Сказки Шахерезады. Задачи на нахождение части от числа и числа по части."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе по теме
«Решение задач на нахождение части числа и числа по его части»
Цели: учиться решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.; повторить у из-акрепить умения сравнивать дроби; развивать внимание, память, речь, мышление, интерес к математике.
Ход урока:
1.Орг. момент. Настрой на урок.
Приобретать знания – храбрость, приумножать их – мудрость, а умело применять – великое искусство. (восточная мудрость)
Итак, мы сегодня постараемся быть храбрыми, мудрыми и искусными. В чём же?
2 Актуализация знаний. Постановка проблемы.
-Посмотрите на числа и скажите, какое из них лишнее ( лишнее убирается, вопрос повторяется):
1\9 36% 31\45 24 12\45 43\21
- 24 т.к. оно целое, а все остальные – дроби
- 43\21 – неправильная дробь
- 1\9 – взята одна часть, а не несколько
- 36% - в знаменателе 100
Сравните оставшиеся дроби
-Молодцы. Итак Дроби и восток. Кто помнит, чем они связаны друг с другом?. ( именно на востоке стали впервые писать дробь так, как это делаем сейчас мы. )
Попробуйте расположить дроби в порядке убывания . Имя этого человека (получается слово Шахерезада)
-Итак. Именно эта сказочница будет сегодня проверять вас на мудрость и храбрость…. По какой же теме? (Дроби, проценты)
И посвящены они сегодня сказке, хорошо вам известной…. (Волшебная лампа Аладдина) Объясните нашим гостям, почему сегодня мы берём эту сказку, а не какую – нибудь другую.
3. Работа по теме урока
1. Сравнение дробей сокращённых.
На базаре Аладдин . Торговец раскладывает фрукты. Каждый стоит какую-то часть динара (золотой монеты) Торговец попросил Аладдина ему помочь разложить их так, чтобы фрукты с равной ценой были рядом. Как мог это сделать Аладдин?-Почему так?
2. Нахождение части от целого числа
У продавца фруктами из 200 арбузов 30 оказались незрелыми Сколько это процентов?
- Как записать 30 из 200. Как можно сократить? ( 30\200 = 15\100 = 15%)
Лампа вместе с джинном весила 750. Граммов. Сколько весил джинн, если его вес составляет 2\15 общего веса?
(Что неизвестно? Как находим? Решение на доске: 750: 15 Х 2 = 100г)
Аладдин встретил царевну Будур. Теперь он не спал, 3\4 суток вздыхал по царевне, 3\12 суток читал книги, а в остальное время помогал маме. Сколько часов он помогал маме?
- Что узнаём, части или целое. - Что найдём первым действием? Вторым? Третьим? (решение задачи самостоятельно с последующей проверкой. 1 человек за доской. 24-24:4х3 – 24: 12 х 3 = 0)
3. Нахождение числа по его части.
Шкатулка, которую Аладдин нашёл в пещере, весила 15 кг. Это составило 3% от всего золота пещеры. Сколько там было золота?
- Надо найти часть или целое. Как можно записать 3% дробью? (решаем устно с записью на доске: 3% = 3\100 15 : 3 х 100 = 500)
Принцесса Будур , тоскуя по Аладдину, похудела на 6 кг, что составило 3\23 её нынешнего веса. Сколько она весила раньше? (самостоятельное решение 1 человек за доской, последующая взаимопроверка 6: 3 х 23 + 6 =52 кг)
4. Работа в парах
Блиц – турнир
- Магрибский колдун учился магии 40 лет, что составляет a\5 его возраста. Сколько ему лет? (а : 7 х 2 + а) х 2
- Каков периметр забора вокруг дворца султана, если длина b метров, а ширина составляет 2\7 длины? 40: b х 5
- Джинн на свадьбу Аладдина и царевны Будур приготовил торт, ширина которого d метров, это составляет 50% его длины. Какова площадь торта?
С : 50 х 100 х с
Последующее сравнение результатов.
4.Итог урока
- вспомним восточную мудрость. Мы сегодня с помощью Шахерезады и её сказки попробовали применить свои знания, Получилось ли у нас? Значит мы стали ещё более искусными и мудрыми. Спасибо.
Блиц – турнир
- Магрибский колдун учился магии 40 лет, что составляет a\5 его возраста. Сколько ему лет?
- Каков периметр забора вокруг дворца султана, если длина b метров, а ширина составляет 2\7 длины?
- Джинн на свадьбу Аладдина и царевны Будур приготовил торт, ширина которого d метров, это составляет 50% его длины. Какова площадь торта?
Блиц – турнир
- Магрибский колдун учился магии 40 лет, что составляет a\5 его возраста. Сколько ему лет?
- Каков периметр забора вокруг дворца султана, если длина b метров, а ширина составляет 2\7 длины?
- Джинн на свадьбу Аладдина и царевны Будур приготовил торт, ширина которого d метров, это составляет 50% его длины. Какова площадь торта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики для 4 класса на тему "Нахождение части от числа"
В данной папке конспект урока математики для 4 класса по теме "Нахождение части числа" (учебник Л. Г. Петерсон)...
конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"
В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...
Урок математики по теме: "Доли. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части"
План - конспект урока на закрепление понятия "дроби" и знакомства с решением задач на нахождение части от числа и числа по его части....
Карточки для сам раб с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл
Карточки с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл...
Конспект урока по математике 2 класс "Задачи на нахождение произведения"
Конспект урока по математике 2 класс "Задачи на нахождение произведения"...
Конспект урока по математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям"...
Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям " УМК "Школа России"
Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям "...