Главные вкладки
Ануфриева Татьяна Михайловна
"сайт учителя начальных классов"
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Развитие тврческого потенциала учащихся начальных классов
Увлечения: Очень люблю детей и всё, что с ними связано!
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Азнакаево
Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением английского языка г. Азнакаево»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/77taniaПОСРЕДСТВЕННЫЙ учитель ИЗЛАГАЕТ. ХОРОШИЙ учитель ОБЪЯСНЯЕТ. ВЫДАЮЩИЙСЯ учитель ПОКАЗЫВАЕТ. ВЕЛИКИЙ учитель ВДОХНОВЛЯЕТ.
Высочайшее предназначение учителя на Земле «сеять разумное, доброе, вечное» в юных душах. И я думаю, что смогу подарить детям только хорошее, полезное на долгую память о школьных годах.
О себе
Я, Ануфриева Татьяна Михайловна с 1996 года работаю в МОУ СОШ №5 в качестве учителя начальных классов. Проблема, над которой работаю «Развитие творческих способностей младших школьников».
В своей работе я уделяю особое внимание развитию творческих способностей учащихся, а также развитию познавательной деятельности и самостоятельности учащихся; формированию у детей прочных знаний, умений и навыков, формированию готовности к самореализации.
Применяя знания методики обучения, знания дидактики, форм и средств дифференцированного подхода стараюсь создать высокую работоспособность учащихся, обеспечивающую активное развивающее влияние содержания форм и методов преподавания.
Задания, развивающие творческие способности учащихся, познавательную деятельность и самостоятельность беру у таких авторов, как: Репкин, Волина, Полякова и т. д.- по русскому языку. Аргинская, Истомина, Моро и т. д.- по математике. Работаю на реализацию цели развивающего обучения. При выборе заданий придерживаюсь принципов педагогики здравого смысла- знания открывать, а не заучивать; создания условий психологической комфортности.
В работе использую такие формы урока:
- интегрирование;
- урок- путешествие;
- урок- зачёт;
- урок- экскурсия;
- урок – открытия нового;
- викторины;
- уроки исследования.
На уроках применяю разнообразные методы и приёмы обучения, в том числе игровые. Интересными, увлекательными, юмористическими заданиями развиваю у детей мышление, гибкость ума, учу их логически рассуждать, неординарно подходить к проблемам, думать самим, а не зубрить, находить решения и делать выводы.
Задания беру по определённой схеме – от простого к сложному: разминка – познавательные задачи, рассчитанные на подготовку ребёнка к выполнению творческих заданий; логически- поисковые задачи – на развитие внимания, памяти, воображения, наблюдательности; частично – поисковые задачи разного уровня – на развитие самостоятельного, нестандартного мышления, и, наконец, творческие задачи, которые непосредственно связаны с той или иной учебной дисциплиной и рассчитаны на поисковую деятельность, творческое применение своих знаний.
Для преодоления причин неуспеваемости использую разноуровневые задания, различные памятки, провожу дополнительные занятия после уроков.
Считаю, что дифференцированную работу с учащимися эффективнее проводить подбирая индивидуальные задания и карточки по уровням (зонтик), применяя таблицы, опорные схемы, репродукции картин, иллюстрированные книги, задания повышенной трудности развивающего характера.
Проверку знаний и умений учащихся провожу в форме проверочной, контрольной и самостоятельной работы; тестирования; выполнения индивидуальных заданий. После таких проверок провожу анализ результатов работ.
Уроки литературного чтения, технологии, окружающего мира также не проходят без развития творческих способностей, познавательной деятельности и самостоятельности учащихся. На уроках литературного чтения учащиеся рассказывают, сочиняют, иллюстрируют и драматизируют события.
Также учащимся даю задание изобразить акварельными красками или гуашью, понравившийся им эпизод. Учащимся очень нравится этот вид деятельности. Они обмениваются впечатлениями, рассматривают рисунки своих одноклассников. Этот вид деятельности способствует лучшему запоминанию произведения, развитию творческих способностей. По окончании раздела и обобщения провожу урок - зачёт с помощью рисунков сделанных самими же учениками. К концу учебного года у учащихся собирается большая папка с рисунками изученных произведений. Провожу выставку папок с рисунками на «Лучшего художника» по чтению.
Познания учащихся не ограничиваются уроками. Внеклассная работа проводится систематически с учётом возрастных особенностей учащихся, с ориентацией на мотивационную сферу личности с целью побудить к постоянному совершенствованию знаний учащихся, развитию творческих, исследовательских способностей, расширению кругозора.
Провожу беседы с родителями по организации помощи учащимся в выполнении домашнего задания и воспитания детей младшего школьного возраста.
Высочайшее предназначение учителя на Земле «сеять разумное, доброе, вечное» в юных душах. И я думаю, что смогу подарить детям только хорошее, полезное на долгую память о школьных годах.
Мой взгляд на мир
Все мы родом из детства!
Сколько бы ни прошло лет, чего бы ни было в нашей жизни. Мы снова возвращаемся в него, а значит в школу.
Мои достижения
Прошла курсовую подготовку по теме: «Федеральные государственные образовательные стандарты как условие получения нового образовательного результата» 2011 год, ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий ресурсов.
Принимала участие в различных конкурсах:
Фотоконкурс «Дети «Школы России» Всероссийский, где получила Благодарственное письмо;
С 2008 года являюсь руководителем ШМО учителей начальных классов. В 2010 году приняла участие в районном конкурсе «Методическая служба в начальной школе – образованию района», где заняла Iместо в номинации «Школа новых педагогических технологий»;
В 2011 году принимала участие в районном конкурсе «Лучший кабинет начальных классов», где заняла Iместо;
За добросовестную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, проведения праздника мам объявлена благодарность администрацией школы с занесением в личное дело.
Моё портфолио
Ребенок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу!!!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты