Конспект обучение грамоте 1 класс " Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Разработанные конспекты уроков для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obuchenie_gramote_-_kopiya.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучение грамоте
Школа: МКОУ базовая НОШ
Дата проведения: 06.10.2015
Практикант: Гонцова Екатерина Сергеевна
Методист: Стрелкова Людмила Арсентьевна
Учитель: Волкова Ольга Витальевна
Тема урока: Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т
Цель урока: изучить новые звуки и буквы
Задачи урока:
- познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней;
- развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание;
- воспитывать любовь к знаниям
Материалы и оборудование:
Для учителя: учебник, рабочая тетрадь, наглядности
Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Замечания |
1.Организационное начало урока | - Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. - Займите свои рабочие места. Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. | Приветствие, эмоциональный настрой на работу |
2. Актуализация знаний | Отгадайте пожалуйста загадку. Сказочный персонаж. У кого большая шляпа? Кто бездельник и растяпа? Кто хвастун, болтун, зазнайка? Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА). Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ещё не решил, нужно ли ему идти учиться в школе. Давайте ему докажем, что в школе учиться интересно, можно получить много знаний. - Ребята, расскажите Незнайке, с какими буквами мы уже познакомились. (а, о, у и, ы, у, н, с, к) - Ребята, кто покажет гласные звуки? (а, о, у, и, ы, у) - Почему звуки гласные? (потому что произносятся с помощью голоса, воздух проходит свободно без преграды, гласный звук поётся, тянется – давайте попробуем произнести звук а, может образовать целый слог например ау, уа) - Какие звуки остались? (согласные, это какие звуки, как их отличают) – с преградой, не поётся. С какой буквой познакомились вчера? Буква К, а звуки [к] и [к’] -Дайте полную характеристику звука [к]- согласный, звонкий, твёрдый; [к’] -согласный, звонкий, мягкий) |
Спрашивать разных учеников и несколько раз |
3. Постановка темы, цели и задач урока | Работа по учебнику Помогите Незнайке узнать, сколько кубиков изображено. - Посмотрите на картинку справа. Здесь нарисованы кубики. Сколько их? (3) - Мы составили схему слова (хором) - Какой первый звук вы слышите? [т] – какой он? Твёрдый, закрываем ушки, какой звук? (звонкий или глухой?) - Сколько кубиков на нижнем рисунке? - Какой последний звук? Мягкий, закрываем ушки. - С какими звуками мы познакомились? Мы познакомились с новыми звуками [т] , [т’], который на письме обозначается буквой Т. - Эти звуки обозначаются буквой ( показываю Т- большая печатная буква, т – маленькая печатная буква) - Попробуем написать буквы в тетрадочке. | |
4. Изучение нового материала | Физкультминутка Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее. Наши ножки постучали дружно, веселее. По коленочкам ударим тише, тише, тише. Наши ручки, поднимайтесь выше, выше, выше. Наши ручки закружились, ниже опустились. Завертелись, завертелись и остановились. Работа по учебнику. Страница 52. - Читаем Т- а о-т и т.д
- Сейчас я вам прочитаю отрывок из поэмы Руслан и Людмила «У лукоморья дуб зелёный», а вы внимательно слушайте, кто умеет читать, следите. - Прочитайте слова с буквой т? (златая – что значит златая? Значит золотая цепь) Златая, том, кот, ходит.
| |
5.Закрепление нового материала | Работа по учебнику стр. 53 - Вам даны слова, выделенные жирным курсивом. Давайте их прочитаем. Кто такой кот? – домашнее животное, а котик? – тоже домашнее животные, только в ласкательной форме, Окуни что такое - рыбы, и Никита – имя, а почему с большой буквы, потому что имя это собственное, имя, фамилию, название города, поселка мы пишем с большой буквы. Раз, два, три, четыре, пять, мы умеем отдыхать. Приподнялись, чуть присели и соседа не задели. А теперь придётся встать, тихо сесть и вновь работать. - Читаю текст на странице 53, слушайте и запоминайте слова со звуками. Ребята, а как я прочитала предложение с восклицательным знаком? В первом случае? А кот тут как тут! – выделила голосом, с каким чувством нужно прочитать это предложение? (с удивлением) - Ну и котик – коток! (с восхищением) - Посчитайте, сколько предложений в этом тексте? (6) Как определить, сколько предложений, по знаку препинания точка и восклицательным знакам. - Внизу под текстом даны слова, эти слова помогают нам задать вопросы. Кто? Как? - Посмотрите на картинку, что произошло и задайте вопрос по тексту со словами кто и как? Например: Кто был у Тани? Как кот уронил цветок? Кто хозяин кота? | Работа с учебником |
6. Рефлексия | Смайлики на столах, красный – было не интересно, зеленый – было интересно и все получилось, желтый – не совсем понравилось, получилось, но не всё. | Проверка усвоения материала и эмоционального настроя |
7. Подведение итогов, д,з. | - С какой буквой познакомились? - Какие звуки она обозначает? -Дома придумайте слова с изученной буквой. -А сейчас давайте скажем Незнайке «До свидания!» Ему очень понравилось у нас и он обязательно к нам ещё придёт. -Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!!! -Урок окончен. | Подведение итогов урока |
Учитель: Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Тема:Согласные звуки [х], [х’], буква х. Слова-междометия
. Образовательная система "Школа 2100"...
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема.Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок 33. Обучение грамоте. Тема. Согласные звуки [л],[л\'], буква Лл.
Учащийся вычленяет звуки [л], [л′] из слов, запоминает букву Лл; читает слова и тексты с изученными буквами; тренируется в написании изученных букв, слогов и слов с ними по образцам....
Урок обучение грамоте. Тема: «Согласные звуки [т], [т,], буквы Тт»
Урок обучение грамоте. Тема: «Согласные звуки [т], [т,], буквы Тт»...
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»...