Конспект урока русского языка для 3 класса на тему "Изменение глаголов прошедшего времени по родам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок разработан на основе программы "Перспектива" по ФГОС НОО по учебнику Климановой. Тип урока - урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы Сингапурской методики, а именно: Раунд Тейбл, Сингл Раунд Робин, Микс Фриз Груп. Основная цель урока - развитие метапредметных навыков учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz.docx | 20.18 КБ |
rus._yaz.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большеатнинская СОШ» Атнинского района РТ
КОНСПЕКТ
урока русского языка в 3А классе на тему
«Изменение глаголов прошедшего времени по родам»
Учитель высшей квалификационной категории:
Ввалиуллина Люция Равиловна
08.04.2014
Тема. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Цели: 1. Формирование умений изменять глаголы прошедшего времени по родам.
2. Развитие связной русской речи.
3. Развитие метапредметных навыков.
Оборудование: Смарт-доска, проектор. Ноутбук, презентация, музыкальный центр, карточки со словами, листы бумаги.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Методы: элементы Сингапурской методики
Ход урока
- Оргмомент. Создание ситуации успеха.
- Проверка домашнего задания. Повторение о глаголе.
Слайд №1. Словарно-орфографическая работа:
- Уж тает сне…, б…гут руч…и,
- В окно повеяло весною...
- Засвищут скоро сол…вьи,
- И лес оденется л…ствою!
Выполнить метапредметные задания:
- Прочитайте выразительно, укажите автора этих строк.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
- Объясните правописание пропущенных букв.
- В каком жанре написано произведение? Докажите своё мнение.
- Укажите тему текста.
- О каком месяце весны идёт речь? Докажите.
- Определите число и время глаголов.
- Актуализация знаний. Сингл Раунд Робин (4 ученика в команде по очереди отвечают по 1 разу на вопрос)
- - Составьте рассказ о глаголе по опорным словам:
Слайд №2.
- самостоятельная
- обозначает
- вопросы
- изменяется
- -ти, -чь, -ть
- роль в предложении
- Проверка.
- Постановка учебной задачи. Слайд №3
- Почитайте предложения, вставляя окончания глаголов.
- Весна принесл… нам радость. Утро принесл… в дом птичье пение. День принёс… нам новые заботы.
- 1. Подчеркните окончания глаголов.
- 2. Определите число и время глаголов.
- Почему у одного и того же глагола могут быть разные окончания?
- Решение учебной проблемы
Наводящие вопросы:
- К каким словам относятся данные глаголы?
- В каком роде стоят эти имена существительные?
- Какой вывод можно сделать?
(Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам)
Сравнение вывода с правилом в учебнике.
Физминутка. Микс-Фриз-Груп (смешивание под музыку, объединение в группы, отвечая на вопросы учителя)
- Сколько времён у глагола7 (3)
- Сколько категорий числа у глагола? (2)
- Сколько времён года существует? (4)
- Формирование умений. Работа по учебнику.
- Устное выполнение заданий упр. , стр.
- Письменное выполнение заданий упражнения №150, стр.83.
- Закрепление знаний и умений.
- Раунд Тейбл (выполнение письменной работы по кругу на 1 на команду листе бумаги)
- Составьте предложения, используя карточки со словами: время дождь весна осадки шёл шло шли шла
- Запишите эти предложения на одном листе бумаги по очереди по кругу, начиная с ученика под №1:
время дождь весна осадки шёл шло шли шла
Проверка.
- Составление блок – схемы по теме урока. Слайд №4.
ед.ч. Глагол мн.ч.
пр.вр. н.вр. б.вр.
м.р. ж.р. ср.р.
-о -а -о
VIII. Контроль знаний.
- Тестирование по карточкам. Слайд №5.
- 1. Найди глагол :
- а) белизна
- б) белый
- в) белить
- 2. Определи глагол женского рода:
- а) светила
- б) светило
- в) светил
- 3. Найди глагол во множественном числе:
- а) бежит
- б) бежать
- в) бежали
- 4. Определи глагол в неопределённой форме:
- а) расти
- б) вырос
- в) растёт
- 5. Найди глагол прошедшего времени:
- а) идёт
- б) пошёл
- в) пойдёт
- Самопроверка.
IX.Итоги.
- Домашнее задание 3-х уровневое:
1в.:Стр.83, упр.152 (уровень стандарта).
2в. Придумать рассказ о весне с использованием глаголв прошедшего времени (повышенный уровень).
3в. Сочинить сказку об апреле (творческий уровень).
- Рефлексия:
- Какую цель ставили?
- Достигли ли цели?
-Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе?
- Был ли ты активным на уроке?
3. Выставление оценок.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большеатнинская СОШ» Атнинского района РТ
КОНСПЕКТ
урока русского языка в 3А классе на тему
«Изменение глаголов прошедшего времени по родам»
Учитель высшей квалификационной категории:
Ввалиуллина Люция Равиловна
08.04.2014
Тема. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Цели: 1. Формирование умений изменять глаголы прошедшего времени по родам.
2. Развитие связной русской речи.
3. Развитие метапредметных навыков.
Оборудование: Смарт-доска, проектор. Ноутбук, презентация, музыкальный центр, карточки со словами, листы бумаги.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Методы: элементы Сингапурской методики
Ход урока
- Оргмомент. Создание ситуации успеха.
- Проверка домашнего задания. Повторение о глаголе.
Слайд №1. Словарно-орфографическая работа:
- Уж тает сне…, б…гут руч…и,
- В окно повеяло весною...
- Засвищут скоро сол…вьи,
- И лес оденется л…ствою!
Выполнить метапредметные задания:
- Прочитайте выразительно, укажите автора этих строк.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
- Объясните правописание пропущенных букв.
- В каком жанре написано произведение? Докажите своё мнение.
- Укажите тему текста.
- О каком месяце весны идёт речь? Докажите.
- Определите число и время глаголов.
- Актуализация знаний. Сингл Раунд Робин (4 ученика в команде по очереди отвечают по 1 разу на вопрос)
- - Составьте рассказ о глаголе по опорным словам:
Слайд №2.
- самостоятельная
- обозначает
- вопросы
- изменяется
- -ти, -чь, -ть
- роль в предложении
- Проверка.
- Постановка учебной задачи. Слайд №3
- Почитайте предложения, вставляя окончания глаголов.
- Весна принесл… нам радость. Утро принесл… в дом птичье пение. День принёс… нам новые заботы.
- 1. Подчеркните окончания глаголов.
- 2. Определите число и время глаголов.
- Почему у одного и того же глагола могут быть разные окончания?
- Решение учебной проблемы
Наводящие вопросы:
- К каким словам относятся данные глаголы?
- В каком роде стоят эти имена существительные?
- Какой вывод можно сделать?
(Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам)
Сравнение вывода с правилом в учебнике.
Физминутка. Микс-Фриз-Груп (смешивание под музыку, объединение в группы, отвечая на вопросы учителя)
- Сколько времён у глагола7 (3)
- Сколько категорий числа у глагола? (2)
- Сколько времён года существует? (4)
- Формирование умений. Работа по учебнику.
- Устное выполнение заданий упр. , стр.
- Письменное выполнение заданий упражнения №150, стр.83.
- Закрепление знаний и умений.
- Раунд Тейбл (выполнение письменной работы по кругу на 1 на команду листе бумаги)
- Составьте предложения, используя карточки со словами: время дождь весна осадки шёл шло шли шла
- Запишите эти предложения на одном листе бумаги по очереди по кругу, начиная с ученика под №1:
время дождь весна осадки шёл шло шли шла
Проверка.
- Составление блок – схемы по теме урока. Слайд №4.
ед.ч. Глагол мн.ч.
пр.вр. н.вр. б.вр.
м.р. ж.р. ср.р.
-о -а -о
VIII. Контроль знаний.
- Тестирование по карточкам. Слайд №5.
- 1. Найди глагол :
- а) белизна
- б) белый
- в) белить
- 2. Определи глагол женского рода:
- а) светила
- б) светило
- в) светил
- 3. Найди глагол во множественном числе:
- а) бежит
- б) бежать
- в) бежали
- 4. Определи глагол в неопределённой форме:
- а) расти
- б) вырос
- в) растёт
- 5. Найди глагол прошедшего времени:
- а) идёт
- б) пошёл
- в) пойдёт
- Самопроверка.
IX.Итоги.
- Домашнее задание 3-х уровневое:
1в.:Стр.83, упр.152 (уровень стандарта).
2в. Придумать рассказ о весне с использованием глаголв прошедшего времени (повышенный уровень).
3в. Сочинить сказку об апреле (творческий уровень).
- Рефлексия:
- Какую цель ставили?
- Достигли ли цели?
-Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе?
- Был ли ты активным на уроке?
3. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Русский язык " 4 класс "Повторение о глаголе"
Представлен материал на основе пословиц...
Конспект урока русского языка 3 класс, «Что обозначает глагол», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Что обозначает глагол»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о глаголах, о роли глаголов в речи; Планируемые результатыПредметн...
Конспект урока русского языка «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о правописании безударного суффикса в глаголах прошедшего времени; умения правильно писать безударные суффиксы в глаголах прошедшего времени.Плани...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Род глаголов в прошедшем времени. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление обучающихся с изменением глаголов в прошедшем времени; закрепление работы по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации...
Конспект урока русского языка «I и II спряжение глаголов будущего времени» (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями; формирования умения правильно писать личные окончания глаголов I и...
Конспект урока русского языка 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Изменение по родам местоимение»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Изменение по родам местоимение»Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях.Планируемые результаты:Предметные: - знать мес...
Конспект урока русского языка 3 класс "Неопределённая форма глагола"
Урок открытия новых знаний.Цели урока: Через самостоятельную работу учащихся провести исследовательскую работу на уроке по открытию новых знаний: вывести понятие неопределённой формы глагола;Разв...