Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obuchenie_gramote_1_klass_soglasnye_zvuki_s_s_bukvy_s_s._1.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО Аминова Гульнариса Халюшовна
Место работы МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»
Должность автора Учитель начальных классов
Ф.И.О. Аминова Г.Х.
Предмет: обучение грамоте.
Класс: 1
Тип урока (занятия): урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Технологическая карта изучения темы
Тема | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. |
Целевые ориентиры | Цель научить: познакомить учащихся с буквами С, с; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, четко отвечать на поставленный вопрос. –Формировать: УУД: умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; принимать учебную задачу урока; понимать смысл пословицы; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. |
Планируемый результат | Познавательные: Ученик научится: Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Личностные: Высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения. Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта. Оценивать свою работу на уроке. Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе. Метапредметные: Регулятивные умения: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Коммуникативные умения: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. |
Основные понятия | Звук, согласный, мягкий, твердый. |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Горецкий В.Г, Кирюшкин В.А.. Учебник: Азбука. 1 класс. - М: «Просвещение», 2015г. (УМК Школа России) Электронное приложение к «Азбуке». |
Информационно-образовательное пространство (виды деятельности в рамках урока, занятия) | Практические, проблемно-поисковые и методы самостоятельной работы, репродуктивные. |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный, проблемный, словесные, практические, наглядные, работа с книгою. |
Технология проведения | Деятельность | Задания обучающимся, для достижения запланированных результатов | Планируемые результаты | УУД | ||
Педагогического работника | Обучающихся | Базовый уровень | Повышенный уровень | |||
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание учебного настроя на деятельность. | Учитель проверяет готовность к уроку создает положительный эмоциональный настрой. -Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем. | Обучающиеся рассаживаются на свои места и настраиваются на положительный ход занятия. | Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок. | Умение выполнять самооценку готовности к уроку. | Самостоятельно настраиваться на урок. | Регулятивные |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии. Цель: тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения. | Готовит для учеников заранее учебный материал.
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой. С какой пока не скажу. Догадаетесь сами. Ребята, отгадайте загадку. Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это….. Слайд 2 | Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции. Сова. | Отгадывают загадку.
| Слушать и понимать других | Проводить самооценку своей работы | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
III. Постановка учебной задачи Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | Создает проблемную ситуацию. Организует обсуждение. Но сова пришла к нам не одна – она привела с собой друзей. (снеговик, синица, самолёт, слон). Слайд 3. - Как вы думаете, почему эти предметы дружат? - Что их объединяет? - Что же мы сегодня будем «открывать»? Сформулируйте тему нашего урока. - чему вы должны научиться? Работа с учебником «Азбука» стр. 45 Слайд 4. Учитель показывает картинки лес, лось. -Какой звук слышим в конце этих слов? Какой он? Почему вы так думаете? Учитель показывает заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с. Электронное приложение. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Новый звук и новую букву Звуки [с], [с’]. | Поиск сходства предложенных слов. Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось). Выделяют звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями их произнесения. Характеризуют выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывают, что они согласные, сравнивают их. Слышат и различают новые звуки в словах. Узнают, сравнивают и различают заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с. Соотносят новые звуки и букву, их обозначающую | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Регулятивные |
IV. Работа по теме урока над новым материалом. Цель: формирование умения находить и выделять звуки С (мягкие, твердые). | Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями. Работа по учебнику стр. 46 Слайд 5. | Работа в парах. Читают слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам (дополнительным пометкам). Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составляют слоги-слияния. Выбирают букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([с] или [с’]). | Составляют слова из букв и слогов. | Добывать новые знания: извлекать информацию. | Игра «Бусинки». Электронное приложение. Уметь составлять слова по изученным буквам. | Познавательные Коммуникативные |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (действие по образцу или алгоритму) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Организует работу с учебником. Работа по рисунку учебника стр.47. -Кто изображен на рисунке? Что он делает? -Прочитайте стихотворение о слоне. Игра со словами – названиями животных (продолжи перечисление) | Работают с учебником . Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Отвечают на вопросы учителя по содержанию текста. Соотносят текст и иллюстрацию. Продолжают текст по его началу с опорой на иллюстрацию. Объясняют смысл пословицы. Наблюдают за изменением формы слова (осины — осина). Работают в группе: отвечать по очереди, произносят слова отчетливо, внимательно слушают ответы товарищей, оценивают правильность ответов. | Рассказывают о красоте осенней природы на основе жизненных впечатлений. Формулируют под руководством учителя простейшие правила поведения в лесу и парке. | Извлекать информацию из прочитанного текста, сопоставлять факты. | Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные. | |
Физминутка | Слайд 6. | |||||
VI. Актуализация полученных знаний. Цель: обобщить полученные знания | Работа с текстом стр.45. -Прочитайте текст. Найдите в нем слова с буквой С. Где могут расти эти деревья? -Прочитайте и попробуйте выучить наизусть стихотворение Бунина о лесе. Работа с иллюстрацией на стр.44. Составьте рассказ по рисунку. А вы бывали в лесу? Любите ли вы лес? Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей? | Выполняют задание.
| Задание для читающих детей. Читают текст вслух. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Читают наизусть стихотворение. | Познавательные. Коммуникативные | ||
Контролирующее задание | Электронное приложение | Контролируют свои действия при решении познавательной задачи. | Определить место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы | |||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. | Организует работу по соотнесению поставленных задач с достигнутым результатом и фиксации нового знания. Чему мы учились сегодня на уроке? Научились? -знаю, что звук С –согласный, бывает мягкий и твердый, глухой; -умею находить его в словах, умею читать слоги и слова с буквой С. | Оценить важность темы урока. Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свои достижения на уроке | Подведение итогов в форме устной рефлексии: Сегодня я узнал (а)… Я понял (а)… Я научился (ась)… Было интересно… | Осознание важности темы урока. | Использование полученных знаний в жизни. | Регулятивные. Личностные |
VIII. Домашнее задание. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Тема:Согласные звуки [х], [х’], буква х. Слова-междометия
. Образовательная система "Школа 2100"...
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема.Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок 33. Обучение грамоте. Тема. Согласные звуки [л],[л\'], буква Лл.
Учащийся вычленяет звуки [л], [л′] из слов, запоминает букву Лл; читает слова и тексты с изученными буквами; тренируется в написании изученных букв, слогов и слов с ними по образцам....
Урок обучение грамоте. Тема: «Согласные звуки [т], [т,], буквы Тт»
Урок обучение грамоте. Тема: «Согласные звуки [т], [т,], буквы Тт»...
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»...