Склонение имён существительных. Вода в природе. Водоёмы Белгородской области.
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Склонение имён существительных. Вода в природе. Водоёмы Белгородской области."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Склонение имён существительных. Вода в природе. Водоёмы Белгородской области.
Цели урока:
- обобщить знания о склонении имён существительных;
- совершенствовать умение определять тип склонения имён существительных в начальной форме и в косвенных падежах;
- продолжить формирование понятия « вода», расширить представление
о свойствах воды;
- систематизировать знание 4 классников о водоёмах Белгородской области;
- учить бережному отношению к воде, природе.
Ход урока:
1.Пр-ка готовности к уроку.
2.Разминка.
( Вам нужно ответить на мои вопросы)
1.Мы говорим ; « она течёт»,
Мы говорим : « играет».
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. ( Река )
2.Какая река России носит женское имя ? ( Лена )
3.Какая рыба, кроме «золотой» способна исполнить желание? ( Щука )
4.Непрозрачный воздух, состоящий из мельчайших капелек воды
(Туман).
5.Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь).
6.Осадки в виде белых хлопьев (Снег)
- Какой ч.р. являются эти слова?
- Чем отличаются эти имена существительные?
- К какому понятию, связанному с природой можно отнести эти слова?
(вода).
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы будем упражняться в определении типа склонения имён существительных, а так же поговорим о воде, её свойствах и водоёмах Белгородской области.
3.Минутка природоведения.
( работа по опорным схемам)
- Что такое вода?
- В каком состоянии встречается вода в природе?
- Где можно увидеть эти состояния воды?
- Во что превращается вода при изменении температуры воздуха?
-Посмотрите на тест и найдите лишнее слово.
1. Роса 4.Лёд.
2.Волна. 5. Пар.
3. Снег.
( Докажите)
4.Словарно – орфографическая работа.
( Повторение правила определения склонения существительных)
- Записать слова , выделить орфограммы, определить склонение у существительных.
Снег , град , иней , роса, изморозь.
- Как определить склонение имён существительных?
- Какие существительные относятся к 1, 2, 3 скл.
- Как определить склонение сущ.,если оно стоит в косвенном падеже или во множ. числе?
5.Характеристика воды.
(дадим характеристику воде по след.признакам)
цвет вкус запах форма
- Что обозначают эти слова?
- Какой ч.р. являются эти слова?
- Найдите лишнее слово.
- А как можно более поэтично рассказать о воде?
6.- А теперь послушайте, как ещё красиво можно рассказать о воде.
Обратите внимание на прилагательные, которые прозвучат в этом описании.
Фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева снежинок, радужное мерцание капель росы и громадных айсбергов, волны тёплых морей и ледяная влага родников и весенний дождь – всё это жидкое тело, это вода.
- Назовите имена прилагательные.
- От этих имён прилагательных образовать однокоренные им. сущ. в ед.числе. (по рядам).
фантастика радуга лёд
причуда тепло весна
узор громада жидкость
- Какие из этих слов можно отнести к понятию «вода»? ( лёд, жидкость)
7.Физминутка.
8.Работа со стихотворением.( в парах)
- В стих-ии пропущены им. сущ. Ваша задача вставить подходящие по смыслу имена сущ.,сохраняя рифму, логическую последовательность.
( определить склонение у встав. им. сущ.)
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в ………превратится,
То в ………
Растает – и снова в ………!
Вдруг в ……… взовьётся,
……… обернётся.
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница- наша ……. .
- О каком явлении, связанном с водой, идёт речь в этом стихотворении?
( Круговорот воды в природе)
9.Водоёмы Белгородской области.
- Посмотрите на тест и найдите лишнее слово
река море
ручей дождь
пруд
- А какие ещё водоёмы вы знаете ?
- А какие крупные реки протекают на территории Белгородской области?
Работа с предложением.(Списать, вставить пропущенные буквы, найти им. сущ. , определить склонение. По дневникам проверить с. 89.
Необыкновенно ж..вописны б..р..га подлинной ж..мчужины Белгородчины – р..ки Ворсклы, которая славится чистыми водами и зарослями белой лилии.
- Почему Ворсклу называют жемчужиной Белгородчины?
- А где протекает эта река? Что находится на берегах этой реки?
10.Охрана воды.
- Какое значение имеет вода для жизни природы и человека?
- Что мы можем сделать для того, чтобы все реки можно было назвать жемчужинами нашего Белгородского края?
( охрана воды, запрещающие знаки)
11.Творческая работа.
- Какие слова, носящие положительный оттенок притягивает к себе слово вода. Это должны быть сущ. 1 и 3 склонения.
вода
влага река туча волшебница жизнь роса жидкость
- Используя эти слова, давайте оживим нашу картину. У вас на партах капельки – частички воды. На этих капельках вы напишите предложения, начинающиеся со слов. Вода – это …. .
1 ряд – состояние воды в воздухе.
2 ряд – значение воды для жизни животных и растений.
3ряд – вода на поверхности земли.
12.Итог урока.
- Какие мысли и чувства остались у вас в душе после сегодняшнего урока? Д/ задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого урока по русскому языку в 4 классе. "Склонение имен существительных, вода в природе"
Данный интегрированный урок позволяет обобщить знания учащихся по теме склонение имен существительных. На уроке совершенствуются умения детей определять склонение у существительных в начал...
Три склонения имён существительных. Упражнения в определении склонения имён существительных.
Конспект с презентацией....
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.
Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...
Закрепление по теме "Склонение имён существительных. Признаки склонения имён существительных"
Обобщение знаний о грамматических признаках имён существительных....
Интегрированный урок русского языка в 3 классе на тему "Три склонения имен существительных. Вода в природе"
Дааный материал дает возможность познакомить обучающихся 3 класса со склонением имен существительных через связь с окружающим миром....
Конспект урока Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.Цели урока: Дать понятие о трех склонениях имен сущес...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием".
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова". Добавлена презентация к данному уроку....