проект по обучению грамоте в 1 классе Согласная буква "С"
план-конспект урока русского языка (1 класс) на тему
Работа содержит оформленный проект, методическую разработку урока, отзывы коллег о занятии, приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 580.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрьев-Польского»
Учебный краткосрочный коллективный
монопредметный
проект учащихся 1 Б класса
по теме: «Согласная буква С»
Выполнили проект:
учащиеся 1Б класса,
родители, добровольные
помощники
Руководитель проекта:
учитель первой
квалификационной
категории Ефимова С. Е.
г. Юрьев-Польский
2011-2012 учебный год
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся 1 Б класса ( информационных, креативных, проектировочных, коммуникативных) через их включение в учебный краткосрочный коллективный монопредметный проект на уроке обучения грамоте по теме: «Согласная буква С».
Задачи: 1. Учебные задачи проекта, направленные на формирование личностных результатов учащихся:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
2. Учебные задачи проекта, направленные на формирование метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Технология учебного краткосрочного коллективного монопредметного проекта «Согласная буква С» на уроке обучения грамоте (по А. В. Горячеву)
- Выбор темы.
- Сбор сведений.
- Выбор проекта.
- Реализация проекта.
- Презентация (защита проекта)
- Выбор темы.
Выбор темы проекта осуществлен учащимися на уроке обучения грамоте на основе дискуссии.
Телина Полина спросила:
- А какие звуки обозначает буква «С»?
Родионова Юля задала вопрос:
- Из каких элементов состоит эта буква?
Черногор Ксюша поинтересовалась:
-А в какие предметы спряталась буква «С»?
Таким образом была обозначена проблема, решением которой стал проект на тему: «Согласная буква С».
- Сбор сведений (сбор, систематизация, хранение информации по теме)
а) Паутинка темы
Аналитики Иллюстраторы
Родионова Ю. Озерецкий А.
Кириллов Д. Фефелова М.
Лебедев И. Андреева М.
Согласная
буква
С
Опарин А. Морева А.Парфенов А. Клементьев П.
Колосов Д. Петров И.
Шульга А. Егорова А.
Экспериментаторы Испытатели
Лебедев М. Денисов М.
Юранская А. Тарасюк Д.
Рахматов Д. Телина П.
Штанова Е. Крылов Н.
Коровина Е. Силаева Д.
Синюшкин П. Максимов А.
Аналитики выслушивают предложения одноклассников и выбирают наиболее интересные.
Экспериментаторы проверяют результаты выдвинутых предположений.
Иллюстраторы решают вопрос с оформлением проекта.
Испытатели опробуют созданный проект.
Информация собирается на уроке и представлена в разработке занятия «Согласная буква С»
Матрица проекта по теме: «Согласная буква С»
Этапы, их сроки | Конечный про дукт | Действия | Роли | Необходи мые материалы | Источники инфор мации | Привле чение добровольных помощни ков | |||||||||
В школе | Вне школы | ||||||||||||||
1.Подго товительный | Соб ран ная информа ция о букве «С» | Класси фикация и отра ботка собран ного матери ала | Выполнение рисун ков | 1.Ил лю стра торы. 2.Ана лити Ки. | Бумага, краски. | Учитель, интер нет,учебник | Родители | ||||||||
2. Ос нов ной | Под бор карто чек для схемы- табли цы | Презен тация своей карточ ки | Созда ние карто чек | 1. Иллю стра торы. 2.Эк спери мента торы | Бумага, краски, каранда ши. | Учебная литера тура | Родители, родствен ники. | ||||||||
3.За клю чи тельный 28 нояб ря | Урок- про ект | Презента ция работы, выполнен ной детьми в рамках районного семинара | 1. Испы татели | Опорная схема- таблица «Буква С» | Методи ческая разработ ка урока | Учитель |
3. Выбор проекта.
По теме «Буква С» можно выполнить разнообразные проекты:
- индивидуальные
- групповые
- коллективные
- интегрированные
- фантастические
- теоретические
А мы решили выполнить учебный краткосрочный коллективный монопредметный проект по теме «Согласная буква С»
4. Реализация проекта.
Учащиеся разбиваются на статические гетерогенные группы согласно ролям и позициям. (см. Приложение №1)
5. Презентация (защита проекта).
Презентация проекта состоялась 28 ноября на уроке обучения грамоте в рамках районного семинара «Буква С».
См. Приложение №2 – методическая разработка урока.
См. Приложение №3 – фотовыставка.
6. Оценка проекта через заполнение листа достижений.
а) Внутренняя рефлексивная самооценка учащихся.
Лист достижений аналитиков.
Критерий оценки | Результат |
Понимание проектной задачи | + |
Умение планировать свою работу | + |
Умение работать с информацией | + |
Умение работать в группе согласно ролям и позициям | + |
Умение представить работу дружно, красиво, интересно | + |
Лист достижений иллюстраторов.
Критерий оценки | Результат |
Понимание проектной задачи | + |
Умение планировать свою работу | + |
Умение работать с информацией | + |
Умение работать в группе согласно ролям и позициям | + |
Умение представить работу дружно, красиво, интересно | + |
Лист достижений экспериментаторов
Критерий оценки | Результат |
Понимание проектной задачи | + |
Умение планировать свою работу | + |
Умение работать с информацией | + |
Умение работать в группе согласно ролям и позициям | + |
Умение представить работу дружно, красиво, интересно | + |
Лист достижений испытателей
Критерий оценки | Результат |
Понимание проектной задачи | + |
Умение планировать свою работу | + |
Умение работать с информацией | + |
Умение работать в группе согласно ролям и позициям | + |
Умение представить работу дружно, красиво, интересно | + |
в) Внешняя эталонная оценка эксперта (рецензия) руководителя РМО учителей начальных классов Т. В. Чуваковой
«На уроке «Буква «С» дети учились самостоятельно добывать информацию, творчески её преобразовывать. Учащиеся были очень активны, учились думать, анализировать, делать выводы под руководством учителя».
Приложение №1
Взаимодействие субъектов проектной деятельности.
Роли и позиции учащихся |
ФИО | Вид деятельности | Продукт ( результат деятельности) | Формируемые УУД |
Аналитики | Родионова Ю. Лебедев И. Опарин А. Кириллов Д. Парфенов А. Колосов Д. Шульга А. | Отбирают главное | Выбор основных разделов проекта | Ативное использование речевых средств, овладение логическими действиями анализа |
Иллюстраторы | Озерецкий Фефелова М Андреева М Морева А Клементьев Петров И Егорова А. | Изготавлива ют схемы, рисунки к проекту | Схемы в разделе «Сборка», рисунки на проекте | преобразова ние объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта |
Эксперимента торы | Лебедев М. Юранская Рахматов Д. Штанова Е. Коровина Е. Синюшкин П. | Выполняют звукобуквен ный анализ, отбирают нужные буквы | Слова в «эксперимен тальной лаборатории» | Использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов |
Испытатели | Денисов М. Тарасюк Д. Краснов И. Телина П. Крылов Н. Силаева Д. Максимов А | Составляют устный рассказ-сооб щение о бук ве «С» | Испытывают проект | Осознанное построение речевого высказывания |
Приложение № 2
Урок обучения грамоты в 1 классе по теме
«Согласная буква С»
УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока:
Составление устного рассказа-сообщения о букве «С» с опорой на составленную в ходе проектной деятельности таблицу.
Задачи:
- обобщить знания детей о букве «С», научить работать над проектом;
- научиться действовать в группе, выбирать главное, рассказывать с опорой на памятку, приводить примеры;
- прививать культуру речи.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Объяснение особенностей проектной деятельности.
Проект – комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект – это то, что мы делаем).
Распределение ролей. На партах таблички: аналитики (будут слушать ответы и выбирать наиболее интересные), экспериментаторы (займутся проверкой результатов выдвинутых предположений), иллюстраторы (решат вопрос с оформлением), испытатели (опробуют созданный проект).
2. Формулировка темы и целей деятельности на уроке.
Открываются на экране этапы проектной деятельности:
- Обдумывание проекта и составление плана (выполняют аналитики).
- Разработка составных частей проекта (выполняют экспериментаторы и аналитики)
- Иллюстрирование (выполняют иллюстраторы)
- Испытание (выполняют испытатели)
Следуя этим этапам, мы должны составить сообщение о букве.
3. Подготовительный этап.
Обдумывание проекта и составление плана.
-Подумайте, о какой букве мы будем сегодня говорить.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Полумесяц в небе темном
Буквой («С») повис над домом.
- О букве «С».
Пространство доски разделено на части в зависимости от предполагаемого вида деятельности.
Экспериментальная лаборатория | Площадка испытателей | Сборка |
Выбор основных разделов проекта. «Мозговой штурм».
-На какие вопросы мы должны сегодня ответить? Предлагают все. «Аналитики» выбирают наиболее подходящие.
На листе ватмана прикрепляются названия предполагаемых разделов.
Буква «С»
Какие звуки обозначают? Примеры слов
В какие предметы спряталась «С»? Из каких элементов состоит?
В каких буквах есть такие же элементы? Слова, начинающиеся с заглавной
«С».
4.Разработка составных частей проекта и иллюстрирование
Отвечаем на первый вопрос: какие звуки обозначает?
-Прочитайте слова из «Азбуки» с. 56
НОС
-Назовите звуки в этом слове. В какой части слова интересующий нас звук? Произнесите его. Дайте ему характеристику (согласный, твердый, глухой). (экспериментаторы)
Читаем следующее слово ЛОСЬ
- Назовите звуки. В какой части слова новый звук? Произнесите его. Дайте ему характеристику (согласный, мягкий, глухой). (испытатели).
Прочитайте следующие слова: СОТЫ СИТО РЫСЬ
- Перекодируйте графическую форму слова в звуковую.
На листы бумаги наклеиваются звуки каждого слова. Затем все помещается в экспериментальную лабораторию.
Группе иллюстраторов поручается перекодировать звуковую форму слова в условно - графическую (с помощью геометрических
фигур)
(помещается в сборку)
В это время с остальными читаем слоги на с. 56 «Азбуки»
- Перед какими буквами мы слышим и произносим твердый звук? Мягкий звук?
- Какие выводы можно сделать о букве «С» и звуках, которые она обозначает?
Звуки и примеры слов помещаются в нужный раздел.
-В какие предметы спряталась буква «С»?
Иллюстраторы заранее подготовили рисунки. Они помещаются на проект. (рисунки сосны, усов, троса, слона, осы, риса).
Задание испытателям: разделить эти слова на три группы. Дети работают у доски в разделе «площадка испытателей»
Сосна слон
Усы оса
Трос рис
- По какому принципу делили слова? (В какой части слова стоит буква «с»).
Физкультминутка.
Из каких элементов состоит?
Чтобы ответить на этот вопрос, учитель раздает элементы букв. Иллюстраторы отбирают нужные и приклеивают их в нужный раздел на проект.
В каких буквах есть такие же элементы?
Раздаются буквы. Экспериментаторы отбирают нужные и приклеивают их в раздел проекта.
Для ответа на вопрос о том, какие слова начинаются с заглавной буквы «С», в экспериментальной лаборатории появляются варианты: сено, Света, соль, сом, Сатурн, Сема, смородина, Самара.
Чтение слов и работа над их значением.
Экспериментаторы отбирают нужные слова и помещают в проект.
5.Испытание проекта.
Составление устного рассказа – сообщения о букве «С» с опорой на составленную в ходе проектной деятельности таблицу. (Выполняют испытатели)
6.Самоанализ проектной деятельности.
7. Итоги урока.
Приложение №3. Фотовыставка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....
Конспект обучение грамоте 1 класс " Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т"
Разработанные конспекты уроков для начальной школы...
Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.
Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с....
Урок обучения грамоте 1 класс Согласная буква Н, звук [н, н\']
Сегодняшний урок мы проведем вместе с любимыми героями сказок и мультфильмов, кто это, вы узнаете, отгадав мои загадки:...
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс "Согласная буква Н"
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс "Согласная буква Н"...
Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс: Согласные звонкие звуки [в], [в\']. Буквы В, в
УМК "ПНШ"...
урок обучения грамоте, 1 класс, "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Конспект урока обучение грамоте. Тема: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"...