Урок русского языка в 4-ом классе: "Повторение. Образование глаголов прошедшего времени"
план-конспект урока русского языка (4 класс) на тему
Урок русского языка по программе "Школа России" в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Азнакаевского района Республики Татарстан
4 класс.
Разработала и провела: Ануфриева Т. М.
Цели: 1)обобщить знания учащихся об изменении глаголов в прошедшем
времени по числам, в единственном числе по родам;
2)формировать умение правильно писать родовые окончания глаголов
в прошедшем времени, способность к применению полученных знаний
на практике;
3)воспитание у учащихся здорового образа жизни.
Оборудование: компьютер, проктор, экран, магнитофон, индивидуальные
карточки.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Долгожданный звонок –
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
- Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с любовью я.
- Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
- Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика, осилю понемногу я.
II. Чистописание.
Интеллектуальная разминка:
1.Первое слово, которое произносит ребёнок …(мама)
2.Второй месяц весны …(апрель)
3.Что вырастает весной, а опадает осенью …(листья)
4.Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт …(иней)
5.Какое время суток сменяет день …(ночь)
6.Что за ягоду мы едим осенью …(арбуз)
- Возьмём в каждом слове первую букву и составим из них слово.
(Ответы детей)
Показ слайда.
МАЛИНА
(Характеристика слова учащимися, подбор однокоренных слов)
- Ребята, а что ещё мы знаем о малине? Как по другому можно её назвать?
(Ответы учащихся)
Беседа о целебных свойствах малины для здоровья.
Письмо слова и составленного предложения в тетради.
III.Актуализация знаний.
Песня «В траве сидел кузнечик».
- Назвать глаголы. Определить время.
Показ слайда.
- Сформулируйте тему нашего урока. Определим цели урока. (Ответы учащихся).
Показ слайда.
- Вспомним грамматические признаки глаголов прошедшего времени. (Ответы учащихся)
Показ слайда.
Прошедшее время (-л-)
ед.ч. мн.ч.
ж.р. ср.р. м.р.
-л а -л о -л -л и
(иногда без –л-)
Физминутка (музыкальная)
IV.Закрепление.
- Поставьте глаголы в прош. времени в м.р., ж.р., ср.р. Выделите окончания. С одним из глаголов в
прош. времени составьте и запишите предложение.
Греет, покрывает, болеет, вспоминает, объясняет, пылает, гремит, кружится, зазвенит, сверкнёт.
Показ слайда.
2)учебник стр.105 упражнение114 – по заданию, коллективно с комментированием (у доски).
- Кто закончит раньше имеются индивидуальные карточки.
Карточка №1
Вставьте пропущенные буквы. Выпишите глаголы прошедшего времени, измените их по родам, разберите по составу их.
Счаст…е – вол…ная пта…ка: где зах…тело, там и с…ло.
Где с…сна выросла, там она и кр…су…тся.
Кон…чил дело – гуляй смело.
Пр…шло, как огнём пр…жгло.
Дал орехов б…лк…, когда у неё зубов (не) стало.
Карточка №2
Вставьте пропущенные буквы. Выпишите глаголы прошедшего времени, измените их по родам, разберите по составу их.
Счас…лив бывал, да несчаст…е в руки п…ймал.
Что было, то сплыло и быльём п…росло.
П…жалел волк кобылу – остав…л хвост да гриву.
Ш…ла, мыла, гладила, к…тала, да всё языком.
V.Итог по уроку.
Тест.
- Укажите глаголы в форме прошедшем времени.
1. Приехала 7. Служил
2. Настанет 8. Услышит
3. Писала 9. Молчу
4. Вёз 10. Радовались
5. Спит
6. Нёс
Проверка:
1, 3, 4, 6, 7, 10.
Взаимопроверка, выставление оценок.
- Чем мы с вами занимались на уроке русского языка? Ещё раз назовём грамматические признаки глаголов прошедшего времени.
- Хочется закончить наш урок вот этим четверостишием:
ЕСЛИ КТО-ТО ЗАГРУСТИЛ,
ТЫ ЕГО НЕ ОСТАВЛЯЙ.
ДОБРЫМ СЛОВОМ, ДОБРЫМ ДЕЛОМ
УТЕШАЙ И ПОМОГАЙ.
Дома: Разноуровневые задания. Каждый выбирает свой уровень усвоения материала.
1-ый уровень:
Вставь пропущенные буквы. У глаголов прошедшего времени определи род.
Был… в…се(н, нн)ее утро. В овраге журч…л ручей. В кустах ч…рик…л… в…р…б…и.
Звонк… песня скв…рца изв…щ…л… о приходе в…сны. Солнышко быстро п…дним…лось
над г…р…зонт…м.
2-ый уровень:
Из данных слов составить предложения. Поставить глаголы в прошедшее время.
Извилист..я, уводит, в, лес, тр…пинка. На, лучи, играют, со…нца, изумрудных, п…лянах. Др…жат,
под, солнечные, д…рев…ями, зайч…ки. Над, звенит, лес…м, в…сел…я, песня.
3-ый уровень:
Вставь необходимые слова и буквы. Продолжи рассказ(3-4предл.)
Я (что сделал?) во двор п…любова(т, ть)ся ра(н, нн)им утром. Из сада (что делало?) в…сёлое
чириканье в…р…б…ёв. Я (что делал?) перестук к…пели. ……….
К уроку имеется презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени» с комментариями по формированию УУД.
Тип урока: комбинированный Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информаци ...
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени»
Задачи урока:Øпознакомить учащихся с образованием глаголов прошедшего времени;Øразвивать умение определять время глагола, находить основу глагола в неопределённой форме, проверять написан...
Электронная презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени»
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени». УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени».
Тип урока: комбинированный Дидактическая цель: создать условия для осознания осмысления закрепления новой учебной информации средствами ИКТ. Задачи урока: познакомить учащихся с образованием глагол...
Конспект урока русского языка для 3 класса на тему "Изменение глаголов прошедшего времени по родам"
Урок разработан на основе программы "Перспектива" по ФГОС НОО по учебнику Климановой. Тип урока - урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы Сингапурской методики, а именн...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Особенности глаголов прошедшего времени. Грамматические признаки глаголов"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе Занкова...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....