Конспект урока по математике в 4 классе "Сказки Шахерезады. Задачи на нахождение части от числа и числа по части."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Колпакова Наталия Александровна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе по теме

«Решение задач на нахождение части числа и числа по его части»

Цели: учиться решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.; повторить у из-акрепить умения сравнивать дроби; развивать внимание, память, речь, мышление, интерес к математике.

Ход урока:

1.Орг. момент. Настрой на урок.

Приобретать знания – храбрость, приумножать их – мудрость, а умело применять – великое искусство. (восточная мудрость)

Итак, мы сегодня постараемся быть храбрыми, мудрыми и искусными. В чём же?

2 Актуализация знаний. Постановка проблемы.

-Посмотрите на числа и скажите, какое из них лишнее ( лишнее убирается, вопрос повторяется):

1\9  36%  31\45  24  12\45  43\21

  1. 24 т.к. оно целое, а все остальные – дроби
  2. 43\21 – неправильная дробь
  3. 1\9 – взята одна часть, а не несколько
  4.  36% - в знаменателе 100

Сравните оставшиеся дроби

-Молодцы. Итак Дроби и восток. Кто помнит, чем они связаны друг с другом?. ( именно на востоке стали впервые писать дробь так, как это делаем сейчас мы. )

Попробуйте расположить дроби в порядке убывания . Имя этого человека (получается слово Шахерезада)

-Итак. Именно эта сказочница будет сегодня проверять вас на мудрость и храбрость…. По какой же теме? (Дроби, проценты)

И посвящены они сегодня сказке, хорошо вам известной…. (Волшебная лампа Аладдина) Объясните нашим гостям, почему сегодня мы берём эту сказку, а не какую – нибудь другую.

3. Работа по теме урока

1. Сравнение дробей сокращённых.

 На базаре Аладдин . Торговец раскладывает фрукты. Каждый стоит какую-то часть динара (золотой монеты) Торговец попросил Аладдина ему помочь разложить их так, чтобы фрукты с равной ценой были рядом. Как мог это сделать Аладдин?-Почему так?

2. Нахождение части  от целого числа

У продавца фруктами из 200 арбузов 30 оказались незрелыми Сколько это процентов?

 - Как записать 30 из 200. Как можно сократить? ( 30\200 = 15\100 = 15%)

Лампа вместе с джинном весила 750. Граммов. Сколько весил джинн, если его вес составляет 2\15 общего веса?

(Что неизвестно? Как находим? Решение на доске: 750: 15 Х 2 = 100г)

Аладдин встретил царевну Будур. Теперь он  не спал, 3\4 суток вздыхал по царевне, 3\12 суток читал книги, а в остальное время помогал маме. Сколько часов он помогал маме?

 - Что узнаём, части или целое. - Что найдём первым действием? Вторым? Третьим? (решение задачи самостоятельно с последующей проверкой. 1 человек за доской. 24-24:4х3 – 24: 12 х 3 = 0)

3. Нахождение числа по его части.

Шкатулка, которую Аладдин нашёл в пещере, весила 15 кг. Это составило 3% от всего золота пещеры. Сколько там было золота?

 - Надо найти часть или целое. Как можно записать  3% дробью? (решаем устно с записью на доске: 3% = 3\100     15 : 3 х 100 = 500)

Принцесса Будур , тоскуя по Аладдину, похудела на 6 кг, что составило 3\23 её нынешнего веса. Сколько она весила раньше? (самостоятельное решение 1 человек за доской, последующая взаимопроверка  6: 3 х 23 + 6 =52 кг)

4. Работа в парах

Блиц – турнир

  1. Магрибский колдун учился магии 40 лет, что составляет a\5 его возраста. Сколько ему лет?  (а : 7 х 2 + а) х 2
  2. Каков периметр забора вокруг дворца султана, если длина b метров, а ширина составляет 2\7 длины? 40: b х 5
  3. Джинн на свадьбу Аладдина и царевны Будур приготовил торт, ширина которого  d метров, это составляет 50% его длины. Какова площадь торта?

С : 50 х 100 х с

Последующее сравнение результатов.

4.Итог урока

  -  вспомним восточную мудрость. Мы сегодня с помощью Шахерезады и её сказки попробовали применить свои знания, Получилось ли у нас?  Значит мы стали ещё более искусными и мудрыми. Спасибо.

Блиц – турнир

  1. Магрибский колдун учился магии 40 лет, что составляет a\5 его возраста. Сколько ему лет?

  1. Каков периметр забора вокруг дворца султана, если длина b метров, а ширина составляет 2\7 длины?

  1. Джинн на свадьбу Аладдина и царевны Будур приготовил торт, ширина которого  d метров, это составляет 50% его длины. Какова площадь торта?

Блиц – турнир

  1. Магрибский колдун учился магии 40 лет, что составляет a\5 его возраста. Сколько ему лет?

  1. Каков периметр забора вокруг дворца султана, если длина b метров, а ширина составляет 2\7 длины?

  1. Джинн на свадьбу Аладдина и царевны Будур приготовил торт, ширина которого  d метров, это составляет 50% его длины. Какова площадь торта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики для 4 класса на тему "Нахождение части от числа"

В данной папке конспект урока математики для 4 класса по теме "Нахождение части числа" (учебник Л. Г. Петерсон)...

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

Урок математики по теме: "Доли. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части"

План - конспект урока на закрепление понятия "дроби" и знакомства с решением задач на нахождение части от числа и числа по его части....

Карточки для сам раб с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл

Карточки с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл...

Конспект урока по математике 2 класс "Задачи на нахождение произведения"

Конспект урока по математике  2 класс "Задачи на нахождение произведения"...

Конспект урока по математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям"...

Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям " УМК "Школа России"

Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям "...